Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5
1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5
1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6
1.3 Область деятельности………………………………………………...7
1.4 Технико-экономический и финансовый анализ предприятия……..8
Глава 2 Менеджмент на предприятии……………………………………....13
Общий менеджмент предприятия………………………………….13
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18
2.4 SWOT – анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20
Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Основные проблемы предприятия и пути их решения…………….23
Стратегия развития ООО «Мир стиля»………………………….….23
Реализация стратегии ООО «Мир стиля»…………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...…36
Приложение 1………………………………………………………………..…..38
Таблица 1.1.
Динамика показателей финансовой устойчивости.
|
2008 на начало на конец года года |
2009 на начало на конец года | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Коэффициент концентрации собственного капитала.
2. Коэффициент финансовой зависимости. 3. Коэффициент концентрации привлеченного капитала. 4. Коэффициент зависимости соотношения привлеченных и собственных средств. |
0,96
1,04
0,04 0,03 |
0,66
1,44
0,34 0,49 |
0,78 1,22
0,29 0,25 |
0,88 1,12
0,12 0,13 |
На основании результатов приведённых в выше представленной таблице сделаем следующие заключения. Коэффициент концентрации собственного капитала (указан нижний предел 60%) повысился за отчетный год с 0,78 до 0,88 но если рассматривать этот показатель в динамике за 2 года прослеживается, что доля собственного капитала в источниках средств снизилась на 8% хотя и остается на достаточно высоком уровне. Коэффициент финансовой зависимости указывает нам на то, что доля заёмных средств в финансировании предприятия выросла в рассматриваемой динамике. Если на начало 2008 года в каждой тысяче рублей имущество предприятия - 38,5 рублей были заёмными, то на конец 2009 года. в каждой тысяче рублей всех хозяйственных средств сумма заёмных выросла до 107 рублей. Это говорит о том, что финансовая зависимость предприятия увеличилась. Если учесть то, что рассматриваемое предприятие фондоёмкое и оборачиваемость активов за отчетный период снизилась, а также если взять во внимание то, что значение показателя коэффициента абсолютной ликвидности имеет низкое значение на конец отчетного периода (0,09 на конец 2009 года.) можно сказать, что данная тенденция может привести предприятие на грань банкротства, если несколько крупных кредитов одновременно потребуют в срочном порядке погасить долги. Коэффициент манёвренности собственного капитала за 2009 год значительно снизился, а с учетом переоценки доля основных фондов в собственном капитале на начало 2010 года составила 9%. К концу 2010 года значение данного коэффициента повысилась почти до 1/3. Но по результатом ранее проведенного анализа большая часть собственных оборотных средств была капитализирована в производственные запасы, которые, как известно, имеют низкую ликвидность. Поэтому рост данного показателя нельзя расценивать как улучшение финансовой устойчивости в целом. Как показывает, коэффициент привлеченного капитала доля заёмных средств по сравнению с началом 2009 года значительно выросла. Рост показателя коэффициента соотношения привлеченных и собственных средств в динамике свидетельствует об увеличении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т. е. говорит о некотором снижении финансовой устойчивости данного предприятия. Проведя вышеизложенный анализ финансовой устойчивости ООО «Мир стиля» можно сказать, что в целом по предприятию складываются отрицательные тенденции в общем, финансовом состоянии. При падении ликвидности и достаточно низкой платёжеспособности в дальнейшем при необходимости данному производственно-хозяйствующему субъекту всё труднее будет иметь возможность пользоваться средствами на заёмной основе.
ООО «Мир стиля» является уникальным событием в истории отечественной легкой промышленности. Политика фирмы заключается в создании и выпуске качественных и надежных кожгалантерейных товаров, не имеющих аналогов на внутреннем рынке России.
В производстве своих изделий компания использует утолщенную натуральную кожу, что позволяет продукции ООО «Мир стиля» сохранять свою первозданную форму без каких-либо каркасных технологий на протяжении всего срока службы.
ООО «Мир стиля» не использует в своем производстве сырье покрывного крашения, так как уверены что естественная фактура натуральной кожи с ее неповторимым природным рисунком только подчеркивает качество продукции и его индивидуальность, являясь тем самым идентификационным паспортом товара. Это позволит потребителю отличить именно его изделие из сотни ему подобных. У компании не бывает двух одинаковых портфелей с точки зрения органолептики (рисунка) кожи.
В результате тщательного отбора качественного сырья и ручной работы, продукция прослужит в течении 5-8 лет. При ежедневном использовании в естественных условиях (дождь, снег, солнце и пр.), изделия полируются, что придает им дополнительный шарм. В производстве изделий из натуральной кожи ООО «Мир стиля» использует принципиально новый подход к технологии изготовления кожгалантерейных изделий и не имеет аналогов на российском рынке легкой промышленности.
Итак, выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
2. Менеджмент на предприятии
2.1. Общий менеджмент предприятия
Управлением компании занимаются топ-менеджеры. В их обязанности входит:
-
осуществлять руководство
-
возглавлять подготовку
-
участвовать в разработке
-
руководить составлением
-
обеспечивать доведение
-
организовывать разработку
-
обеспечивать подготовку
-
осуществлять руководство
- организовывать контроль над выполнением подразделениями Организации плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы Организации, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов;
-
подготавливать предложения по
конкретным направлениям
-
совместно с бухгалтерией
- обеспечивать разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений Организации, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг);
-
организовывать разработку
- осуществлять прием, контроль, учет и обработку бухгалтерской документации, подготавливать необходимые документы для проведения банковских операций;
-
производить начисление и
-
обеспечивать составление в
-
следить за сохранностью
-
соблюдать при исполнении
-
в рамках своей компетенции
выполнять качественно и
2.2. Характеристика отрасли
Динамичность российского рынка одежды проявляется в частой смене ассортимента, постоянной работе над новыми изделиями и широким предложением различных видов готовых изделий, выраженным сезонностью. По оценкам экспертов, объем рынка одежды в России оценивается примерно в $10 млрд. в год и при этом ежегодно возрастает на 20-30%. Особое место на российском рынке одежды занимают изделия из кожи.
Информация о работе Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»