Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".
Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39
Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;
В таблице 2.2 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 2.2. Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п | Рынки сбыта | Объем продаж, кг/год |
1 | Предприятия оптовой торговли Южно-Сахалинска и Сахалинской области (продовольственные магазины) | 200 000 |
2 | Собственные торговые точки розничной торговли | 100 332,5 |
Всего: | 300 332,5 |
\
Прогноз маркетинговых издержек
Калькуляция
Заработная плата рабочих (основная)
Норма времени 8 часов рабочая смена
Тарифная ставка
В т.ч. технолог молочного производства 15000руб.
В т.ч . водитель экспедитор 12000*2=24000 руб.
В т.ч. фасовщик, 10000 руб.
В т.ч.лаборант 12000 руб.
В т.ч. главный бухгалтер 15000 руб.
Квартальная премия 0,7% от выручки
ПФР– 13%; отчисления от несчастных случаев – 1,22%
(15000+24000+10000+12000+
(15000+24000+10000+12000+
В день 30 литров ДТ * 20 рублей = 600рублей
30 дней *600руб.=18000руб.
Сырье и био добавки 140руб/кг*3кг*30дней=21000руб.
Упаковка,
ящики и рекламные буклеты 1973,3руб./день*30дней=59199,
Производственная себестоимость
Закуп
молока 8руб./литр*3000кг.=24000руб.*
5. Коммунальные расходы.
Электроэнергия 113,6 кВТ/час*3,6 руб*8 часов*30 дней=98150,4
План производства
При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 20010-2011гг., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
25% | 25% | 30% | 50% | 70% | 90% | 90% | 90% | 90% | 60% | 30% | 25% |
Сырье и поставки
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
- цельное молоко;
- сухое молоко;
- сахар;
- масло.
В таблице приведена годовая потребность в основном сырье на 2009г.
Таблица 2.3. Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 20010году.
№ п/п | Компоненты | Цена (руб./кг.) |
1 | Цельное молоко | 5 |
2 | Сухое молоко | 3,80 |
|
Масло |
|
4 | Сахар | 27 |
5 | Ванилин | 1,80 |
6 | Эмульгаторы и стабилизаторы | 10,00 |
7 | Итого | 56,1 |
Максимальная
суточная потребность в молоке для
производства мороженого составляет 1,5
т. Имеется предварительная
2. Масло и сухое молоко производятся в других цехах комбината, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг, а в сухом молоке - 180 кг.
3. Поставки сахара по цене 27 руб. / кг с учетом транспортных расходов
будут осуществляться непосредственно с заводов- изготовителей .
4.
Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов
на растительной основе, упаковочной
бумаги эти материалы
5.
Вафельные стаканчики
Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.
Всего затраты на основное сырье и материалы составит 56,1 руб на килограмм мороженного (включая запас на непредвиденные расходы).
Расчет издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице2.4.
Таблица 2.4. Оценка издержек на сырье и поставки
Вид
материала и потребляемого |
Ед. изм. | Количество | Издержки на
единицу произведенной |
Полные издержки на сырье и поставки |
1. Цельное молоко | Кг | 255150,00 | 5 | 1275750 |
2. Масло | Кг | 43800,75 | 8,5 | 372306,37 |
3. Сухое молоко | Кг | 31000,73 | 3,8 | 117802,75 |
4. Сахар | Кг | 59535,00 | 27 | 1607445 |
5. Ванилин | Кг | 42,53 | 1,80 | 76,54 |
6. Эм/стабилизатор | Кг | 1701,00 | 10 | 17010 |
7.Затраты на дополнительные поставки (шоколад) | Кг | 10631,25 | 2 | 106312,5 |
8. Вафельные стаканчики | Шт | 212625 | 0,15 | 21262,5 |
9. Первичная упаковка | Шт | 4252500 | 0,07 | 297675 |
10. Вторичная | Шт | 85050 | 0,4 | 34020 |
Итого | 3849660,66 |
Проектирование и технология
Планируемое рабочее расписание:
Таблица 2.5. Расписание проектируемого времени
Режим работы | 1,5 смены |
Продолжительность рабочего дня | 8 ч. |
Продолжительность рабочей недели | 7 дней |
Количество дней в году | 300 дней |
Ассортимент выпускаемой продукции:
- мороженое “Пломбир”;
- мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;
- мороженое “Шоколадное”;
- мороженое “Сливочное” с наполнителем;
- мороженое “Крем-Брюле”;
- мороженое “Сливочное” с изюмом.
Вид фасовки выпускаемой продукции:
- Вафельный стаканчики – 100 гр. П/Э пакет
В состав линии включена CIP мойка для санитарной обработки оборудования и молокопровода.
Объем получаемой продукции (кг):
- мороженное - до 136 кг.
Планирование трудовых ресурсов
Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.
На
предприятии подбор и расстановка
кадров осуществляется с учетом индивидуальных
профессионально-
В цехе по производству мороженого будет занято 6 человек, занятых производством продукции; 2 человека- занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест; один специалист, один технический исполнитель и один исполнитель.
Таблица 2.6. Штатное расписание рабочих и служащих