Концепция стратегического предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования – изучение теоретических основ, а также выработка практических рекомендаций по стратегическому управлению в малом предпринимательстве.

Для достижений данной цели были поставлены и решались следующие основные задачи:

- изучение теоретических основ стратегического управления предпринимательством;

- анализ стратегии развития кафе «Rеd Hall» ИП А.Н.Будищева на рынке кино-аттракционов и общественного питания в г. Якутске;

- разработка рекомендаций по стратегии управления малым бизнесом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы стратегического управления предпринимательством…………………………………………………………….5

2. Оценка стратегии развития кафе «Rеd Hall»……………………………..…..16

3. Рекомендации по стратегическому развитию индивидуального предпринимателя…………………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………..…31

Список литературы……………………………………………………………….33

Приложение

Работа содержит 1 файл

Концепция стратегич предпринимат курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

    - организовать контроль над предлагаемыми услугами;

    - работа руководителя с сотрудниками  по формулировании миссии.

    Стратегия, которой необходимо в сегодняшних  условиях придерживаться кафе «Rеd Hall», должна быть в концентрированном росте. При этой стратегии кафе позиционирует себя как кафе, оказывающее услуги высокого уровня обслуживания, должно поддерживать имидж заведения общественного питания для семейного отдыха и развлечений с детьми и может, в этом случае завоевывать новые сегменты рынка и рассчитывать на максимальную прибыль.

    Таким образом, наши рекомендации позволят кафе «Rеd Hall» более успешно действовать на высококонкурентном рынке, осуществлять стратегию роста и позиционировать себя как социально-ответственный бизнес, расширить деятельность и получать дополнительные доходы и прибыль.

 

Список  литературы 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, с изменениями и дополнениями с 01.02.2008 г. //Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

  1. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ
  2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2010, с. 276
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  4. Академия рынка: маркетинг / А.Дайан, Р.Ланкар [и др.], пер. с фр., под научн. ред. А.Д.Худокормов. – М.: Экономика, 2008. - 572 с.
  5. Баранова Т.А. Организация общественного питания. Справочник. – М.:Росагропромиздат, 1988 – 368с.
  6. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструмент, организация / В.Баранчеев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №5. – С.85-92
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. Вузов. — М.: Высш. шк., — 2007.
  8. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации: Монография. / Г.П. Гагаринская. – Самара: Самарский дом печати, 2008. – 207 с.
  9. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М., 2008.
  10. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007, с. 25.
  11. Официальный сайт Министерства по делам предпринимательства и развитию туризма и занятости РС(Я) www.minpred.ru  
  12. Петров А.И. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2009. – 128 с.
  13. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2008, с. 268.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  15. Трайнев В.А., Дёмин Н.Я., Тимошин М.Л. Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственной системой разного уровня и конфигурации. – М.: ВИНИТИ, 2007. – 195 с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  17. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Контуры, 2008. – 200 с.
  18. Хубулава Н.М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика). - М.: Издательский комплекс, 2009. – 189 с.
  19. Шаповалов Н.Н., Платонов В.М., Пивоваров В.И. Организация работы предприятий общественного питания. Учеб. для ВУЗов. – М.: Экономика, 1980 – 272с.
  20. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П.Градова. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Специальная литература, 2009. – 589 с.
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

     Сравнение оперативного и стратегического управления

Характеристика Оперативное управление Стратегическое  управление
Миссия, предназначение Производство  товаров и услуг с целью  получения дохода от их реализации Выживание организации  в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц
Объект  концентрации внимания менеджмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более  эффективного использования ресурсов Взгляд вовне  организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в  окружении
Учет  фактора времени Ориентация  на краткосрочную и среднесрочную  перспективу Ориентация  на долгосрочную перспективу
Основа  построения системы управления Функции и организационные  структуры, процедуры, техника и  технология Люди, системы  информационного обеспечения, рынок
Подход  к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций Взгляд на работников как на основу организации, ее главную  ценность и источник ее благополучия
Критерий  эффективности управления Прибыльность  и рациональность использования  производственного потенциала Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения

Информация о работе Концепция стратегического предпринимательства