Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".
Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39
Из данных таблицы 1.4, видно, что объем реализованной продукции комбинат 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличился приблизительно в 1,5 раза или на 45% . Вся произведенная продукция реализуется на внутреннем рынке Сахалинской области.
Среднесписочная численность работников комбината и его внутренних подразделений за 2009 год составляла 224 чел, в том числе:
- промышленно-производственный
- административный персонал
На комбинате
сплочённый производственный коллектив,
специалисты, мастерский состав, работники
лаборатории имеют специальное
высшее и среднетехническое
Из анализа
внутренней среды комбината можно
сделать вывод о сильных слабых
сторонах предприятия (табл. 1.5)
|
|
|
|
Высокие темпы
роста производства;
Достаточно высокая производительность оборудования, |
Увеличение себестоимости продукции |
|
Постоянное
изучение рынка
- ценообразование - создание систем сбыта - распределение
созданной продукции |
|
|
- формирование денежных ресурсов - оценка финансового потенциала организации |
|
|
Высококвалифицированный
сплоченный коллектив
Строгий конкурентный отбор специалистов |
|
|
- высокая специализация в рамках отдела - быстрое прохождение информации |
Таблица 1.5. Сильные и слабые стороны ОАО «"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высококвалифицированный сплоченный коллектив | |
Увеличение
рынка.
Высокие темпы роста производства, Достаточно высокая производительность оборудования, Высокий уровень качества продукции Высококвалифицированный сплоченный коллектив Строгий конкурентный отбор специалистов Сотрудничество с компаниями, владеющими крупные сбытовые возможности. |
Себестоимость
некоторой продукции выше, чем у
конкурентов
Увеличение себестоимости продукции Неудовлетворительная структура баланса, Вероятность банкротства Недостаток оборотных средств. |
1.4.
Анализ внешней среды ОАО «
Поставщиками основного сырья являются близлежащие молочные хозяйства. Значительную часть сданной на комбинат продукции составляет молоко анивского предприятия ООО "Эмма".
В зимнее время, когда удои молока снижаются, комбинат закупает сухое молоко и концентраты в Москве.
Посредники. В основном продукция развозится собственными машинами комбината и реализуется в розничных торговых точках и магазинах, принадлежащих заводу. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию комбината на реализацию.
Конкурентами являются «Соколовский молочный завод» и молочный комбинат «Комсомолец». За последние годы к числу этих производителе добавились еще ОАО «Молокозавод «Поранайский», СП «Заречье».
Эти производители предоставляют более узкий ассортимент, но
продукция некоторых из них немного дешевле продукции «Южно-Сахалинского комбината», что и явилось главной причиной потери заказчиков для комбината. Кроме названных выше предприятий конкуренцию составляют молочные заводы некоторых областей России, которые поставляют свою продукцию в г.Южно - Сахалинска для расширения рынка сбыта.
Контактные аудитории. Продукция комбината рассчитана на различные слои населения.
Конкуренция - важнейшая составляющая характеристики внешнего окружения предприятия.
Проведем структурный анализа внешней среды комбината, для этого заполним таблицу, которая позволяет исследовать потребителей, поставщиков и конкурентов (табл.1.6)
Таблица 1.6 Обзор
факторов внешней среды ОАО «Молочный
комбинат «Южно-Сахалинский»
|
| |||
Не привлекательно | Привлекательно | Очень привлекательно | ||
| ||||
Размер рынка |
|
Незначительный | ||
Темп роста рынка и потенциал |
|
большой | ||
Цикличность спроса |
|
низкая | ||
Сезонность спроса |
|
низкая | ||
Чувствительность цен |
|
низкая | ||
Прибыльность продукта |
|
высокая | ||
| ||||
Существование равных конкурентов |
|
много | ||
Интенсивность конкуренции |
|
высокая | ||
Степень специализации конкурентов |
|
средняя | ||
Затрудненность входа в отрасль |
|
средняя | ||
Изменчивость входа в рынок |
|
низкая | ||
Уровень интеграции |
|
низкий | ||
| ||||
Уровень технических новшеств |
|
высокий | ||
Сложность производства и продукции |
|
высокая | ||
Патенты и интеллектуальная собственность |
|
много | ||
Наукоемкость продукта |
|
средняя |
Рассмотрев таблицу 1.6. можно сказать, что у комбината довольно сильные конкуренты.
Для обобщения и анализа собранной информации о факторах
макросреды составим вспомогательную таблицу «Исходные данные для анализа и оценка факторов макросреды».
Таблица 1.7. Исходные
данные для анализа и оценки факторов
макросреды комбината.
|
|
|
|
|
Развитие экономики области |
(2 балла) |
|
Развитие производства товаров номенклатуры предприятия |
(2 балла) |
| |
Состояние областного бюджета |
(2 балла) |
| |
Уровень доходов населения |
(2 балла0 |
| |
Уровень безработицы |
(2 балла) |
| |
|
Уровень политической стабильности |
(1 балл) |
|
Характер политической борьбы |
(3 балла) |
| |
Степень общественной поддержки правительственной программы |
(2 балла) |
| |
Правовые |
Законодательные акты, которые регулируют деятельность предприятия |
(3 балла) |
|
Демографические |
Численность населения области |
(2 балла) |
|
Уровень рождаемости |
(2 балла) |
| |
Научно-технические | Нововведения в области товара |
(3 балла) |
|
Нововведения в области технологий |
(3 балла) |
| |
Социально -культурные | Уровень образования в области |
(2 балла) |
|
Социальные условия жизни |
(2 балла) |
|
Проведем оценку факторов макросреды комбината (табл. 1.8)
Таблица 1.8. Оценка
факторов макросреды
|
|
|
|
|
|
Возможность выхода на новые рынки или сегменты рынка |
|
|
возможность производства новых товаров, создание новых рабочих мест |
| |
|
увеличение темпов инфляции |
| |
|
увеличение числа новых клиентов |
| |
|
увеличение числа новых клиентов |
| |
|
|
стабильность в обществе, стабильность привлеченных клиентов |
|
Направление развития политической системы | ориентация правительства на внешние (экспорт / импорт) или внутренние рынки. |
| |
Правовые |
Законодательные акты, которые регулируют деятельность предприятия | осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы России (высокие налоговые ставки) |
|
Демографические | Численность населения области растет | увеличение числа новых, потенциальных клиентов |
|
Научно-технические | Нововведения в области технологий | возможность использования новых технологий, оборудования |
|
Нововведения в области ттовара | способствует применению новых технологий и нового сырья. |
| |
Социально -культурные | Уровень образования в области | увеличение доли трудовых ресурсов с высшем образованием |
|
Социальные условия жизни | рост доходов населения |
|