Маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 86.07 Кб (Скачать)

    Стратегия престижных цен- предусматривает продажу товара по высоким ценам и рассчитаны на сегменты рынка обращающих внимания на демонстративный эффект , качества товара и марку.

    Стратегия не округленных  цен 

    Стратегия цен  массовых закупок

    Цены ажиотажного  спроса

    Стратегия увязывания цены и качества товара

    Сбытовая (дистрибюционная) политика.

    Каналы распределения  –это совокупность фирм , которые принимают  на себя или помогаю передать кому то другому право собственности  на конкретный товар или услугу при  движении его от производителя к  потребителю.

    Функции канала распределения 

  1. Исследовательская работа – сбор информации необходимой для планирования  и облегчения
  2. Стимулирование сбыта – создание и распространения увещевательных  коммуникаций о товаре.
  3. Установления контакта – налаживание и поддержания связи с потенциальными покупателями.
  4. Приспособления товара – подгонка товара под требования покупателей.
  5. Проведения переговоров – попытки согласования цен и прочих условий , для последующего осуществления акта передачи собственности или  владения.
  6. Организация товара-движения – транспортировка товара.
  7. Финансирование – изыскания и использование средств для покрытия издержек по функционированию товара.
  8. Принятия риска – принятия на себя ответственности за функционирование канала.
 

    Выполнению первых 5 пунктов способствует заключению сделок оставшийся 3 уже для заключенных  сделок, но всем им присуще 3 общие функции : они поглощают дефицитные ресурсы, могут выполнятся разными членами  канала распределения.  

    Число уровней  канала. 

    Уровень канала распределения  это любой посредник , который  выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному  покупателю.

    Существует длина  и ширина канала.

    Протяженность канала обозначает по числу промежуточных  в нем уровней. 

    Канал нулевого уровня

    Канал прямого  уровня –существуют 3 способа прямой продажи : торговля в разнос , посылочная торговля , торговля принадлежащие  магазины.

    Двух уровневый  канал

    Трех уровневый  канал- крупный опт, мелкий и розница.

    Ширина канала продвижения это когда существует несколько посредников одного уровня.

 

    Вертикальные маркетинговые  исследования.

    Состоит из производителя , одного или несколько оптовых  торговцев, одного или несколько  розничных торговцев , действующих  как единая система.. в этом случае  один или каналов распределения  является владельцем либо предоставляет  торговые привилегии либо обладает мощью их полного сотрудничества.

    Существует 3 основных типа ВМС :

  1. Корпоративные ВМС – этапы производства находятся в единичных владениях
  2. Договорные – связанные с договорными отношениями координирующие программы для достижения большей экономией и результатов , чем это можно было бы сделать в одиночку, договорные ВМС бывают 3 типов:

    Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков 

    Кооперативы розничных  торговцев

  1. Организация держателей привилегий –  объединить в своих руках ряд последовательных этапов .. процесс производства и распределения , существует 3 формы привилегии : 
  2. Система розничных держателей привилегий под эгидой производителя.

    Выдается лицензия  на право торговлей своими товарами независимым дилерам , которые соглашаются  придерживаться определенных условий  сбыта и организации обслуживания.

  1. Система оптовиков – держателей производителя , под  эгидой производителя.
  2. Управляемая вертикальная маркетинговая  система – координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения не  из за общей принадлежности одному владельцу , а благодаря размерам и мощи одного из его участников.

 

    Горизонтальные  маркетинговые исследования.

    Это готовность двух или более фирм  объединять усилия в совместном усилении маркетинговых  возможностей. У отдельной фирмы  либо не хватает капитала , технических  знаний  , производственных мощностей  или маркетинговых ресурсов для  действия в одиночку , либо боится рисковать , либо видит в объединении усилий с другой фирмой видит не малые  выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе , а могут создать отдельную совместную компанию.   

 

Цели товара движения.

Является обеспечение  доставки нужных товаров в нужное место в нужное время с минимально возможными издержками. 

Отправной точкой системы  товара движения является изучения потребностей клиентов и предложения конкурентов.

Потребителей интересует своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, аккуратное обращение  с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, готовность поставщика принимать  обратно дефектные товары и быстро заменять их, готовность поставщика поддерживать товарные запасы  ради клиента.

при разработки комплекса  цели товара движения необходимо принять  решение по следующим основным вопросам :  как следует работать с заказчиком (обработка заказа) , где следует  хранить товарно-материальные запасы (складирование) , какой запас всегда должен быть под рукой (товарно-материальные запасы), каким образом следует отгружать товары (транспортировка).

Обработка заказа.

  1. Товара движение начинается с получения заказа, готовится счет-фактуры далее рассылают разным подразделениям фирмы. Изделия отсутствующие в наличии записываются в задолженность , отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочно и платежной документацией. Копии направляются различным подразделением фирмы.
  2. Складирование. Склады общественного пользования оказывают дополнительные услуги, осмотр товара, его упаковке, отгрузке и оформление счета-фактур.  Можно подразделить общественные склады на склады длительного хранения и транзитного.
  3. Поддержание товарно-материальных запасов  необходимо что бы фирма обладала запасами для немедленного удовлетворения клиента.
  4. Транспортировка при отгрузке товара складами  , дилером , потребителем , фирма может выбирать из 5 видов транспорта.  

    Розничная торговля.

Розничная торговля деятельность связанная с продажей товаров к конечным потребителем , для их личного пользования.

Розничная торговля осуществляет ряд функций : исследует  конъюнктуру сложившуюся на товарном рынке, определяет спрос и предложение  на конкретные виды товара, осуществляет поиск товара необходимой для  розничной торговле, производит отбор  товаров их сортировку при составлении  требуемого ассортимента , производит оплату товара принятых от поставщиков, производит операции по приемки, хранению , маркировки товара, устанавливает  цену на них, оказывает поставщикам , потребителем транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные и другие услуги.

Показателей характеризующем  качество и объем розничной торговли является товара оборот  , под розничным  товара оборот понимается объем реализации товара в денежном выражении, он отражает пропорции между производством  и потреблением , спросом и предложением, реализацией и денежным обращением.

На структуру розничного товара  оборота влияют следующие  факторы : социально демографические, экономические , географическое положение региона, климатические , национальные особенности региона.

В деятельности предприятия  важную роль играет прогноз товара-оборота  которое служит нескольким различным  целям:  он является основой для  проведения торговых предприятий фирмы  в краткосрочный период , на его  базе устанавливает финансовая смета  сбыта и индивидуальные нормы  продаж  для каждого торгового  подразделения, краткосрочный прогноз  приносит большую пользу при составлении  графиков управления запасами , помогает избежать излишнего накопления запасов  и связывания оборотного капитала, прогноз сбыта охватывающий финансовый или торговый год  необходим для  составления бюджета фирмы и  планирования прибыли.

Целью установления нормы продаж являются : практическое выполнение финансовой сметы сбыта , которая направлена  которая  направленная для достижения определенного  уровня продаж при заранее установленных  расходах, обеспечения возможностей для планирования и контроля торговой деятельности в соответствии с намеченной сметы и планов прибыли, установления нормативов для оценки работы подразделений  и создания стимулов для их выполнения, обеспечения основания для продвижения  по службе  и награждения сотрудников.

 

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов являющих как средствами производства так и предметами потребления.

Основными задачами оптовой торговли является :  маркетинговые  изучения рынка , спросы и предложения ,  на продукцию промышленного  и потребительского назначения, размещения производства товара необходимых потребителю  ассортименте , количестве и соответствующего качества, своевременная полное обеспечение  товарами в широком ассортименте посреднических и розничных, организация  хранения товарных запасов, организация  планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров, обеспечения приоритета потребителя , усиления его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции, обеспечения стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях , взаимоувязывоние по всем временным категориям (долгосрочны, среднесрочным, текущем, оперативным), организация планомерного завоза товара из регионов производства в регион потребления и широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками , потребителями , снижения совокупных издержек связанных с  продвижением товара от изготовителя к потребителю. 

Реклама – это  любая платная форма не личной презентации и продвижения товара , услуг , идей идентифицированных спонсором.

Платность коммуникации обозначает что пространство или  время для рекламного сообщения  должно как правило покупаться, исключение составляет социальная реклама, в этом случае рекламное пространство предоставляется  бесплатно.  Не личный компонент  рекламы показывает что реклама  используется масс-медиа , по средствам которых сообщение может быть передано большим группам людей в одно и то же время.

Преимущество рекламы:

  1. Компания может контролировать то что она хочет сказать , т.е содержание сообщения, где и когда она хочет сказать  и кому посылается сообщение .
  2. Реклама может использоваться для создания имиджа и символизированных обращений для продуктов и услуг.

Недостатки рекламы:

  1. Затраты на производство рекламы могут быть достаточно высоки
  2. Отсутствие прямой и обратной связи для большинства обратных сообщений
  3. Недостаток доверия к рекламе и простота игнорирования рекламы.

Publik relation (ПИАР) – это установления и поддержания коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации .

Пиар преимущественно  не личная коммуникация содержащая информацию об организации , продукте, услуге или  идеи не оплачиваемо прямо идентифицированным спонсором.

Не личный компонент  показывает , что пиар использует масс-медиа  по средствам которых сообщение  может быть передано большим группам  людей в одно и то же время.

Преимущество пиара:

  1. Доверие публики

Недостаток пиара :

  1. Не достаточный контроль компании над сообщением
 

Личные продажи  – или персональные продажи  

  1. Современный раздел маркетинга.

Определить целевые  возможности роста

Разработка маркетинговой  стратегии 

  1. Эффективная маркетинговая компания

Тесная связь с  покупателями предпочитающий фирме  товара

  1. Компания основанная на бизнес процессах и результатах.
 

Изменения организационной  структуры компании фокусируя ее на ключевых бизнес процессах , а не на отделах. 

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка