Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.
Введение_______________________________________________3
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.___________4
2. Анализ маркетинговых исследований на рынке товара
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых исследований.______________________________________5
2.2 Определение проблемы.________________________________________6
2.3 Определение целей исследований________________________________7
2.4 Типы источников информации__________________________________8
2.5 Определение методов сбора данных______________________________9
2.6 Определение методов исследования______________________________10
2.7 Разработка анкеты_____________________________________________11
2.8 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки_______15
2.9 Сбор данных__________________________________________________16
3.Результаты исследования и их анализ.______________________________17
Заключение. Выводы и рекомендации._______________________________21
Список используемой литературы___________________________________24
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
Нижегородский государственный
университет им. Н.И.
Лобачевского
Экономический факультет
Кафедра маркетинга и предпринимательской
деятельности
Курсовая работа
Анализ результатов
маркетинговых исследований на рынке
холодильников
Выполнила:
Студентка гр.702-2
Романова
Д. А.
Нижний Новгород
2011
Содержание.
Введение______________________
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.___________4
2. Анализ маркетинговых исследований на рынке товара
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых
исследований._________________
2.2 Определение
проблемы._____________________
2.3 Определение
целей исследований____________
2.4 Типы источников
информации____________________
2.5 Определение
методов сбора данных__________
2.6 Определение
методов исследования__________
2.7 Разработка
анкеты________________________
2.8 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки_______15
2.9 Сбор данных___________________
3.Результаты исследования
и их анализ._______________________
Заключение. Выводы
и рекомендации._________________
ВВЕДЕНИЕ.
Маркетинг – это система управленческой регулирующей и исследовательской деятельности направленная на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.
Цель маркетинга удовлетворение потребностей покупателей за счет этого получение прибыли продавцом.
Любая маркетинговая деятельность начинается с:
-
информационно-аналитического
-
разрабатывается программа
-
формируются каналы движения
товаров от производителя до
потребителя с участием
-
организуется рекламная
Маркетинговые
исследования стоят в начале маркетингового
цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую
управленческую деятельность, не зная
сложившуюся рыночную ситуацию, без
выявления тенденций и
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые
исследования - это функция или процесс,
которые соединяют покупателей и потребителей
по средствам информации, которая нужна
чтобы:
Под
маркетинговыми исследованиями понимается
систематический сбор, отображение,
анализ данных по различным видам
маркетинговой деятельности.
В процессе анализа,
планирования, осуществления и контроля
эффективности маркетинговых мероприятий
требуется разнообразная информация об
окружающей маркетинговой среде и внутренней
среде предприятия. Своевременная, полезная
и полная информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность
для образа предприятия;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.
В зависимости
от характера целей маркетинговых
исследований выделяют три соответствующих
направления маркетинговых исследований:
– разведочные исследования – исследования,
направленные на сбор информации, необходимой
для наилучшего определения проблем и
выдвигаемых предположений (гипотез);
– описательные исследования – исследования,
направленные на описание проблем, ситуаций,
объектов и процессов;
– казуальные исследования – исследования,
проводимые для проверки гипотез, касающихся
причинно-следственных связей.
Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней макросреды среды по тем его компонентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.
Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).
Общая схема
маркетингового исследования включает
следующие этапы:
1. Определение проблемы, целей и методов
исследования.
2. Разработка плана исследований.
3. Сбор и анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов
и доведение их до руководства.
2.Анализ
маркетинговых исследований
на рынке товара.
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых
исследований.
Для определения потребностей
в проведении маркетинговых исследований
все организации должны непрерывно проводить
мониторинг их внешних сред, используя
мониторинговую систему. Главной целью
использования мониторинговой системы
является предоставление оперативной
информации руководству организации.
Такая информация позволяет руководству
оценить, соответствует ли результат их
текущей оперативной деятельности, запланированным
целям; оказали ли влияние принятые законы
на покупательную способность потребителей,
на деятельность предприятий отрасли;
имели ли место изменения системы ценностей
потребителей и их стиля жизни; были ли
использованы конкурентами новые стратегии.
Мониторинг может быть осуществлен многими
путями, как на формальной, так и неформальной
основе.
Фирма “X” испытывает трудности т.к. сократился спрос на товары выпускаемые данной фирмой, в частности на холодильники. Это было обусловлено сложившейся обстановкой в стране, появление на рынке конкурентов.
Для обеспечения увеличения спроса следует увеличить разъяснительную и рекламную деятельность среди потенциальных покупателей продукции данной фирмы. Для этого они должны иметь полную и достоверную информацию о товарах фирмы “X” и таким образом не отдавали своё предпочтение другим аналогичным товарам других фирм.
Очевидно,
фирма “X” в данный момент заинтересовано
в получении информации, какое количество
потребителей будет продолжать пользоваться
товарами данной фирмы и определить
количество потенциальных покупателей
товаров данной фирмы.
2.2
Определение проблемы.
Проблема - это противоречие между предполагаемыми и ожидаемыми результатами.
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты мониторинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объём продаж падает. Рыночная доля уменьшается. Но это только симптомы, а важно выявить причины их появления. Классические ситуации являются случай, когда маркетинговые исследования адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.
Перед определением проблемы проводятся исследования, на основании которых проблему формулируют. Они включают:
Существуют следующие подходы к выявлению проблем в управлении маркетингом:
них консультантов.
Процедура выявления проблем включает формирование каталога проблем и его структуризацию. Существует мнение, что проблема является частично решенной, если она правильно сформулирована.
Проблемы маркетингового исследования определяется требованиями предоставления руководителями и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
Основная
задача по анализу маркетинговой
ситуации вокруг фирмы”X”.
2.3
Определение целей исследований.
Цели маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования.
Целью изучения является уточнение задачи и формулирование первых представлений об изучаемых проблемах. В ходе изучения проблемы формируются гипотезы. Рабочая гипотеза устанавливает рамки и основные направления исследования.
Центральным звеном является выработка теоретических гипотез и их проверки на практике, выявление и обоснование причинно-следственных связей. Только на этой основе возможны объяснение реальных условий и прогнозы развития, что является необходимой предпосылкой для обоснованного принятия решения. Выработка гипотез необходима, прежде всего, по двум причинам: 1) для последующей статистической проверки и 2) для ограничения возможностей манипуляции исследователя. Рассматриваемые гипотезы должны отвечать следующим требованиям: предсказуемость, достоверность, проверяемость.
Информация о работе Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников