Образец
оформления титульного листа
Ярославский
государственный
педагогический университет
имени
К.Д. Ушинского
Факультет _____________________________________________________
Кафедра
__________________________
Специальность
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
(тема работы)
Выполнил
студент
(курс, группа, фамилия, имя, отчество)
Руководитель
работы ______________________________________
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)
К защите
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой
Ярославль
20__ г.
Содержание
1.
Модели рекламного воздействия……………………………....2
AIDA…………………………………………………………….2
DIBABA………………………………………………………....5
DAGMAR…………………………………………………...…..7
ACCA………………………………………………………..…..8
2.Фирменный
стиль……………………………………………….10
3.Пример
рекламного текста……………………………………..13
4.Примеры
удачного и неудачного коммерческого
имени…….14
Список
литературы……………………………………………......15
1.
Модели рекламного воздействия:
AIDA
Данную
модель рекламного воздействия предложил
в 1896 году американец Э. Левис. Его модель,
работающая для разных видов рекламы,
предполагает четыре стадии реакции потребителей:
внимание (attention), интерес (interest), желание
(desire), действие (action).
Сегодня,
когда на каждого потребителя обрушивается
масса рекламной информации, формула AIDA
гораздо актуальнее, чем ранее. Потребитель,
становится все более устойчив, к рекламному
воздействию и менее открыт к восприятию
сообщений. Реклама должна быть такой,
чтобы не только выделиться, но и удержать
внимание. Модель AIDA основывается на простых
принципах человеческого поведения, и
это помогает создавать действительно
работающую рекламу.
AIDA:
шаги к успеху
Шаг
1: захватить внимание
Потребители
не любят долгих рассказов и деталей —
сразу приступайте к делу. Каждый элемент
рекламного послания может привлекать
внимание: заголовок, цепляющая фотография
или предложение, от которого нельзя отказаться.
Так как рекламных сообщений вокруг человека
сотни, такой шаг как привлечение внимания
становится определяющим.
Эффективно
привлечь внимание могут:
яркие
цвета
привлекательные
люди
интересная
и необычная фотография
юмор
риторические
вопросы
вопросы-крючки,
которые заставляют читать дальше
представление
преимуществ товара, услуги.
Шаг
2: пробудить интерес
Дайте
причину целевой аудитории, по которой
она должна заинтересоваться вашим предложением.
Нужно найти такие "кнопки", на которые
потребитель захочет нажать. Он должен
сразу понять, какую выгоду он получает —
низкую цену, удобство, комфорт. Можно
предварительно протестировать несколько
таких "кнопок" на малой группе целевой
аудитории и выбрать самые эффективные.
Заинтересовать
можно, если:
показать
ваше уникальное торговое предложение —
почему потребитель должен выбрать именно
вас,
предложить
скидки первым покупателям,
сообщить
об ограниченных сроках распродажи.
Шаг
3: вызвать желание
Формирование
желания — это центральная часть любой
рекламной кампании. Превратите желание
в потребность. Часто для формирования
желания рекламные дизайнеры, отлично
знающие психологию потребителя, прибегают
к работе с человеческим эго: "С "Лореаль"
я буду выглядеть моложе" и т.д. Такова
суть человеческой натуры, и она вряд ли
изменится.
Если
вы сформируете желание и убедите потребителя
в том, что оно имеет право на существование
и справедливо, вы добьетесь успеха.
Шаг
4: побудить к действию
После
того, как реклама захватила внимание
потребителя, овладела его интересом и
желанием, самое время призвать покупателя
к действию. Для этого можно создать эффект
срочности, когда в рекламе сообщается,
что нужно как можно скорее принять важное
решение, иначе человек упустит выгоду.
Эффективные
призывы к действию:
позвоните
нам сегодня (и вы получите что-то бесплатно),
торопитесь,
пока не кончилось,
зачем
ждать, начните сегодня.
DIBABA
1 фаза: Определение потребностей и желаний
покупателя
2 фаза: Отождествление потребительских
нужд с предложением рекламы
3 фаза: Подталкивание покупателя к необходимым
выводам о покупке. Желание
Создание благоприятной обстановки для
покупки
Модель
DIBABA 1953, описывающая воздействие на потенциального
потребителя, получила не столь широкое
распространение как ее предшественники
AIDA и DAGMAR, но тем не менее она тоже заслуживает
внимания.
Построена
она несколько иным образом: в основе ее
лежит изучение потребителей и отслеживание
ответной реакции на рекламное сообщение.
Внесение в модель рекламного воздействия
DIBABA подобного элемента явилось удачной
находкой и свежей идеей, вдохнувшей жизнь
в сухую теорию. Действительно до Г. Гольдмана,
а это он является автором данной формулы,
никто особо не обращал внимание на то,
что же хотят потребители и как они относятся
к товару и к его рекламе.
Согласно
модели DIBABA при реализации программы продвижения
продукции и проведении рекламной кампании
необходимо пройти следующие этапы:
• изучение
ожиданий и предпочтений потенциальных
потребителей;
• определение степени соответствия ожиданий
потребителей и выгод, которые предоставляет
продукция;
• формирование «правильных» выводов,
которые должны сделать потребители о
продукции и которые должны основываться
на их же потребностях;
• оценка реакции потребителей на проводимые
мероприятия;
• потребители должны захотеть приобрести
данный товар;
• создание и обеспечение благоприятных
для совершения покупки условий.
При
этом автор не говорил о том, что на каждом
этапе должны проводиться тщательные
маркетинговые исследования потребителей,
их отношения к продукции. Он допускал
возможность делать гипотетические предположения
на каждом из этапов. Хотя эти предположения
и не будут иметь под собой обоснованных
статистических данных, но это уже шаг
вперед на пути к покупателю.
Сама
идея обратной связи с покупателями является
довольно ценной, но возникает вопрос,
связанный с ее воплощением. Ведь приблизительные
выводы, которые может сделать производитель,
вполне могут оказаться далекими от реальности,
а проведение широкомасштабных исследований
на каждой стадии продвижения продукции
очень затратным и не всегда оправданным.
Идеальных
теорий и моделей не существует, иначе
все было бы очень просто и скучно, но в
каждой из них есть свое рациональное
зерно, крючок, за который можно зацепиться.
Так и DIBABA, содержит полезные мысли, которые
вполне можно и нужно использовать на
практике. То же изучение ответной реакции
потребителей, использовать нужно, правда
каким образом каждый решает для себя
сам.
И
еще один важный момент, обращающий на
себя внимание, это создание благоприятных
условий для совершения покупки. Вроде
ничего сложного нет, но почему-то мало
кто обращает на это внимание, а зря. Располагающая,
уютная обстановка, удобство зачастую
имеют большое значение
как при совершении первой покупки, так
и последующих. Ведь если человеку понравилась
сама атмосфера, обстановка, то он будет
стремиться окунуться в нее вновь и вновь.
Формула
DIBABA позволяет по-другому взглянуть на
процесс совершения покупки и дает пищу
для размышлений. В своем чистом виде она
носит гипотетический и теоретический
характер, который при правильной доработке
может превратиться в практический.
Любая
теория – это каркас, который нужно надстраивать
и видоизменять, только тогда появятся
высокие результаты, и отличным подспорьем
в этом может стать модель DIBABA.
DAGMAR
1фаза: Узнавание марки товара;
2фаза: Ассимиляция (осведомление о качестве
товара);
3фаза: Убеждение — ггсихологиче-ское
предрасположение к покупке;
Действие — совершенствование покупки
адресатом рекламы.
Этапной
в процессе развития подходов к формированию
рекламных обращений стала модель DAGMAR,
изложенная американским рекламистом
Расселом
Колли в 1961 году. Название формулы включает
начальные буквы английского определения
Defining advertising goals - measuring advertising results (определение
рекламных целей - измерение рекламных
результатов).
Согласно модели, акт покупки проходит
четыре фазы: 1) узнавание марки товара;
2) ассимиляция. - осведомление адресата
о качестве товара; 3) убеждение - психологическое
предрасположение к покупке; 4) действие
-совершение покупки адресатом рекламы.
Эффект рекламы определяется приростом
числа покупателей на каждой из указанных
фаз.
Качественное
отличие модели DAGMAR от подходов, ориентированных
на действия, - это исходная посылка: совершение
покупки определяется всеми основными
элементами комплекса маркетинга. Реклама
же в этом комплексе - один из важнейших,
но не самодостаточный элемент. Последователи
Р. Колли, находящиеся на тех же позициях,
представляют так называемую дагмаровскую
школу.
Из
более поздних рекламных формул можно
отметить модель «Одобрение», предполагающую
прохождение потенциальным покупателем
следующих фаз: 1) осознание необходимости
покупки; 2) возникновение интереса к рекламируемому
товару; 3) оценка его основных качеств;
4) проверка, опробование качества;
5) одобрение.
ACCA
Модель
рекламного воздействия ACCA или формула
маркетинга ACCA является более поздней
методикой, появившейся по следам классических
иерархический моделей AIDA и DAGMAR.
Она
представляет собой четыре ступени, через
которые проходит человек совершая покупку,
стадии превращения его из потенциального
покупателя в реального. Продавец, зная
эти этапы должен выбирать правильные
способы и методы воздействия на потребителя.
Вот эти ступени:
• Attention
– внимание. Ваше предложение должно привлечь
потребителя, оно должно выделяться из
«серой» массы;
• Comprehension – понимание. Затем человек
должен понять и принять то, что Вы предлагаете.
Этот этап включает понимание выгод, особенностей,
ценностей Вашего товара или услуги;
• Conviction - убеждение. Очень важная часть.
Потребителю нужно предоставить четкие
аргументы, которые убедят его в необходимости
Вашего предложения;
• Action – действие. Конечная цель, ради
которой и строилось продвижение – совершение
покупки.