Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

бизнес-планирование, экономическая эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Работа содержит 1 файл

ООО «Образ».doc

— 752.00 Кб (Скачать)

Всего проживающих человек в ареале обслуживания - 5559. Соответственно, если считать, что в одной семье 3 человека, то получаем:

5559 : 3 = 1853.

Всего в данном районе было опрошено 1853 семьи.

Далее мы разделим данные семьи по уровню дохода на одного члена семьи. (См. таблицу 7) Данные были выявлены из социологического опроса.

 

Таблица 7.

Уровни дохода на 1 члена семьи.

Уровень дохода на 1 члена семьи

Количество семей

Менее 1000 рублей

150

1000-2000 рублей

710

2000-4000 рублей

702

4000 рублей и выше

291


 

702 + 291 = 993*3 = 5559

Салон – парикмахерская будет ориентироваться на людей с уровнем дохода от 2000 до 4000 рублей, но так же можно предположить, что жители выбранного ареала обслуживания относящиеся к высокодоходной группе населения тоже будут пользоваться услугами нашего салона. Соответственно, клиентами салона будут являться граждане, в чьих семьях уровень дохода на 1 члена семьи составляет 2000 рублей и выше.

Таким образом, получаем:

702+291 = 993 – Семьи с доходом более 2000 рублей на одного члена семьи.

Тогда, всего человек из данных семей будет равно:

993 3 = 2979.

Из данных 2979 человек 4% - это дети в возрасте до 3-х лет, которые не могут являться нашими потенциальными клиентами, тогда получаем:

2979 – 132 = 2847.

Итого наших потенциальных клиентов 2847 человек. Теперь разделим этих людей по полу и возрасту (см. таблицу 8)

 

 

 

Таблица 8

Половозрастной состав жителей микрорайона.

Возраст

Женщины (чел.)

Мужчины (чел.)

От 3 до 14 лет

149

155

От 14 до 26 лет

366

330

26 лет и выше

956

891


 

 

Далее выделяем сегменты наших потенциальных клиентов, с учетом, что все они относятся к среднедоходной и высокодоходной группе:

    1. Женщины 3 – 14 лет – 149 человек.
    2. Мужчины 3 – 14 лет – 155 человек.
    3. Женщины 14 – 26 лет – 366 человек.
    4. Мужчины 14 – 26 лет – 330 человек.
    5. Женщины 26 лет и выше – 956 человек.
    6. Мужчины 26 лет и выше – 891 человек.

Третий этап. Расчет количества потенциальных клиентов предприятия по каждому сегменту.

Определяется в такой последовательности:

  1. Включаем в емкость сегмента приезжающих в ареал обслуживания на работу, учебу, по делам бизнеса, на отдых, за покупками и пользующихся там данной услугой.
    1. Исключаем выезжающих из ареала обслуживания на работу, учебу, по делам бизнеса, на отдых, за покупками и пользующихся данной услугой за его пределами.
  1. Исключаем клиентов предприятий – конкурентов, находящихся в непосредственной близости от предприятия.
  2. Вычитаем из емкости сегмента пользующихся данной услугой в порядке самообслуживания (обслуживания родственниками и знакомыми) и не пользующихся ею вовсе ввиду низкого уровня дохода, не значимости потребности в данном виде услуг и др.:

, где

Сi – количество потенциальных клиентов предприятия по iому сегменту (чел).

Ni – емкость сегмента (чел).

Zi – доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами предприятий – конкурентов, находящихся в непосредственной близости от предприятий (%).

Fi – доля проживающих в ареале обслуживания, пользующихся данной услугой в порядке самообслуживания или не пользующихся ею вовсе по различным причинам (%).

Gi – количество выезжающих из ареала обслуживания по разным причинам, т.е. исходящий миграционный поток (чел).

Bi – доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся за его пределами данной услугой (%).

Ui – доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся там данной услугой (%).

С1 – женщины 3-14 лет

С1 = (149(100 – 20 – 20))/100 = 89

С2 – мужчины 3-14 лет

С2 = (155(100 – 20 –30))/100 = 77

С3 – женщины 14-26 лет

С3 = (366(100 – 20 – 10)) – 150*10)/100 = 241

С4 – мужчины 14-26 лет

С4 = (330(100 – 20 – 15)) – 110*10)/100 = 203

С5 – женщины от 26 лет и выше

С5 = (956(100 –20 –10)) – 650*10)/100 = 604

С6 – мужчины от 26 лет и выше

С6 = (891(100 – 20 – 20)) – 600*10)/100 = 475

Четвёртый  этап. Определение потребительских предпочтений в пользовании услугами.

Выделим основные виды услуг, которые будет оказывать салон – парикмахерская:

  1. Стрижка волос.
  2. Укладка волос.
  3. Окрашивание волос.
  4. Мелирование волос.
  5. Химическая завивка.
  6. Маникюр.
  7. Педикюр.

 

 

 

 

 

Таблица 9

Распределение потребления услуг по месяцам года (%) 
(см. таблицу 9)

 

                  1. Вид услуг

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

итого

Стрижка волос

6

4

9

7

18

7

6

5

18

4

6

10

100

Укладка волос

6

4

9

7

18

7

6

5

18

4

6

10

100

Окрашивание волос

7

3

9

8

16

5

4

4

19

10

5

10

100

Мелирование волос

7

3

9

8

16

5

4

4

19

10

5

10

100

Химическая завивка волос

6

3

8

9

17

7

3

3

18

7

7

12

100

Маникюр

9

8

9

9

9

7

7

7

10

9

8

9

100

Педикюр

5

4

5

7

19

15

10

10

8

7

5

5

100


 

 

 

 

Пятый этап. Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг (таблица 10).

Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой услуги по сегментам потребителей как произведение количества потенциальных клиентов, доли клиентов, предпочитающих пользоваться той или иной услугой, и частоты пользования услугой:

Qi = Ci * ri * yi , где

Qi – емкость потенциального рынка сбыта услуги по i-ому сегменту потребителей (условно-натуральных единиц).

Ri – доля потребителей, предпочитающих пользоваться той или иной услугой (%).

Yi – частота пользования услугами в течении года (раз в год).

 

Таблица 10

Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг

Показатели

 

 

Сегмент

Количество потенциальных клиентов предприятия

(Ci , чел.)

Доля потребителей, предпочитающих пользоваться услугой (ri , %)

Частота пользования услугами  
(yi , раз в год)

Емкость потенциального рынка сбыта услуги

(Qi , условно-натуральные единицы)

 

Стрижка волос

Девочки 3-14 лет

89

100

4

356

мальчики 3-14 лет

77

100

13

1001

Девушки 14-26 лет

241

85

4

819,4

юноши 14-26 лет

203

100

13

2639

Женщины 26 лет и выше

604

85

4

2053,6

Мужчины 26 лет и выше

475

100

13

6175

Итого:

     

13044

 

Укладка волос

Мальчики 3-14 лет

77

-

-

-

Девочки 3-14 лет

89

10

4

35,6

Девушки 14-26 лет

241

80

12

2313,6

Юноши 14-26 лет

203

10

13

263,9

Женщины 26 лет и выше

604

80

12

5798,4

Мужчины 26 лет и выше

475

10

13

617,5

Итого:

     

9029

 

Окрашивание волос

Девочки 3-14 лет

89

-

-

-

Мальчики 3-14 лет

77

-

-

-

Девушки 14-26 лет

241

40

10

964

юноши 14-26 лет

203

-

-

-

женщины 26 лет и выше

604

60

10

3624

мужчины 26 лет и выше

475

-

-

-

Итого:

     

4588

 

Мелирование волос

Девочки 3-14 лет

89

-

-

-

Мальчики 3-14 лет

77

-

-

-

Девушки 14-26 лет

241

30

4

289

Юноши 14-26 лет

203

-

-

-

Женщины 26 лет и выше

604

18

4

435

Мужчины 26 лет и выше

475

-

-

-

Итого:

     

724

 

Химическая завивка волос

Девочки 3-14 лет

89

-

-

-

Мальчики 3-14 лет

77

-

-

-

Девушки 14-26 лет

241

5

3

36

Юноши 14-26 лет

203

-

-

-

Женщины 26 лет и выше

604

20

4

483

Мужчины 26 лет и выше

475

-

-

-

Итого:

     

519

 

Маникюр

Девочки 3-14 лет

89

-

-

-

Мальчики 3-14 лет

77

-

-

-

Девушки 14-26 лет

241

20

36

1735

Юноши 14-26 лет

203

-

-

-

Женщины 26 лет и выше

604

30

36

6523

Мужчины 26 лет и выше

475

2

36

342

Итого:

     

8600

 

Педикюр

Девочки 3-14 лет

89

-

-

-

Мальчики 3-14 лет

77

-

-

-

Девушки 14-26 лет

241

20

5

241

Юноши 14-26 лет

203

-

-

-

Женщины 26 лет и выше

604

30

5

906

Мужчины 26 лет и выше

475

2

4

38

Итого:

     

1185


 

В результате проведенного исследования выявляется потенциальный объем сбыта производимых услуг. На его основе с учетом сезонности в потреблении услуг рассчитывается производственная программа предприятия на планируемый год в натуральных единицах (таблица 11) Эта программа является основной для разработки бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Планируемая производственная программа салона

(в условно-натуральных единицах)

Месяцы

 

 

Виды услуг

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

Стрижка волос

784

522

1174

914

2348

913

783

652

2348

522

783

1302

13044

Укладка волос

542

361

813

632

1625

632

542

451

1625

361

542

903

9029

Окрашивание волос

321

138

413

367

734

229

183

183

872

459

183

506

4588

Мелирование волос

50

22

65

58

116

36

29

29

137

73

36

73

724

Химическая завивка волос

31

15

41

47

88

36

15

15

93

36

36

66

519

Маникюр

774

688

774

774

774

602

516

602

860

774

688

774

8600

педикюр

59

47

59

83

225

178

119

119

95

83

59

59

1185


 

Данные показатели представлены с разбивкой по месяцам, исходя из расчёта ёмкости потенциального рынка сбыта услуги (таблица 10), а так же из данных учётного журнала парикмахерской

      1. Производственный план

Расчет необходимого количества рабочих мест

,

где Пн.ч. – производственная программа, выраженная в нормо-часах. Рассчитывается исходя из нормативов времени на оказание услуг ( ).

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»