Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5

1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5

1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6

1.3 Область деятельности………………………………………………...7

1.4 Технико-экономический и финансовый анализ предприятия……..8

Глава 2 Менеджмент на предприятии……………………………………....13
Общий менеджмент предприятия………………………………….13

2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15

2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18

2.4 SWOT – анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20

Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Основные проблемы предприятия и пути их решения…………….23
Стратегия развития ООО «Мир стиля»………………………….….23
Реализация стратегии ООО «Мир стиля»…………………………..26


Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы………………………………………...…36

Приложение 1………………………………………………………………..…..38

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     Приложение 1

     Таблица 2.3.

     SWOT-анализ

            Возможности:
  1. Выход на новые рынки
  2. Расширение продуктовой линии
  3. Падение торговых барьеров
  4. Ухудшение позиций основных конкурентов фирмы
  5. Повышение спроса на продукцию
  6. Возможность модернизации оборудования
     Угрозы:
  1. Расширение объемов производства конкурентов и появление на рынке новых конкурентов
  2. Изменение предпочтений потребителей
  3. Снижение темпов роста рынка
  4. Появление новых технологий у конкурентов
  5. Появление на рынке товаров заменителей
     Сильные стороны:
  1. Наличие необходимых финансовых ресурсов
  2. Относительно низкие затраты, благодаря взаимосвязи с с/х производителями продукции
  3. Надежный, профессиональный менеджмент
  4. Навыки осуществление продуктовых инноваций
  5. Использование технологий вторичной переработки сырья
  6. Негласная государственная областная поддержка
  1. Возможность выхода на новые рынки благодаря  навыкам осуществления продуктовых инноваций; наличию необходимых финансовых ресурсов; негласной областной поддержке.
  2. Расширение продуктовой линии возможно благодаря наличию необходимых ресурсов, профессионального менеджмента, навыкам осуществления продуктовых инноваций.
  3. Благодаря негласной гос. поддержке и профессиональному менеджменту возможно укрепление позиций фирмы на рынке и вытеснение (ослабление) основных конкурентов, а также увеличение спроса на нашу продукцию
  4. Возможность модернизации оборудования благодаря наличию необходимых финансовых ресурсов
  1. Наличие необходимых финансовых ресурсов и профессионального менеджмента позволит правильным образом реагировать на агрессию со стороны конкурентов, а также появление товаров – заменителей.
  2. Относительно низкая себестоимость позволяет проводить агрессивную политику в отношении основных конкурентов, а также проводить дифференциацию продукции для удовлетворения возрастающих запросов покупателей.
  3. Навыки осуществления продуктовых инноваций позволят привлекать новых потребителей, т.е. увеличивать рыночную долю, несмотря на снижающиеся темпы роста и возможное появление товаров – заменителей.
  4. Негласная гос. поддержка позволит занимать более выгодную позицию по сравнению с конкурентами.
     Слабые  стороны:
  1. Устаревшие производственные мощности
  2. Отставание в НИОКР
  3. Недостаточно прочный (неузнаваемый) имидж
  4. Неэффективность рекламной деятельности
  5. Несоответствие качества продукции мировым стандартам
  6. Недостаточная разработанность ассортимента/номенклатуры
  1. Выход на новые рынки окажет благоприятное воздействие на имидж организации.
  2. Расширение продуктовой линии позволит уменьшить отставание в НИОКР, укрепить существующие позиции, а также нейтрализовать недостаточность разработки ассортимента.
  3. Падение торговых барьеров влечет за собой привнесение новых инновационных технологий, которые решат проблему отставания в НИОКР и несоответствия продукции мировым стандартам.
  4. Дополнительная маржа при повышении спроса на продукцию позволит направить средства на преодоление отставания от основных конкурентов.
  5. Возможность модернизации оборудования предоставляет возможность улучшения качества продукции и глубины ассортимента.
  1. Снижение темпов роста рынка при больших, но устаревших производственных мощностях позволит предприятию сохранить имеющуюся долю на рынке.
  2. При появлении на рынке новых конкурентов, предприятие может специализироваться на узких сегментах рынка, что позволит мобилизовать средства для нейтрализации негативного эффекта.
  3. Появление на рынке товаров – заменителей позволит предприятию сконцентрироваться на сегменте рынка с меньшими доходами.
  4. Отсутствие больших издержек на рекламу позволит снижать себестоимость продукции.
  5. Появление новых технологий сопровождается  большими издержками по внедрению, что не может не сказываться на финансовой устойчивости конкурентов.

Информация о работе Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»