Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у
Методы и формы сбора первичных данных.
Первичная информация
-> «по целям исследования»
|> « по методу проведения» наблюдение, эксперимент, вопрос.
Качественные исследования – это изучения мнений , позиций, мотивация респондентов , помогает ответить на вопрос почему? Методы проведения данного исследования – персональные, углубленные интервью , фокус- группы, не структурированные наблюдения.
Количественные исследования – опрос или наблюдения , которые осуществляются на структурированной основе по четко определенной схеме, обязательным инструментом такого исследования является анкета.
Методы проведения опросов: по телефону, почте, личные.
По телефону – саамы оперативный, не требует больших затрат времени.
По почте –мало шансов получить ответ, наиболее низкая стоимость информации,.
Личные - анкетирование, глубинные интервью и фокус группы.
Фокус группы – проведения
опроса с группой респондентов
, позволяет использовать элементы
мозгового штурма , генерировать идеи.
Оптимальный размер 8 – 12 человек.
Разработка анкеты:
Вопросы:
Закрытые и открытые.
Закрытые – вопрос имеет ответ .
Альтернативные вопросы
Шкальные вопросы
Смысловые
Открытые – не предполагают
какой либо ответ:
Наблюдение – это регистрация (запись) причин и фактов которые воспринимаются органами чувств исследователя или механическими устройствами.
Методы наблюдения :
Эксперимент – метод исследования при котором в контролированных условиях изменяются исследуемые факторы.
Виды экспериментов :
Панельные исследования – панель – это выборочная совокупность объектов (субъектов) которые обследуются на регулярной основе в соответствии со стандартной процедурой.
Основные признаки панели:
Предмет и тема
исследований постоянные , сбор данных
повторяется через равные промежутки
времени, постоянная совокупность объектов
исследования.
Классификация панели:
По времени существования –краткосрочные до 1 года, долгосрочные до 5 лет.
По характеру изучаемых объектов - потребительские, торговые, производственные, экспертные .
По характеру изучаемых проблем – общие, специализированные.
По методу получения информации – почта, интервью, специальные сотрудники, комбинированный способ.
Выборочные исследования……
Анализ данных – это процесс последовательных логичных действий по переводу ответов респонденту статистические формы и информацию необходимую для принятия решений.
Статистический анализ данных :
Описания процента различий ответа от типичного респондент: распределения частот , размах вариаций , среднее квадратическое отклонение.
Немонотонный – присутствие одной переменной систематично связана с другой, но отсутствует информация о направлении этой связи.
Монотонный – показывает определения связи без определения количественных показателей.
Линейный –
прямая связь между факторами, когда
наличие данных об изменении одного
автоматически позволяет
Криволинейный –
описывает связь между
Подготовка отчета:
Структура отчета:
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА.
МаркетингМИХ или 4P
КМ- это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности манипулируя которыми организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Исследования и разработка товара, см выше))))
3 измерения товара:
Классификация товара:
Длительного пользования
Кратковременного спроса
Повседневного спроса
Предварительного выбора
Особого спроса
Пассивного спроса
Если продукция
не отличается от других фирм и при
ее изготовлении требуется соблюдение
определенных стандартов , такой товар
называется стандартизированным. Если
предприятие производит оригинальный
товар , то такой товар называется
дифференцированный. Если товары способны
удовлетворить одни и те же потребности
покупателей они называются взаимозаменяемыми
или альтернативными. Товары дополняющие
друг друга называются взаимодополняющими.
ПОРАМЕТРЫ ТОВАРА.
При классификации товары выделяют следующие объективные параметры:
Собственно товара (материал, вес, цвет , размер)
Рыночные (цена , широта выбора, удобства транспортировки)
Параметр потребления
(прочность, простота ухода, срочность)
Уровни товара:
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА.
ЖЦТ – время существования на рынке.
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА.
Формирование товарной политики.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличия у него заранее обдуманных принципов поведения.
Она призвана обеспечить :
Преимствинность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержание конкурентно способности товаров на требуемом уровне. Нахождения для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов). Разработки и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Товарная политика составная часть хозяйственной и маркетинговой политике предприятия. Разработка и осуществления товарной политике требует соблюдения следующих условий :\
В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из концепций ЖЦТ.
Необходимо следить за изменением объемы продаж товара.
Важным элементом
товарной политике является : своевременное
внесения изменения в товар (модернизация
или модификация).
Формирование ассортимента.
Сущность планирования
, формирования и управления ассортиментом
заключается в том , что бы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товара , которая бы соответствовала
в целом профиль ее производственной
деятельности наиболее полно удовлетворяли
требованиям определенной категории покупателей.
Ассортиментом называют набор товаров предлагаемых предприятием изготовителем на рынке.
Товарный ассортимент эта вся совокупность изделий выпускаемых предприятий, она включает различные виды товаров, вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями , качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций ( разновидностей или марок) которые образуют низшую степень классификации.
Товарный ассортимент характеризуется :