Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5
1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5
1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6
1.3 Область деятельности………………………………………………...7
1.4 Технико-экономический и финансовый анализ предприятия……..8
Глава 2 Менеджмент на предприятии……………………………………....13
Общий менеджмент предприятия………………………………….13
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18
2.4 SWOT – анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20
Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Основные проблемы предприятия и пути их решения…………….23
Стратегия развития ООО «Мир стиля»………………………….….23
Реализация стратегии ООО «Мир стиля»…………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...…36
Приложение 1………………………………………………………………..…..38
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
ВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ |
Институт экономики, информатики и управления |
Кафедра управления и информатики |
по предмету «Производственный менеджмент»
На тему:
Менеджерская деятельность по совершенствованию
деятельности ООО «Мир стиля»
Уфа-2012
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Общая характеристика ООО «Мир стиля»……………………….....5
1.1 История возникновения и развития предприятия…………………..5
1.2 Организационная структура предприятия…………………………..6
1.3 Область
деятельности………………………………………………
1.4 Технико-экономический
и финансовый анализ
Глава
2 Менеджмент на предприятии……………………………………....
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………….15
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия………………….…...18
2.4 SWOT
– анализ ООО «Мир стиля»…………………………………20
Глава 3 Разработка стратегии по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии ООО «Мир стиля»………………………….…23
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………...…
Приложение
1………………………………………………………………..…..
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Задачей курсовой работы является выбор отдельных направлений стратегии развития предприятия. Объектом исследования является промышленное предприятие ООО «Мир стиля».
Предметом – стратегия развития, как основа стабильного функционирования компании.
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования, увеличению объема производства за счет выпуска новой продукции и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.
Целью курсовой работы является построение менеджерской стратегии развития предприятия на примере ООО «Мир стиля» по совершенствованию деятельности. В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Предметом исследования является стратегическое развитие предприятия; объектом - ООО «Мир стиля».
1. Общая характеристика ООО «Мир стиля»
1.1. История возникновения и развития предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Мир стиля» - производитель кожгалантереи и изделий из джинсовой ткани (сумок, ранцев, рюкзаков) под торговой маркой «Русская кожа».
Компания была создана в начале 2000 года, за это время фирма из 12 человек превратилась в мобильное, оснащенное современным оборудованием производство, на котором работает около 200 человек.
Сегодня Компания производит более 300 000 различных сумок из нейлона, полиэстера и хлопка. Ее продукция имеет конкурентоспособные цены, постоянно обновляемый модельный ряд, чутко реагирующий на изменения спроса, отлаженную систему планирования производства и продаж кожгалантереи. Четко стандартизированную службу контроля качества готовой продукции и собственный участок трафаретной печати. Это позволяет достичь оптимального соотношения цены и качества выпускаемой продукции.
Адрес компании: 450039, РБ, г. Уфа, ул. Тухвата Янаби, дом 71, корп. 1. Сайт: http://www.leather.ru/.
В группу компаний «Русская кожа» входят компании: ООО «Мир стиля», г. Уфа (производство), ООО «Белоснежка», г. Уфа (производство), ООО «Сумра», г. Белорецк (производство), ООО «Премьер Галант», г. Уфа (оптовые продажи).
Группой компаний руководит совет учредителей.
Спектр услуг, предоставляемой Компанией:
-
разработка и производство
-
доставка по Уфе. (включая дорогу
до грузоперевозчиков для
- отправка в регионы;
- гибкая система скидок;
-
работа с посредниками.
1.2.
Организационная
структура предприятия
Рис. 1. Структура управления.
На предприятии между работниками и администрацией заключается коллективный договор, в котором определена кадровая политика, оплата труда, социальная защита и т.д.
На рисунке представлена структура управления (рис. 1). Данная структура является линейно-функциональной. Руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Общее управление деятельностью предприятия осуществляет общее собрание учредителей общества. Текущее управление поручено директору в его подчинении находятся: зам по производству, главный механик, начальники цехов, начальник ОТК, начальник отдела маркетинга, начальник отдела экономического обоснования, начальник транспортной службы, главный бухгалтер. В свою очередь каждый начальник возглавляет службу и имеет в подчинении руководителей низового звена или исполнителей.
Такая
структура, быстро решать возникающие
проблемы, точнее доводить до подчиненных
управленческие решения. К тому же с
экономической точки зрения это менее
затратная структура по сравнению с другими
возможными.
1.3.
Область деятельности
Производственное
предприятие ООО «Мир стиля» - известный
динамично-развивающийся
ООО «Мир стиля» занимается шелкографией, т.е. нанесением определенных рисунков на продукцию. ООО «Премьер Галант» реализует продукцию предприятий «Серебряный Пик» и «Белоснежка», а также привозную продукцию из Москвы и Санкт-Петербурга. ООО «Сумра» в г. Белорецк занимается производством и реализацией своей продукции.
Направление деятельности:
Широкий ассортимент кожгалантерейных изделий собственного производства: школьные ранцы, молодежные и городские рюкзачки, рюкзаки туристические, сумки повседневные: мужские и женские, сумки дорожные, спортивные и хозяйственные.
С
2002 года компания открыла новое направление
– изготовление спецзаказов галантерейных
изделий с нанесением фирменного логотипа
заказчика.
1.4.
Технико-экономический
и финансовый анализ
предприятия
Информация о работе Менеджерская деятельность по совершенствованию деятельности ООО «Мир стиля»