Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Вертикальная интеграция.doc

— 578.00 Кб (Скачать)
 

Из данных таблицы 1.4, видно, что объем реализованной продукции комбинат 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличился приблизительно в 1,5 раза или на 45% . Вся произведенная продукция реализуется на внутреннем рынке Сахалинской области.

Среднесписочная численность работников комбината  и его внутренних подразделений  за 2009 год составляла 224 чел, в том  числе:

      - промышленно-производственный персонал  -198 чел,

      - административный персонал                           - 26 чел.

На комбинате  сплочённый производственный коллектив, специалисты, мастерский состав, работники  лаборатории имеют специальное  высшее и среднетехническое образование, стаж работы в промышленности каждого  более 10 лет, их отличают высокий профессионализм, ответственность, любовь к своему делу. Всё это обеспечивает высокое гарантированное качество молочной продукции.

Из анализа  внутренней среды комбината можно  сделать вывод о сильных слабых сторонах предприятия (табл. 1.5) 
 

    Срезы
    Сильные стороны
    Слабые стороны
    Производственный  фактор
Высокие темпы роста производства;

Достаточно высокая  производительность оборудования,

 
Увеличение  себестоимости продукции
    Маркетинговый фактор
Постоянное  изучение рынка

    - ценообразование

    - создание  систем сбыта

    - распределение  созданной продукции  

    - реклама – недостаточная реклама в СМИ.
    Финансовый  фактор
    - составление  бюджета и финансового плана

    - формирование  денежных ресурсов

    - оценка финансового  потенциала организации

    Недостаток  оборотных средств.
    Кадровый фактор
Высококвалифицированный сплоченный коллектив

Строгий конкурентный отбор специалистов

    – неудовлетворенность  персонала заработной платой
    Организационный фактор
    - сложность  контроля и разделений взаимосвязанных  функций

    - высокая специализация в рамках отдела

    - быстрое прохождение  информации

 
 
 
 

Таблица 1.5. Сильные  и слабые стороны ОАО «"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"

Сильные стороны Слабые стороны
Высококвалифицированный сплоченный коллектив  
Увеличение  рынка.

Высокие темпы  роста производства,

Достаточно высокая  производительность оборудования,

Высокий уровень качества продукции

Высококвалифицированный сплоченный коллектив

Строгий конкурентный отбор специалистов

Сотрудничество  с компаниями, владеющими крупные  сбытовые возможности.

Себестоимость некоторой продукции выше, чем у конкурентов

Увеличение себестоимости  продукции

 Неудовлетворительная  структура баланса, 

Вероятность банкротства

Недостаток оборотных  средств.

 
 
 

         1.4. Анализ внешней среды ОАО «Молочный  комбинат «Южно-Сахалинский» 
     

     Поставщиками  основного сырья  являются близлежащие молочные хозяйства. Значительную часть сданной на комбинат продукции составляет молоко анивского предприятия ООО "Эмма".

В зимнее время, когда удои молока снижаются, комбинат закупает сухое молоко  и концентраты в Москве.

     Посредники. В основном продукция развозится собственными машинами комбината и реализуется в розничных торговых точках и магазинах, принадлежащих заводу. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию комбината на реализацию.

     Конкурентами  являются «Соколовский молочный завод» и молочный комбинат «Комсомолец». За последние годы к числу этих производителе добавились еще ОАО «Молокозавод «Поранайский», СП «Заречье».

     Эти производители предоставляют более узкий ассортимент, но

продукция некоторых из них немного дешевле продукции «Южно-Сахалинского комбината», что и явилось главной причиной потери заказчиков для комбината. Кроме названных выше  предприятий конкуренцию составляют молочные заводы некоторых областей России, которые поставляют свою продукцию в г.Южно - Сахалинска для расширения рынка сбыта.

    Контактные аудитории. Продукция комбината рассчитана на различные слои населения.

Конкуренция - важнейшая составляющая характеристики внешнего окружения предприятия.

 Проведем структурный анализа внешней среды комбината, для этого заполним таблицу, которая позволяет исследовать потребителей, поставщиков и конкурентов (табл.1.6)

Таблица 1.6 Обзор факторов внешней среды ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» 
 

    Показатель
                       Оценка привлекательности состояния
  Не привлекательно Привлекательно  Очень привлекательно  
                                                                                Потребители и рынки
Размер  рынка  
    *
  Незначительный
Темп  роста рынка и потенциал  
    *
  большой
Цикличность спроса
    *
    низкая
Сезонность  спроса
    *
    низкая
Чувствительность  цен  
    *
  низкая
Прибыльность  продукта    
    *
высокая
                                                                                 Факторы конкуренции
Существование равных конкурентов 
    *
    много
Интенсивность конкуренции
    *
    высокая
Степень специализации конкурентов  
    *
  средняя
Затрудненность  входа в отрасль  
    *
  средняя
Изменчивость  входа в рынок
    *
    низкая
Уровень интеграции
    *
    низкий
                                                                                           Технологии
Уровень технических новшеств    
    *
высокий
Сложность производства и продукции    
    *
высокая
Патенты и интеллектуальная собственность
    *
    много
Наукоемкость  продукта  
    *
  средняя
 

Рассмотрев таблицу 1.6. можно сказать, что у комбината  довольно сильные конкуренты.

 Для обобщения и анализа собранной информации о факторах

макросреды  составим вспомогательную таблицу  «Исходные данные для анализа  и оценка факторов макросреды».

Таблица 1.7. Исходные данные для анализа и оценки факторов макросреды комбината. 
 

    Группа факторов
    Фактор
    Состояние (изменение) фактора
    Тенденция изменения  фактора
 
 
 
    Экономические
Развитие экономики  области
    Уменьшается

    (2 балла)

    +
Развитие  производства товаров номенклатуры предприятия
    Уменьшается

    (2 балла)

    +
Состояние областного бюджета
    Уменьшается

    (2 балла)

    +
Уровень доходов населения
    Уменьшается

    (2 балла0

    +
Уровень безработицы
    Уменьшается

    (2 балла)

    _
 
    Политические
Уровень политической стабильности
    Увеличивается

    (1 балл)

    +
Характер  политической борьбы
    Ужесточается

    (3 балла)

    -
Степень общественной поддержки правительственной  программы
    Увеличивается

    (2 балла)

    +
 
Правовые
Законодательные акты, которые регулируют деятельность предприятия
    Ужесточаются

    (3 балла)

    -
 
Демографические
Численность населения  области
    Растет

    (2 балла)

    +
Уровень рождаемости
    Растет

    (2 балла)

    +
Научно-технические Нововведения  в области товара
    Увеличивается

    (3 балла)

    +
Нововведения  в области технологий
    Улучшаются

    (3 балла)

    +
Социально -культурные Уровень образования  в области
    Растет

    (2 балла)

    +
Социальные  условия жизни
    Растут

    (2 балла)

    +
 
 

Проведем оценку факторов макросреды комбината (табл. 1.8)

    Таблица 1.8. Оценка факторов макросреды 

    Группа факторов
    Фактор
    Состояние (изменение) фактора
    Тенденция изменения  фактора
 
 
 
    Экономические
    Развитие экономики  области
Возможность выхода на новые рынки или сегменты рынка
    +
    Развитие производства товаров номенклатуры предприятия
возможность производства новых товаров, создание новых рабочих мест
    +
    Темп инфляции
увеличение  темпов инфляции
    +
    Уровень доходов  населения
увеличение  числа новых клиентов
    -
    Уровень безработицы
увеличение  числа новых клиентов
    _
 
    Политические
    Уровень политической стабильности
стабильность  в обществе, стабильность привлеченных клиентов
    +
Направление развития политической системы ориентация  правительства на внешние (экспорт / импорт) или внутренние рынки.  
    -
 
Правовые
Законодательные акты, которые регулируют деятельность предприятия осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы России (высокие налоговые ставки)  
    -
Демографические Численность населения  области растет увеличение  числа новых, потенциальных клиентов
    +
Научно-технические Нововведения  в области технологий возможность использования  новых технологий, оборудования
    +
Нововведения  в области ттовара способствует  применению новых технологий и нового сырья.
    +
Социально -культурные Уровень образования  в области увеличение  доли трудовых ресурсов с высшем образованием
    +
Социальные  условия жизни рост доходов  населения
    +

Информация о работе Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»