Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5
1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5
1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6
1.3 Область деятельности………………………………………………...7
1.4 Технико-экономический и финансовый анализ предприятия……..8
Глава 2 Менеджмент на предприятии……………………………………....13
Общий менеджмент предприятия………………………………….13
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18
2.4 SWOT – анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20
Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Основные проблемы предприятия и пути их решения…………….23
Стратегия развития ООО «Мир стиля»………………………….….23
Реализация стратегии ООО «Мир стиля»…………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...…36
Приложение 1………………………………………………………………..…..38
Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие выйти на новый качественный уровень технологий, соответствующих современным требованиям. В ее рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе. Среди них следует отметить:
Проект реконструкции производства кожаных изделий VIP класса является частью программы стратегического развития ООО «Мир стиля». Наибольшие суммы руководство предприятия направила на реконструкцию цехов производства сумок и рюкзаков. Финансирование проектов осуществляется компанией за счет собственных средств и путем привлечения кредитов.
В течение последних лет ООО «Мир стиля» демонстрирует стабильный рост бизнеса. За 2008–2010 гг. продажи компании выросли примерно на 50%. Оборот предприятия за 2010 год составил- 3,18 млрд. рублей. За три года ООО «Мир стиля» планирует увеличить свой оборот более чем в два раза, достигнув отметки в 7 млрд. рублей в 2012 году. Общий объем инвестиций в производственные активы Группы за этот период составит свыше 2 млрд. рублей. Основой стратегии предприятия является реализация инвестиционной программы по таким стратегическим направлениям: реструктуризация и модернизация действующих мощностей, инвестиции в производство новой продукции.
Систему
менеджмента качества на предприятии
рассматривают как эффективное
средство управления деятельностью
предприятия с целью
Мы выбираем стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую с изменением товара или рынка. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию «развития продукта», предполагающая решение задачи роста за счёт производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. В нашем случае производства кожаных изделий VIP класса. Это перспективная стратегия позволит укрепить свои позиции на рынке.
Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.
До тех пор, пока предприятие не исчерпало возможности для роста в своей отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый на том же рынке или на другом , не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, наше предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.
Целью
предлагаемого нами проекта является
разработка стратегии развития предприятия
за счет, производства кожаных изделий
VIP класса.
3.3. Реализация стратегии ООО «Мир стиля»
Реализация
данного проекта требует
Таблица 2.4.
Расчет
себестоимости производства 1 партии
продукции.
№ п/п | Статьи затрат |
Сумма
тыс. руб. |
Обоснование |
1 | Сырье и основные материалы | 90 | |
2 | Комплектующие и полуфабрикаты | 100 | |
3 | Топливо и энергия на технологические нужды | 25 | по факту счетчика |
4 | Зарплата произв. рабочих | 30 | |
5 | Отчисления на производственные нужды | 11.7 | 39 % от пункта 4 |
6 | Амортизация и аренда оборудования | 5 | |
Итого прямых затрат | 261.7 | S 1 - 6 | |
7 | Цеховые расходы | 15 | 50 % от пункта 4 |
8 | Общезаводские расходы | 30 | 100 % от пункта 4 |
9 | Потери от брака | 11.8 | 4.5 % от пр. затрат |
10 | Прочие производственные расходы | 26.2 | 10 % от пр. затрат |
11 | Внепроизводственные расходы | 13.1 | 5 % от пр. затрат |
Итого косвенных расходов | 96.1 | S 7 - 11 | |
12 | Плановая себестоимость | 357.8 | S 1 - 11 |
13 | Отчисления во внебюджетные фонды | 15.5 | 3.4 % от общ. стоим работ |
14 | Полная себестоимость | 373.3 | S 12 - 13 |
Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (20 % от прибыли).
Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 14.2 = 443.6 тыс. рублей.
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций.
Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 2.4) - 90 ( 1 из таблицы 2.4.) - 100 ( 2 из таблицы 2.4.) - 25 ( 3 из таблицы 2.4. ) = 142.8 тыс. руб.
Рис.2. Статьи затрат на производство новой продукции (кожаных изделий VIP класса в тыс. руб.).
Расчет новой себестоимости проводился по формуле:
С нов = С стар [ j Aст/Анов + ( 1- j ) ],
где А - объем производства
j - Доля условно - постоянных затрат ( 3 % )
Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости ) + Налог на прибыль ( 20 % от прибыли )
= 373.3 + 75 + 15 = 463.3 тыс. рублей
Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * Vвыпуска
В= 16*475000= 7,6 млн. руб.
В 2010=7,6+11,268+14,905=33,773 млн.руб.
В 2011 =240*465,8=111,79 млн. руб.
В 2012=312*465,8=145,14 млн. руб.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П 16т = (463,3-373,3)*16= 1,440 млн. руб.
П 2010=1,488+2,397+3,168=7,053 млн. руб.
П 2011=(465,8-369,9)*240=23,016 млн. руб.
П 2012=(465,8-369,9)*312=29,920 млн. руб.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(20%)):
Пч 2010 = П – 0,20*П = 7,053 – 0,20*7,053 = 5,64 млн. руб.
Пч 2011=23,016-0,20*23,016=18,41 млн. руб.
Пч 2012=29,920-0,20*29,920=23.93 млн.руб.
Вывод: в ходе расчета прибыли и убытков были рассчитаны: балансовая прибыль, налог на прибыль и чистая прибыль. Все показатели рассчитаны на год. По итогам расчетов, чистая прибыль оказалась положительным числом, это означает, что производство продукта рентабельно, поскольку приносит доход.
Оценка
экономической эффективности
Первым мерилом успехом в деятельности предприятия является размер получаемой прибыли. Для сравнительной оценки деятельности необходимо дополнить оценку показателя рентабельности.
Период окупаемости представляет собой интервал времени, необходимый для покрытия затрат по проекту. В нашем случае, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение 3х лет. Сумма инвестиций в проект 26,63 млн. рублей. Процентная ставка 10% (r).
Для того чтобы отразить, уменьшение абсолютной величины чистого дохода от реализации проекта в результате снижения «ценности» денег с течением времени, используется коэффициент дисконтирования, который производится по годам и рассчитывается по формуле:
r — норма дисконтирования (норма дисконта) т.е. норма доходности, величина которой в долях единицы может быть принята в соответствии с депозитным процентом в банке.
Информация о работе Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»