Автор: Николай Богатырев, 11 Июня 2010 в 10:40, контрольная работа
В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.
Введение 2
Концепция логистики 4
- информационная логистическая концепция 4
- маркетинговая логистическая концепция 5
- концепция интегрированной логистики 6
Основные требования логистики 10
- связь логистики с корпоративной стратегией 10
- совершенствование организации движения материальных потоков. 11
- поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 12
- эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками 12
- тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии 13
- учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей 13
- определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности 14
- тщательная разработка логистических операций 14
Заключение 16
Список использованной литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ
В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.
Основные тенденции развития логистики. К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы.
1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы).
2. Достижение предела эффективности производства. Становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остается областью, где еще сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек фирмы.
3. Фундаментальные изменения в философии запасов. В одно и то же время у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина — у оптовых торговцев и производителей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.
4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима).
5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: местоположения каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположения средств производства, складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предлагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики.
6. Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями. Это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно достаточно точно определить уровень обслуживания, предоставляемого поставщиками. Результаты анализа приводят многие фирмы к осознанию необходимости модернизации используемых ими систем распределения. Некоторые производственные фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляет очень высокие требования к поставщикам.
Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырье, материалах, полуфабрикатах и т. п. Цели логистики связаны с координацией физического распределения и управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя.
В данной работе я хотел бы рассмотреть компоненты эффективной логистики, и начать с концепции логистики.
Концепция
логистики
Эволюция логистики тесно связана с ее фундаментальными концепциями. В логистике понятие «концепция» имеет два значения:
Логистическими концепциями в первом значении являются:
Информационная логистическая концепция появилась в конце 1960-х гг. и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Фокус данной концепции сосредоточен на конкретных функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении и др. В рамках этой концепции не ставится задача оптимизации всего процесса управления потоками. Информационно-компьютерным технологиям отводится поддерживающая роль при управлении логистическими видами деятельности: используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений.
Практическими
примерами использования
MRP I (Material Requirement Planning) — система планирования потребностей в материалах, основанная на производственных графиках, связывающих информацию о спросе и запасах. Первоначально определяется спрос, и в зависимости от него программа рассчитывает общий объем необходимых материальных ресурсов. Затем, сопоставляя с уровнем запасов, вычисляет объем заказов, их параметры с учетом объема и времени доставки. Результаты расчетов передаются логистическому менеджменту для принятия решений.
MRP II (Manufactory Resource Planning) — система производственного планирования ресурсов, объединяющая производственное, маркетинговое, финансовое планирование и логистические операции. Планы разрабатываются на основе прогнозной информации о спросе, данных об имеющихся заказах и сведений об изменениях в продуктовой линии. Система быстро реагирует на изменения, позволяет работать в режиме реального времени, в ней предусмотрено ежедневное обновление баз данных. Задачей системы MRP II является формирование оптимального материального потока материалов, полуфабрикатов как в системе снабжения, так и в производстве, а также оптимизация потока готовой продукции. Современные системы MRP II позволяют интегрировать все основные логистические процессы внутри предприятия.
DRP
(Distribution Requirements Planning) — система планирования
отправок и запасов готовой продукции
в дистрибутивных каналах, в том числе
и у логистических посредников. DRP
базируется на потребительском спросе,
учитывая его неопределенность. Система
DRP позволяет снизить уровни запасов
за счет точного планирования размера
и места поставок, сократить потребности
в складских площадях, улучшается координация
между логистическими функциями, выполняемыми
в распределении, все это вместе способствует
снижению логистических издержек. DRPII
(Distribution Resource Planning) — это современная
версия системы планирования, использующая
более современные и мощные программные
модули, алгоритмы и модели принятия решений.
Маркетинговая логистическая концепция стала применяться с начала 1980-х гг. для построения логистической системы, обеспечивающей конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. Среди логистических концепций (технологий), широко применяемых в дистрибуции, является DDT (Demand-driven Techniques /Logistics) — логистика, ориентированная на спрос. Данная концепция имеет несколько вариантов, среди которых QR, CR и др.
QR (Quick Response) — концепция (метод, технология) «быстрого реагирования», суть которой состоит в оценке спроса в реальном масштабе времени и как можно ближе к конечному потребителю. Реализация данной концепции логистического управления стала возможной после разработки соответствующих информационных технологий, введения электронного документооборота, электронных продаж, штрихового кодирования и др. С помощью сканирования штриховых кодов формируются данные о реальных продажах, затем эти сведения передаются поставщикам и производителям продукции. «Быстрое реагирование» нацелено на максимальное сокращение времени реакции логистической системы на изменение спроса, и совершенствование информационных технологий способствует более эффективному использованию метода в деятельности предприятий. На основе информации о спросе формируются оптимальные уровни запасов и времени исполнения заказа.
CR
(Continuous Replenishment) — логистическая технология
«непрерывного пополнения запасов», предназначенная
для устранения необходимости в заказах
на готовую продукцию для пополнения запасов.
Эта технология является модификацией
QR, Цель — разработка плана поставки
продукции розничным продавцам, направленного
на непрерывное пополнение запасов. Пополнение
запасов продукции у розничных продавцов
осуществляет поставщик на основании
информации о продажах, передаваемой продавцом.
Концепция
интегрированной
логистики, появившаяся в последнее
десятилетие, стала применяться для сквозного
управления основными и сопутствующими
потоками в интегрированной структуре
бизнеса: «проектирование—закупки—
TQM (Total Quality Management) — всеобщее управление качеством — непрерывно развивающаяся во времени концепция, определяющая конкурентное качество при отсутствии пределов его совершенствования. TQM интегрирует как техническую сторону качества, предоставляемую стандартами ISO 9000, так и философию управления качеством, основанную на широком участии всего персонала компании во всех сторонах этого процесса, а также интеграцию со всеми логистическими партнерами и прежде всего с потребителями.
Соотношение
между стандартами ISO 9000 и концепцией
TQM показано в таблице
1.