Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у
Широта – количество ассортиментных групп (молоко, ряженка)
Глубина –количество позиций в каждой ассортиментной группы.
Сопоставимость- соотношение
между предполагаемыми
Основными фазами планирования ассортимента являются:
Главная задача служб маркетинга- принятия принципиальных решений относительно ассортимента , включая :
Изъятия нерентабельных видов продукции ее отдельных отдельных моделей.
Определения необходимости исследования и разработок для создания новых и модификации существующих изделий.
Утверждения планов
и программ разработки новых
и совершенствования уже
Выделения финансовых
средств на утвержденные программы
и планы.
Процесс планирования
ассортимента.
планирования ассортимента начинается
либо с момента выявления потребностей
либо с момента когда в результате
изучения рынка или на основе другой информации
сформировалась другое представление
о продукте.
Усовершенствованный
продукт предназначен для
дополнения существующего то
очередной шаг заключается в
том что дать чтобы
Перспективный то на продукт составляется спецификация исходя из требования потребителя.
Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли , то выпускается не большая партия изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей.
Одновременно служба маркетинга разрабатывает предварительные планы и определяется бюджеты сбыта и рекламы с тем что бы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия.
Таким образом процесс планирования ассортимента имеет исходные условия свои особенности и логику проявления без которых эта технология не даст требуемых результатов.
Типичный цикл
планирования ассортимента и
реализации его в коммерческие
успешные продукты включает в
качестве исходного момента
предварительную оценку
РЫНОК.
Изучения рынка.
Изучения рынка предполагает исследования комплекса характеристик и данных определяющие его особенность.
Во первых это
изучения требования рынка к товару,
т.е требования покупателей к
потребительским свойствам
Во вторых комплексное исследования рынка предполагает изучения его емкости , а также характера и эластичности спроса.
В третьих необходимо внимательно следить за уровнем цен и тенденциями к их изменениям.
В четвертых исследуется фирменная структура рынка и состав партнеров фирмы, а именно потребителей, посредников, поставщиков и конкурентов.
В пятых объектами маркетингового анализа служит степень и характер рыночной конкуренции , а также маркетинговые методы работы конкурентов (их товарная , ценовая, сбытовая политика).
В шестых исследуется
форма работы принятые в торговой
практики по данному товару на данном
рынке и его сегментов.
Типы рынков:
Различают следующие :
Характерные черты | Модели рынка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Число предприятий на рынке | Очень много | много | один | Несколько |
Тип товара | Стандартизированный | Дифференцированная | Уникальный | Любые |
Контроль за ценой | Отсутствует | В узких рамках | Значительный | Ограничен |
Условия вступления в отрасль | Легкий | Сравнительно легкий | Блокированный | Наличие барьеров |
Под рынком понимают- совокупность производственных отношений складывающихся между производителем и потребителем товаров и услуг путем обмена.
Обязательным условием рынка является обмен товарами или услугами.
Обмен :
Виды рынка :
А Внутренний –национальный
Б Международный.
Сегментирование рынка.
Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары.
Сегмент рынка – это особым образов выделенная часть рынка группы потребителей продуктов или предприятий обладающими определенными общими признаками.
Формирование сегмента рынка.
Сегмент рынка создается в следующей последовательности :
Для сегментирования потребительского рынка используются следующий принципы:
Для сегментирования
рынка производственного
сориентирован на
определенную часть рынка называется
централизированным).
Стратегии выбора целевого рынка
А1 | ||
А2 х | Х | х |
А3 .Б1 | Б2 | Б3 |
А1 | Х | |
А2 | Х | |
А3 .Б1 | Б2 Х | Б3 |
А1 | Х | |
А2 Х | ||
А3 .Б1 | Б2 Х | Б3 |
А1 | ||
А2 х | Х | х |
А3 .Б1 | Б2 | Б3 |
А1 х | Х | х |
А2 х | Х | х |
А3 .Б1 х | Б2 х | Б3 х |
А1 – интенсивность покупательской потребности
Б1 – возрастная
группа потребителей
Поиск оптимального сегмента.
При поиске оптимального сегмента пользуются:
Концентрированный метод или метод муравья – ведется последовательная от одного к другому сегменту поисковая работа целевого рынка.
Дисперсный метод
или метод стрекозы – он предполагает
выход товара на максимально возможные
сегменты рынка.