Маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 86.07 Кб (Скачать)

Коммуникационная  политика (политика продвижения) ФОСТИС – политика формирования спроса и формулирования сбыта. Представляет собой планирование и осуществления комплекса мероприятий направленных на продвижения товара на рынок . для чего осуществляется реклама в различных ее вида,  личные или персональные продажи стимулирования сбыта, предпродажная и послепродажная ( гарантийная и послегарантийная обслуживание.  

 

    Основные  виды маркетинга.

В зависимости от структуры маркетинговой концепции :

Менеджерийский маркетинг  – направлен не только на изучения рынка , но и рыночной среды и адаптацию  к ним производимых товаров и  услуг, но и формирования рынка и  запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии фирмы.

Бихефиорийсский маркетинг  –  основной упор делает на изучении психологии потребителя мотивации  покупательского поведения.

Интегрированный маркетинг  – особое значение уделяется координации  и увязыванию всех составляющих  маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно  товарной , ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы.

Инновационный маркетинг  – идет от  научно технических  разработок основанных на фундаментальных  или прикладных научных исследованиях , результаты внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.

Прямой маркетинг  – прямым способом товаров и услуг  и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов коммивояжор, а также в форме продаж по каталогам и ТВ маркетингом когда производитель и продавец соответствующей продукции вступает в непосредственный контакт с конечным потребителем.

Стратегический маркетинг  – определяет в качестве важнейшей  функцию разработки глобальных стратегий  и стратегического планирования .

Экологический маркетинг  – призван решать рыночные задачи в соответствии с требованиями окружающей среды.

Социальный или  социально этический маркетинг  – направлен не только на удовлетворения запросов конечных потребителей, но и  на оптимальное решение экономических  и социальных задач стоящих перед  всем обществом соблюдения его долговременных интересов.

Виды маркетинга по территории охвата:

Внутренний маркетинг  – связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной  страны и ограничен ее национальными  границами .

Экспортный маркетинг  – предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб  и сетей.

Импортный маркетинг  – предполагает особую форму  исследования рынка для обеспечения высоко – эффективных закупок.

Внешне торговый маркетинг – определяет своим  объектом экспортные и импортные  виды маркетинговой деятельности  относительно объектов внешней торговли.

Зарубежный научно технический маркетинг – касается специфики продаж и закупки научно технической деятельности патентов и лицензий.

Маркетинг прямых и  зарубежных инвестиций включает вопросы  изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности фирмой которая выражает интересы материнской компании , но функционирует по законом зарубежной страны где она находится.

Внешне экономический  маркетинг – рассматривает формы  не только внешней торговли , но и  внешне экономического сотрудничества.

Международный маркетинг  – предполагает осуществления маркетинга в отношении сбыта продукции  национальными предприятиями зарегистрированные за рубежом  в 3- х странах или  иностранные компании в собственной  стране.

Мультинациональный  маркетинг – отличается спецификой производство сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным  компаниям охватывая рыночные территория большого числа стран.

Глобальный маркетинг  – связан с маркетинговой деятельностью  и транснациональных корпораций в мировом , глобальном масштабе и  включает стратегию развития и формирования мировых рынков. 

Виды маркетинга в зависимости от спроса:

  1. Негативный спрос – ему соответствует конверсионный маркетинг, конверсия – установить почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это отношение путем изменения товара, снижения цен, и более активного стимулирования сбыта.
  2. Отсутствие спроса- стимулирующий маркетинг,  создать спрос отыскав способы увязки потребительских свойств товара с потребностями и интересами людей или создать условия для зарождения спроса.
  3. Скрытый спрос ( спрос на несуществующие товары) – ему способствует развивающийся маркетинг. Оценить величину потенциального спроса и создать соответствующий спрос товара.
  4. Падающий спрос – ремаркетинг , обратить в спять тенденцию падения спроса путем изменения товарного предложения , улучшения обслуживания , активизации стимулирования сбыта.
  5. Нерегулярный (колеблющийся) – ему соответствует  синхромаркетинг. Изыскать способы сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен системы скидок  стабильного товарного предложения .
  6. Полноценный спрос – ему соответствует поддерживающий маркетинг . поддерживать существующий спрос.
  7. Чрезмерный спрос ему соответствует- демаркетинг. Снизить уровень спроса. (повысить уровень цены).
  8. Нерациональный спрос –анти маркетинг.  Задача убедить покупателей отказаться от вредных привычек  путем анти рекламы повышения цен и ухудшения обслуживания.

Другие виды маркетинга:

  1. По видам товара и услуг .
  2. В зависимости от типа организации и фирм , от субъекта осуществляющую предпринимательскую деятельность.

    Эволюции роли маркетинга.

  1. Производство
  2. Кадры
  3. Финансы
  4. Маркетинг –обычная функция управления
 
  1. Производство 
  2. Кадры
  3. Финансы
  4. Маркетинг – более важная чем другие, характерные черты предприятия:
    1. Понимания маркетинга как одной из функции управления в лучшем случае более важная чем остальные.
    1. Слепая приверженность примитивной ценовой конкуренции
    2. Неприятие исследования рынка, маркетинг воспринимается кака чисто сбыто ваяя работа.
    3. Недостаточное внимая в вопросах управления персонала.
 
  1. Продукт
  2. Кадры
  3. Финансы
  4. Маркетинг –основная функция управления, особенности:
    1. Превращение маркетинга в главную функцию управления, обычно исповедуется концепция маркетинга ориентирования на продукт. Воздействие на потенциальных потребителей путем эффективной рекламы.
    1. Стремление стать маркетингово-ориентированными все процессы планирования и развития производства базируется на прогнозах сбыта составляемых при участии службы исследования рынка.
    2. Более изощренные формы и методы конкуренции , ценовая конкуренция вытесняется конкуренцией по качеству, уровню обслуживанию потребителя.
    3. Изменения кадровой политики –
    4. Ориентация на наиболее расспрастроненые типовые управленческие технологии.
 
  1. Производство 
  2. Кадры
  3. Финансы
  4. Маркетинг- удовлетворения нужд и запросов потребителя главное контрольная функция управления.
  5. Потребитель

Отличительные черты: это 

  1. В центре внимания оказываются нужды и запросы потребителя.
  2. Компании становятся маркетингово ориентированными . производство как бы поддерживается изнутри, на его развитие сориентированы все другие подразделения организации.
  3. Любые ново введения в области изменения продукции ассортименте , качестве и тд. Осуществляется только тогда  когда есть уверенность в одобрении к конечному потребителю.
 
  1. Продукт
  2. Кадры
  3. Финансы
  4. Маркетинг – удовлетворения нужд и запросов потребителя – главная контрольная функция; маркетинг – главная интегрирующая функция.
  5. Потребитель

    Характерные черты:

  1. Не стремиться копировать опыт других фирм и хотят превзойти самый жесткий существующий стандарт.
  2. Готовы бросить вызов любому конкуренту в любом аспекте.
  3. Любые изменения управления организации, производства , стратегии развития осуществляются с учетом результатов осуществления рынка.
  4. Все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых  исследований или систематизацию их результатов.
  5. Все меньше маркетинговые работы сосредатачиватся в специализированных подразделениях которые обобщают данные интегрируют и координируют усилия других служб.

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА  ОРГАНИЗАЦИЙ!!!!!!! 

МСО – это совокупность факторов действующих на организацию  и влияющую на возможности службы маркетинга  устанавливает и поддерживает с клиентами отношения сотрудничества.

Макро среда 

Микро среда

Основные факторы  микро среды.

МС- это совокупность факторов на которые руководство  предприятия может и должно воздействовать для того что бы устанавливать  и поддерживать с клиентами отношения  сотрудничества.  Относятся следующие  елементы:

  1. Предприятие
  2. Поставщики
  3. Маркетинговые посредники- это фирмы помогающие предприятию в продвижении , сбыте и расспростронении его товаров среди клиентуры к ним относятся:
  4. торговые посредники – это фирмы помогающие подыскивать клиентов или продавать его товары.

    Фирмы – организаторы товародвижения -  помогает компании создавать запасы своих изделий  и продвигать их от места производства до места назначения (склады, транспортные фирмы).

    агентство  по оказанию маркетинговых услуг .

    кредитно-финансовые организации.

  1. Клиентура :
    1. Потребительский рынок – отдельные лица домохозяйство приобретающие товары .
    1. Рынок предприятия
    2. Рынок промежуточных торговцев
    3. Рынок государственных учреждений
    4. Международный рынок –все типы покупателей за рубежом
  1. Конкуренты:
    1. Желание конкурента – потребности связанные с 1 нуждой.( путешествие или машина)
    2. Товарно-родовые конкуренты(машина или велосипед) .
    3. Товарно-видовые конкуренты( ауди или лада)
  1. Контактная аудитория- это любые группы которые проявляют   реальный или потенциальный интерес к организациям  или оказывают влияния на ее способность достигать поставленных целей. Может способствовать или противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют :
  1. Благотворная аудитория – спонсоры
  2. Искомая аудитория – СМИ.
  3. Нежелательная аудитория – блоть

Предприятие окружено 7 типов аудиторией :

  1. Финансовые аудитории  (банки, акционеры)
  2. Контактная аудитория СМИ
  3. Органов государственной власти и управления
  4. Гражданские группы действий (по правам потребителя)
  5. Местные контактные аудитории – это окрестные жители  .
  6. Широкая публика
  7. Внутренние контактные аудитории –сотрудники нашей органиации.

Основные факторы  макро среды:

Макро среды –  воздействовать не может.

Включает следующие  элементы:

  1. Демографическая- численность, плотность населения, мировой демограф взрыв, снижение рождаемости в развитых и россии , миграция населения, повышение образ уровня числа служещих.
  2. Экономическая – общая покупательная способность населения которая связана с уровнем текущих доходов , цен, сбережений и доступности кредита, уровня безработицы.
  3. Природная – дефицит ресурсов и сырья,
  4. Научно-техническая – ускорение научно-  технического процесса, распространение стратегий мелких улучшений, ужесточения государственного контроля качества товара.
  5. Политическая – политический строй, законы.

Культурная – основные взгляды  определяющие взаимоотношения между собой. 

    СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.

Разделите рынок на макро сегменты которые  могут быть потенциальными покупателями? (деление покупателей на пол)

По критерием  сегментирования определите микро  сегменты и составьте их потребительские  профили ожидания?(возраст , заработок, что они ожидают от нашего товара)

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка