Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:56, курсовая работа
Цель настоящего исследования – изучение теоретических основ, а также выработка практических рекомендаций по стратегическому управлению в малом предпринимательстве.
Для достижений данной цели были поставлены и решались следующие основные задачи:
- изучение теоретических основ стратегического управления предпринимательством;
- анализ стратегии развития кафе «Rеd Hall» ИП А.Н.Будищева на рынке кино-аттракционов и общественного питания в г. Якутске;
- разработка рекомендаций по стратегии управления малым бизнесом.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического управления предпринимательством…………………………………………………………….5
2. Оценка стратегии развития кафе «Rеd Hall»……………………………..…..16
3. Рекомендации по стратегическому развитию индивидуального предпринимателя…………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………..…31
Список литературы……………………………………………………………….33
Приложение
Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения основных направлений разработки стратегии развития предприятия (Рис. 6).
Рис. 6. Дерево целей для ИП А.Н.Будищев
После определения основных направлений разработки стратегии развития малого бизнеса ИП А.Н.Будищева при помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели. Для этого расставим коэффициенты важности сначала для целей, а затем для подцелей, после чего найдем коэффициент относительной важности целей и подцелей относительно целей. Коэффициент относительной важности находится по формуле:
коэффициент важности цели х коэффициент важности подцели,
для
целей коэффициент
Таким образом, составим таблицу, например, для цели №1 коэффициент важности равен 0,3, значит, и коэффициент относительной важности будет равен 0,3. Для первой подцели относительно цели №1 коэффициент важности равен 0,6, следовательно, коэффициент относительной важности будет равен 0,3*0,6=0,18 и т. д.
Таблица 4 - Определение приоритета целей
Номер цели | Наименование цели | Коэффициент важности | Коэффициент относительной важности |
1 | Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов | 0,3 | 0,3 |
1.1 | Разработка рекламной политики | 0,6 | 0,18 |
1.2 | Проведение рекламных акций | 0,4 | 0,12 |
2 | Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов | 0,2 | 0,2 |
2.1 | Предоставление скидок и льгот | 0,7 | 0,14 |
2.2 | Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы | 0,3 | 0,06 |
3 | Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками | 0,3 | 0,3 |
3.1 | Поиск поставщиков постоянно требующихся продуктов питания и напитков | 0,6 | 0,18 |
3.2 | Рассмотрение возможностей отсрочки платежа, получения скидок | 0,4 | 0,12 |
4 | Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников | 0,2 | 0,2 |
4.1 | Создание системы стимулирования труда | 0,6 | 0,12 |
4.2 | Привлечение новых кадров | 0,4 | 0,08 |
Теперь проранжируем полученные данные в порядке убывания коэффициента относительной важности в таблице 5.
Таблица 5 - Ранжирование приоритета целей
Приоритет | Наименование цели | Коэффициент относительной важности | Комментарии |
1 | Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов | 0,3 | Относительно других целей рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет прибыли. |
Продолжение таблицы 5
Приоритет | Наименование цели | Коэффициент относительной важности | Комментарии |
Разработка рекламной политики | 0,18 | В достижении цели данная подцель является основной для привлечения новых клиентов. | |
Проведение рекламных акций | 0,12 | Относительно цели не столь важна как первая, т.к. является одним из возможных результатов разработки и реализации рекламной политики. | |
2 | Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками | 0,3 | Относительно других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации. |
Поиск поставщиков продуктов питания и напитков | 0,18 | Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками основным является поиск поставщиков продуктов питания и напитков, а уж потом заключение с ними долгосрочного договора на выгодных условиях. | |
Рассмотрение возможностей отсрочки платежа, получения скидок | 0,12 | Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей отсрочек платежа и получение скидок. | |
3 | Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих клиентов | 0,2 | Данная цель является не особенно важной, но, тем не менее, ее необходимо учитывать при достижении более приоритетных целей. |
Предоставление скидок и льгот клиентам | 0,14 | Предоставление скидок клиентам – это всегда первый шаг в предложении более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих клиентов |
Продолжение
таблицы 5
Приоритет | Наименование цели | Коэффициент относительной важности | Комментарии |
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы | 0,06 | Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы более длительный и сложный процесс, и не всегда подходящий для тех или иных отношений между клиентом и исполнителем. | |
4 | Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников | 0,2 | От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная. |
Создание системы стимулирования труда | 0,12 | Более выгодно создавать благоприятные условия для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы организации. | |
Привлечение новых кадров | 0,08 | Привлечение новых кадров - процесс длительный и требующий больше затрат, нежели создание системы стимулирования труда для уже существующих работников. | |
Проверка | В сумме цели дают 1, т.е. 0,3+0,3+0,2+0,2=1 |
Итак, для достижения поставленной цели – расширение бизнеса ИП А.Н. Будищева, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:
- необходимо уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
- заинтересовать клиентов и поставщиков на долговременное сотрудничество;
- обеспечить систему стимулирования работников;
- организовать контроль над предлагаемыми услугами.
Стратегия, которой необходимо в сегодняшних условиях придерживаться кафе «Rеd Hall», должна быть в концентрированном росте. При этой стратегии кафе позиционирует себя как кафе, оказывающее услуги высокого уровня обслуживания, должно поддерживать имидж заведения общественного питания для семейного отдыха и развлечений с детьми и может, в этом случае завоевывать новые сегменты рынка и рассчитывать на максимальную прибыль.
Далее необходимо сформулировать миссию предприятия. Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй – расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
- цель функционирования организации;
- область деятельности организации;
- философия организации;
- методы достижения поставленных целей;
- методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.
Таким образом, необходимо обеспечить поэтапный процесс вовлечения сотрудников компании к формулированию миссии организации – от лидера к его окружению и топ-менеджерам, затем к расширенной команде руководителей среднего звена и ключевых специалистов. К работе с концепцией лидера подключается окружение лидера и топ менеджеры компании – они дополняют идею лидера своим содержанием, проясняют спорные вопросы и согласовывают свои интересы, и готовят предварительную формулировку миссии организации, которую выносят на командную работу. В ходе командной работы ее участники отвечают на вопросы:
Кто мы?
Что мы делаем, что мы продаем?
Как мы это продаем?
Где мы (рынок)?
Для кого мы это делаем?
Ради чего мы это делаем?
Что дает компания своим клиентам, своим учредителям, своему персоналу, своим партнерам, своему обществу?
Совокупность ответов на эти вопросы и будет составлять миссию организации.
Итак,
на очередном совещании
После того, как сотрудники ответят на вопросы – руководству необходимо будет проанализировать данную информацию и сформулировать миссию (1) – брэндовый слоган, а затем миссию (2) – главную цель существования организации.
Концепция
стратегического
У кафе «Rеd Hall» особенный формат как в организации питания, так и в предоставлении развлечений, ориентированных на семейный отдых с детьми, включая музыкальную программу, организацию праздничных мероприятий, наличие разнообразного меню, кино-аттракциона. 4Д кино-аттаркцион являлся на момент открытия единственным подобного рода в г.Якутке, пользовался повышенным спросом в течение первого года работы. Затем в городе открылось два 5Д кино-аттракциона и выручка кафе «Rеd Hall» от посещений 4Д кино-аттракциона резко снизилась. На рынке общественного питания также очень высокая конкуренция.
Основная
проблема, выявленная в результате
анализа эффективности
- определение приоритета целей (путем ранжирования);
- необходимо уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
- заинтересовать клиентов и поставщиков на долговременное сотрудничество;
- обеспечить систему стимулирования работников;
Информация о работе Концепция стратегического предпринимательства