Концепция стратегического предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования – изучение теоретических основ, а также выработка практических рекомендаций по стратегическому управлению в малом предпринимательстве.

Для достижений данной цели были поставлены и решались следующие основные задачи:

- изучение теоретических основ стратегического управления предпринимательством;

- анализ стратегии развития кафе «Rеd Hall» ИП А.Н.Будищева на рынке кино-аттракционов и общественного питания в г. Якутске;

- разработка рекомендаций по стратегии управления малым бизнесом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы стратегического управления предпринимательством…………………………………………………………….5

2. Оценка стратегии развития кафе «Rеd Hall»……………………………..…..16

3. Рекомендации по стратегическому развитию индивидуального предпринимателя…………………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………..…31

Список литературы……………………………………………………………….33

Приложение

Работа содержит 1 файл

Концепция стратегич предпринимат курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

      С учетом полученных в ходе  стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии. Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач.

    Блок  «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.

    Прежде  всего при стратегическом планировании проводится изучение среды организации. Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Поэтому анализ среды предполагает изучение этих трех ее составляющих.

    Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе тот потенциал, который  дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и  выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

    Задача  стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

    Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

    Определение миссии и целей фирмы придает  уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке, в отрасли, так и в потенциале фирмы. Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии.

    Финансовые  ресурсы фирмы также оказывают  существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении  фирмы, такие, например, как выход  на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.

    Квалификация  работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным  фактором при выборе стратегии развития фирмы. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

    Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают  некую инерционность в развитии фирмы. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в  связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать либо корректировать возможности реализации новых стратегий.

    Степень зависимости от внешней среды  оказывает существенное влияние  на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько  зависит от поставщиков или покупателей  ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т. п.

    Временной фактор должен обязательно приниматься  во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для  фирмы, и планируемые изменения  всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.

    Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние  фирмы, с учетом результатов анализа  портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

    В общем виде можно сказать: стратегическое управление  представляет собой  деятельность по разработке миссии, важнейших  целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее развитие в нестабильной внешней среде путем изменения и самой организации, и ее внешней среды. Стратегическое управление — это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации.

    Предпринимательство воздействует на структуру рынка  и расширение рыночных отношений прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.

    Важность  малых предприятий в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

    Развитие малых предприятий в настоящее время осуществляется успешно, хотя и имеет массу проблем. Обычно называют такие проблемы, как вынужденную диверсификацию деятельности, стремление к максимальной самостоятельности (включая пассивное отношение к участию в союзах, ассоциациях и в других формах предпринимательской самоорганизации), ориентацию на производство конечного продукта, слабость менеджмента, неразвитость инфраструктуры поддержки и др.

 

2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАФЕ «RЕD HALL»

 

    Кафе «Rеd Hall» и 4 «Д» кино-аттракцион принадлежат Индивидуальному предпринимателю Будищеву А.Н.

    Местонахождение кафе и кино-аттаркциона: г.Якутск, ул.пр.Ленина 44.

    Дата  открытия кино-аттаркциона: август 2009 г.

    Дата  открытия кафе: октябрь 2009 г.

    Наименование  развлекательного центра:  кафе «Rеd Hall» с 4 «Д»

    Виды  деятельности:

    -культурно-зрелищные  мероприятия;

    -деятельность  общественного питания;

    -деятельность  розничной торговли продуктами;

    -кинопрокат.

    ИП  Будищев А.Н. действует на основании  свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданного МРИ ФНС РФ №5 по РС(Я), имеет расчетные счета в банке, печать.

    Как и коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели являются субъектом   налогообложения, уплачивают  налог  в  соответствии  с Законом Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц». Существуют особенности и в порядке внесения индивидуальными предпринимателями платежей во внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования, фонд занятости).

    Численность работников 11 человек. Количество мест в кафе – 45 ед.

    Режим работы кафе: с 10 ч 00 м до 23 ч 00 м.

    Режим работы 4Д аттракциона: с 10 ч 00 м до 21 ч 00 м.

    Организационная структура:

    Директор  – владелец предприятия, ИП Будищев А.Н.

    Менеджер  кафе, менеджер кино.

    Бухгалтер-калькулятор.

    Повар.

    Заведующий  кафе.

    Кассиры.

    Посудница.

    Организационно-правовая структура предприятия представлена на рис. 3.

      

      

      

      

      

     

     

     

       
 

     Рис.3. Организационная структура кафе «Red Hall» 

    Данная  структура является линейно-функциональной структурой управления. При такой  структуре действуют принципы единоначалия линейной структуры и принципы специализации, характерные для функциональной структуры.

    В таблице 1 проанализируем основные финансово-экономические показатели «Rеd Hall» ИП А.Н. Будищев за 2010-2011 гг.

 Таблица  1 - Основные финансово-экономические показатели «Rеd Hall»

ИП А.Н. Будищев за 2010-2011 гг., тыс. руб.

П/п Наименование  показателей Ед. изм. 2010 2011 Темпы роста, %
1. Объем реализованной  продукции (услуг) в текущих ценах тыс. руб. 3 936 6 355 161,5
2. Численность работников всего Чел. 11 15 136,4
3. Расходы тыс. руб. 2729 4 851 124,1
4. Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. 1 207 1504 124,6
5. 8. Средняя заработная плата (за месяц)

в текущих ценах

в сопоставимых ценах

Руб. 14 809 16 817 109,2
6. Производительность  труда тыс. руб. 357 424 118,8

Информация о работе Концепция стратегического предпринимательства