Концепция стратегического предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования – изучение теоретических основ, а также выработка практических рекомендаций по стратегическому управлению в малом предпринимательстве.

Для достижений данной цели были поставлены и решались следующие основные задачи:

- изучение теоретических основ стратегического управления предпринимательством;

- анализ стратегии развития кафе «Rеd Hall» ИП А.Н.Будищева на рынке кино-аттракционов и общественного питания в г. Якутске;

- разработка рекомендаций по стратегии управления малым бизнесом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы стратегического управления предпринимательством…………………………………………………………….5

2. Оценка стратегии развития кафе «Rеd Hall»……………………………..…..16

3. Рекомендации по стратегическому развитию индивидуального предпринимателя…………………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………..…31

Список литературы……………………………………………………………….33

Приложение

Работа содержит 1 файл

Концепция стратегич предпринимат курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)
 

    Как можно сделать выводы из табл. 1, объемы реализации услуг за исследуемый период увеличились на 2 419 тыс. рублей или на 61,5%, при этом расходы индивидуального предпринимателя в 2011 г. составили 4 851 тыс. руб., что на 2122 тыс. руб. или на 24,1% больше по сравнению с 2010 г.

    Численность работников организации увеличивается, при этом сфера деятельности предприятия  расширяется, объем реализованной продукции увеличивается значительно, а следовательно увеличение численности работников можно рассматривать как положительный момент. При этом заработная плата в 2010 г. продолжает повышаться на 9,2% по отношению к 2009 г. Средняя заработная плата составляла: в 2010 году –14809 руб., и в 2011 году - 16817 руб.

    Ассортимент блюд является нешироким, что обусловлено  выбранным форматом общественного  питания, но способным удовлетворить  потребности в качественной и  полезной еде для детей и взрослых, которые пришли весело провести время, пообщаться и перекусить.

    Цена  билета на кино-аттаркцион 4Д составляет 100 руб.

    Посадочных  мест – 5 кресел.

    Посещение аттракциона – в порядке живой  очереди.

    Цифровой кинотеатр 4Д – это настоящий развлекательный комплекс, который в последние годы все больше привлекает зрителей. Заходя в зал, зрители имеют возможность полностью погрузиться в атмосферу фильма. Технология 4Д позволяет не только увидеть трехмерное изображение, но ощутить на себе разнообразные спецэффекты. Пожалуй, одним из главных приспособлений для 4D кинотеатров является динамическая платформа, которая оснащена гидравлическими приводами. Именно за счёт этих приводов обеспечивается движение кресел, что делает просмотр фильмов не только увлекательным, но и поистине захватывающим.

    Одним из конкурентных преимуществ кафе «Rеd Hall» является его удачное расположение в центре города по проспекту Ленина, а также предложение досуговых мероприятий для детей и взрослых в формате 4Д кино аттракцион. У «Rеd Hall» особенный формат как в предоставлении развлечений, ориентированных на семейный отдых с детьми, так и организация питания, включая музыкальную программу, организацию праздничных мероприятий, наличие разнообразного меню.

    Сначала проанализируем роль и место «Rеd Hall» на рынке кино-аттракционов в г. Якутске.

    На  момент открытия 4Д аттракциона в  августе 2009 г. такого рода развлекательного комплекса в Якутске не было. Спрос на данный вид услуги с августа 2009 г. по январь 2010 г. наблюдался повышенный, в день кино-аттракцион посещало от 200 до 300 человек, в зависимости от дня недели.

    Конкуренты  появились в 2010 и 2011 г. по 5Д кино-аттракционам:

    - 5Д кинотеатр в ТЦ Айсберг, (ул. Лермонтова, 62/4. Режим работы: пн-сб 10:00 - 20:00 вскр 10:00 - 19:00);_ 

    - 5Д кинотеатр в «Синема Центр», (ул. Кирова 18, блок Г, Бизнес-центр).

    Весной 2010 г. количество посещений в 4Д кино-аттракцион «Rеd Hall» стало уменьшаться и к середине года составляло 150 чел., далее количество посещений продолжало сокращаться, что объясняется появлением конкурентных предприятий с 5Д кино аттракционами. На конец 2011 года количество посещений аттракциона в «Rеd Hall» составляет в среднем 45-55 человек в день. На рис. 4 отобразим динамику посещаемости 4Д кино-аттракциона с момента создания до настоящего времени - 4 кв. 2009 - 3 кв. 2011 гг.

    

    Рис. 4. Динамика посещаемости 4Д кино-аттракциона, чел.

    Как можно сделать вывод, происходит значительное снижение посещаемости, более чем в 3 раза по сравнению  с посещаемостью в начале работы 4Д кино-аттракциона.

    Далее проанализируем ситуацию на рынке общественного  питания.

    Данный  рынок является высококонкурентным.

    По  данным сайта Министерства по делам  предпринимательства и развития туризма на конец 2010г. в г. Якутске и его пригородах числилось 131 организация общественного питания, имеющие в своем составе более двухсот точек.

    Основной  организационно-правовой формой предприятий общественного питания является ООО – 52%, а также ПБОЮЛ – 25% (рис. 5).

 
Рис.5. Организационно-правовых формы предприятий общественного питания г. Якутска

    В таблице 2 представлены данные по основным показателям общественного питания по РС(Я).

    Таблица 2 - Основные показатели общественного питания по РС (Я), на 01.01.2011 г  

Группы предприятий общепита единиц в %
Кафе, кофейни 49 44,5
Рестораны 28 25,5
Столовые 14 12,6
Бары 7 6,4
Бистро, буфеты 6 5,5
Развлекательные комплексы 6 5,5
ИТОГО 110 100,0
 

    Из таблицы 2 видно, что из 110 единиц предприятий в форме кафе и кофейн действует 49 предприятия или 44,5%, в форме ресторанов – 28 или 25,5% от всех предприятий общественного питания, столовых – 14 или 12,6%, баров – 7 или 6,4%, бистро, буфеты и развлекательные комплексы по 6 или 5,5%.

    По ценовому уровню - размеру среднего чека, предприятия были сегментированы из расчета средней стоимости блюд, которые могут быть заказаны одной персоной за одно посещение (таблица 3) без учета алкогольных напитков. Уровни цен определены: низкий (до 150 руб.), средний (150-500 руб.), умеренный (500-800 руб.) и высокий (свыше 800 руб.).

Таблица 3 - Распределение размера среднего чека по типам заведений, г.Якутск

Тип заведения низкий средний умеренный высокий %
до 80 руб. 81-100 руб. 101-150 руб. 151-300 руб. 301-500 руб. 501-800 руб. 800-1300 руб. Итого
Рестораны       7,1 17,9 60,7 14,3 100
Бары   16,7 16,7   50,0 16,7   100
Кафе, кофейня 9,3 27,9 20,9 30,2 7,0 4,7   100
Столовые 25,0 25,0 50,0         100
Буфеты, закусочные 50,0 33,3   16,7       100
Развлекательные центры       16,7 33,3 33,3 16,7 100
ИТОГО 9,9 17,8 15,8 16,8 12,9 21,8 5,0 100
 

    Кафе  «Rеd Hall» находится в средней ценовой категории. Одним из главных конкурентных преимуществ для заведений общепита является его месторасположение. Большая часть кафе и ресторанов расположена в центре города, наибольшая концентрация наблюдается на проспекте Ленина, где расположено 20 заведений.

    Кафе  «Rеd Hall» имеет ряд существенных преимуществ:

    - удачное месторасположение;

    - высокий уровень обслуживания;

    - наличие в ассортименте уникальных  по качеству продуктов, которых нельзя приобрести более ни в одном заведении общественного питания г. Якутска (оригинальные продукты питания, заказываемые от поставщика в г. Москве, оригинальные рецепты);

    - наличие развлекательного кино-аттракциона  4Д.

    При объеме оказанных услуг предприятиями общественного питания и гостиницами в размере 1234 млн. руб. в 2010 г., доля оборота кафе «Rеd Hall» с учетом 4Д кино-аттракциона, на рынке г. Якутска в 2011 г. составила 0,3%.

    Можно сделать вывод, что в связи  с существенным снижением спроса на услуги 4Д кино-аттракциона, появлением на рынке конкурентов с услугами 5Д кино-аттракциона, данный вид услуг стал убыточным и предприятию пришлось развивать услуги по предоставлению общественного питания в кафе.

    Основными конкурентами «Rеd Hall» можно назвать бары и кафе, расположенные в центре города Якутска, где можно быстро и недорого поесть, например, кафейня «Дали», расположенная в непосредственной близости, через дорогу, кафе «La figaro», расположенное на Ленина, 33 или кофейню «Джонатан», расположенную на Ярославского, 36. Однако следует учесть, что в «Rеd Hall» имеется 4Д кино-аттракцион и поэтому конкурентами можно считать и развлекательные комплексы, в которых есть и кафе, и кино-аттракционы, например, в ТЦ «Атлант» и в «Синема Центре».

    Риск  входа потенциальных конкурентов в отрасль создает опасность прибыльности кафе. Кафе не может повышать цену и увеличивать доходы. Высота барьеров входа (стоимости входа в отрасль) достаточно низкая. Следовательно, предприятие может:

     - привлекать инвестиции;

     - стремиться к более низким издержкам производства;

     - снизить издержки, пользоваться  скидками при больших закупках сырья и материалов (продуктов питания, напитков и роликов для 4Д кино-аттракциона), снизить удельные расходы на рекламу, что на данном этапе развития сделать трудно.

    В общем, картина внутренней среды кафе «Rеd Hall» благоприятная, учитывая то, что предприятие существует относительно недолго. У компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. В настоящее время присутствуют такие внешние угрозы, как нестабильность экономики в стране в целом, а также высокая конкуренция в отрасли. В долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом.

    Основная  проблема, возникшая на предприятии на данный момент – отсутствие общей стратегии развития предприятия, а также четко выраженной миссии.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

 

    Конкурентным  преимуществом предприятия ИП А.Н.Будищев, как показало проведенное исследование, является правильно выбранная специализация на оказании услуг общественного питания, потребительский спрос на который в последнее время постоянно растет, его месторасположение, современный интерьер и оригинальный формат оказания услуг с использованием 4Д кино-аттракциона.

    Однако  также выявлены проблемы в деятельности, такие как снижение спроса на 4Д  кино-аттракцион, снижение рентабельности оказываемых услуг, поэтому необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на расширение бизнеса  и увеличение его прибыльности.

    Для более эффективной деятельности предприятию необходимо постоянно проводить оценку сильных и слабых сторон, так как отрасль общественного питания и индустрии развлечений является динамично развивающейся и наиболее быстро реагирует на все экономические изменения, происходящие в экономике, а также необходимо постоянно изучать конкурентные преимущества других фирм, чтобы не допустить того, что другие фирмы более оперативно приспособились к изменениям внешней среды.

    Обычно  потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии необходимо тщательно проанализировать основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ услуги, на основе которых и строится стратегия развития.

    В настоящее время кафе «Red Hall» не имеет четко выраженную миссию и стратегию развития, поэтому для дальнейшего развития предприятия, первоначально необходимо сформулировать стратегию развития, а для этого определить цели, стоящие в данный момент перед руководством предприятия.

Информация о работе Концепция стратегического предпринимательства