Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".
Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39
Должность | Описание выполняемой работы и уровень квалификации | Численность, чел. | Средняя заработная плата, руб/месяц |
Лаборант | Занимается
анализами поступаемой и |
1 | 12000 |
Водитель экспедитор | Развоз товара на базы и по торговым точкам | 2 | 12000 |
Фасовщик | 1 | 10000 | |
Фасовка товара | |||
Технолог молочного производства | Занят разработкой технологии продукции; образование высшее – технологическое | 1 | 15000 |
Финансовый план
Финансовый план содержит три наиболее важных формы:
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении наличности;
- баланс предприятия.
Данные представлены за год по кварталам. В таблице 12 представлен отчет о прибылях и убытках, в таблице 13 представлен отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период.
Таблица 2.7 Отчет о прибылях и убытках за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
В т.ч. фасовщик, чел. |
1 |
|
|
|
|
В т.ч . водитель экспедитор , руб. В т.ч. фасовщик, руб. В т.ч.лаборант, руб. В т.ч. главный бухгалтер |
288 000 120 000 144 000 180 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.8. Отчет о движении наличности за год
|
2009 | |
Приход |
||
|
21096000 | |
|
6000000 | |
Расход |
||
|
59199,99 | |
|
12036000 |
В 2011 году будет возвращен кредит в размере 1854000 руб.
Экономическая часть
Показатели эффективности проекта
Таблица 2.9. Показатели
эффективности проекта
Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит | Пр.=Vпр*(Цр-Сп);
Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции; Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции; Vпр – объем реализуемой продукции |
Пр.=425,25*(4824-3142)=715270, |
Экономическая
эффективность капитальных |
Э=(Ц-С)/К;
К – сметная стоимость объекта; Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении; С – себестоимость годового объема выпуска продукции; |
Э=(2051,406-1336,328)/1350=0, |
Показатель использования производственных фондов |
Эпф=П/Ф;
П – годовой объем прибыли; Ф – среднегодовая
стоимость производственных фондов
и нормируемых оборотных |
Эпф=715210,5/980000=0,7298. |
Фондоотдача | Фо=В/Ф;
В – объем выпущенной продукции за определенный период; Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств; |
Фо=2051,406/980=2,0933. |
Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции | М=П1*Н*П;
П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата); Н – средний коэффициент перевыполнения норм; П – число машин (агрегатов); |
М=378000*1,01*2=763560 кг/год |
Валовый оборот: | ВД=Vпр*Цр; | ВД=425250*4,824=2051406 руб. |
Валовые издержки | ВИ=Vпр*Сп; | ВИ=425250*3,142=1336135 руб. |
Рентабельность собственного капитала | У р к =(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%; | Урк=(715270,5/2604000)*100%= |
Рентабельность производства | Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%; | Урп=(715270,5/2051406)*100%= |
Рентабельность продукции | Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%; | Урпр=(715270,5/1336135)*100%= |
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить стратегию которую ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский». В результате анализа внутренней и внешней среды комбината были выявлены основные проблемы, которые были обобщены с помощью SWOT – анализа. Для решения проблем было предложено сформировать стратегию прямой вертикальной интеграции:
- стратегию усиления позиций на рынке.
В результате которой к существующим потребителям прибавятся еще 30% потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта.
Ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта. Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга. В проекте разработан план выпуска новой продукции. Проведен маркетинговый комплекс - продукт, цена, продвижение и сбыт.
Также были проведены
расчеты показателей эффективности
проекта, которые показали эффективность
данного проекта.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература
www.molokosakh.ru