Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:22, контрольная работа
Сейчас трудно сказать, когда люди впервые вступили на палубу судна с целью не только добраться из пункта А в пункт Б, но и получить при этом максимум удовольствия от самого путешествия. Так было положено начало индустрии морских круизов, а вместе с тем и весьма прибыльному бизнесу организации отдыха и развлечений на море. Рост спроса на этот вид услуг стимулировал дальнейшее развитие строительства пассажирских судов, уже специально предназначенных для круизов. В наше время туристы путешествуют по морю в настоящих плавучих замках, а наиболее известные верфи мира ведут борьбу за привлечение заказов на сооружение новых, еще более крупных пассажирских судов, начало эксплуатации которых может оказать значительное влияние не только на формирование круизного рынка, но и на экономическое развитие отдельных регионов, в частности Европы, Карибского региона.
Введение
1.Маркетинговое исследование круизного маршрута
1.1 Описание региона
1.2 Описание судна
1.3 Общая характеристика круиза
1.4 Определение оптимального маршрута
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Морские перевозки»
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Пассажирские перевозки» на тему:
«Маркетинговый анализ круизного рынка»
Выполнил:
ст. IVк. 5 гр. ФТТС
Горянский М.А.
Проверил:
Дрожжин А.Л.
Одесса 2012
Содержание
Введение
1.Маркетинговое исследование круизного маршрута
1.1 Описание региона
1.2 Описание судна
1.3 Общая характеристика круиза
1.4 Определение оптимального маршрута
Введение
Сейчас трудно сказать, когда люди впервые вступили на палубу судна с целью не только добраться из пункта А в пункт Б, но и получить при этом максимум удовольствия от самого путешествия. Так было положено начало индустрии морских круизов, а вместе с тем и весьма прибыльному бизнесу организации отдыха и развлечений на море. Рост спроса на этот вид услуг стимулировал дальнейшее развитие строительства пассажирских судов, уже специально предназначенных для круизов. В наше время туристы путешествуют по морю в настоящих плавучих замках, а наиболее известные верфи мира ведут борьбу за привлечение заказов на сооружение новых, еще более крупных пассажирских судов, начало эксплуатации которых может оказать значительное влияние не только на формирование круизного рынка, но и на экономическое развитие отдельных регионов, в частности Европы, Карибского региона.
В наши дни, круизное судоходство занимает очень весомую часть в индустрии как развлечений, и туризма, так и промышленности, в аспекте производства судов. Это быстроразвивающийся рынок. Потребности людей, клиентов, вынуждают судостроительные компании все больше и больше внимания акцентировать на комфорте путешествующих, тем самым совершенствуя технологии не только касающиеся экономии топлива, как это актуально сегодня, но и связанные с удобствами и комфортом.
В данной работе студенты проводят маркетинговое исследование круиза, а также судна, его характеристик, и отличающих черт от грузовых судов, для лучшего осмысления и понимания всех особенностей круизной индустрии.
1.1 Описание региона.
В данной работе рассматривается Средиземноморский регион.
Средиземноморье - исторический регион, включающий в себя территории, лежащие преимущественно по берегам Средиземного моря. Средиземноморье объединяет в себе страны двух континентов — Евразии и Африки, а также многочисленные острова и архипелаги: Сицилия, Сардиния, Кипр, Крит, Балеарские острова и многие другие. Площадь средиземноморского региона составляет свыше 4 млн. км², с Переднеазиатскими нагорьями — свыше 5 млн. км². Господствует средиземноморский климат с дождливой зимой и жарким, сухим летом, весьма благоприятен для здоровья человека в силу низкой влажности сухим ясным летом и довольно теплой влажной зимой. Бархатный, наиболее благоприятный для времяпрепровождения в данном регионе сезон, начинается в августе и заканчивается в октябре. Однако, спад туристического потока наблюдается после 1 сентября, несмотря на улучшающиеся климатические условия, и потому, есть возможность приобрести круизы по сниженным ценам.
Морские круизы по Средиземноморью
являются наиболее классическим видом
морских круизов. Кроме того,
из Средиземного моря начинается великое
множество морских круизов
Основные круизные компании, осуществляющие круизы в данном регионе:Royal Caribbean Norwegian (NCL) Princess Carnival Disney MSC Thomson Costa P&O
Круизы премиум-класса: Celebrity, Holland America Azamara.
Люкс круизы: Crystal, Cunard, Seadream, Regent 7 Seas, Oceanica, Seabourn, Silversea.
Основные круизы осуществляются в районах:
- на атлантических
и североевропейский портов в
порты Западного
- Запад-Восток.
- Эгейский регион
- Черноморский регион
- страны Леванта: круизы с острова Кипр и других восточных средиземноморских портов с посещением Израиля, Египта, Ливана.
- другие районы: все
остальные восточно-
Пики активности круизного судоходства по средиземноморскому региону приходятся на сентябрь – начало октября. Спад: декабрь – январь.
Характерные подсекции Средиземноморья:
Средиземное море
Черное море
Средиземное – Черное море
Средиземное море – Канарские острова
Ведущая роль по предложениям круизных услуг: Греция, Италия, Франция, Россия.
Секция Средиземноморья:
Западное и центральное Средиземноморье
Западно-восточное Средиземноморье
Адриатика - Восточное Средиземноморье
Греция – Восточное Средиземноморье
Адриатика
Рассматриваем судно MSC Opera 4*.
Приложение 1. План судна.
Таблица 1. Каютно-тарифные категории.
Класс |
Краткое описание |
Количество мест в каюте |
Количество кают на судне |
Количество кают*количество мест в каюте (Pi) |
Тарифная ставка ($/круиз, fi) |
fi*Pi |
1.Внутренняя каюта |
Каюты без окон. Оснащение: ванная комната с душем, телефон, телевизор, фен, мини-бар, сейф, кондиционер. |
2 |
354 |
708 |
645 |
456660 |
2.Внутрення каюта для людей с ограниченными возможностями |
Аналогично внутренней каюте, прибавлено дополнительное оснащение. |
2 |
5 |
10 |
645 |
6450 |
3.Внешняя каюта без балкона |
Каюты с окном (окна не открываются). Оснащение аналогично. |
2 |
295 |
590 |
856 |
505040 |
4.Внешняя каюта с балконом |
Каюта с выходом на балкон. К оснащению прибавлен письменный стол и просторный гардероб. |
2 |
172 |
344 |
1040 |
357760 |
5.Джуниорсьют с балконом |
Каюта с выходом на балкон. Удобства
для детей. К оснащению прибавлена
возможность доступа в |
3 |
28 |
84 |
1395 |
117180 |
6.Семейный сьют без балкона |
Каюта аналогична предыдущей, не имеет выхода на балкон. |
3 |
2 |
6 |
1330 |
7980 |
На основании данных, представленных в таблице 1, произведем расчет средневзвешенной суточной тарифной ставки круиза при условии 80% загрузки судна.
Fсут = (ΣPi*fi) / tp*ΣDkp, где
tp – время рейса, 6 сут.
Dkp – пассажировместимость, примем 1742 чел.
Fсут = 1451070/6*1742 = 138,8 $/сут. (F1)
Также рассчитаем удельную суточную тарифную ставку каютной категории.
Fсут2 = к*Fсут
к – удельный вес мест класса в общей пассажировместимости.
к = Pi/Dkp
к1=780/1742=0,406
к2=10/1742=0,006
к3=590/1742=0,339
к4=344/1742=0,197
к5=84/1742=0,048
к6=6/1742=0,003
Fсут2;1 =56,41 $/сут.
Fсут2;2 =0,8 $/сут.
Fсут2;3 =47,01 $/сут.
Fсут2;4 =27,41 $/сут.
Fсут2;5 =6,69 $/сут.
Fсут2;6 =0,48 $/сут.
F2 = 56,41+0,8+47,01+27,41+6,69+0,
Можно сделать вывод, что данный круиз относится к категории экономичных круизов, так как его стоимость в расчете на 1 человека на 1 сутки не превышает 150 $.
1.3 Общая характеристика круиза
Для исследования рассмотрим круиз «Вояж по Средиземноморью» компании MSC Cruises.
1.4 Определение оптимального маршрута.
Суть задачи нахождения оптимального маршрута заключается в том, что необходимо найти кратчайший замкнутый маршрут, который проходит через каждый порт только один раз с возвращением в первый базовый порт и который минимизирует суммарное пройденное расстояние.
Таблица 2 Расстояние между портами
Порты отправления |
Порты захода | ||||
Одесса(1) |
Стамбул(2) |
Катаколон(3) |
Дубровник(4) |
Венеция(5) | |
Одесса (1) |
∞ |
344 |
748 |
1299 |
1504 |
Стамбул (2) |
344 |
∞ |
404 |
886 |
1160 |
Катаколон (3) |
748 |
404 |
∞ |
557 |
832 |
Дубровник (4) |
1299 |
886 |
557 |
∞ |
309 |
Венеция (5) |
1504 |
1160 |
832 |
309 |
∞ |
Шаг 1. Приведение по строкам.
j i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ai |
1 |
∞ |
0 |
404 |
955 |
1160 |
344 |
2 |
0 |
∞ |
60 |
542 |
816 |
344 |
3 |
344 |
0 |
∞ |
153 |
428 |
404 |
4 |
990 |
577 |
248 |
∞ |
0 |
309 |
5 |
1195 |
851 |
523 |
0 |
∞ |
309 |
bj |