Ситуационный маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

В литературе существует множество определений маркетинга:

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……..……..3

1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка ……...........…..…. ………….. 4

2. Анализ замысла товара (потребности),выбранного в качестве

объекта исследования …………………………………………………….….. ….6

3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………8

4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11

5. Позиционирование товара на рынке ……………………..………. ………...13

6. Формулирование маркетинговой стратегии ……...………………. ……….20

6.1 Товарно-марочный анализ ……………………….……..…………………. 21

6.2 Формирование ценовой политики ……………………….. ……………….24

6.3 Организация товародвижения и сбыта товара……………………………. 25

6.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………… ……………..26

7. Расчет эффективности предложенных мероприятий …….……………….. 26

Работа содержит 1 файл

Планшетные ПК.docx

— 129.42 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

  Энергетический факультет

  Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством» 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                                                    Курсовая работа

                                               по курсу «Маркетинг» 
 
 
 
 

Исполнитель:  Антонов Николай Александрович 

                      студент 4 курса, 111765 группы

Руководитель: Крот Петр Васильевич 
 

Минск 2010

     Содержание: 

Введение  ……………………………………………………………..……..……..3

1.Ситуационный  маркетинговый анализ рынка ……...........…..….  ………….. 4

2. Анализ  замысла товара (потребности),выбранного в качестве

объекта исследования …………………………………………………….….. ….6

3. Маркетинговое исследование…………………….……………………………8

4 Сегментация рынка …………………………………...……..………………..11

5. Позиционирование  товара на рынке ……………………..……….  ………...13

6. Формулирование  маркетинговой стратегии ……...………………. ……….20

6.1 Товарно-марочный  анализ ……………………….……..…………………. 21

6.2 Формирование  ценовой политики ……………………….. ……………….24

6.3 Организация  товародвижения и сбыта товара……………………………. 25

6.4 Разработка  системы стимулирования сбыта  ……………… ……………..26

7. Расчет  эффективности предложенных мероприятий  …….……………….. 26 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В литературе существует множество определений маркетинга:

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)

«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)

«Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга (AMA))

«Маркетинг — система планированияценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.»

«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Ситуационный  маркетинговый анализ рынка.

Планше́тный персона́льный компью́тер (планшетный ПК, tablet PC) — класс планшетных персональных компьютеров, оборудованных сенсорным экраном, но с отсутствием клавиатуры. Планшетный ПК позволяет работать при помощи стилуса или пальцев, без использования клавиатуры и мыши. 

Данная разновидность персональных компьютеров — планшетный ПК (или tablet PC) появилась в широкой продаже после презентации аппаратно-программной платформы Microsoft Tablet PC, разработанной компанией Microsoft и представленной 7 ноября 2002 года. До этого устройства этого типа использовались на более узких рынках — на производстве, в медицине и госучреждениях. Планшетные ПК и сегодня широко используются в госучреждениях и корпоративной среде.

Главная отличительная  особенность данного семейства ПК — это устанавливаемые на Планшетный ПК полноценные операционные системы используемые на настольных компьютерах иноутбуках — такие как:

  1. семейство Microsoft Windows NT (Windows XP Tablet PC EditionWindows 7);
  2. Apple Mac OS X;
  3. Linux (полная настольная сборка одного из вариантов этой ОС).

Установленная настольная ОС предоставляет пользователю возможность использовать без ограничений всю широту программного обеспечения доступного на настольном компьютере.

Подавляющее большинство  планшетных ПК работают под управлением  операционных систем семейства Microsoft Windows NT (Windows XP Tablet PC EditionWindows 7). Но при этом существуют планшетные ПК под управлением ОС Apple Mac OS X[1] (например Axiotron Modbook (англ.)) и различных вариантов Linux.

Пользователь  может вводить текст, используя  встроенную программу распознавания рукописного ввода, экранную (виртуальную) клавиатуру, распознавание речи, либо обычную клавиатуру (если она есть в составе устройства).

По конструктивному  исполнению, планшетные ПК делятся  на:

  • «чистые планшетники» — устройства без полноценной клавиатуры;
  • планшетные ноутбуки, также называемые «конвертируемыми» (англ. convertible) или трансформерами, из-за своей возможности к трансформации: устройство может выглядеть как ноутбук, экран можно развернуть вокруг оси на 180° и положить на клавиатуру — ноутбук будет выглядеть как планшет.
  • планшетные нетбуки, аналогичные ноутбукам нетбуки-трансформеры с поворотным экраном. Кроме этого, к ним относится новый двухэкранный мультитач нетбук от Asus, концепт которого под названием Dual Panel был представлен на выставке CeBIT 2009. И конечно концепты мультитачных «таблеток» от Microsoft и Apple.
  • Slate PC — компактный вариант планшетного ПК с диагональю экрана 7-11 дюймов, предназначенный для конкуренции с интернет-планшетами. Имеет некоторые отличия в интерфейсе, так как предназначен для управления пальцами с помощью сенсорного экрана и использования мультитач-жестов. Для ввода текстов используется только виртуальная клавиатура, хотя теоретически с помощью интерфейса bluetooth к устройству можно подключить внешнюю физическую клавиатуру.
  • UMPC — компактный вариант планшетного компьютера с диагональю экрана 4-7 дюймов, предназначенный для замены PDA. Имеет некоторые конструктивные отличия, а также некоторые отличия в интерфейсе, так как предназначен специально для управления пальцами. Может иметь встроенную клавиатуру, как правило, нестандартную.

Кроме того, планшетные компьютеры разделяются на два класса по принципу работы планшета:

  • Электромагнитный принцип работы планшета. Наиболее многочисленный класс, позволяет работу с планшетом только при помощи специального стилуса. Плюсы такого подхода в большой точности распознавания текста, точности определения силы нажатия, а также отсутствие реакции на случайные нажатия кистью руки или пальцами при письме. Как правило, используется технология компании Wacom.
  • Планшет, чувствительный к нажатию. Менее многочисленный класс, хотя с течением времени становится более популярным. Плюс в том, что таким планшетом можно управлять без использования стилуса, что может быть удобно в некоторых ситуациях. Кроме того, этот подход позволяет делать интерфейсы, специально устроенные для управления пальцами, в том числе и с распознаванием множественных прикосновений и жестов. К этому классу относятся UMPC. Минусы в меньшей точности, худшем качестве распознавания письма, отрицательном влиянии планшета на качество и яркость экрана, а также в возможности случайных нажатий при письме.

Наиболее популярные планшетные ноутбуки — AcerFujitsu и Toshiba. Первыми из планшетных мультитач ноутбуков являются HP/Compaq и Dell.

    Планшетные  ПК в сравнении с ноутбуками:

Преимущества

  • С него удобно читать электронные книги, используя вертикальную ориентацию экрана.
  • Лёжа на столе, сложенный планшетный ПК позволяет работать, не прерывая при этом линии взгляда (например, на деловой встрече).
  • Планшетный ноутбук особенно удобен как средство рецензирования документов, позволяя пером делать пометки на полях или прямо в тексте.

Недостатки

  • Крепление экрана планшетного ноутбука менее надёжно, поскольку экран держится на одной вращающейся петле — в отличие от обычного ноутбука, экран которого держится на двух петлях. Данного недостатка лишены планшетные ноутбуки HP/TC1100 или Fujitsu-Siemens Stylistic, которые могут работать без клавиатуры или не имеют клавиатуры вообще, соответственно.
  • Специальное чувствительное к нажатию покрытие экрана снижает показатели по углам обзора и яркости.
  • Планшетный ноутбук примерно на 300 долларов дороже, чем обычный ноутбук с теми же характеристиками, хотя ожидается, что эта разница должна со временем уменьшиться до 75 долларов.
  • Точность нажатия пальцами, как правило, крайне невысока.

Информация о работе Ситуационный маркетинговый анализ рынка