Маркетинговый анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкуренту дайте общую характеристику конъектуры базового рынка в экономическом, демографическом и технологическом отношении.
Определите долю поставщиков на рынке в настоящее время.
Определите текущий потенциал рынка.
Определите планируемую долю рынка которую рассчитывает занять ваше предприятие.
Определите планируемую долю рынка по отношению к основному конкурент.у

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 86.07 Кб (Скачать)

Оцените привлекательность  каждого микро сегмента с учетом деловой активности и размера  ( определите раз производства)

Выполните конкурентный анализ  выделив возможные конкурентные приемущества.

Выберите  целевые группы потребителей и посредников ?( опт, розница, через кафе)

ПРОВЕДИТЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ  ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ?( определить свое место для данной группы) 

Исследование  рынка.

Сформулируйте цели исследования?

Выделите  целевые сегменты для исследований ( посредники , конечные потребители)

Выберите  методы и составьте план исследований  потребителей , посредников , конкурентов.

Подготовьте техническое задание на исследование?

Разработайте  анкету для опроса или сценарий интервью.

Сделайте  выводы о потребителях на основе смоделированных  результатов опроса.

 

Маркетинговые исследования.

 Внешние факторы  которые могут помешать планам  предприятия в продвижении товара  от производителю к потребителю:

  1. Правительство
  2. Экономика
  3. Технологии
  4. Конкуренты
  5. Сми
  6. Потребители
 

МИ – это систематизированный  процесс сбора обработки и  анализа информации по рыночной среде  с целью принятия управленческих решений.

Основное значение маркетинга- обеспечения маркетингов  менеджера всей информацией необходимой  ему  в процессе управления маркетингом, а именно анализа разработки маркетинговых  стратегий , планирования,  контроля и регулирования маркетинговой  деятельности. 

Организационные формы  реализации функции маркетинговых  исследований:

  1. Внутренняя – при помощи собственных сил
  2. Внешняя –
  3. Смешенная

Типы организации  исследовательской деятельности в  компании:

  1. Централизованная
  2. Децентрализованная
  3. Смешена

Факторы определяющие внутреннюю организацию  маркетинговых  исследований компании:

  1. Размер компании
  2. Организационная структура компании
  3. Масштабы и сложности необходимой исследовательской деятельности
  4. Философия компании взаимосвязь маркетинговых  исследований с процессом принятия решений
  5. Значения которые придаются маркетинговым исследованиям в компании.

Типы внешних исполнителей маркетинговых  исследований:

  1. Специализированные организации
  2. Рекламное агентство
  3. Независимые консультанты
  4. Информационные Брокеры

Критерии выбора внешнего исполнителя маркетинговых  исследований:

  1. Соответствие  с специализацией исполнителя проблемы которую нужно решить и технии которые необходимо применить
  2. Опыт решения подобных задач
  3. Квалификация персонала  и лично тех кто будут выполнять задание
  4. Бывшие клиенты и их оценки исполнителя
  5. Наличие необходимой технической , технологической и кадровой базы
  6. Скорость исполнения заказов
  7. Стоимость
  8. Личные качества исполнителя

Основные направления  маркетинговых исследований :

  1. Исследования факторов макро среды:

    Экономические

    Демографические

    Технологические

    Национально –культурные 

    Палитико- правовые

    Природных

    Экологических

  1. Исследование факторов микро среды:

    Конъюнктура рынка и ее тенденций

    Потребители и  потребления

    Конкурентов

    Поставщиков

    Посредников и  тенденций в этой сфере

    Других контактных групп (страховые компании, СМИ)

    Ресурсов  и  возможностей самой компании

  1. Исследований факторов маркетингов комплекса

    Продукта 

    Цены

    Распределения и  сбыта

    Средств коммуникаций и  эффективности

  1. Исследования реакции рынка на маркетинговые деятельность фирмы.

    Объемы продаж

    Доли рынка 

    Денежных потоков

    Имиджа фирмы  и ее продукции

Маркетинговая информационная система.

С целью сбора  и анализа маркетинговой информации ( постоянного сбора) необходимо разработать  комплекс МИС 

МИС- это система  которая включает набор процедур и методов  для регулярного  сбора , анализа и интропритации  информации из разных источников и  обеспечивает интегрирование , поддержку  и передачу менеджером информации  в форме пригодной для принятия решения.

Цель мисс: трансформирование  информации полученную из различных  источников в модели необходимые  для принятия стратегических и тактических  управленческих решений.

Состав информации собирается мис:

  1. Внутренняя отчетность

    Бухгалтерская учетность 

    Данные о сбыте

    Запасы 

    Проектная конструкторская  документации

  1. Состояния и тенденция макро среды:

    Экономические

    Технологические

    Законодательства

    Социальные тенденции  общества

    Демографические тенденции

    Прочие 

  1. Состояние и  тенденция рынка

    Единство рынка  и его тенденции

    Динамика цен

    Потребители, их преимущества

    Образ и стиль  жизни

    Конкуренты и  их стратегии

    Посредники

    Прочие 

  1. Результаты исследований элементов комплекса маркетинга:

    Конкурентная возможность  товара

    Испытание товара , упаковки, дизайна

    Чувствительность  спроса к цене

    Конкурентный уровень  цен

    Эффективность рекламы

    Система распределения  и сбыта

    Прочие

  1. Реакция рынка:

    Объемы продаж компании

    Доля рынка компании

    Имидж компании

    Прочие 

План исследования:

  1. Определения проблемы
  2. Выбор проекта исследования
  3. Определения метода сбора данных
  4. Разработка форм выполняемых в форме наблюдения
  5. Проектирование выборки и сбор данных
  6. Анализ и интропретация данных
  7. Подготовка отчета о результатах исследования
  8. Предусматривает следующие : идентифицировать проблему которую необходимо решить.

    формулировать проблему термин исследования, что означает идентифицировать цели исследования

    Сформулировать  гипотезы.

  1. Типы проектов исследований  - определяется целью исследования:

    Поисковые (разведывательное  исследование)

    Составления приоритетов- устранения идей которые не могут  быть исспользованны

    Техника исполнения- изучения литературы, групповые дисскусии  изучения мнения экспертов , изучения ситуации.

    Каузальное исследование( причинно- следственное) –заключается в определении причинно – следственной связи. Как правило принимает форму эксперимента дает ответ на вопрос , что случится если?

 Методы сбора и анализа информации.

Типы маркетинговой  информации

Различают вторичную  и первичную в зависимости  от источников ее получения. 

Вторичная информация – это информация которая собрана  и получена другой организацией с  целью которая отличается от цели проводимого исследования. Вторичная информация различается на внутреннюю и внешнюю. 

Внутренние :

  1. Бухгалтерские отчеты
  2. Внутренняя статистика
  3. Данные о сбыте, прибыли, убытках , запасах
  4. Отчеты руководителей подразделения
  5. Материалы рыночных исследований проведенных ранее
  6. Досье клиентов
  7. Проектно конструкторская документация
  8. Годовые отчеты
  9. Бизнес планы

Внешние источники:

  1. Государственная статистика
  2. Отраслевая статистика
  3. Материалы научно исследовательских институтов
  4. Каталоги и справочники
  5. Газеты и журналы
  6. Презентации , семинары, выставки, ярмарки.
  7. Патенты
  8. Интернет

Преимущества вторичной  информации:

    Быстрота получения, сравнительно легкий доступ к информации, экономичность с точки зрения затрат , большое количество источников, помогает лучше понять поставленную проблему, конкретизации задачи перед  сбором данных  и получения комплексного представлении о проблеме, непредвзятость.

Недостатки вторичной  информации:

Данные могут быть устаревшими, данные могут не подходить  для цели исследования по причине  неполноты или через чур общего его характера, негарантированна точность данных может быть дезинформация, возможность  наличия противоречия в данных, неизвестны цели методы сбора информации.

Вторичную информацию получают в процессе кабинетных исследований.

Первичная информация – это информация полученная в  ходе полевых исследований  в  результате действия непосредственно  связанных с целью исследования.

Типы первичных  данных:  демографические и социально-экономические  данные, психо-графические данные (характерные  черты, мнения), данные об отношении  потребителей (позиции, мнения), данные об осведомленности знаний ( продукты ее особенности, цены), данные о намерениях, данные о мотивации,  данные о поведении.

Первичная информации соблюдается путем опросов, наблюдений и эксперимента.

Преимущества :

Собирают в соответствии с целями исследовательской задачи (единицы измерения, меры детализации  отвечают поставленным целям)(данные самые  свежие), методология сбора известна исследователю и контролируется, все результаты известны только заказчику, тем самым может быть обеспечена секретность данных для конкурентов, отсутствие противоречий данных из разных источников, надежность может  быть определенной и контролироваться.

Недостатки:

Сбор данных может  требовать много времени , возможны большие расходы , не всегда может  быть обеспечен самостоятельный  сбор данных , может быть получена искаженная информация, может быть предубежденный. 

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка