Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".
Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39
На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.
Поле СиВ:
Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих
сильных сторон:
Рост относительной доли рынка,
Высокие темпы роста производства,
Достаточно высокая производительность оборудования,
Высокий уровень качества продукции,
Строгий конкурентный отбор специалистов.
Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
Возможности, которые появляются во внешней среде:
Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка молочной продукции, выход на новые рынки, развитие молочной
промышленности.
Поле СлВ:
Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей:
Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка молочной продукции, выход на новые рынки.
Преодолеваемые слабости:
Неудовлетворительная структура баланса, вероятность банкротства,
рост задолженностей (дебиторская и кредиторская),
недостаток собственных оборотных средств.
Поле СиУ:
Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз:
Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.
Угрозы, которые необходимо устранить:
Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.
Поле СлУ:
Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для ОАО «Молочный комбинат»Южно-Сахалинский» наиболее приемлемыми будут стратегии интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка молочной продукции) сделаем выбор.
Предприятию необходимо разрабатывать стратегию прямой вертикальной интеграции:
- стратегию усиления позиций на рынке, она закрепляет и усиливает сеть распределения, гарантируя продажу продукции.
Эта
стратегия направленная на усиления
позиций на рынке, т.к. её успешная реализация
позволит сформировать необходимую
устойчивую базу для дальнейшего развития
предприятия.
Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»
Для формирования стратегии предприятия построим пирамиду целепологания и дерево целей проекта (рис. 2.1. и 2.2)
Рисунок 2.1. Пирамида целеполагания предприятия
Рисунок. 2. 1. Дерево целей проекта
Исходя из миссии и целей комбината, можно предложить следующие направления разработки проекта:
стратегию развития рынка - стратегию прямой вертикальной интеграции.
Связь
“продукт-рынок” определяет стратегические
границы концепции маркетинга, а ориентация
“продукт-рынок” лежит в основе разработки
стратегического проекта.
2.2. Разработка проекта по организации стратегии вертикальной интеграции на ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский».
Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к новым сегментам потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта.
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса | Цель | Стратегия |
Рынок | Увеличить объем продаж в два раза | Проникновение на другие внутренние рынки |
Деньги | Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом | Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
Производство | Улучшить качество продукции | Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди | Повысить квалификацию работающих | Организовать специальные курсы и стажировки |
Охрана окружающей среды | Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду | Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика | Сохранить доступный уровень цен | Провести рекламную компанию |
Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
Продукт и политика продукта
Продукция,
планируемая комбинатом к выпуску,
обладает свойствами, выгодно отличающими
ее от продукции остальных
произведенного на «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский», будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.
Для
своих покупателей предприятие
предусмотрело следующие
мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.
- Срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.
- Отпуск товара будет производиться в любое время немедленно после факта предоплаты. Однако для постоянных, годами проверенных торговых партнеров предусмотрена возможность отпуска товара на реализацию (то есть оплата за товар будет производиться после факта его реализации).
К выпуску планируется следующий ассортимент:
- мороженое “Пломбир”;
- мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;
- мороженое “Шоколадное”;
- мороженое “Сливочное” с наполнителем;
- мороженое “Крем-Брюле”;
- мороженое “Сливочное” с изюмом.
Цена и ценовая политика
Как
уже упоминалась, стратегия маркетинга
комбината в области цен
Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 20 до 35 руб./шт. Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.
Уровень розничных цен, которые планирует установить Одесский молокозавод на свою продукцию 19-30 руб./шт., в зависимости от сорта, рынка сбыта.
Таким
образом, цены на мороженое комбината
будут на уровне, чрезвычайно близком
к самым низким ценам местного рынка, в
то время как качество будет удовлетворять
самым взыскательным вкусам.
Продвижение продукта на рынок
Данный проект потребует мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. Комбинат планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
- рекламные вывески в точках розничной торговли;
- реклама в средствах массовой информации;
- реклама на транспортных средствах;
- реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной компании комбината следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается
размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - не более 30 000 руб.
Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Южно-Сахалинска на автобусах центральных маршрутов.
Ожидаемый размер затрат - 25000 руб.
Итого
– рекламные затраты – 55000 руб.
Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут: