Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".
Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39
Основная
цель деятельности ОАО «Южно-Сахалинский
молочный комбинат» – получение
прибыли, для чего объединены материальные,
трудовые, интеллектуальные и финансовые
ресурсы его участников.
1.3. Анализ
внутренней среды на ОАО «Южно-
Для проведения анализа внутренней среды рассмотрим динамику финансово-экономических показателей, ассортимент выпускаемой продукции, реализации и объема продаж за 3 года. (табл. 1.1)
Таблица 1.1. Динамика сводных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО«"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" за 2007-2009 годы
|
По данным таблицы 1.1. можно сделать следующие выводы:
Годовая производственная
Коэффициент использования
Годовой выпуск товарной
Среднегодовая стоимость ОПФ в 2007 году по сравнению с 2009 годом возросла на 150,3 % и составила 3292 тыс. руб. против 1315 тыс. руб. в 2009 году. Это является следствием приобретения нового и модернизации действующего оборудования, покупки нового транспорта, капитального ремонта зданий и сооружений, ведения в эксплуатацию новых основных фондов и т.д.
За
анализируемый период изменилась среднегодовая
численность ППП, увеличившись в 2009 году
по сравнению с 2007 годом на 35,6 %, а численность
административно-
Произошло увеличение производительности труда обусловлено и тем, что растет выпуск товарной продукции, при одновременном увеличении из года в год среднегодовой численности ППП.
Наблюдается рост полной себестоимости товарной продукции, увеличение указанного показателя главным образом связано с увеличением выпуска товарной продукции и удорожанием цен на сырье и материалы.
Произошло снижение рентабельности продукции, оно объясняется значительным увеличением себестоимости продукции и говорит о снижении эффективности работы предприятия.
Также, темп роста производительности отстает от темпов роста фондовооруженности труда и свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов на предприятии.
За рассматриваемый период количество оборотов оборотных
средств сократилось с 4 оборота в 2007году до 3,2 оборота в 2009году, и 1 оборот стал равен 115,6 дням, что говорит о снижении эффективности использовании оборотных средств предприятия.
Таблица 1.2. Динамика
выпускаемой продукции по номенклатуре
в ОАО «Южно-Сахалинский молочный комбинат»
в стоимостном выражении за 2007-2009 годы
|
По данным, приведенным в указанной таблицы 1.1, видно, что общий выпуск молочной продукции в 2009 году в сопоставимых ценах составил 16 745.6 тыс. рублей, и на 45% превысил аналогичный показатель 2008 года.
Рост объема товарной продукции произошел за счет значительного увеличения закупок и переработки молочного сырья, а также вследствие увеличения выпуска таких рентабельных видов продукции, как молоко, кефир, бифидо кефир, творог и творожные сырки с различными наполнителями, общая стоимость которых в годовом выпуске молочной продукции 2009 года составила 55%, что на 14% превышает указанный показатель 2007 года. За анализированный период наблюдается значительный рост выпуска творожных десертов на 382,1% (производство данного вида продукции началось в 2008 году), бифидо-кефира на 155,6%, творога на 116,5 %, сыворотки на 98,1% и творожных сырков с различными наполнителями на 95.7%.
При этом в течение
рассматриваемого периода также
произошел небольшой спад выпуска таких
видов молочной продукции как сметана
на 4,7%. что объясняется большим удельным
весом в себестоимости данной продукции
затрат на сырье и повышением цен на его
приобретение; йогурта на 23,6%, что объясняется
трудностями, возникающими в процессе
реализации указанного товара, которые
связаны с достаточно высокой ценой на
йогурт и маленьким сроком реализации,
так как при его производстве не используется
консерванты; напитка из сыворотки на
4,2 %.
Таблица 1.3. Динамика
выпуска готовой продукции по номенклатуре
на ОАО «Южно-Сахалинский молочный комбинат»
в натуральном выражении за 2007-2009 годы
|
Динамика выпуска готовой продукции на комбинате за 2007 - 2009г.г. в натуральном выражении отражена в таблице 1.3.
Из данной таблицы видим, что в 2009 году наблюдается значительное увеличение в натуральном выражении выпуска следующих видов:
- творожного десерта в 5 раз,
- кефира в 1,9 раза
- бифидо-кефира в 2,6 раза,
- творога в 2,1 раза,
- творожных сырков приблизительно в 2 раза,
по сравнению с аналогичными показателями 2007 года.
По другим видам продукции, выпускаемой молочным комбинатом, в большинстве случаев также наблюдается положительная тенденция.
Данная тенденция
роста выпуска готовой
Таблица 1.4. Динамика
реализации объема продукции ОАО
«"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"в
разрезе рынков за 2007-2009 годы
|