Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Вертикальная интеграция.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

Основная  цель деятельности ОАО «Южно-Сахалинский  молочный комбинат» – получение  прибыли, для чего объединены материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.  

1.3. Анализ  внутренней среды на ОАО «Южно-Сахалинский  молочный комбинат

     Для проведения анализа внутренней среды  рассмотрим динамику финансово-экономических показателей, ассортимент выпускаемой продукции, реализации и объема продаж за 3 года. (табл. 1.1)

Таблица 1.1. Динамика сводных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО«"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" за 2007-2009 годы

    Наименование  показателей
Единица измерения

                 Годы

Изменение, % 2009 г. к 2007 г.
2007 2008 2009
Годовая производственная мощность. тн. 66550 66550 66550 100
Годовой выпуск товарной продукции тыс. руб. 9773 16238 23756 243,1
Годовой выпуск важных видов продукции тыс.руб. 7291 12138 17688 242,6
Коэффициент использования производственной мощности        % 14,3 21,8 26,2 183,2
Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. 1315 2055 3292 250,3
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб. 2421 3216 7524 310,8
Удельный  вес важных видов продукции в  объеме товарной продукции        % 74,6 74,8 74,5 99,9
Среднегодовая численность ППП      чел. 146 166 198 135,6
Среднегодовая численность административного  персонала      чел. 25 25 26 104,0
Производительность  труда тыс.руб. 66,9 97,8 120,0 179,4
Полная  себестоимость товарной продукции тыс.руб. 8107 13864 21349 263,3
Затраты на один рубль товарной продукции       руб. 0,83 0,85 0,90 108,4
Годовой объем прибыли  тыс. руб. 1666 2374 2407 144,5
Рентабельность  товарной продукции   % 20,6 17,1 11,3 54,9
Фондоотдача тыс.руб. 7,4 7,9 7,2 97,3
Фондоемкость тыс.руб. 0,13 0,13 0,14 107,7
Фондовооруженность  труда  тыс.руб./ чел. 9,0 12,4 16,6 184,4
Кол-во оборотов оборотных средств  обороты 4,0 5,0 3,2 80,0
Продолжительность одного оборота оборотных средств  Дней 90,4 72,3 115,6 127,9
 

По данным таблицы 1.1.  можно сделать следующие выводы:

       Годовая производственная мощность  предприятия за анализируемый  период не изменилась и осталась  на уровне 2007 г.

       Коэффициент использования производственных  мощностей 14,3 % в 2009 по отношению  к 2009 г. Это свидетельствует о неполной загрузке оборудования и увеличении объемов выпускаемой предприятием продукции.

       Годовой выпуск товарной продукции  в 2009 году по сравнению с  2007 годом увеличился на 143 % и составил 23756 тыс.руб.  на прежнем уровне  остался показатель удельного веса важных видов продукции в объеме всей товарной продукции и за рассматриваемый период составил приблизительно 75%.

     Среднегодовая стоимость ОПФ в 2007 году по сравнению с 2009 годом возросла на 150,3 % и составила 3292 тыс. руб. против 1315 тыс. руб. в 2009 году. Это является следствием приобретения нового и модернизации действующего оборудования, покупки нового транспорта, капитального ремонта зданий и сооружений, ведения в эксплуатацию новых основных фондов и т.д.

     За  анализируемый период изменилась среднегодовая численность ППП, увеличившись в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 35,6 %, а численность административно-управленческого персонала увеличилась на 1 человека. Увеличение показателя среднегодовой численности ППП связано с тем, что возросли величины основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

     Произошло увеличение производительности труда  обусловлено и тем, что растет выпуск товарной продукции, при одновременном  увеличении из года в год среднегодовой  численности ППП.

     Наблюдается рост полной себестоимости товарной продукции, увеличение указанного показателя главным образом связано с  увеличением выпуска товарной продукции  и удорожанием цен на сырье  и материалы.

     Произошло снижение рентабельности продукции, оно  объясняется значительным увеличением себестоимости продукции и говорит о снижении эффективности работы предприятия.

     Также, темп роста производительности отстает  от темпов роста фондовооруженности труда и свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов на предприятии.

     За  рассматриваемый период количество оборотов оборотных

средств сократилось  с 4 оборота в 2007году до 3,2 оборота в 2009году, и 1 оборот стал равен 115,6 дням, что говорит о снижении эффективности использовании оборотных средств предприятия.

Таблица 1.2. Динамика  выпускаемой продукции по номенклатуре в ОАО «Южно-Сахалинский молочный комбинат» в стоимостном выражении за 2007-2009 годы 

    Наименование  продукции
    В сопоставимых ценах, тыс. руб.
Темп  изменения, % 2009 г. к 2007 г.
    2007
    2008
    2009
    Всего:

    в том числе

    11 550,4
    14 408,2
    16 745,6
    145,0
    Бифидо кефир
    237,4
    385,3
    606,8
    255,6
    Йогурт
    50,4
    57,1
    38,5
    76,4
    Кефир
    2 031,7
    3 429,3
    3 902,7
    192,1
    Крем творожный
    547,0
    687,3
    1 070,6
    195,7
    Творожные десерты
    -
    2,8
    13,5
    482,1
    Масло животное
    1 036,4
    1 397,8
    1 691,6
    163,2
    Молоко
    1 449,3
    2 376,1
    2 621,3
    180,9
    Сырки творожные
    752,0
    783,5
    825,5
    109,8
    Ряженка
    539,9
    646,3
    690,7
    127,9
    Сметана
    4 162,1
    3 586,7
    3 966,2
    95,3
    Торты
    203,3
    161,6
    226,5
    111,4
    Творог
    439,6
    791,8
    951,6
    216,5
    Напиток из сыворотки
    59,2
    50,6
    56,7
    95,8
    Сыворотка
    42,1
    52,0
    83,4
    198,1
 

По данным, приведенным  в указанной таблицы 1.1, видно, что  общий выпуск молочной продукции  в 2009 году в сопоставимых ценах составил 16 745.6 тыс. рублей, и на 45% превысил аналогичный  показатель 2008 года.

Рост объема товарной продукции произошел за счет значительного увеличения закупок  и переработки молочного сырья, а также вследствие увеличения выпуска  таких рентабельных видов продукции, как молоко, кефир, бифидо кефир, творог и творожные сырки с различными наполнителями, общая стоимость которых в годовом выпуске молочной продукции 2009 года составила 55%, что на 14% превышает указанный показатель 2007 года. За анализированный период наблюдается значительный рост выпуска творожных десертов на 382,1% (производство данного вида продукции началось в 2008 году), бифидо-кефира на 155,6%, творога на 116,5 %, сыворотки на 98,1% и творожных сырков с различными наполнителями на 95.7%.

При этом в течение  рассматриваемого периода также  произошел небольшой спад выпуска таких видов молочной продукции как сметана на 4,7%. что объясняется большим удельным весом в себестоимости данной продукции затрат на сырье и повышением цен на его приобретение; йогурта на 23,6%, что объясняется трудностями, возникающими в процессе реализации указанного товара, которые связаны с достаточно высокой ценой на йогурт и маленьким сроком реализации, так как при его производстве не используется консерванты; напитка из сыворотки на 4,2 %. 
 
 

Таблица 1.3.  Динамика выпуска готовой продукции по номенклатуре на ОАО «Южно-Сахалинский молочный комбинат» в натуральном выражении за 2007-2009 годы 

Наименование  продукции Единица измерения
    Количество
    Темп изменения, % 2009 г. к 2007 г.
 
 
 
 
    2007 г.
    2008 г.
    2009 г.
 
 
Бифидо-кефир
    тн.
70,8 114,9 183,0
    258,5
Йогурт
    тн.
5,8 6,6 4,4
    75,9
Кефир
    тн.
742,3 1 209,9 1 390,0
    187,3
Крем  творожный
    тн.
39,7 49,8 77,7
    195,7
Творожные десерты
    тн.
    _
0,2 1,0
    500,0
Масло животное
    тн.
48,7 66,1 77,6
    159,3
Молоко
    тн.
535,8 846,6 923,2
    172,3
Мороженое
    тн.
85,2 90,4 95,3
    111,9
Ряженка
    тн.
118,9 142,4 152,2
    128,0
Сметана
    тн.
427,2 341,1 382,1
    89,4
Торты из мороженного
    тн.
13,1 10,5 14,8
    113,0
Творог
    тн.
42,0 74,9 87,4
    208,1
Напиток из сыворотки
    тн.
112,6 96,2 107,8
    95,7
Сыворотка
    тн.
421,4 519,9 834,0
    197,9
 

      Динамика выпуска готовой продукции на комбинате за 2007 - 2009г.г. в натуральном выражении отражена в таблице 1.3.

Из данной таблицы  видим, что в 2009 году наблюдается значительное увеличение в натуральном выражении выпуска следующих видов:

    -  творожного десерта в 5 раз,

       -  кефира в 1,9 раза

    -  бифидо-кефира в 2,6 раза,

    - творога в 2,1 раза,

     - творожных сырков приблизительно в 2 раза,

по сравнению  с аналогичными показателями 2007 года.

По другим видам  продукции, выпускаемой молочным комбинатом, в большинстве случаев также наблюдается положительная тенденция.

Данная тенденция  роста выпуска готовой продукции  на ОАО «"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" в основном связана с тремя положительными моментами в деятельности предприятия: повышением качества выпускаемой продукции, расширением ассортимента выпускаемой продукции, увеличением спроса на производимую продукцию. 

Таблица 1.4. Динамика реализации объема продукции ОАО  «"Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"в разрезе рынков  за 2007-2009 годы 

  В сопоставимых ценах, тыс. руб. Изменение в % 2009 г. к 2007 г 

    .

 
 
2007 г. 2008 г. 2009 г.  
 
Всего реализовано продукции 11 434,8 14 264,1 16 578,3
    145,0
В том числе:        
    Внутренний  рынок
11434,8 14 264,1 16 578,3
    145,0
    Внешний рынок
    Из него: рынок  дальнего зарубежья
 

Информация о работе Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»