Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является исследование теоретического и методологического аппарата стратегии вертикальной интеграции на примере конкретного предприятия, направленной на обеспечение сбалансированного развития входящих в его состав основных сфер бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Аналитическая часть
1.1 Теоретико-методологические основы формирования вертикальной интеграции на предприятии…………………………………………………..5
1.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….7
1.3. Анализ внутренней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно- Сахалинский"……………………..……………………………………………8
1.4. Анализ внешней среды ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"………………..……………………………………………….15
1.5. SWOT – анализ ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"..17
2. Проектная часть
2.1. Формирование стратегии вертикальной интеграции в ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" ……………………………………………23
2.2. Разработка проекта реализации стратегии вертикальной интеграции на ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" …….25
3. Экономическая часть
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий……………36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Вертикальная интеграция.doc

— 578.00 Кб (Скачать)
 

На основе данных таблицы 1.8. «Оценка факторов макросреды» составим перечень возможностей и угроз, которыми  с которыми предприятие может столкнуться, для этого необходимо разделить исследуемые факторы макросреды на группу факторов благоприятного (т.е. возможности) влияния на предприятия и неблагоприятного влияния (т.е. угрозы). Основанием для разделения факторов является оценка характера (целенаправленности) влияния фактора на предприятие. 
 

Таблица 1.9. Перечень возможностей и угроз макросреды для предприятия 

    Факторы макросреды
Оценка степени  влияния фактора в,

                     баллах

    Возможные варианты соответствующих действий предприятия
1. Возможности  (факторы благоприятного влияния)
    2
    2
Нововведения  в области технологий
    3
Возможность расширения производства и выхода на новые рынки
Развитие  производства
    2
Модернизация  производства.
Направленные  развития политической системы
    2
Поиск новых  партнеров
Нововведение  в области товара
    3
Разработка  и выпуск новых видов.
Тенденции уровня образования
    2
Повышение уровня профессиональной подготовки.
Выходы  на новые рынки и сегменты рынков
    3
Расширение  производства
Действующие законодательные пакты
    2
Осуществление деятельности с учетом государственной  базы.
Рост  доходов населения
    2
Привлечение числа новых клиентов
2. Угрозы (факторы неблагоприятного влияния)
    2
    2
Устаревание кадров и оборудования
    3
Снижение уровня производства
Характер  политической борьбы
    2
Нестабильность  партнерских отношений.
Уменьшения  числа клиентов
    2
Разработка  мероприятий по поощрению и удержанию существующих клиентов
Рост  уровня налоговых ставок
    1
Увеличение  себестоимости продукции.
Сокращение  доходов потребителей
                            2
Внедрение менее  дорогостоящих товаров 
Снижение  курса национальной валюты
    2
Привязка части производства к иностранной, более стабильной валюте
 
 

Анализ непосредственного  окружения предприятия предусматривает  анализ тех факторов внешней среды, с которыми предприятие находится  в непосредственном взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами микросреды являются: потребители, конкуренты и поставщики.

Анализ  поставщиков

Для предприятия  очень важно при выборе поставщиков  ресурсов глубоко и всеобъемлюще исследовать их деятельность, изучить  их потенциал с целью установления деловых отношений, которые обеспечат  предприятию стабильную работу. 

Таблица 1.10. Показатели оценки поставщиков предприятия 

    Показатели
    Влияния показателя
    Баллы
Репутация и имидж
    +
    3
Уровень канала распределения
    +
    2
Доступность территориальная  и коммуникативная
    +
    2
Концентрированность поставщика на работе с клиентами
    +
    2
Предоставление  гарантий качества
    +
    3
Условия поставки и формы расчета
    +
    2
Обязательность  выполнения условий поставок
    +
    3
    ИТОГО
    17
 
 

При анализе  поставщиков мы получили 17 баллов из 21 возможных, значит, поставщики предприятия  стабильные, обязательные, с хорошей  репутацией. У них удобная форма расчета с поставщиками, предоставляются гарантии.

Анализ  конкурентов

В качестве средств  в конкурентной борьбе для улучшения  своих позиций на рынке компании используют, в частности, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, рекламу.

Таблица 1.11. Показатели оценки конкурентов комбината. 

    Показатели
    Влияние показателя
    Баллы
    Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия
    -
    2
    Сила конкурентного  давления
    -
    2
    Число активных конкурентов
    -
    3
    ИТОГО
   
 
    7
 
 
 

Анализ  потребителей

Таблица 1.12 Показатели оценки предпочтений потребителей комбината

    Показатели 
    Влияние показателя
    Баллы
Изучение  спроса на продукцию
    +
    3
Склонность  покупателя к потребления продукции  предприятия
    +
    5
Чувствительность покупателя к цене продукции предприятия
    -
    3
 

По степени  изменения нужд, вкусов потребителей имеем 3баллов, значит,

степень изменения  значительна. По критерию склонности потребителей к

товарам предприятия имеем 5баллов, соответственно, склонность сильная.

В  итоге получаем баллов, что  говорит о значительной торговой силе предприятия.

1.5. SWOT-анализ ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» 

     Предприятие ОАО «Молочный комбинат»Южно-Сахалинский» без

системы стратегического  развития не может выполнить поставленные задачи.

    Для выбора стратегии  предприятия необходимо провести  SWOT

анализ, который  поможет определить сильные и  слабые стороны предприятия, а также  возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения

Для проведения SWOT – анализа построим матрицу угроз и матрицу

возможностей  для комбината. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и  угрозы (таблица 1.6).

Таблица 1.6  Матрица  возможностей для ОАО «Молочный  комбинат «Южно-Сахалинский» 

Матрица возможностей
 
Вероятность использования возможностей
Степень влияния
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Ж-ускорение  темпа роста молочной продукции.

З-выход на новые  рынки

В-широкая известность  в регионе  
Средняя вероятность И-развитие молочной промышленности Б-близость к  крупнейшим внутренним рынкам  
Низкая  вероятность Выход на международный  рынок Г-стабилизация экономической ситуации в Сахалинской области  
 

По результатам  построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для  комбината и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

         возможность выхода на новые рынки;

         широкая известность в регионе;

         ускорение темпов роста рынка молочной продукции.

Угрозы, представляющие наибольшую опасность для комбината  и требующие обязательного устранения:

         усиление  давления со стороны конкурентов;

         высокая концентрация производства и уровень  конкуренции;

         влияние поставщиков и потребителей.

Построим  матрицу угроз табл. 1.7:

Таблица 1.7.  Матрица угроз

    Матрица угроз
    Вероятность угрозы
    Уровень угрозы
Разрушение
    Критическое состояние
    Тяжелое состояние
    Легкие потери
    Высокая вероятность
  П-усиление давления со стороны конкурентов

С-высокая концентрация производства и уровень конкурентности,

О-влияние поставщиков  и потребителей

К-тенденция к физическому и моральному старению основных средств  
    Средняя вероятность
    Л-низкий платежеспособный спрос Р-нехватка трудовых ресурсов
    Низкая вероятность
      Н- высокий уровень  сборов и пошлин
 

     Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:

     - усиление давления со стороны  конкурентов,

     - высокая концентрация производства  и уровень конкуренции,

     - влияние поставщиков и потребителей.

     Следующие угрозы также должны находиться в  поле зрения руководства и как

     можно быстрее устранены:

     - тенденция к физическому и  моральному старению основных  средств,

     - низкий платёжеспособный спрос.

         Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для комбината (табл. 1.8). Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.

Таблица 1.8. Матрица SWOT для комбината 

    Внутренние  факторы
    Внешние факторы
 
    Возможности
    Угрозы
  А-развитие молочной промышленности

Б-близостьк  крупнейшим внутренним рынкам

В- широкая известность  в области

Г-стабилизация экономики 

Д-накопление научно-инженерного  потенциала

Ж- ускорение  темпа роста рынка

З- выход на внешние  рынки

И- развитие молочной промышленности

К- тенденция  к физическому и моральному старению основных средств,

Л- низкий платежеспособный спрос,

Н- высокий уровень  сборов и пошлин,

О- влияние поставщиков  и потребителей, П- усиление давления со стороны конкурентов, Р- нехватка ресурсов,

С- высокая концентрация производства и уровень конкупренции.

    Сильные стороны
   
1. Увеличение рынка,

2. Высокие темпы  роста производства,

3.Достаточно  высокая производительность оборудования,

4. Высокий уровень  качества продукции,

5. Строгий конкурентный отбор специалистов,

6. Сотрудничество  с компаниями, владеющими крупные  сбытовые возможности.

 
 
 
 
СиВ: А,В,В,Г,И,-1,2,3,4,5,:.
 
 
 
 
СиУ: П,С,О,К.-1,2,3,4,5,6.
Слабые  стороны    
7. Неудовлетворительная структура  баланса, 

8. Вероятность  банкротства

9. Недостаток оборотных средств.

 
    СлВ:Б,Ж,З,- 7,8,9,
 
    СлУ: О,П,С.-7,8,9,

Информация о работе Формирование стратегии вертикальной интеграции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»