Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5

1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5

1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6

1.3 Область деятельности………………………………………………...7

1.4 Технико-экономический и финансовый анализ предприятия……..8

Глава 2 Менеджмент на предприятии……………………………………....13
Общий менеджмент предприятия………………………………….13

2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15

2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18

2.4 SWOT – анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20

Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Основные проблемы предприятия и пути их решения…………….23
Стратегия развития ООО «Мир стиля»………………………….….23
Реализация стратегии ООО «Мир стиля»…………………………..26


Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы………………………………………...…36

Приложение 1………………………………………………………………..…..38

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     t — порядковый номер временного интервала получения дохода.

     Предположим банковский процент  r= 10 % тогда,

  • К1 года(2010) = 1 / (1 + 0.1 ) = 0.91
  • К2 года(2011) = 1 / ( 1 + 0.1 ) * ( 1 +  0.1 ) = 0.826
  • К3года(2012) = 1 / ( 1+ 0.1 ) * ( 1+ 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.751 

     PV 2011 год = Чистая прибыль * К1года = 5.36 * 0.91 = 4.878 млн. руб.

     PV 2012 год = Чистая прибыль *К2года = 17.492 * 0.826 =14.45 млн. руб.

     PV 2011 год = Чистая прибыль *К3года =22.099 * 0.751=16.5 млн. руб.

     Доходы за 2010-2012 года =4.878 + 14.45 + 16.5 =35.828 млн. руб.

     Для оценки эффективности инвестиционного  проекта используются следующие  основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход (ЧД; Net Value — NV), чистый дисконтированный доход (ЧДД- NPV)  ,  индексы доходности (PI), срок окупаемости. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

     

,          

     где,  Рк - денежные потоки k-го периода

     IC-инвестиции

      r - ставка дисконтирования 

     k – период (год).

     Таким образом, чистая текущая стоимость  за годы реализации проекта равна: PV= 4.878 + 14.45 + 16.5 =35.828 млн. руб.

     NPV=35,828-26,6 = 9,228млн. руб.

     Известно, что если: 

     NPV > 0, то проект следует принять;

     NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

     NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни  убыточный.

     Следовательно, рассматриваемый нами проект выгоден, так как доход больше, чем первоначальные инвестиции в проект.

     Индекс  прибыльности (PI) рассчитывается по формуле:

     

.

     PI=35,828/26,6=1,3

     Известно, что если: РI > 1, то проект следует принять

     Если NPV > 0, то PI > 1, и проект эффективен.

     Выводы:

     Полученные  результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта. О степени доходности проекта судят по следующим основным показателям: прибыль, рентабельность продукции, производства. Расчеты показали, что производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (70%). 

     Норма прибыли 18%. Эффективность проекта:

     Проект  рассматривался в интервале 3-х лет (36 месяцев). Ставка дисконтирования  была прията равной 10%. При этом были получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

  • Период окупаемости  - 31месяц.
  • Индекс рентабельности- 1,2
  • Чистый приведенный доход - 4,61 млн.руб.

     Полученные  показатели свидетельствуют о эффективности  проекта, его привлекательности  для инвесторов.

     Для реализации предлагаемой стратегии потребуется концентрация всех имеющихся у ООО «Мир стиля» ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных).

     В итоге реализации проекта по развитию  планируется достичь следующих  результатов:

  • Получение дополнительной прибыли за счет производства новых видов продукции
  • Освоить производство кожаных изделий VIP класса в объеме 15000 шт. в год.

     В результате планирования показателей  плана производства и реализации продукции должны быть существенно  уменьшены возможные риски производственно  хозяйственной деятельности предприятия, а также обеспечено снижение степени неопределенности проведения хозяйственной политики. Должен быть сбалансирован рост объемов производства по всей производственно-технической цепочке при равномерной загрузки технологического оборудования. Должно осуществляться эффективное стимулирование в процессе реализации своей продукции потребителям.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Для предприятия  любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

     Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта  сложная и трудоемкая работа приобретает  смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

     Следует   иметь   в  виду,  что   в современном мире   выработка   и реализация   стратегических   планов   ведётся   с учётом   внутренних   и внешних   факторов.   Стратегические   планы   не   являются   незыблемой  догмой,  они   должны   постоянно   корректироваться   в   соответствии   с   динамическим    изменением   ситуации   и   среды,  в  которой   приходится действовать предприятию   или   организации.   Это  изменение,  корректировка   планов так  же  является    одним   из  основных  направлений   работы   менеджеров. 

     Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

     В данной работе мы попытались рассмотреть  различные направления в развитии предприятия ООО «Мир стиля». Так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности. И в качестве одной из мер, направленных на развитие, предложен проект производства кожаных изделий VIP класса.

     Целью проекта является построение стратегии  развития предприятия на примере  ООО «Мир стиля». В результате,  предприятие может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет производства кожаных изделий VIP класса. Задача проекта состоит в том, чтобы освоить производство новой продукции в объеме  15000 шт. в год и тем самым, полностью обеспечить потребителя в данных продуктах.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи,  поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Адамов  В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2006.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2006, с. 106.
  3. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2005.
  4. Виханский О.И. Стратегическое  управление.  М.; 2006.
  5. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом, №78, 2007.
  6. Внутренняя документация  предприятия  ООО «Мир стиля».
  7. Волков О.И. Экономика  предприятия. 2007.
  8. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2006, с.276.
  9. Грей К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2007.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2006.
  11. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом, №67, 2007.
  12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006, с. 256.
  13. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, с. 102.
  14. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006, с. 424.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2004, с. 698.
  16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2007, с. 630.
  17. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО, №12, 2008.  

Информация о работе Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»