Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа
Содержание
Введение
1. Понятие экскурсионного менеджмента
1.1 Функции управления и структура туристско–экскурсионной организации
1.2 Технология принятия и реализации управленческих решений
1.3 Цели, задачи, стратегия и методология туристско–экскурсионной организации и управление
1.4 Планирование и управление
1.5 Формы контроля
1.6 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
1.7 Хозяйственно – финансовый план экскурсионного бюро
1.8 Экскурсионно–финансовый план
1.9 Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания
1.10 Использование новых форм обслуживания
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
2.2 Должностные инструкции персонала
2.3 Экскурсовод – профессия
2.4 Профессия и специальность
2.5 Личность экскурсовода
2.6 Экскурсоводческое мастерство
2.7 Пути повышения экскурсоводческого мастерства
3. Разработка экскурсий
4. Экономический анализ деятельности экскурсионной организации
4.1 Описание экскурсионной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-) принимать
участие в составлении
-) отправлять
официальные факсы на бланках
фирмы только за подписью
-) помогать менеджеру
вести внутреннюю переписку
-) учиться и
далее помогать составлять и
отправлять в страховую
-) отмечать в
журнале регистрации туристов, из
какого источника была
-) хранить коммерческую
тайну фирмы, которая включает
в себя название, адреса, номера
телефонов и факсов
-) изучать специальную
литературу, касающуюся сферы туризма
в целом и относящуюся
Помощник менеджера туристского отдела несет ответственность:
-) за бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
-) за информацию,
предоставляемую клиентам по
телефону и при оформлении
туристической путевки,
-) за корректное обращение с клиентом фирмы;
-) за исполнение
приказов и распоряжений
-) за сохранность вверенной ему документации;
-) за сохранность вверенного ему имущества;
-) за разглашение
информации о клиентах третьим
лицам, если это не связано
с выполнением им своих
2.3
Экскурсовод –
профессия
К тем, кто избрал
для себя профессию экскурсовода,
она предъявляет ряд
Каждый экскурсовод должен обладать знанием не только свей специальности, но и знанием основ педагогики и психологии. Очень важно также, чтобы экскурсовод мог анализировать свои работы, умел дать объективную оценку проведенной экскурсии, проявлял принципиальность и требовательность к себе.
Профессия экскурсовода
предполагает владение определенным кругом
практических умений. Эти умения позволяют
ему отобрать, сформулировать и эффективно
донести свои знания до широкой аудитории.
Каждый работник, избравший профессию
экскурсовода, должен уметь: подобрать
необходимый экономический
Практические знания и умения служат основой для участия экскурсовода в методической работе, позволяют руководить методической секцией, методическим кабинетом, вести занятия на курсах подготовки и повышения квалификации экскурсоводов, руководителей туристских групп, оказывать помощь начинающим экскурсоводам. Владение практическими знаниями и умениями является прочной основой мастерства экскурсовода.
2.4
Профессия и специальность
Одним из главных направлений совершенствования профессионального мастерства экскурсоводов является специализация. Прежде всего необходимо определить содержание и взаимоотношения двух терминов, которые нередко путают – "профессия" и "специальность".
Профессия – форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков. Специальность – вид знаний в рамках одной профессии. Профессия – основной род занятий, термин "специалист" указывает на степень овладения знаниями и умениями в рамках определенной профессии.
Задача процесса
подготовки новых экскурсоводов: сделать
специалистов профессионалами –
экскурсоводами, т. е. помочь каждому
специалисту овладеть необходимой
суммой знаний и навыков профессии
экскурсовода. Необходимо так организовать
дело, чтобы пришедший в
В экскурсионных учреждениях и государственных музеях принцип специализации получил широкое развитие. На его основе созданы тематические секции экскурсоводов: историческая, литературная, природоведческая, производственная и другие. Работа экскурсоводов на маршрутах получает высокую оценку со стороны экскурсантов.
Престиж профессии
– это уважение, которым она
пользуется. Профессия экскурсовода
престижна, что связано с
Профессиональное
мастерство экскурсовода и престиж
этой профессии – взаимосвязанные
понятия.
2.5
Личность экскурсовода
Человек как гармонически развитая личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Каждая личность имеет свои особенности. Таких особенностей три:
-)Устойчивость свойств личности.
-)Единство личности
как единство определенных
-)Активность личности, которая находит отражение в многосторонней деятельности.
Моральные требования к личности – соблюдение общих принципов и норм поведения, следование определенным идеалам.
Активная жизненная позиция – способ участия человека в деятельности общества. Жизненная позиция человека находит выражение в его отношении к обществу, труду, государственной и частной собственности, другим людям и к самому себе. При оценке степени активности жизненной позиции человека рассматривают не единичные факты, а совокупность всех возможных видов деятельности: общественной, трудовой, нравственной, идейно – познавательной.
Экскурсовод, в
силу особенности своей профессии,
поставлен в условия, способствующие
проявлению активной жизненной позиции.
Его задача наиболее полно использовать
эти условия для своей
В деятельности
экскурсовода имеют место все
три уровня жизненной позиции. Высокий
уровень жизненной позиции
У экскурсовода
под воздействием практической деятельности
формируются специальные
Способности человека делятся на две группы: общие и специальные. Общие способности, необходимые для овладения всеми видами деятельности (умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, быстрота ориентации, сосредоточенное внимание). Специальные способности являются основой для овладения навыками и умениями конкретной профессии, обеспечивают достижение высоких результатов в какой – либо определенной области деятельности. Это особенности – музыкальные, литературные, художественные и другие.
Все это положительно характеризует экскурсовода, прежде всего основано на его способностях выполнять порученную работу. О чем бы не шла речь – о разработке новой темы, подготовке реферата, чтении лекции на курсах, прослушивании экскурсии на маршруте, подборе методических приемов – методист и руководитель методической секции исходят из того, сумеет ли данный экскурсовод качественно выполнить эту работу, т. е. Принимают во внимание наличие у него определенных способностей, которые для этого необходимы. Важный участок работы экскурсовода – подготовка и проведение очередной экскурсии.
Подготовка экскурсии делиться на три части:
1. Повторение индивидуального текста.
2. Припоминание
требований методической
3. Восстановление в памяти маршрута.
Заканчивается подготовка самопроверкой, в ходе которой экскурсовод задает себе несколько контрольных вопросов.
Независимо от того, насколько экскурсовод усвоил тему, он к ней готовиться каждый раз. Успех подготовки зависит от способностей экскурсовода, т. е. Индивидуальных способностей личности. В понятие "подготовка" входит и психологическая подготовка – укрепление уверенности в своих силах, в том, что очередная экскурсия будет проведена на достаточно высоком уровне, что экскурсанты останутся довольны увиденным и услышанным.
Для экскурсовода характерны четыре вида особенностей: конструктивные: организаторские, коммуникативные и аналитические.
Конструктивные особенности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема. Данный вид способностей служит основой мыслительной деятельности экскурсовода.
Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города.
Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их навесь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий.
Аналитические способности служат основанием для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов. Не все экскурсоводы в равной мере владеют названными особенностями.
Важную роль в развитии способностей экскурсовода. Играют учеба на курсах, работа методических секциях, самостоятельные занятия около объектов, глубокое усвоение методики и техники проведения экскурсии.
Свойства личности
являются главным регулятором
Экскурсовод не должен быть снисходительным к самому себе, своей работе, взаимоотношениям с людьми, своему и их поведению.
На курсах подготовки и повышения квалификации, в методических секциях и повседневной работе экскурсовода необходимо прививать им навыки самоконтроля, т. е. умение организовывать самостоятельное регулирование своего поведения, его мотивов и побуждений.
Самоконтроль, будучи внутренней стороной деятельности личности, объединяет такие ступени в ее действиях, как самоанализ, самокритика и самоограничение в поведении. Уровень самоконтроля, постоянство и результативность его действия зависят от развития таких качеств личности, как мировоззрение, идейная убежденность, сознательность, культура.
Информация о работе Характеристика системы экскурсионной деятельности