Стратегия формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является раскрытие темы стратегии формирования имиджа.
Задачи работы: раскрыть цель формирования имиджа, показать процесс формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знание по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.

Работа содержит 1 файл

Курсовик по имиджелогии.docx

— 203.63 Кб (Скачать)

                                                       Введение. 

     Имидж следует понимать как искусственно созданный внутренний идеал, способствующий тому, чтобы человека воспринимали определенным образом, причем он может  включать в себя как присущие индивиду черты, так и черты ему совершенно не свойственные. Все мы пытаемся создать  себе имидж. На работе ли, в кругу  друзей, даже в близких отношениях мы все менее являемся теми, кто  мы есть. «Будь собой» – фраза  достаточно популярная.

     Очевидно, глупо отрицать то, что имидж имеет  малое значение. Напротив, в современном  обществе, человеку приходится примерять  много ролей. Безусловно, в этом есть определенные положительные и отрицательные стороны. Многие люди стремятся к тому, чтобы «казаться», а не «являться».  Не стоит, однако считать, что это является лицемерием или неискренностью. Имидж это скорее придание эмоциональной окрашенности натуре, выделение наиболее выгодных черт характера, модернизирование имеющихся положительных сторон и искоренение отрицательных.

     Создание  имиджа достаточно трудоемкий процесс, особенно для людей робких. Это  серьезная работа над собой, и  успешный результат достоин уважения. Да, человек в ходе всего этого  меняется, но со временем новые черты  характера входят в привычку и  «укореняются» в индивиде, становясь  неотъемлемой частью его личности. Человек становится другим, он перестает  «казаться». Однако это возможно лишь в том случае, если работа над  собой происходит постоянно. Имидж  – это скорее тот внутренний идеал, к которому стремится каждый человек.

     Значимость  позитивного имиджа сегодня резко  возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения  влияния коммуникативных потоков  на жизнь каждого человека. Эту  ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим  образом".

     Целью моей работы является раскрытие темы стратегии формирования имиджа.

     Задачи  работы: раскрыть цель формирования имиджа, показать процесс формирования имиджа, выявить особенности техник и  технологий формирования имиджа.

     Цель  курсовой работы:  обобщение, укрепление, закрепление знание по данной дисциплине и их применение при решении задач  по созданию имиджа с применением  различных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1.Обоснование  выбора модели 

     Модель, которая была выбрана для данной курсовой работы, зовут Ирина. Ей 24 года. Рост 167 см, очень приятной внешности, обладает красивой стройной фигурой.  Лицо и Ирины овальной формы, глаза небольшие светло - зелёного цвета, шикарные волнистые волосы.

      Девушка относится к ряду таких людей, которые любят всегда быть в центре внимания, легко находит общий  язык с разными людьми. На данный момент заканчивает ВУЗ. Её профессия заключается в том что, ей придется общаться с разными деловыми партнёрами.

      Поэтому данная модель была выбрана для того чтобы подобрать её новый имидж, подходящий для её новой профессии.

      Для того чтобы придать модели имидж  деловой женщины, необходимо правильно  подобрать макияж, прическу гардероб.

      В классическом стиле необходимо учитывать:

- пропорции  одежды в соответствии с фигурой  модели;

- минимум  деталей;

- строгость  и элегантность форм;

- сдержанность  и простота деталей; 
 
 
 
 
 

                             2. Процесс формирования личности

     Построение  имиджапроцесс сложный, многофакторный, специально спроектированный, развивающийся по определённым законам и технологиям.

     В процессе формирования ученые выделяют несколько этапов:

     - Подбор характеристик, соответствующих виду профессиональной деятельности.

     А так же имидж создается личностными  чертами человека, творческими чертами характеристик, целеустремлённостью и верой в себя.

     - Работа над внешним видом.  А для этого нужно хорошо знать свои пожелания, себя и своё лицо, что бы умело подбирать макияж и прическу.  Немаловажную роль имеет выработка собственного стиля в одежде. Правильные манеры поведения, гармония телосложения, привлекательный внешний вид, обаятельная улыбка, все это производит хорошее впечатления на окружающих. Над созданием себя, своего образа, обработки правил поведения требуется кропотливый труд.

     - Работа над коммуникативными качествами (речь, умение общаться, выступать перед аудиторией, независимо какой имидж мы создаем).

     Очевидно, что имидж может возникать  не только стихийно, но и преднамеренно. Существуют институты имиджелогии, в которых разрабатывают теории и практики целенаправленного формирования имиджа специалистами – имиджмейкерами.

     Деятельность  по формированию имиджа заключается  в осознанной постановке человеком  задачи сформировать такой-то имидж  такому-то человеку.

     Поскольку пока в имиджелогии – на начальном  этапе её становления существуют различные интерпретации понятия «формирование имиджа», то и по-разному понимается цель этого процесса.

     При формировании имиджа имеется несколько  определенных целей:

  1. Создание в психике членов аудитории нужного образа данного объекта;
  2. Создание у аудитории определенного мнения о данном образе (объекте);
  3. Образование аттракции – психологического притяжения к данному объекту членов аудитории (либо отторжении от него).

     Как правило, по формированию имиджа создается  положительное мнение об объекте.

     Например  «формирование профессионального  имиджа» - значит создать у аудитории  положительное мнение о человеке как о квалифицированном специалисте  в данной области.

     Следствие создания положительного мнения (чаще всего формируемого), т.е. конечная цель формирования имиджа – сформировать психологическое притяжение людей (аудитории имиджа) к данному объекту.

     В свою очередь притяжение человека к  объекту может выражаться либо в  стремлении обладать данным объектом, например, купить данный товар, либо воспользоваться услугами данного объекта, например услуги банка, либо избрать данный объект, например кандидат в депутаты или руководителя.

     В итоге: цель формирования имиджа –  сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определённой или неопределенной группы людей к такому-то объекту (кандидату в депутаты, товару, фирме) для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта (проголосовать за кандидата, купить данный товар, стать клиентом данного банка…).

     Отсюда  центральным понятием в анализе  цели формирования имиджа является аттракция.

     Аттракция – конечная цель формирования положительного имиджа.

     Аттракция - (притяжение, притягиваю к себе) вольное  или невольное  (последнее -  чаше) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или ситуации.

     Когда имиджмейкер формирует положительный  имидж данного политика, то он ставит перед собой задачу сформировать у будущего электората психологическое  притяжение к данному человеку либо к его программе, к его действиям; равно как и когда имиджмейкер  формирует положительный имидж  какого-либо предмета (товара) – он тоже ставит цель сформировать у потенциальных  покупателей психологическое притяжение к данному предмету, равно как  и во всех других случаях, когда имиджмейкер ставит цель сформировать положительный имидж, он каждый раз ставит задачу сформировать это самое притяжение – аттракцию.

     В итоге психологическое притяжение человека к объекту может выражаться либо в стремлении обладать данным объектом, например товаром, либо в  стремлении обладать данным объектом, например товаром, либо в стремлении воспользоваться услугами данного  объекта, например услугой банка, либо выбрать данный объект, например кандидата  в депутаты, в качестве своего депутата. Для этого имиджмейкер обнародует либо виртуальные, либо реальные положительные данного объекта, создавая позитивное мнение о нем.

     В основе механизма аттракции лежит  известная в биологии стратегия  поведения любого живого существа –  стремление к максимизации наград и  к минимизации наказаний. Суть этой стратегии:

     А) человек (иной живой организм) всегда стремится туда и к тому, где и от кого он получает  «награды» в виде положительных эмоций, чувства приятного, ощущения удовлетворения потребностей;

     Б) человек всегда стремится избегать ситуаций и объектов, от которых  он получает «наказания» в виде отрицательных  эмоций.

     Имидж  может возникать не только стихийно, но и преднамеренно.

     Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов:

     - определения стратегии данного  вида деятельности;

     - выборы необходимых технологий;

     - реализация конкретных психотехник.

     В практике имиджелогии, т.е. в имиджмейтинге, после поступления от клиента (заказчика) просьбы о формировании имиджа подобную стратегию – формирование цели в самом общем виде – вырабатывает имиджмейкер (вполне возможно совместно с клиентом). В этом случае имиджмейкер ставит перед собой (и, возможно, перед клиентом) следующую стратегическую цель: необходимо достичь такой ситуации, когда люди (некая определенная или неопределенная группа людей) поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж формируют) именно так как хотел бы либо клиент (чей имидж будет формироваться), либо заказчик (предлагающий формировать имидж, такого-то объекта). 

     На  основе, представленной в сознании имиджмейкера стратегической цели осуществляется определение стратегической задачи, которая при формировании имиджа может быть только одной или следующей:

    • либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) положительно, когда имела бы место аттракция – психологическое притяжение людей к данному объекту;
    • либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) отрицательно (при формировании инвертированного имиджа конкурента), испытывали бы по отношению к нему чувство отторжения, отчуждения.
    • Либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту положительно и – одновременно – по отношению к другому объекту отрицательно (в ситуации, когда необходимо формировать не только имидж клиента, но и одновременно имидж конкурента клиента).

     После того как сформулирована стратегическая цепь или принято решение о выборе конкурентной стратегической задачи (принято решение формировать положительный имидж клиента и (или) отрицательный имидж конкурента клиента, наступает следующий этап – этап реализации стратегической задачи с помощью соответствующих технологий, которые можно представить двумя группами – оргтехнологии (организационные технологии) и психотехнологии (психологические технологии).

     В организационном плане процесс  формирования имиджа начинается с решения  следующей организационной задачи – определение конкретной аудитории  имиджа (группы людей, именуемых аудиторией имиджа), у которой необходимо формировать  имидж – нужное мнение о данном объекте (политике, товаре…).

     Очевидно, что определение аудитории имиджа зависит от потенциальной возможности  её влияния на судьбу клиента (или  товара, фирмы). Если клиенту необходимо, чтобы сформировали его имидж  для победы на выборах, следует озаботиться  той аудиторией, которая будет  голосовать (или которая будет  влиять на тех, кто будет голосовать). Если клиенту необходимо подняться  по административной лестнице, то в  данном случае будущей аудиторией имиджа могут быть администрация этого  учреждения, а также коллеги, если их мнение о клиенте будет влиять на решение этой задачи (например, при избрании по конкурсу на должность профессора).  Если заказчику необходимо сформировать имидж товара (новой модели «БМВ»), то в данном случае бедующей аудиторией имиджа должны стать лишь вполне состоятельные люди. Возможно и ситуация, когда аудитория имиджа не будет носить конкретных характеристик, а будет обозначена просто как «люди» (неопределенная аудитория имиджа).

Информация о работе Стратегия формирования имиджа