Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у
Целевой рынок –включает один или несколько сегментов отобранных для маркетинговых изучений и для маркетинговой деятельности данной фирмы, как наиболее оптимальные, выгодные и перспективные.
Рыночное окно
– это сегменты рынка которые
пренебрегли производители
Рыночная ниша – представляет собой сегмент рынка для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и ее возможности поставки.
Очень часто под
рыночной нишей понимается рыночный
сегмент уже занятый данной фирмы.
Ценовая политика.
Определения уровня цены факторы влияющие на цену.
К внешним относятся:
Характер и уровень покупательского спроса.
Уровень доходов потрителей их желания и возможности приобрести соответствующий товар
Цены конкурентов
Психологический климат покупательского рынка
Особенности системы государственного регулирования ценообразования.
Характер системы
налогообложения и уровень
Состояния государственных финансов
Соотношение курсов валют
Политическая ситуация
и тд.
К внутренним относятся:
Маркетинговые и
ценовые цели и стратегии фирмы
ее издержки производства и обращения
и др.
Этапы расчета базисного уровня цены:
Определения показателей эластичности спроса относительно цены по каждой группе товаров на конкретных рынках сбыта
Определения возможностей и желания покупателя (экономических и психологических) оплатить данный товар
Подсчет составляющих полных издержек для нахождения ориентировочной цены.
Сравнение предполагает
также закупки товаров у
Приведения цены к единым условиям и сроку поставки к условиям и волюте платежа.
Корректировка цены с учетом возможной реакции конкурентов.
Определения динамики цен , зависимость цены от стадии жизненного цикла товара.
Определения ценовых линий связанных с продажей товара в диапазоне цен , где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же товара.
Обычно диапазон цен определяется как низкий, средний и высокий.
К установлению ограниченного числа различных цен, которые должны быть не слишком близкие что бы потребители могли осознать качественное различие между моделями.
Цены в верхнем
диапазоне должны быть достаточно разделены
, поскольку потребительский
Определения цены на дополнительные и вспомогательные товары , а также ценового соотношения всей гаммы связанных между собой товарных групп виды товара и их модификации, при этом придается большое значение отбора товаров которые будут сопутствующему и дополнительными и цены на которые будут устанавливаться отдельно, а так же изделий которыми будут комплектоваться основные товары и цены которых будут входить в цену основных товаров.
Установления цены на обязательные принадлежности – аксессуары дополняющие основные товары.
Формирование структуры цены , т.е единицы измерения цены – по какому принципы и за что ее более эффективно назначают.
Единая линия цен – одновременно в одном торговом зале продаются различные товары по одной и той же цене.
Тактика падающего, убыточного лидера. Фирма рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене , тем самым привлекает потребителей ко всей ассортиментной группе изделий , продающимся одновременно с удешевленными товарами , но по обычным ценам.
Организация межсезонных распродаж
Определения вариантов
, скидок – надбавок или снижения
и повышения первоначальной продажной
цены товара, в зависимости от определенных
положительных или
Скидки – общая и простая , сконто – 2/10 нетто 30 – означает что платеж должен быть произведен в течении 30 дней, но покупатель заплатит на 2 процента меньше если оплатит стоимость товара в течении 10 дней. Бонусная скидка или скидка за оборот – предоставляется постоянным покупателем в зависимости от достигнутого оборота продаж в течении года. Прогрессивная скидка- предоставляется покупателю за количество покупок или за серийность.
Сезонная скидка. Товарообменный зачет – скидка за возврат старого товара и покупки нового товара. Экспортная скидка – предоставляется для продажи товара на вывоз. Функциональная скидка – скидка в сфере торговли в сфере товародвижения. Привеллегированные скидки – скидки постоянных покупателей.
Цена с последующей фиксацией устанавливается по согласованию сторон в определенный контрактный момент после его подписания.
Подвижная цена –
которая хотя и фиксируется в
контракте , но в случае изменения
оговоренных в контракте
Скользящая
цена –исчисляемая в момент
исполнения контракта, путем
Определения экспортной цены товара связывает с множеством переменных составляющих различных для отдельных рынков его сегментов и потребителей. (объем продаж, прибыльность сбыта на внешнем рынке, время и сроки продажи товара)
Определения базисных условий цены которые учитывают не только стоимость самого товара , но и обязанности продавца по оплате расходов по его транспортировки и страхованию.
Наиболее активно используются базисные условия :
ФОБ – продавец включает в цену только стоимость самого товара.
СИФ – продавец включает в цену не только стоимость самого товара , но и расходы по фрактованию транспортного средства и страхования.
Определения валюты
цены и валютных платежа и
страхования от валютных рисков.
Условия при которых
наиболее выгодна данная стратегия
:
Высокий уровень
текущего спроса со стороны большого
числа потребителей.
Первоначальная
группа потребителей приобретающих
товар менее чувствительна чем
последующая
Не привлекательность
высокой начальной цены для фирм
конкурентов и ограниченность конкуренции.
Восприятие высокой
цены со стороны покупателей, как
свидетельство высокого качества товара.
Относительно не
высокий уровень издержек мелко
серийного производства обеспечивающий
финансовый рынок для компании.
Низкий уровень
цены, характеристики:
Чувствительность
рынка к ценам, эластичность спроса.
Не привлекательность
низкой цены для активных и потенциальных
конкурентов.
Сокращения издержек производства по мере увеличения объемов производства.
Условия :
При легко сегментируемом рынке
При наличии четких границ рыночных сегментов и высокой интенсивности спроса , при невозможности перепродажи товаров из сегмента с низкими цена в сегмент с высокими ценами.
При невозможности продажи товара по низким ценам сегмента который фирма продает товары по высоким ценам.
При учете восприятии покупателями дифференцируемых цен и предотвращении реакции обиды и неприязни.
При не противоречии соответствующему законодательству выбранному дифференцированной формы цен.
При покрытии дополнительных издержек по проведению стратегии дифференцированных цен суммы дополнительных поступлений в результате ее осуществления.