Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель данного исследования: изучение теоретических аспектов менеджмента как вида деятельности, науки и искусства на современном предприятии и разработка практических рекомендаций на примере учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента как вида деятельности, науки и искусства управления современным предприятием 7
1.1. Менеджмент как вида деятельности, науки и искусства управления 7
1.2 Функции менеджмента как вида деятельности, науки и искусства управления 14
Глава 2. Менеджмент как вид деятельности, науки и искусства на примере учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО». 23
2.1. Характеристика системы управления учреждения дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОДЮ «ЭГО». 23
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления в Центре дополнительного образования «Эго» 33
2.3. Итоги экспериментальной работы 41
Выводы по второй главе 44
Заключение 47
Глоссарий 49
Список использованной литературы: 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
2). Модернизация учебного оборудования и материально-технической базы Центра дополнительного образования «Эго».
Обновление информационно-технологической базы Центра дополнительного образования «Эго» является крайне необходимо, так как наблюдается изношенность имеющегося оборудования как морально так и физически.
Модернизация
материально-технической
Также предлагается открытие в Центре дополнительного образования «Эго» профильные кружки и спецкурсы, связанные с информационными технологиями: VEB-дизайн, Интернет-клуб, клуб юного режиссера, разработка собственного сайта Центра силами самих подростков (конечно, при поддержке руководителя), создание собственной газеты и ее дизайн и тиражирование.
Кроме того, в рамках совершенствования процесса образования предлагается следующее:
• Использование в процессе обучения альтернативных и электронных материалов;
• Создание мощной медиатеки;
• Внедрение дистанционного образования;
• Организация профессиональных курсов по овладению компьютерными технологиями и вручение учащимся сертификатов об окончании курсов.
Необходимо также отметить, что проведение регулярных опросов и анкетирования воспитанников и сотрудников Центра по вопросам качества учебного процесса, материально-технической базы, предоставления образовательных программ поможет определиться в том, какие из данных направлений нужно совершенствовать в первую очередь и какие конкретные изменения необходимо проводить (например, повышения качества образовательных программ на основе модернизации материально-технической базы).
Подводя итоги, необходимо отметить следующие положения:
1).
Создание эффективно
2).
Прогнозирование
3).
Основными направлениями
4). Расширение форм сотрудничества университета с организациями различных форм собственности и по различным направлениям (трудоустройство подростков, повышение квалификации сотрудников Центра, научные разработки, PR-компании, маркетинговые исследования и т. д.).
5). Структурная модернизация, информационное обновление и постоянное сопровождение (в том числе в части оперативного отражения изменений) Web-сайта Центра в Internet;
6). Одним из главных моментов в обеспечении эффективности управления Центра дополнительного образования является устренение сложившегося противоречие между существующим подходом в осуществлении образовательных программ, исходя из собственных возможностей учреждения и реальных потребностей и интересов, с одной стороны, воспитанников Центра, а с другой стороны, государства и общества.
В конечном итоге внедрение предложенных рекомендаций позволит Центру обеспечивать разработку инновационных образовательных программ, предлагать области деятельности и знания, направления образования личности современного подростка, при этом, учитывая контекст собственной гуманистической стратегии.
В целях повышение эффективности управления Центром дополнительного образования «Эго» предполагается расширение общественных начал, т.е.:
Таким образом, эффективная система управления Центра дополнительного образования «Эго» представлена в виде комплекса, элементами которого выступают методы управления и предпринимаемые комплексные меры в рамках функций организации, планирования, регулирования, контроля, а также разработка стратегических планов развития Центра дополнительного образования «Эго» в долгосрочном периоде времени.
Управление центра осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство Центром, как образовательным учреждением, осуществляет Совет центра. Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляют руководители структур, назначенные директором Центра.
К основным показателям Центра дополнительного образования детей «Эго» относят:
1).
Ассортимент предоставляемых
2). Квалификация специалистов, работающих в Центре. Основная часть педагогического коллектива имеет 14 квалификационный разряд. В коллективе Центра работает в среднем 15% педагогических кадров с высшей категорией и более 50% имеют 1 категорию, 5%- 2 категорию. Многие сотрудники удостоены Почетных грамот МОРФ «За успешную работу по воспитанию и обучению детей». Самым важным шагом по повышению эффективности системы управления Центра в рамках данного направления является постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров Центра.
3).
Комплектование секций Центра. При
комплектовании учебных групп
учитываются направленность
Совершенствование и модернизация материально-технической базы Центра дополнительного образования «Эго» включает следующие направления: аккумуляция и распространение программно - педагогических средств и передового педагогического опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий в Центре дополнительного образования «Эго», планирование, организация и контроль всех видов работ, связанных с информатизацией муниципальной системы образования, в ходе реализации проекта «Информатизация системы образования»,
Необходимо также отметить, что проведение регулярных опросов и анкетирования воспитанников и сотрудников Центра по вопросам качества учебного процесса, материально-технической базы, предоставления образовательных программ поможет определиться в том, какие из данных направлений нужно совершенствовать в первую очередь и какие конкретные изменения необходимо проводить (например, повышения качества образовательных программ на основе модернизации материально-технической базы).
Таким образом, подводя итоги необходимо отметить то, что понятие «менеджмент» можно рассматривать с разных точек зрения, каждая из которых открывает новые грани предмета исследования науки управления.
Менеджмент определяется как процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Менеджмент рассматривается как иерархическая организационная структура, в рамках которой реализуются функции управления. В свою очередь, иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в структуре управления тем или иным предприятием (организацией).
Менеджмент - древнейшее искусство и новейшая наука. Специалисты в области управления сходятся во мнении, что управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических систем и основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т. е. имеет серьезный научно-методический фундамент.
Менеджмент как искусство - способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени. В основе его лежат методология и принципы науки управления, которая, в свою очередь, является дисциплиной периода интеграции наук и опирается на достижения теории автоматического регулирования, теории информации, кибернетики, экономики
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Основоположником научного менеджмента, который сформулировал основные функции управления, был Анри Файоль. А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции управления: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.