Маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 86.07 Кб (Скачать)

    Формирование системы  персональных продаж (реферат). Иновационная маркетинговая палитика

    Сформулируйте идеальный  образ ( имидж предприятия)(как же я хотел видеть себя, реклама которая  украсит предприятия) Опишите долгосрочные цели предприятия ( планы на будущее, развитие, расширение, модернизация товара), соотнесите идеальный образ предприятия с реальными возможностями (реальные возможности, развитие предприятия), назовите основные факторы которые формируют положительный имидж предприятия в глазах потенциальных потребителей (что я должен сделать ?) небольшая рекламка), сформулируйте миссию предприятия, предложите какую концепцию должно выбрать предприятие.

  1. Маркетинговый анализ рынка: дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении. Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время. Определите текущий потенциал рынка. Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие. Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту

Швец Александр  Анатольевич.

Маркетинг.

Основные  понятия маркетинга.

Суть и содержание понятий маркетинга.

Понятие маркетинг  привело к необходимости рассмотрения его философских экономических , управленческих и юридических аспектах. В  философском аспекте маркетинг  представляет собой образ мышления ориентирующий предпринимательства  на создание благ на удовлетворения общества. Экономическая трактовка маркетинга связана с рассмотрением полезности планов  в экономических категориях затрат доходов. Маркетинг как концепция  управления представляет собой концепцию  управления организацией согласно которой  все ее видимость в интересах  достижения поставленных целей направлена на удовлетворения существующих и перспективных  требованиях рынка. Юридический  аспект маркетинга связан с рассмотрения так стороны полезности планов , как права собственности передаваемое производителем к потребителю , напрямую или через посредников.

(философ) Ф.Котлер , маркетинг – вид человеческой  деятельности направленный на  удовлетворения нужд и потребностей  по средствам обмена.

Возникновение и  эволюция теории и практики маркетинга.

1 этап. Это  начало 20 века 40-е годы. Бытовой маркетинг  .Когда маркетинг ассоциируется  с бытом.

Основные характеристики этапы :

Усилившийся прогресс концентрации и централизации капитала.

Появление монополистических  союзов

Отдаление производителя  от потребителя, условия укрупнения масштабов производства и ее специализации.

Усиления конкурентной борьбы и ее формы , особенно разорительной  монополистической конкуренции.

2-этап. 50- 70 г. Управленческий маркетинг.Маркетинг начали трактовать как концепцию управления , ориентированную на меняющие условия ранка, но существующий на нем спрос на товары и услуги.

Характерно:

Высокие темпы расширения масштабов производства на более  высокой стадии научно-технического процесса.

Процесс возникновения  новых и новейших производств.

Вызов разделения труда за национальные границы.

3-этап. Комплексный  маркетинг. Вторая половина 70 и  по наше время. Маркетинг превращается  в доктрину современного бизнеса  его философию основное средство  коммуникативности между фирмой  и окружающей средой. Маркетинг  становится комплексной системой  деятельности.

Характеристика:

Существенное ускорение  и удорожание научно-технического производства.

Рост масштабов  усложнению форм .

Необходимость обновления товарного ассортимента и увеличения связанные с этим финансовым рынком.

Обострения сырьевой и энергетической проблемы.

Основные понятия  маркетинга.

Нужда – это чувства  ощущаемые человеком нехватки чего либо.

Потребность -  это  нужда принявшая специфичную  форму в соответствии с культурным  уровнем личности.

Потребности выражаются в объектах способных удовлетворить  тем способом которые присущи  культурному плану данного общества.

Запрос – это  потребность потребленная покупательной  способностью.

Товар – это все  что может удовлетворить потребность  или нужду и предлагается рынку  с целью привлечения внимания , приобретения, потребления или  использования.

Обмен – это акт  получения от кого либо желаемого  объекта с предложением чего либо в замен.  (купить. Украсть, попрошайничество, поймать)

Для совершения добровольного  обмена необходимо соблюдение 5 условий:

Сторон должно быть как минимум 2.

Каждая сторона  должна располагать чем то что  могло бы представить ценность для  другой стороны

Каждая сторона  должна способна осуществлять  коммуникацию и доставку своего товара

Каждая сторона  должна быть совершенно свободно в  принятии или отклонении предложений  другой стороны.

Каждая сторона  должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Сделка – это  коммерческий обмен ценностями между  двумя сторонами. Сделка предполагает наличие :

Поменьше мере 2 ценностных объектах

Согласованном условия осуществления сделки.

Согласованном времени совершения сделки.

Согласованном месте  проведения сделки.

 Как правила  сделка поддерживается и охраняется  законодательством. 

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара. 

Концепции маркетинга

Это подход на основе которого коммерческие организации  ведут свою маркетинговую деятельность.

  1. Концепция совершенствования производства, ставит во главу увеличения объемов производства существующего ассортимента. Потребители будут доброжелательнее к товарам которые широко распространены и доступны по цене. (рынок продавца). Применение данной концепции целесообразно в 2-х ситуациях :  спрос превышает предложение, когда себестоимость производства слишком высока и ее необходимо снизить за счет повышения производительности.
  2. Концепция совершенствования товара (товарная концепция или продуктовоориентированная)  здесь считается что потребитель отдает предпочтение товаром обладающим наивысшим качеством , лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. (рынок продовца).
  3. Концепция иденсификации коммерческих усилий. (сбытовая). Потребитель будет покупать любые товары если компания активно их продвигает. (рынок продавца).
  4. Концепция чистого маркетинга (традиционного, маркетинговая). Согласно данной концепции задачей организации является определения нужд, потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем конкурентно способами.( рынок покупателя).
  5. Концепция социально-этичного маркетинга. Задачей организации является определения нужд, потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем конкурентно способами, с одновременном сохранением или укреплением  благополучия потребителя или общества в целом. Данная концепция заменила традиционную концепцию маркетинга в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.
  6. Концепция отношений (маркетинга)  востребована компаниями которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют не только компании производителей сколько системы взаимодействия в целом. Акцент  делается на коммуникации направленные на установления долгосрочных отношений с покупателя и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.

Принципы , цели, функции,виды маркетинга.

  1. Ориентация на рынок, учет требований рынка. (ориентация на потребителя).
  2. Дифференцированный подход к рынку.  (сигменты)
  3. Ориентация на нововведения(новшества)
  4. Гибкое реагирование на всякое изменения требования рынка.(актуальность)
  5. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.(временной характер)
  6. Нацеленность на перспективу.(планирование)
  7. Эффективное управление необходимость творческого новаторского подхода к управлению со стороны руководства.(современный агрессивный менеджер)
  8. Маркетинговое мышление для всех сотрудников рынка.( корпоративное мышление сотрудников)

Цели маркетинга:

  1. Рыночные цели: т.е ориентированные на достижение рыночных результатов ( увеличения доли рынка, освоения нового рынка, ослабления рыночных позиций конкурентов)
  2. Маркетинговые цели : формирование благоприятного имиджа, достижение высокой удовлетворенности потребителя, увеличения прибыли маркетинговой деятельности.
  3. Структурноуправленческие цели придание организационной структуре больше гибкости и адаптируемости. Нацеленность на достижение новых более сложных стратегических целей.
  4. Обеспечивающие цели стимулирующие, ценовая, сервисная политика.
  5. Контролирующие цели, контроль текущей стратегической финансовой деятельности.

Цели должны быть достижимыми , измеримыми, понятными (усвояемыми), поддающимися ранжированием, согласованности  с общефирменными целями и задачами, контролироваться должностными лицами ответственности за их достижения, быть привязанным к определенным точно обозначенным срокам  и  предусматривает моральные и  материальные стимулы за их достижения.

Основные субъекты маркетинга:

  1. производители
  2. оптовая торговля
  3. розничная торговля
  4. организации-потребители
  5. конечный потребитель
  6. маркетолог

функции маркетинга:

  1. изучения маркетинговой среды : демографических, научно-технических, экономических, политико-правовых  , социальных и культурных особенностей , а также конкурентов , посредников, поставщиков, контактных аудиторий.

Анализ совокупных  характеристик рынка: спроса , предложения, емкости , эластичности спроса, динамики цен, степени конкуренции.

Анализ потребительских  свойств конкретного товара и  его поведения на рынке. А также  предпочтений потребителей и их представлений  о надлежащих характеристиках товара.

Анализ фирменной  структуры рынка : фирма –покупателей, фирм-конкурентов, фирм –нейтралов.

Анализ сбор и  методов торговли

Выявление и изучения рыночных сегментов

Изучения потребителей ( индивидуальных и коллективных )  и их покупательского поведения.

  1. Сегментация рынка – это выделения сегментов рынка – групп потребителей с однородным характером спроса и однотипной реакции на маркетинговые воздействия ( товарное, ценовая, сбытовую, стимулирующую политику) фирмы.
  2. Изучается конкурентный потенциал фирмы а именно : финансово- экономическое положение , производственные мощности ,материально- техническая база, научно технические позиции , широта товарного ассортимента и возможности его обновления, качество рыночной стратегии, и другое. Результатом такого исследования  SWOT – анализа является определения конкуренты преимуществ (силы) и недостатков ( слабости) фирмы с учетом возможности и угроз соответствующих рыночных сегментов.
  3. Выбор целевого рынка построен на оценки требований рыночного сегмента  самой стороны и возможности с одной фирм с другой  с целью нахождения между ними соответствующего баланса и равновесия. Целевое рынок- это такой рыночный сегмент  где не только конкурентные преимущества ( плюсы) , но и некоторые конкурентные недостатки ( минусы ) способны дать продукции данной фирмы преимущественные позиции в конкуренции  и представляет для нее наиболее привлекательный рыночный спрос.
  4. Товарная политика касается потребительских свойств выпускаемой продукции разработки новых ее видов и повышения конкурентно способности продление жизненного цикла товаров и оптимизация товарного ассортимента. Ценовая политика дает возможность изменить ценовую составляющую конкурентно способности товара и установить уровень цены в зависимости от требования рынка  ваз жизненного цикла товара и многих других факторов.
  5. Сбытовая политика предполагает планирование и формирование каналов сбыта товаров по прямому , косвенному или комбинированному методу. Прямой метод – предполагает торговлю через собственную сбытовою сеть. Косвенный метод- торговля через независимых посредников. Комбинированный метод- торговля через смешенные общества и совместные предприятия.

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка