Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у
Оцените привлекательность каждого микро сегмента с учетом деловой активности и размера ( определите раз производства)
Выполните конкурентный анализ выделив возможные конкурентные приемущества.
Выберите целевые группы потребителей и посредников ?( опт, розница, через кафе)
ПРОВЕДИТЕ
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ
ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ?( определить свое
место для данной группы)
Исследование рынка.
Сформулируйте цели исследования?
Выделите целевые сегменты для исследований ( посредники , конечные потребители)
Выберите методы и составьте план исследований потребителей , посредников , конкурентов.
Подготовьте техническое задание на исследование?
Разработайте анкету для опроса или сценарий интервью.
Сделайте выводы о потребителях на основе смоделированных результатов опроса.
Маркетинговые исследования.
Внешние факторы
которые могут помешать планам
предприятия в продвижении
МИ – это систематизированный процесс сбора обработки и анализа информации по рыночной среде с целью принятия управленческих решений.
Основное значение
маркетинга- обеспечения маркетингов
менеджера всей информацией необходимой
ему в процессе управления маркетингом,
а именно анализа разработки маркетинговых
стратегий , планирования, контроля
и регулирования маркетинговой
деятельности.
Организационные формы реализации функции маркетинговых исследований:
Типы организации исследовательской деятельности в компании:
Факторы определяющие внутреннюю организацию маркетинговых исследований компании:
Типы внешних исполнителей маркетинговых исследований:
Критерии выбора внешнего исполнителя маркетинговых исследований:
Основные направления маркетинговых исследований :
Экономические
Демографические
Технологические
Национально –культурные
Палитико- правовые
Природных
Экологических
Конъюнктура рынка и ее тенденций
Потребители и потребления
Конкурентов
Поставщиков
Посредников и тенденций в этой сфере
Других контактных групп (страховые компании, СМИ)
Ресурсов и возможностей самой компании
Продукта
Цены
Распределения и сбыта
Средств коммуникаций и эффективности
Объемы продаж
Доли рынка
Денежных потоков
Имиджа фирмы и ее продукции
Маркетинговая информационная система.
С целью сбора
и анализа маркетинговой
МИС- это система которая включает набор процедур и методов для регулярного сбора , анализа и интропритации информации из разных источников и обеспечивает интегрирование , поддержку и передачу менеджером информации в форме пригодной для принятия решения.
Цель мисс: трансформирование информации полученную из различных источников в модели необходимые для принятия стратегических и тактических управленческих решений.
Состав информации собирается мис:
Бухгалтерская учетность
Данные о сбыте
Запасы
Проектная конструкторская документации
Экономические
Технологические
Законодательства
Социальные тенденции общества
Демографические тенденции
Прочие
Единство рынка и его тенденции
Динамика цен
Потребители, их преимущества
Образ и стиль жизни
Конкуренты и их стратегии
Посредники
Прочие
Конкурентная возможность товара
Испытание товара , упаковки, дизайна
Чувствительность спроса к цене
Конкурентный уровень цен
Эффективность рекламы
Система распределения и сбыта
Прочие
Объемы продаж компании
Доля рынка компании
Имидж компании
Прочие
План исследования:
формулировать проблему термин исследования, что означает идентифицировать цели исследования
Сформулировать гипотезы.
Поисковые (разведывательное исследование)
Составления приоритетов- устранения идей которые не могут быть исспользованны
Техника исполнения- изучения литературы, групповые дисскусии изучения мнения экспертов , изучения ситуации.
Каузальное исследование( причинно- следственное) –заключается в определении причинно – следственной связи. Как правило принимает форму эксперимента дает ответ на вопрос , что случится если?
Методы сбора и анализа информации.
Типы маркетинговой информации
Различают вторичную
и первичную в зависимости
от источников ее получения.
Вторичная информация
– это информация которая собрана
и получена другой организацией с
целью которая отличается от цели
проводимого исследования. Вторичная
информация различается на внутреннюю
и внешнюю.
Внутренние :
Внешние источники:
Преимущества вторичной информации:
Быстрота получения, сравнительно легкий доступ к информации, экономичность с точки зрения затрат , большое количество источников, помогает лучше понять поставленную проблему, конкретизации задачи перед сбором данных и получения комплексного представлении о проблеме, непредвзятость.
Недостатки вторичной информации:
Данные могут быть устаревшими, данные могут не подходить для цели исследования по причине неполноты или через чур общего его характера, негарантированна точность данных может быть дезинформация, возможность наличия противоречия в данных, неизвестны цели методы сбора информации.
Вторичную информацию получают в процессе кабинетных исследований.
Первичная информация
– это информация полученная в
ходе полевых исследований в
результате действия непосредственно
связанных с целью
Типы первичных
данных: демографические и социально-
Первичная информации соблюдается путем опросов, наблюдений и эксперимента.
Преимущества :
Собирают в соответствии
с целями исследовательской задачи
(единицы измерения, меры детализации
отвечают поставленным целям)(данные самые
свежие), методология сбора известна
исследователю и
Недостатки:
Сбор данных может
требовать много времени , возможны
большие расходы , не всегда может
быть обеспечен самостоятельный
сбор данных , может быть получена искаженная
информация, может быть предубежденный.