Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5

1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5

1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6

1.3 Область деятельности………………………………………………...7

1.4 Технико-экономический и финансовый анализ предприятия……..8

Глава 2 Менеджмент на предприятии……………………………………....13
Общий менеджмент предприятия………………………………….13

2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15

2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18

2.4 SWOT – анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20

Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Основные проблемы предприятия и пути их решения…………….23
Стратегия развития ООО «Мир стиля»………………………….….23
Реализация стратегии ООО «Мир стиля»…………………………..26


Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы………………………………………...…36

Приложение 1………………………………………………………………..…..38

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     Кожа - это сырье, которое является самым  близким к природе и, в то же время, удовлетворяет принципам практичности и элегантности. Мягкость, пластичность, богатейшая цветовая гамма, огромное разнообразие фактуры поверхности сделали кожу сегодня одним из наиболее употребляемых материалов для швейников.

     В советское время в стране было более 70 кожевенных заводов, полностью обеспечивающих потребности отечественной промышленности. После вступления в рыночную экономику внутреннее производство продукции из кожи стало резко сокращаться, а число кожевенных предприятий существенно уменьшилось. Выжить смогли лишь те производители, которые наладили поставки кожевенного полуфабриката - шкур, прошедших дубление, без дальнейшей отделки - за границу, в основном в европейские страны. Заработанные на этом деньги затем шли на техническое перевооружение фабрик, увеличение стадий передела и выпуск не только полуфабриката, но и готового продукта.

     Эти меры помогли российским кожевникам подготовиться к изменению конъюнктуры. Во второй половине 90х рентабельность экспорта полуфабриката значительно упала, что было связано с серьезным ростом закупочной цены на сырье: к тому времени стоимость сырых шкур увеличилась в 4 раза. Параллельно росли цены на энергоносители, химические материалы для выделки шкур, а конечная цена на продукт практически не менялась. Выпуск готовой кожи вместо полуфабриката стал насущной необходимостью, поскольку позволял зарабатывать добавленную стоимость. Эту задачу смогли решить далеко не все, число кожевенных предприятий опять сократилось. Сложная структура рынка и большая доля контрафакта сдерживали развитие отечественных производителей. В итоге на сегодняшний день функционируют 25 заводов. Около 95% ассортимента этих предприятий составляет хром - разной степени готовности кожа, предназначенная для производства верха обуви, галантерейных изделий, мебели.

     Сегодня среди лидеров кожевенной отрасли  называют рязанский завод "SilverTop", ярославский "Хром", "Кожи-М" из Липецкой области, "Раском" из г. Рассказово Тамбовской области, Осташковский кожзавод. Бесспорный лидер по объему производства продукции - "SilverTop". Более 70% выпускаемой на "SilverTop" продукции отправляется на экспорт, что обеспечивает компании стабильный сбыт. Экспортной стратегии придерживаются и другие успешно работающие предприятия: в их портфелях продукция для экспорта составляет от 30 до 60%.

     Стратегия, нацеленная на экспорт, - вынужденная. Впрочем, связано это не только с  узостью внутреннего рынка сбыта. В последние годы наблюдается  снижение доходности от экспорта не только полуфабриката, но и готовой кожи с 30% в конце 90х до 3-5% сегодня. Обусловлено это тем, что цены на сырье растут, а на готовый продукт- практически не меняются. Развивать предприятия при такой рентабельности нелегко, поэтому вопрос об отмене пошлины на экспорт весьма актуален. Это прямая возможность для отечественных производителей увеличить рентабельность и продажи на внешнем рынке. Имея возможность немного снизить цены на свою продукцию, предприятия смогут найти новых покупателей за рубежом и нарастить сбыт.

     Плюс  к тому новые таможенные условия позволяют нашим кожевникам лучше конкурировать с западными компаниями - проигрыш иностранцам идет за счет более дорогой логистики. Российские кожевеники 2 года бились за то, чтобы пошлину отменили. Это помогает кожевникам хоть немного повысить рентабельность и находиться в конкурентоспособной форме, осваивая новые материалы и технологии.  

     2.3 Миссия и стратегические цели предприятия 

     Выработка стратегии развития предприятия  предполагает знание и использование  основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели:

     Стратегические  цели:

  1. Более высокое и надёжное положение на рынке.
  2. Расширение ассортимента продукции и повышение качества    продукции.
  3. Увеличение доли рынка.
  4. Повышение репутации предприятия среди клиентов.
  5. Обеспечить хорошую рекламу.
  6. Использовать навыки, технологические разработки в выпуске       новой продукции.
  7. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.
  8. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.
  9. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

     Применительно к ООО «Мир стиля» миссия может  быть сформулирована следующим образом: "Помогаем людям выглядеть стильными и современными".

     Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

  • Занять лидирующие позиции на российском рынке по производству кожгалантереи;
  • Повысить уровень качества предлагаемых продукций  до высших мировых стандартов;
  • Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;
  • Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
  • Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.

     В связи с этим руководство ООО «Мир стиля» строит свою деятельность на следующих принципах:

  • постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;
  • считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;
  • совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения, освоение ресурсо- и энергосберегающих технологий;
  • повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;
  • повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

     Итак, масштабность производства, острая конкуренция  на рынках  кожаных изделий требует, особенно в сложных экономических  условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому наша стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является  обязательной составной  частью   стратегического    планирования  на  предприятие.

     Надежность  прогнозирования в значительной  мере  определяется полнотой  и  достоверностью  используемой  исходной  информации,  а   также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому  постоянно  собирать, анализировать  и   корректировать   имеющуюся   на   предприятии   планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.

     2.4. SWOT – анализ ООО  «Мир стиля»

     Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.

     Таблица 2.8.

     Матрица возможностей

     Вероятность    использования возможностей
     Влияние возможностей на организацию
     Сильное      Умеренное      Малое
     Высокая Расширение   продуктовой линии Возможность модернизации оборудования       
     Средняя Выход на новые      рынки Падение торговых барьеров 

Повышение спроса на продукцию 

      
     Низкая Ухудшение позиций  основных конкурентов фирмы                    
 
 
 

     Таблица 2.9. 

     Матрица угроз

     Вероятность реализации угроз      Влияние угроз на организацию
    Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие     ушибы»
     Высокая        Расширение  объемов производства конкурентов и появление на рынке новых конкурентов       Появление на рынке  товаров заменителей       
     Средняя        Изменение предпочтений потребителей. 

Появление новых  технологий у конкурентов

       Снижение темпов роста рынка      
     Низкая                            
 

     С помощью проведенного анализа возможностей и угроз (табл.2.8 и табл.2.9), а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства кожгалантереи и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая заводом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей.

     SWOT-анализ ООО «Мир стиля» приведен в табл. 2.3 (приложение 1).

     Итак, сведения, полученные в результате анализа внешней среды, и аналитические данные внутренней диагностики предприятия были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Мир стиля».

     Перечислены некоторые из факторов внутренней и  внешней среды, с учетом которых  были определены основные направления  развития предприятия.

     3. Разработка стратегии  по совершенствованию  управленческой деятельности  на предприятии  ООО «Мир стиля»

     3.1. Основные проблемы  предприятия и  пути их решения 

     Начиная с 2007 года в ООО «Мир стиля» произошли  качественные изменения, проявились признаки не только стабилизации, но и начало экономического роста.

     Наметившаяся  тенденция экономического роста  укреплялась от месяца к месяцу и  обеспечила рост производства.

     С 2007 года Общество реализует план реформирования и реконструкции. В ходе реформирования значительные изменения претерпела маркетинговая стратегия предприятия, политика управления финансами, инновационная политика, разработана стратегия Общества до 2020 года.

     Таким образом, глобальных проблем у общества нет, они остались в прошлом. На сегодняшний день существует только текущие проблемы, а точнее сказать – задачи, требующие решения для достижения поставленных целей.  

     3.2. Стратегия развития  ООО «Мир стиля»

     Основой  разработки   стратегии   развития   и   стратегического  управления  предприятием    является перспективное планирование, т. е. выбор  перспективных  направлений  хозяйственно-экономической  деятельности.

     Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения  ресурсов, разработки и реализации программ достижения, избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль над их выполнением.  При   перспективном   планировании   происходит   выбор   путей   долгосрочного    экономического   развития  предприятия и   направлений   его деятельности. 

     На  предприятии предложена программа  развития производственного потенциала на 2011-2013 г. Рыночные условия требуют нового подхода к деятельности предприятия, который подразумевает освоение новых эффективных технологий, обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции и расширение  её номенклатуры.[6]

     В этой связи, целью  настоящей программы  является развитие потенциала  ООО  «Мир стиля», через увеличение мощности производства, внедрение новых и  модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность производственного потенциала предприятия.

     Основные  направления развития производственного  потенциала ООО «Мир стиля» и повышение  экономической эффективности   его  деятельности  путем:

  • технического переоснащения производства за счет модернизации оборудования, совершенствования действующих технологических процессов,  внедрения новой техники и современных  высокоэффективных  технологий;
  • наращивания мощностей производства ранее освоенной ликвидной продукции,  повышения ее конкурентоспособности за счет улучшения потребительских свойств и снижения себестоимости её производства;
  • расширения номенклатуры производимой продукции за счет организации производства принципиально новых видов продукции на базе имеющихся  сырьевых, технологических и кадровых ресурсов.

Информация о работе Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»