Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа
Содержание
Введение
1. Понятие экскурсионного менеджмента
1.1 Функции управления и структура туристско–экскурсионной организации
1.2 Технология принятия и реализации управленческих решений
1.3 Цели, задачи, стратегия и методология туристско–экскурсионной организации и управление
1.4 Планирование и управление
1.5 Формы контроля
1.6 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
1.7 Хозяйственно – финансовый план экскурсионного бюро
1.8 Экскурсионно–финансовый план
1.9 Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания
1.10 Использование новых форм обслуживания
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
2.2 Должностные инструкции персонала
2.3 Экскурсовод – профессия
2.4 Профессия и специальность
2.5 Личность экскурсовода
2.6 Экскурсоводческое мастерство
2.7 Пути повышения экскурсоводческого мастерства
3. Разработка экскурсий
4. Экономический анализ деятельности экскурсионной организации
4.1 Описание экскурсионной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Экскурсионное бюро путешествий "Северный край" является, по типу организационно – правовой формы, закрытым акционерным обществом. Основу деятельности бюро составляет разработка экскурсионных программ, включающих в себя обзорные и тематические экскурсии по территории республики Карелия. По данному направлению фирма работает в течение 10 лет, при этом занимая достаточно уверенные позиции на туристском рынке Карелии в целом. За 10 лет активной деятельности фирма обрела перспективных фирм – партнеров, располагающихся как в различных уголках Карелии, так и за пределами республики.
На рынке услуг туристско – экскурсионных организаций в чистом виде, т. е. выполняющих какую то одну функцию, почти не существует. Многие организации совмещают две или три функциональные роли по организации обслуживания экскурсантов.
Например, ЗАО
БП "Северный край" не только создает
продукт, но и при комплектации экскурсионных
программ выполняет посреднические
функции по отношению к поставщикам
услуг (транспорт, питание) или по отношению
к принимающей фирме или музею,
а также сама занимается реализацией
экскурсионных туров и
Направленность деятельности туристско – экскурсионной фирмы – ЗАО БП "Северный край" – определяется следующим характером туризма:
1. внутренним активным (прием и обслуживание российских туристов и экскурсантов, а также местного населения)
2. въездным активным (прием и обслуживание иностранных туристов и экскурсантов)
Исходя из структуры экскурсионного бюро предусмотрен следующий фонд оплаты труда:
Фонд оплаты труда:
1. директор
2. главный бухгалтер
3. секретарь
4. менеджер по приему
5. менеджер экскурсионной работы
6. экскурсовод – организатор туризма
7. технический работник
Постоянные затратыв месяц:
1. Аренда офиса 4000
2. Жилищно – коммунальные услуги 2000
3. Хозяйственные расходы 400
4. Канцелярские товары 800
5. Связь 5000
6. Реклама
-) СМИ 3000
-) Рассыльная реклама 1000
-) Участие в выставках ( два раза в год) 3400
7. Амортизационные отчисления 4000
8. Косметический ремонт 1000
9. Фонд заработной платы 40000 (14 % НДС)
10. Непредвиденные расходы 3000
Итого: 67 600
Экскурсионные программы
наименование | описание | стоимость |
1. Обзорные
а) "Из истории Петрозаводска" б) театрализованная экскурсия "Петрозаводск знаменит!" в) "День здоровья" - экскурсия по городу Кондопога с посещением бассейна г) Кондопога – экскурсия с посещением спектакля и спортивных мероприятий. |
Исторические и архитектурные памятники Онежская набережная, памятник Петру Великому, старинные площади города – пл. Кирова и пл. Ленина, пушка, Левашовский бульвар, Советская пл., главная магистраль города – пр. Ленина, здание Госуниверситета и ПедУниверситета, Мемориал Славы, губернаторский сад, Собор Александра Невского. В программу обзорной экскурсии входит: Успенская церковь, Дворец Искусств, Ледовый Дворец, Карильоны с прослушиванием колокольчиков, посещение бассейна. Организация чаепития в одном из кафе города. "Как много
дум наводит он…" - небольшой
городок Кондопога. Сколько |
1900 рублей
(группа до 50 человек) 45 рублей/чел. 160 руб./взр. 140 руб./дет. (до 13
лет) 150 руб./чел. |
2. Тематические
а) Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. б) Важеозерский Спасо – Преображенский мужской монастырь в) Вечера органной
музыки г) "Алмазна сыплется
гора…" д) Первый российский
курорт – "Марциальные воды" е) "Край карельский, край лесной" ж) Вепские напевы 4) "По древней земле карелов" |
Северная Лавра – так называли обитель в прошлом – является одним из древнейших монастырей Русского Севера. Его памятники относятся к XVI-XVII вв. Расположен монастырь в 4 км от трассы Санкт-Петербург – Мурманск. Посетив обитель, вы сможете на память взять песок с того места, где Святому Александру Свирскому явилась Святая Троица, преклониться его нетленным мощам, которые по преданию обладают исцеляющей силой, испить воды из святого источника. Обитель была основана в XVI веке около 1520 г. преп. Никифором и Геннадием, учениками великого русского святого. Преп. Александра Свирского "на далеком севере, в пустынном Олонецком крае, на берегу озера Важа, среди векового, почти непроходимого леса…". Духовное влияние обители было настолько велико, что в монастырь съезжались тысячи паломников со всей России. С ноября 2000 года монастырю возвращен статус мужского. Сейчас в обители 20 человек братии, 10 сестер, трудники. Проводятся во Дворце Искусств ОАО "Кондопога" Экскурсия в
заповедник "Кивач" с осмотром
одного из крупнейших равнинных водопадов
Европы. Курорт "Марциальные воды" обладает двумя мощными природными лечебными факторами – железистыми минеральными водами и сопропелевыми лечебными грязями. По содержанию железа марциальные воды не имею себе равных в мире. Посещение первого российского курорта, основанного Петром Великим, церковь Апостола Петра, дегустации лечебной воды из минеральных источников, Царевичи, Косалма, гора Сампо, Кончозеро, один из крупнейших равнинных водопадов в Европе – Кивач и природный заповедник "Кивач" Шелтозерский вепсский этнографический музей – единственный в России музей, рассказывающий о материальной и духовной культуре вепсов, потомков легендарного племени Весь. Музей расположен в традиционном вепсском доме. Построенном в середине XIX века. Это один из самых красивейших и больших домов вепсской волости, который является памятником деревянного зодчества Карелии. Территория Пряжинского района была заселена с незапамятных времен. В окрестностях Пряжи находится много старинных сел, в которых сохранились старинные часовни, церкви, дома – Маньга, Гонгалица, Рапчойла и другие. |
200 руб./взр. 180 руб./дети до 17 лет 140 руб./взр. 120 руб./дети (до 17 лет) 295 руб./взр. 275 руб./дети ( до 17 лет) 160 руб./взр. 145 руб./дети (до 16 лет) 165 руб./взр. 140 руб./дети (до 16 лет) 200 руб./взр. 165 руб./дети (до 16 лет) 200 руб./чел. 130 руб./чел. |
Для того, чтобы покрыть все постоянные затраты экскурсионной фирмы необходимо обслужить в месяц:
1. "Край карельский, край лесной": 6 * 2670 = 16020 рублей
2. "Святой Валаам": 4 * 3520 = 14080 рублей
3. Экскурсия в Александро – Свирский монастырь: 6 * 1950 = 11790 рублей
4. Обзорная экскурсия по городу Петрозаводска: 10 * 795 = 7950 рублей 5. 3 теплохода * 6 групп * 795 рублей; 18 * 795 = 14310 рублей
6. Билеты в Кижи 56 * 400 = 22620 рублей
Итого: 86770 рублей
Оценка экономической эффективности
Показатель рентабельности
турпродукта определяется как отношение
валовой прибыли к полным затратам фирмы
по данному турпродукту:
Р = (П в.год/S пр –
П в. год) * 100 %
Показатель: Р =
(86 770 – 67 600)* 100% = 28 %
Заключение
Роль и особенности
менеджмента в сфере
-) ориентацию
фирмы на спрос и потребности
рынка, на запросы конкретных
потребителей и организацию
-) постоянное
стремление к повышению
-) хозяйственную
самостоятельность,
-) постоянную
корректировку целей и
-) конечный результат
деятельности фирмы, который
-) необходимость
использования современной
Менеджмент рассматривается как :
-) вид деятельности человека;
-) процесс, с
помощью которого
-) иерархическая,
организационная структура, в
рамках которой реализуются
-) категория людей, занятых управлением.
Турфирма –
это сложная социально –
Экскурсионно – туристская работа традиционно считалась формой организации досуга и, как правило, выполняла релаксационно – просветительские функции. Обычно проведение экскурсий и путешествий было приурочено к каникулярному периоду и практически не несло образовательной нагрузки.
Цели и задачи экскурсионного обслуживания в настоящий момент:
В настоящий момент экскурсионно – туристское обслуживание переживает некоторый кризис. С одной стороны, сохраняется традиционная развлекательно – релаксационная функция. С другой – в связи с резко изменившимся материальным состоянием большинства населения, изменение структуры образовательных программ зачастую экскурсионно – туристские мероприятия остаются единственной организованной формой внешкольной работы, а следовательно, приобретают большую значимость с точки зрения и образовательной и воспитательной.
Эти функции
могут быть реализованы при условии
изменения концепции
В настоящий период они могут быть сформулированы следующим образом:
-) Углубление
и дополнение школьного
-) Эстетико – патриотическое воспитание школьников и молодежи через знакомство с памятниками истории и культуры России.
Требования к экскурсионно- туристской работе.
В связи с этим возникают новые требования к подготовке и проведению экскурсионно – туристской работы:
-) корректировка
и подготовка экскурсионных
-) выработка
методики проведения экскурсий
с применением приемов
-) тесный контакт
с образовательными
Организационные вопросы:
Данные требования могут быть обеспечены при соблюдении следующих условий:
-) наличие структурного
подразделения, занимающегося
-) наличие квалифицированных
экскурсоводов, владеющих не
-) наличие координационно – методической службы, обеспечивающей взаимодействие первых двух служб.
Реализация данных требований в условиях единичной фирмы практически невозможна, так как приведет к нерациональному распылению рабочего времени и повышению материальных затрат. Поэтому целесообразно и своевременно создание единичных методических региональных центров, основной задачей которых станет обеспечение перечисленных требований.
Помимо этого
в функции методического центра
должно войти создание единого "банка"
экскурсоводов для всех фирм, работающих
в рамках данной концепции, а также
проведение тематической специализации
фирм, что даст повышение качества
и улучшение содержания материала
за счет специализации, увеличение турпотоков,
проходящих через ту или иную фирму.
Список
использованной литературы
1. Буяльский Б. А.. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. – Москва: ЦРИБ "Туризм", 1980
2. Васильев А. Л. Туризм – понятия и сущность. В справоч. "Турфирмы", вып. 15 – С. – Петербург: Олбис, 1998
3. Гуляев В.
Г. Организация туристской
4.Дехтярь Г.
М. Лицензирование и
5. Емельянов
Б. П. Организация работы
6. Емельянов Б. П. Экскурсоведение: Учебник. – Москва: Советский спорт, 2000;
7. Емельянов
Б. П. Профессиональное
Информация о работе Характеристика системы экскурсионной деятельности