Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Вертикальная интеграция.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная  торговля –> Потребитель;

  1. Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
  2. Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
  3. Предприятие-изготовитель –> Экспорт в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.

В таблице 2.2 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.

Таблица 2.2. Схема размещения товаров на рынке.

№ п/п Рынки сбыта Объем продаж, кг/год
1 Предприятия оптовой торговли Южно-Сахалинска и Сахалинской области (продовольственные магазины) 200 000
2 Собственные торговые точки розничной торговли 100 332,5
  Всего: 300 332,5

\

 Прогноз маркетинговых издержек

Калькуляция

         Заработная  плата рабочих (основная)

         Норма времени 8 часов рабочая смена

         Тарифная  ставка

         В т.ч. технолог молочного производства 15000руб.

         В т.ч . водитель экспедитор 12000*2=24000 руб.

         В т.ч. фасовщик, 10000 руб.

           В т.ч.лаборант 12000 руб.

           В т.ч. главный бухгалтер 15000 руб.

  1. Дополнительная заработная плата

           Квартальная премия 0,7% от выручки

  1. Отчисления

         ПФР– 13%; отчисления от несчастных случаев  – 1,22%

         (15000+24000+10000+12000+15000)*13%=9880 рублей

         (15000+24000+10000+12000+15000)*1,22%=927,2 рублей

  1. Затраты на ГСМ

         В день 30 литров ДТ * 20 рублей = 600рублей

         30 дней *600руб.=18000руб.

  1. Общехозяйственные расходы

         Сырье и био добавки 140руб/кг*3кг*30дней=21000руб.

         Упаковка, ящики и рекламные буклеты 1973,3руб./день*30дней=59199,99

         Производственная  себестоимость

         Закуп молока 8руб./литр*3000кг.=24000руб.*30дней=720000руб.

          5. Коммунальные расходы. Потребность  воды в день 4,5 куб./м *60руб.=270руб.*30дней=8100 руб.

         Электроэнергия 113,6 кВТ/час*3,6 руб*8 часов*30 дней=98150,4

План  производства

         При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.

     Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

     Ниже  представлен план производства продуктов из мороженого в 20010-2011гг., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
25% 25% 30% 50% 70% 90% 90% 90% 90% 60% 30% 25%

Сырье и поставки

Для организации  производства мороженого требуется  следующее основное сырье:

           - цельное молоко;

           - сухое молоко;

           - сахар;

           - масло. 

В таблице  приведена годовая потребность в основном сырье на 2009г.

Таблица 2.3. Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 20010году.

№ п/п Компоненты Цена (руб./кг.)
1 Цельное молоко 5
2 Сухое молоко 3,80
    3

Масло

    8,50
4 Сахар 27
5 Ванилин 1,80
6 Эмульгаторы и стабилизаторы 10,00
7 Итого 56,1
 

     Максимальная  суточная потребность в молоке для  производства мороженого составляет 1,5 т. Имеется предварительная договоренность с сельхозпредприятиями об объемах  поставок и цене. Кроме того, у  комбината есть в районах свои точки по скупке молока у местного населения. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как сельхозпредприятия экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.

     2. Масло и сухое молоко производятся в других цехах комбината, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг, а в сухом молоке - 180 кг.

     3. Поставки сахара по цене 27 руб. / кг с учетом транспортных расходов

будут осуществляться непосредственно с  заводов- изготовителей .

     4. Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов  на растительной основе, упаковочной  бумаги эти материалы приобретаются на оптовых складах Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,07 руб. на одну пачку мороженого.

     5. Вафельные стаканчики производятся  под заказ на хлебозаводе, по  цене 0,15 руб./ шт.

     Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.

     Всего затраты на основное сырье и материалы  составит 56,1 руб на килограмм мороженного (включая запас на непредвиденные расходы).

     Расчет  издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице2.4.

Таблица 2.4. Оценка издержек на сырье и поставки

Вид материала и потребляемого ресурса Ед. изм. Количество Издержки на единицу произведенной продукции, руб. Полные издержки на сырье и поставки
1. Цельное молоко Кг 255150,00 5 1275750
2. Масло Кг 43800,75 8,5 372306,37
3. Сухое молоко Кг 31000,73 3,8 117802,75
4. Сахар Кг 59535,00 27 1607445
5. Ванилин Кг 42,53 1,80 76,54
6. Эм/стабилизатор Кг 1701,00 10 17010
7.Затраты на дополнительные поставки (шоколад) Кг 10631,25 2 106312,5
8. Вафельные стаканчики Шт 212625 0,15 21262,5
9. Первичная упаковка Шт 4252500 0,07 297675
10. Вторичная  Шт 85050 0,4 34020
Итого 3849660,66
 

Проектирование  и технология

Планируемое рабочее расписание:

Таблица 2.5. Расписание проектируемого времени

    Режим работы 1,5 смены
    Продолжительность рабочего дня  8 ч.
    Продолжительность рабочей недели 7 дней
    Количество  дней в году 300 дней
 

Ассортимент выпускаемой продукции:

        - мороженое “Пломбир”;

        - мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;

        - мороженое “Шоколадное”;

        - мороженое “Сливочное” с наполнителем;

        - мороженое “Крем-Брюле”;

        - мороженое “Сливочное” с изюмом. 

Вид фасовки выпускаемой  продукции:

           - Вафельный стаканчики – 100 гр.  П/Э пакет

В состав линии включена CIP мойка для санитарной обработки оборудования и молокопровода.

Объем получаемой продукции (кг):

         - мороженное - до 136 кг.

Планирование  трудовых ресурсов

     Организация труда и управление персоналом предприятия  – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.

     На  предприятии подбор и расстановка  кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и ответственности работы.

     В цехе по производству мороженого будет  занято 6 человек, занятых производством  продукции; 2 человека- занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест; один специалист, один технический исполнитель и один исполнитель.

Таблица 2.6. Штатное расписание рабочих и служащих

Информация о работе Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»