Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Вертикальная интеграция.doc

— 578.00 Кб (Скачать)
Должность Описание выполняемой  работы и уровень квалификации Численность, чел. Средняя заработная плата, руб/месяц
Лаборант Занимается  анализами поступаемой и производимой прдукции. 1 12000
Водитель  экспедитор Развоз товара на базы и по торговым точкам 2 12000
Фасовщик    1 10000
Фасовка товара
Технолог  молочного производства Занят разработкой  технологии продукции; образование высшее – технологическое 1 15000

Финансовый  план

Финансовый  план содержит три наиболее важных формы:

        - отчет о прибылях и убытках;

        - отчет о движении наличности;

        - баланс предприятия.

Данные  представлены за год по кварталам. В таблице 12 представлен отчет о прибылях и убытках, в таблице 13 представлен отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период.

Таблица 2.7 Отчет о прибылях и убытках за год

    № п/п
    Показатели
    Сумма
    1
    2
    3
    1.
    Закупочная  стоимость товара , руб.
    8 640 000
    2.
    Численность всего, чел.
    6
    3.
    В т.ч. технолог молочного производства , чел.
    1
    4. 
     

    5.

    В т.ч . водитель экспедитор , чел.

    В т.ч. фасовщик, чел.

    1

    1

    6.
    Фонд оплаты труда, руб.
    912 000
    7.
    В т.ч. технолог молочного производства, руб.

    В т.ч . водитель экспедитор , руб.

    В т.ч. фасовщик, руб.

     В  т.ч.лаборант, руб.

     В  т.ч. главный бухгалтер 

    180 000

    288 000

    120 000

    144 000

    180 000

    8.
    Затраты на ГСМ ,руб.
    216 000
    9.
    Затраты на сырье  и материалы
    80 200
    10.
    Затраты на коммунальные платежи
    1 275 004,4
    11.
    Управленческие  расходы , руб.
    564 000
    13.
    Отчисление  в пенсионный фонд , руб.
    118 560
    14.
    Погашение кредита , руб.
    3 080 000
    15.
    Прибыль от реализации, руб.
    16 200 000
    16.
    Прибыль от продаж, руб.
    7 560 000
    17.
    Общие расходы , руб.
    6 245 764,4
    18.
    Чистая прибыль, руб.
    1 314 235,6
 

Таблица 2.8. Отчет о движении наличности за год

    Наименование  показателя
  2009

Приход

 
    Получено от реализации, тыс. руб.
21096000
    Долгосрочный  кредит
6000000

Расход

 
    Производственные расходы
59199,99
    Прочие расходы
12036000

В 2011 году будет возвращен кредит в размере 1854000 руб.

Экономическая часть

Показатели эффективности  проекта

Таблица 2.9. Показатели эффективности проекта 

     
Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит Пр.=Vпр*(Црп);

Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

Vпр – объем реализуемой продукции

 
 
Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 руб.
Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов 
     Э=(Ц-С)/К;

К –  сметная стоимость объекта;

Ц –  годовой объем производства в  стоимостном выражении;

С –  себестоимость годового объема выпуска  продукции;

 
 
 
Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.
  Показатель использования производственных фондов         Эпф=П/Ф;

П – годовой  объем прибыли;

Ф – среднегодовая  стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

 
 
Эпф=715210,5/980000=0,7298.
Фондоотдача      Фо=В/Ф;

В – объем  выпущенной продукции за определенный период;

Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

 
 
    Фо=2051,406/980=2,0933.
Производственная  мощность – максимально возможный  годовой выпуск продукции      М=П1*Н*П;

П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

Н – средний  коэффициент перевыполнения норм;

П –  число машин (агрегатов);

 
 
М=378000*1,01*2=763560 кг/год
Валовый оборот:      ВД=Vпрр; ВД=425250*4,824=2051406 руб.
Валовые издержки      ВИ=Vпрп; ВИ=425250*3,142=1336135 руб.
Рентабельность  собственного капитала У р к =(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%; Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.
Рентабельность  производства Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%; Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%
Рентабельность  продукции Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%; Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить стратегию которую  ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский». В результате анализа внутренней и внешней среды комбината были выявлены основные проблемы, которые были обобщены с помощью SWOT – анализа. Для решения проблем было предложено сформировать стратегию прямой вертикальной интеграции:

- стратегию усиления  позиций на рынке.

 В результате которой к существующим потребителям прибавятся еще 30% потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта.

Ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта. Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга. В проекте разработан план выпуска новой продукции. Проведен маркетинговый комплекс - продукт, цена, продвижение и сбыт.

Также были проведены  расчеты  показателей эффективности проекта, которые показали эффективность данного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

      Основная  литература

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ. 2005.
  2. Кузнецов Б.Т.Стратегический менеджмент: Учеб.пособие.- М.: ЮНИТИ, 2007.- 623 с.  
  3. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. — М.:Инфра-М, 2006. — 288 с.
  4. Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики: Теорет.основания и методы: Учеб.пособие.- М.: Аспект Пресс, 2006.- 271 с.
  5. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. — М.:Альпина, 2006.— 454 с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб..- 4-е изд..- М.; СПб.; Н.Новгород: Питер, 2007.- 346 с.
  7. Дополнительная литература
  8. Беляев В.И.  Маркетинг: Основы теории и практики: Учеб..- 3-е изд.,стер..- М.: КНОРУС, 2007. – 265 с.
  9. Глазов М.М.  Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учеб./ М.М.Глазов, И.П.Фирова.- СПб.: ООО"Андреев.издат.дом", 2006.- 271 с..-([Б-ка менеджера])
  10. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения / Г.Минцберг, Дж.Б.Куинн, С.Гошал.— СПб.:Питер, 2001.— 688 с.; М.: Равновесие, 2004 (электронное издание).
  11. Нагапетьянц Н.А.    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб.пособие/ Под ред.Н.А.Нагапетьянца.- М.: Вуз.учеб., 2006.- 271 с.
  12. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Проспект, 2007. – 288 с.

           www.molokosakh.ru

Информация о работе Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»