Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у
Стратегия престижных цен- предусматривает продажу товара по высоким ценам и рассчитаны на сегменты рынка обращающих внимания на демонстративный эффект , качества товара и марку.
Стратегия не округленных цен
Стратегия цен массовых закупок
Цены ажиотажного спроса
Стратегия увязывания цены и качества товара
Сбытовая (дистрибюционная) политика.
Каналы распределения –это совокупность фирм , которые принимают на себя или помогаю передать кому то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.
Функции канала распределения
Выполнению первых
5 пунктов способствует заключению
сделок оставшийся 3 уже для заключенных
сделок, но всем им присуще 3 общие функции
: они поглощают дефицитные ресурсы,
могут выполнятся разными членами
канала распределения.
Число уровней канала.
Уровень канала распределения это любой посредник , который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному покупателю.
Существует длина и ширина канала.
Протяженность канала обозначает по числу промежуточных в нем уровней.
Канал нулевого уровня
Канал прямого уровня –существуют 3 способа прямой продажи : торговля в разнос , посылочная торговля , торговля принадлежащие магазины.
Двух уровневый канал
Трех уровневый канал- крупный опт, мелкий и розница.
Ширина канала
продвижения это когда
Вертикальные маркетинговые исследования.
Состоит из производителя , одного или несколько оптовых торговцев, одного или несколько розничных торговцев , действующих как единая система.. в этом случае один или каналов распределения является владельцем либо предоставляет торговые привилегии либо обладает мощью их полного сотрудничества.
Существует 3 основных типа ВМС :
Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков
Кооперативы розничных торговцев
Выдается лицензия
на право торговлей своими товарами
независимым дилерам , которые соглашаются
придерживаться определенных условий
сбыта и организации
Горизонтальные маркетинговые исследования.
Это готовность двух
или более фирм объединять усилия
в совместном усилении маркетинговых
возможностей. У отдельной фирмы
либо не хватает капитала , технических
знаний , производственных мощностей
или маркетинговых ресурсов для
действия в одиночку , либо боится рисковать
, либо видит в объединении усилий
с другой фирмой видит не малые
выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать
на временной или постоянной основе , а
могут создать отдельную совместную компанию.
Цели товара движения.
Является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место в нужное время с минимально возможными издержками.
Отправной точкой системы товара движения является изучения потребностей клиентов и предложения конкурентов.
Потребителей интересует
своевременная доставка товара, готовность
поставщика удовлетворить экстренные
нужды клиента, аккуратное обращение
с товаром при погрузочно-
при разработки комплекса цели товара движения необходимо принять решение по следующим основным вопросам : как следует работать с заказчиком (обработка заказа) , где следует хранить товарно-материальные запасы (складирование) , какой запас всегда должен быть под рукой (товарно-материальные запасы), каким образом следует отгружать товары (транспортировка).
Обработка заказа.
Розничная торговля.
Розничная торговля деятельность связанная с продажей товаров к конечным потребителем , для их личного пользования.
Розничная торговля осуществляет ряд функций : исследует конъюнктуру сложившуюся на товарном рынке, определяет спрос и предложение на конкретные виды товара, осуществляет поиск товара необходимой для розничной торговле, производит отбор товаров их сортировку при составлении требуемого ассортимента , производит оплату товара принятых от поставщиков, производит операции по приемки, хранению , маркировки товара, устанавливает цену на них, оказывает поставщикам , потребителем транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные и другие услуги.
Показателей характеризующем качество и объем розничной торговли является товара оборот , под розничным товара оборот понимается объем реализации товара в денежном выражении, он отражает пропорции между производством и потреблением , спросом и предложением, реализацией и денежным обращением.
На структуру розничного товара оборота влияют следующие факторы : социально демографические, экономические , географическое положение региона, климатические , национальные особенности региона.
В деятельности предприятия важную роль играет прогноз товара-оборота которое служит нескольким различным целям: он является основой для проведения торговых предприятий фирмы в краткосрочный период , на его базе устанавливает финансовая смета сбыта и индивидуальные нормы продаж для каждого торгового подразделения, краткосрочный прогноз приносит большую пользу при составлении графиков управления запасами , помогает избежать излишнего накопления запасов и связывания оборотного капитала, прогноз сбыта охватывающий финансовый или торговый год необходим для составления бюджета фирмы и планирования прибыли.
Целью установления
нормы продаж являются : практическое
выполнение финансовой сметы сбыта
, которая направлена которая
направленная для достижения определенного
уровня продаж при заранее установленных
расходах, обеспечения возможностей
для планирования и контроля торговой
деятельности в соответствии с намеченной
сметы и планов прибыли, установления
нормативов для оценки работы подразделений
и создания стимулов для их выполнения,
обеспечения основания для
Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов являющих как средствами производства так и предметами потребления.
Основными задачами
оптовой торговли является : маркетинговые
изучения рынка , спросы и предложения
, на продукцию промышленного
и потребительского назначения, размещения
производства товара необходимых потребителю
ассортименте , количестве и соответствующего
качества, своевременная полное обеспечение
товарами в широком ассортименте
посреднических и розничных, организация
хранения товарных запасов, организация
планомерного и ритмичного завоза и
вывоза товаров, обеспечения приоритета
потребителя , усиления его экономического
воздействия на поставщика в зависимости
от надежности хозяйственных связей, качества
поставляемой продукции, обеспечения
стабильности партнерских отношений в
хозяйственных связях , взаимоувязывоние
по всем временным категориям (долгосрочны,
среднесрочным, текущем, оперативным),
организация планомерного завоза товара
из регионов производства в регион потребления
и широкое применение экономических методов
регулирования всей системы взаимоотношений
между поставщиками, посредниками , потребителями
, снижения совокупных издержек связанных
с продвижением товара от изготовителя
к потребителю.
Реклама – это любая платная форма не личной презентации и продвижения товара , услуг , идей идентифицированных спонсором.
Платность коммуникации обозначает что пространство или время для рекламного сообщения должно как правило покупаться, исключение составляет социальная реклама, в этом случае рекламное пространство предоставляется бесплатно. Не личный компонент рекламы показывает что реклама используется масс-медиа , по средствам которых сообщение может быть передано большим группам людей в одно и то же время.
Преимущество рекламы:
Недостатки рекламы:
Publik relation (ПИАР) – это установления и поддержания коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации .
Пиар преимущественно
не личная коммуникация содержащая информацию
об организации , продукте, услуге или
идеи не оплачиваемо прямо
Не личный компонент показывает , что пиар использует масс-медиа по средствам которых сообщение может быть передано большим группам людей в одно и то же время.
Преимущество пиара:
Недостаток пиара :
Личные продажи
– или персональные продажи
Определить целевые возможности роста
Разработка маркетинговой стратегии
Тесная связь с покупателями предпочитающий фирме товара
Изменения организационной
структуры компании фокусируя ее
на ключевых бизнес процессах , а не
на отделах.