Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у
Организационная структура маркетинговых служб.
Маркетинговые службы
представляют собой два уровня управления
это центральный маркетинговые
службы или отделы правления , это
комбинирующие , планирующие и контролирующие
органы стратегического
Оперативные отделы или секторы структура маркетинговых служб, основные типы , по видам ( функции маркетинговой деятельности), по продукту (товарно отраслевая) , по группам потребителей.
Затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых предприятий.
По продуктам такую
структуру имеют маркетинговые
службы выпускающие много
Недостатки : чрезмерный акцент на технологическую ориентацию маркетинговой деятельности, сложность поиск новых сфер применения товара и выходы на новые рынки сбыта.
Недостаточная рыночная ориентация ,сложность проведения комплексной региональной политики особенно при значительной доли экспортной и заграничной деятельности не эффективность работы при значительной диверсификации товарной номенклатуры и больших объемов продаж ( утяжеления аппарата управления за счет многочисленных товарных отделов) .
Отсутствие высокого эффекта управления при поставке сложной и наукоемкой продукции , а так же пакета товара различного назначения целевой поставки инженеренговых , программных и других услуг.
Ослабления координационных связей по отдельным видам маркетинговых функций в ряде случаев дублирования и неоправданное дробление ключевых функций по отдельным товарным, маркетинговым службам ( маркетинговые исследования , система стимулирования сбыта, включая рекламу, каналы товара движения или сбытовой политике.
Усложнения стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.
По регионам данная структура позволяет добиваться успехов проведения комплексной и дефферецированной политике. Координировать всю рыночную стратегию первым.
Требования предъявляемые к производителю товара.
Товары должны быть однородными и удовлетворять однородным требованиям потребителей в различных сегментах в регионе. Или быть взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми.
Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнктуры и сезонности или отличаться значительной инновационностью.
Недостаток : затрудненность координации по товарам и функциям расчлененность товарной политики по рыночным регионам. Недостаточная эффективность для наукоемких в значительной степени подверженных инновации товаров , а так же для фирм широкой много ассортиментной номенклатуры.
По группам потребителей.
По операциям поставки,
стабилизацию прибыли.
Маркетинговые службы различаются по видам:
Штабные подразделения при руководстве фирмы, при центральном маркетинговым отделе, при секторе продаж.
Матричная структура
, не отличается большой эффективностью
, характеризуется определенной косностью
и консервативностью
Временные организационные подразделения.
В форме целевых рабочих групп или проектных рабочих групп
И задачи с высокой степенью новизны в отличии от других структурных подразделений они самостоятельны.
Поиск путей решения
проблем, разработка перспективных
планов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ СЛУЖБ.
Структура должна соответствовать следующим требованиям:
Гибкость
Мобильность
Адаптивность
При организационном построении маркетинговых служб, важно обеспечить прямую и обратную связь между маркетинговыми службами.
Относительная простота организационной структуры.
Соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объема продаж фирмы .
Соответствии организационной
структуры специфике
Соответствие и структуры числу и объемов рынка сбыта.
Централизация стратегического управления на высшем уровне. Построения организационного аппарата маркетингового управления обеспечивает возможность активного и личного участия высшего управленческого персонала в решении стратегических вопросах маркетинга.
Сочетание различных типов структур. Комбинирование различных типов структур.
План маркетинга.
План маркетинга составляется на основе стратегической маркетинговой программы. Он является более детализированным и при разработке учитывается текущие состояние. План маркетинга содержит 8 разделов,
В первом разделе дается характеристика текущих результатов деятельности указывается предполагаемое изменения в течении планированного периода.
Во втором разделе дается текущая ситуация на рынке, анализ рынка, товаров, конкурентов, каналов распределения, уровня цен, а так же дается анализ факторов внешней среды.
Третий раздел содержит информацию характеризующие положение фирмы на целевом рынке, указываются сильные и слабые стороны фирмы, ее опасности (проводиться свод-анализ).
Четвертый раздел устанавливаются цели и задачи маркетинга. Под целью подразумевается тот желаемый конечный результат который должен быть получен благодаря реализации маркетинга. При этом цели должны быть количественно обоснованы, экономически обоснованы, установлены в порядке очередности по степени их важности, достигнуты за конкретный промежуток времени , реалистичны.
В пятом
пункте, просматривается стратегия
маркетинга. Рассматриваются конкретный
стратегии на целевых рынках, использованный
комплекс маркетинга и затраты на
маркетинг. Такие мероприятия
В шестом
разделе разрабатывается
3 типа
программы маркетинговой
Программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга
Программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности и прежде всего программы освоения определенных рынков с помощью определенных товаров
Программа освоения основных элементов маркетинговой деятельности
Седьмой раздел , указывается общая смета расходов на маркетинг (бюджет маркетинга) .
Восьмой
раздел описывает порядок контроля
за выполнения намеченных мероприятий.
Бюджет маркетинга.
Это финансовый план маркетинга , система показателей раздел плана маркетинга предприятия в котором в детализированной форме ( по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены причины затрат, доходов и прибыли от или для осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли. Существует несколько методов формирования бюджета маркетинга:
Общая
укрупненная структура бюджета
маркетинга может быть представлена
по следующей формуле.
P=SxW-[SxO+A+E+F+D)]
p- прибыль
s – объем продаж
w- цена по прескуранту
о – комиссионные , транспортные, складские расходы
f- затраты на рекламу
d –затраты
на продвижения товара к рынку
и стимулирования сбыта
Примерная
схема бюджета маркетинга :
вероятные затраты на производство и маркетинг: развитие товара, упаковка, реклама, продвижение товара на рынок, организация продаж, другие затраты на распределения продукта, техническое обслуживание отдела маркетинга, зп маркетологов.