Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".
Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39
На основе данных
таблицы 1.8. «Оценка факторов макросреды»
составим перечень возможностей и угроз,
которыми с которыми предприятие может
столкнуться, для этого необходимо разделить
исследуемые факторы макросреды на группу
факторов благоприятного (т.е. возможности)
влияния на предприятия и неблагоприятного
влияния (т.е. угрозы). Основанием для разделения
факторов является оценка характера (целенаправленности)
влияния фактора на предприятие.
Таблица 1.9. Перечень
возможностей и угроз макросреды для предприятия
|
Оценка степени
влияния фактора в,
баллах |
|
1. Возможности
(факторы благоприятного |
|
|
Нововведения в области технологий |
|
Возможность расширения производства и выхода на новые рынки |
Развитие производства |
|
Модернизация производства. |
Направленные развития политической системы |
|
Поиск новых партнеров |
Нововведение в области товара |
|
Разработка и выпуск новых видов. |
Тенденции уровня образования |
|
Повышение уровня профессиональной подготовки. |
Выходы на новые рынки и сегменты рынков |
|
Расширение производства |
Действующие законодательные пакты |
|
Осуществление деятельности с учетом государственной базы. |
Рост доходов населения |
|
Привлечение числа новых клиентов |
2. Угрозы
(факторы неблагоприятного |
|
|
Устаревание кадров и оборудования |
|
Снижение уровня производства |
Характер политической борьбы |
|
Нестабильность партнерских отношений. |
Уменьшения числа клиентов |
|
Разработка мероприятий по поощрению и удержанию существующих клиентов |
Рост уровня налоговых ставок |
|
Увеличение себестоимости продукции. |
Сокращение доходов потребителей |
|
Внедрение менее дорогостоящих товаров |
Снижение курса национальной валюты |
|
Привязка части производства к иностранной, более стабильной валюте |
Анализ непосредственного
окружения предприятия
Анализ поставщиков
Для предприятия
очень важно при выборе поставщиков
ресурсов глубоко и всеобъемлюще
исследовать их деятельность, изучить
их потенциал с целью установления
деловых отношений, которые обеспечат
предприятию стабильную работу.
Таблица
1.10. Показатели оценки поставщиков предприятия
|
|
|
Репутация и имидж |
|
|
Уровень канала распределения |
|
|
Доступность территориальная и коммуникативная |
|
|
Концентрированность поставщика на работе с клиентами |
|
|
Предоставление гарантий качества |
|
|
Условия поставки и формы расчета |
|
|
Обязательность выполнения условий поставок |
|
|
|
|
При анализе поставщиков мы получили 17 баллов из 21 возможных, значит, поставщики предприятия стабильные, обязательные, с хорошей репутацией. У них удобная форма расчета с поставщиками, предоставляются гарантии.
Анализ конкурентов
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, в частности, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, рекламу.
Таблица 1.11. Показатели
оценки конкурентов комбината.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Анализ потребителей
Таблица 1.12 Показатели оценки предпочтений потребителей комбината
|
|
|
Изучение спроса на продукцию |
|
|
Склонность покупателя к потребления продукции предприятия |
|
|
Чувствительность покупателя к цене продукции предприятия |
|
|
По степени изменения нужд, вкусов потребителей имеем 3баллов, значит,
степень изменения значительна. По критерию склонности потребителей к
товарам предприятия имеем 5баллов, соответственно, склонность сильная.
В итоге получаем баллов, что говорит о значительной торговой силе предприятия.
1.5. SWOT-анализ
ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»
Предприятие ОАО «Молочный комбинат»Южно-Сахалинский» без
системы стратегического развития не может выполнить поставленные задачи.
Для выбора стратегии предприятия необходимо провести SWOT
анализ, который поможет определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения
Для проведения SWOT – анализа построим матрицу угроз и матрицу
возможностей для комбината. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы (таблица 1.6).
Таблица 1.6 Матрица
возможностей для ОАО «Молочный
комбинат «Южно-Сахалинский»
Матрица возможностей | |||
Вероятность использования возможностей |
Степень влияния | ||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | Ж-ускорение
темпа роста молочной продукции.
З-выход на новые рынки |
В-широкая известность в регионе | |
Средняя вероятность | И-развитие молочной промышленности | Б-близость к крупнейшим внутренним рынкам | |
Низкая вероятность | Выход на международный рынок | Г-стабилизация экономической ситуации в Сахалинской области |
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для комбината и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
возможность выхода на новые рынки;
широкая известность в регионе;
ускорение темпов роста рынка молочной продукции.
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для комбината и требующие обязательного устранения:
усиление давления со стороны конкурентов;
высокая концентрация производства и уровень конкуренции;
влияние поставщиков и потребителей.
Построим матрицу угроз табл. 1.7:
Таблица 1.7. Матрица угроз
| ||||
|
| |||
Разрушение |
|
|
| |
|
П-усиление давления
со стороны конкурентов
С-высокая концентрация производства и уровень конкурентности, О-влияние поставщиков и потребителей |
К-тенденция к физическому и моральному старению основных средств | ||
|
Л-низкий платежеспособный спрос | Р-нехватка трудовых ресурсов | ||
|
Н- высокий уровень сборов и пошлин |
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
- усиление давления со стороны конкурентов,
-
высокая концентрация
-
влияние поставщиков и
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как
можно быстрее устранены:
- тенденция к физическому и моральному старению основных средств,
- низкий платёжеспособный спрос.
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для комбината (табл. 1.8). Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
Таблица 1.8. Матрица
SWOT для комбината
|
| |
|
| |
А-развитие молочной
промышленности
Б-близостьк крупнейшим внутренним рынкам В- широкая известность в области Г-стабилизация экономики Д-накопление научно-инженерного потенциала Ж- ускорение темпа роста рынка З- выход на внешние рынки И- развитие молочной промышленности |
К- тенденция
к физическому и моральному старению
основных средств,
Л- низкий платежеспособный спрос, Н- высокий уровень сборов и пошлин, О- влияние поставщиков и потребителей, П- усиление давления со стороны конкурентов, Р- нехватка ресурсов, С- высокая концентрация производства и уровень конкупренции. | |
|
||
1.
Увеличение рынка,
2. Высокие темпы роста производства, 3.Достаточно
высокая производительность 4. Высокий уровень качества продукции, 5. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупные сбытовые возможности. |
СиВ: А,В,В,Г,И,-1,2,3,4,5,:. |
СиУ: П,С,О,К.-1,2,3,4,5,6. |
Слабые стороны | ||
7.
Неудовлетворительная 8. Вероятность банкротства 9. Недостаток оборотных средств. |
|
|