Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:59, контрольная работа
Этап стратегического анализа интерпретирует стратегической положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
Стратегический анализ
Этап
стратегического анализа Основная цель
стратегического анализа — Одним из результатов
стратегического анализа Можно выделить следующие три компонента стратегического анализа. а. Цель, задачи, ожидания и полномочия Этот первый
компонент стратегического Цель определяет
смысл существования Многие модели не дают точной ссылки на цели и ожидания различных групп, заинтересованных в успехе компании. Точка зрения таких групп поддержки будет оказывать влияние на то, что считается приемлемым в отношении стратегий, выдвинутых управлением. Точно так же важен будет состав организации с точки зрения культуры и внутриорганизационной политики. б. Анализ внешней обстановки Вторым компонентом стратегического анализа является исследование внешней обстановки или характеристик внешней среды, и которой действует организация. Принципы анализа внешней обстановки были рассмотрены в предыдущей главе, поэтому сделаем лишь краткое обобщение: организация существует на фоне сложной внешней обстановки, которая включает множество элементов (политические, технологические, социальные и экономические). Внешняя обстановка претерпевает значительные изменения, что ставит перед организацией важнейшие стратегические вопросы. Необходимо провести
различие между двумя взаимосвязанными
средами: микро- и макросредой организации.
Микросреда — это непосредственная
или отраслевая среда, т.е. та обстановка,
в которой непосредственно Макросреда предполагает
изучение макроэкономических, социальных,
юридических, международных и Внешняя обстановка
должна быть определена в точных и
ясных терминах. Добиться этого можно,
формулируя соответствующим образом
вопросы, на которые необходимо ответить
в процессе исследования, которое должно
затронуть следующие аспекты. Процесс стратегического управления Покупатель и рынок. Необходимо получить ответы на следующие вопросы: • является ли покупатель конечным пользователем продукции? • какова ценовая чувствительность различных видов продукции организации (фирмы)? • насколько
стабильны отношения « • каково распределение покупателей в аспекте географии, объема продаж и т.п.? Атмосфера деятельности. Полезная информация может быть получена с помощью следующих вопросов: • находится ли деятельность в состоянии расширения, сокращения или спада? • легко или трудно получить денежные средства от кредитных организаций? • каков относительный уровень процентных ставок, ожидается их рост или снижение? • велика ли стоимость акций, легко ли выпустить новые акции? Конкуренты. Ответы на приведенные ниже вопросы помогут разработчикам стратегии оценить конкурентное положение организации: • каков уровень конкуренции в отрасли? • каковы масштабы конкуренции? • как быстро в настоящее время растут другие фирмы в отрасли? • какой процент от выручки конкуренты тратят на рекламу, исследования и разработки? • в какой степени конкуренты вовлечены в интеграцию? Правительство. Настоящую и прогнозируемую степень влияний государства и его органов помогут определить вопросы подобного типа: • какие действия государства повлияли на компанию в прошлом? • в какой степени действуют регламентации правительства в таких областях, как реклама, безопасность, качество, контроль загрязнения и т.п.? • в какой степени государственные власти допускают или ограничивают деятельность иностранных конкурентов? Ответы на эти или подобные, учитывающие специфику действия фирмы, вопросы дадут общее представление о внешней обстановке. Внешняя обстановка может создавать возможности или угрозы для организации. Развивая эту мысль, американские теоретики менеджмента Г. Джонсон и К. Скулз (1989) указывают, что внешняя среда с точки зрения перспективы стратегического управления представляет две основных проблемы. Первая — формирование аналитически обоснованной точки зрения на общее или основное воздействие внешней обстановки. Вторая — сложность попыток проанализировать влияние каждой переменной среды. в. Анализ внутренних ресурсов Третий компонент стратегического анализа. Он определяет комплектность (качество) и качество ресурсов, имеющихся в распоряжении организации по функциональным направлениям ее деятельности (например, производство, сбыт, исследования и разработки, кадры, финансы и т.п.). Его методики будут представлены ниже, сейчас же следует отметить, что простым методом исследования внутренних ресурсов является учет ключевых преимуществ и недостатков организации. Более сложный путь — это использование концепции «цепочки образования стоимости». Цель анализа состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор. Внутренний анализ сосредотачивается на двух областях: выявление сильных и слабых сторон организации и определение ожиданий и возможностей влиять на процесс стратегического планирования владельцев (акционеров) и персонала. Аспекты этих взаимоотношений будут рассматриваться в последующих главах, пока же следует отметить, что если организацией владеют держатели акций, руководство при разработке стратегических планов должно учитывать их желания. В этой связи необходимо ответить на следующие вопросы: • кто является держателем акций компании; являются ли эти лица институциональными инвесторами или же индивидуальными держателями акций? • определены ли цели держателей акций, стремятся ли они к росту стоимости капитала или же к росту прибыли на капитал? • какому облику компании держатели акций отдают предпочтение? Работники являются важным объектом этапа внутреннего анализа. От них во многом зависят темпы, с которыми будут происходить стратегические изменения. |