Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

бизнес-планирование, экономическая эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Работа содержит 1 файл

ООО «Образ».doc

— 752.00 Кб (Скачать)

Компания OPI – самая крупная в мире компания профессиональных продуктов по уходу за ногтями.

В 1983г. компанией были изобретены типсы, в 1984г.- знаменитый лак OPI в запатентованных бутылочках с особым колпачком для более аккуратного нанесения лака. OPI владеет 15 патентами на собственную продукцию; это более чем вдвое перекрывает количество патентов у всех других компаний. Ежегодно появляются два-три сезонные коллекции лаков OPI.

За прошлый год бизнес OPI принес более чем 75 млн. долларов прибыли компании.

Деятельность OPI в индустрии красоты расширилась до национальных масштабов. OPI выросла до размеров огромной профессиональной компании, выпускающей более чем 150 наименований продукции. Среди них – несколько акриловых линий,  линия гелей, средства по уходу и восстановлению ногтей, педикюрная линия OPI, профессиональные кисти и инструменты.

Около 5 лет назад OPI выпустила в свет новую линию лаков Nicole с яркими оттенками, ориентированными на молодое поколение. Свое название линия получила в честь Николь – дочери президента компании Джорджа Шеффира.

В OPI горды тем, что мужчины теперь скупают 10% продукции для ногтей. Препарат Matte Nail Envy (покрытие с матовой фактурой, которое делает хрупкие ногти прочными) популярен среди мужчин, которые хотят иметь ухоженные руки и ногти без блеска.

Кэти Киркланд, издатель «NailPro Magazine», отметила: «OPI не состоялось бы без линии хороших продуктов. Фирма известна в индустрии благодаря качеству, четкой учебной программе и, самое главное – персоне самого Шеффера, который буквально трубит об OPI на каждой профессиональной выставке».

Компания «Вербена» – дистрибьютор компании OPI в России. Находится по адресу: г. Москва, ул. Левитана, д.1.

      1. Анализ товаров – заменителей.

Конкурентами для любой парикмахерской или салона красоты являются производители продуктов, замещающих потребность в парикмахерских услугах. К товарам, замещающим парикмахерские услуги, относятся средства по окраске волос, укладке, химической завивки, уходу за волосами, которые можно применять в домашних условиях без привлечения труда специалистов.

Цена и доступность товаров – заменителей создают ограничения для цен производителя, что лимитирует потенциальную величину прибыли.

На российском рынке представлен огромный ассортимент красок и средств по уходу за волосами – от недорогих отечественных до дорогих импортных.

Большинство этих средств можно приобрести в любом специализированном магазине и на рынках города. Самыми распространенными красками для волос, имеющихся сегодня в продаже по микрорайону «Аэропорт», являются:

  • «Pallete» фирмы Шварцкопф (средняя цена 70 рублей)
  • «Wellaton» фирмы Wella (средняя цена 75 рублей)
  • краски фирмы LOREAL, в том числе уникальный продукт «Feria Contraste», делающий возможным мелирование в домашних условиях (средняя цена 130 рублей)
  • «Lumia», «NATEA» фирмы Garnier (цена от 130 до 150 рублей)
  • польские краски «Импрессия» (средняя цена 35 рублей)
  • отечественные краски «Роколор» (средняя цена 35 рублей)
  • «Гамма» фабрики «Свобода» (средняя цена 27 рублей)

А также на рынке представлен большой ассортимент лаков, мусов, пенок и других средств для укладки волос. Среди них наиболее популярными на рынке данных препаратов являются «Taft», «Schwarzkopf», продукты фирмы «Wella», отечественные «Антураж», «Прелесть» и др.

Большой ассортимент средств по уходу за волосами, а именно шампуни, бальзамы, кондиционеры. Цены на них колеблются от 25руб. до 150руб.

Но не все товары – заменители парикмахерских услуг могут привести к ожидаемым результатам. Для этого рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования товаров – заменителей.

К положительной стороне можно отнести:

    • относительно невысокие цены;
    • доступность приобретения;
    • возможность применения в домашних условиях;
    • экономия времени.

К отрицательной стороне относятся:

    • вероятность приобретения некачественных товаров;
    • неполучение желаемых результатов от применения данных товаров. Это связано с отсутствием знаний и умений в данной области. Отметим, что неверный выбор продуктов для ухода за волосами является основной причиной их сухости, ломкости, истощения и появления перхоти. А неправильный выбор средств по окрашиванию волос влечет за собой негативные результаты окрашивания.

Негативных факторов можно избежать, посещая парикмахерские, которые работают на профессиональных препаратах. Так как, во-первых, в парикмахерских работают специалисты, хорошо знающие свое дело, во-вторых, в парикмахерских используется профессиональные краски для волос, которые можно смешивать для получения желаемого цвета волос, в-третьих, мастера помогут подобрать препараты по уходу за волосами соответственно типу волос и кожи головы.

Все это нацеливает на то, что в парикмахерских необходимо использовать только профессиональные линии для ухода за волосами. Это позволит улучшить качество оказанных услуг, а именно: варьировать цветом окрашивания, производить профессиональное лечение волос и т.д.

Многие парикмахерские имеют тенденцию экономить на переменных затратах и производят закупки парфюмерии на том же рынке. Это недопустимый факт, и в связи с наметившейся тенденцией внедрения добровольной системы сертификации качества это будет устранено.

Выводы по аналитической части

Вывод о целесообразности создания салона-парикмахерсекой в микрорайоне «Аэропорт» г. Москвы.

В микрорайоне «Аэропорт» проживает 74254 человека. В районе имеется большое количество учебных заведений, крупных учебных институтов, а так же в последние два года осуществилось строительство новых домов повышенной этажности, в окружении которых отсутствуют парикмахерские.

Салон относится ко второй модели потребления парикмахерских услуг, что говорит о возможности посещения салона высокодоходной и среднедоходной группам населения. Салон относится ко второй группе по типу предприятия, где используется качественное фирменное оборудование и материалы и работает достаточно квалифицированный персонал.

В микрорайоне «Аэропорт» из общего числа жителей 74,9% обладают уровнем дохода свыше четырёх тысяч рублей на одного члена семьи, т. е. это люди могут позволить себе пользоваться дорогими и качественными парикмахерскими услугами. В микрорайоне «Аэропорт» существует только один салон высокого уровня – это салон красоты «Овен», но он для обслуживания населения имеет некоторые недостатки. К таким недостаткам относится неудобный режим работы и неудобное место расположение.

Предполагается, что клиентами салона, открытого в микрорайоне «Аэропорт», могут стать клиенты, относящиеся к высокодоходной группе населения и части среднедоходной, посещающие парикмахерские «Власта» и «Оптима». По проведенному нами анкетированию выяснено, что клиенты таких парикмахерских неудовлетворенны качеством оказываемых услуг, уровнем обслуживания и большими очередями в данных парикмахерских. Многие клиенты парикмахерских «Власта» и «Оптима» готовы платить большие деньги за более качественные услуги.

Салон-парикмахерская «Образ» предполагает работать с продукцией фирм «Велла» и «Шварцкопф».

Эта продукция давно зарекомендовала себя на рынке парикмахерских услуг. Профессиональная система средств охватывает весь спектр потребностей, связанных с уходом за волосами. Работники салона будут следить за всеми новинками данных фирм с тем, что бы потребности клиентов были удовлетворены. А также главный вывод заключается в том, что используя уникальные свойства данных косметических средств, салон «Образ» может отвоевать свою нишу на рынке парикмахерских услуг и привлечь к себе наиболее широкий слой потребителей.

      1.  План маркетинга

Сегодня конкуренция усиливается и многие парикмахерские-салоны осознают необходимость маркетингового подхода к механизму ценообразования.

Ценообразование является самым важным элементом управления парикмахерским салоном. Установление цен на услуги существенно отличается от установления цен на товары. Это связано с особенностью парикмахерской услуги, главная черта которой – неосязаемость, (т. е. невозможно увидеть до момента приобретения). Цена, главным образом, задаётся рыночной ситуацией с учётом коньюктуры парикмахерских услуг сегодня и завтра. Салоны которые могут установить оптимальные цены окажутся в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами. Следует учесть, что для клиента важна ценность услуги.

Ценность – это удовлетворение от услуги, которую получает клиент в нашем салоне. Соотношение цены услуги и её ценности должны соответствовать. Задача салона красоты состоит в том, чтобы как можно больше повысить потребительскую ценность услуги для клиента, чтобы она максимально превышала стоимость издержек понесённых салоном.

Главными факторами являются:

  • уют в салоне – качественный ремонт и оборудование;
  • качество работы – квалифицированный персонал;
  • отличный сервис;
  • имидж салона.

При установлении цены учитывается, что парикмахерский бизнес имеет свой придел загруженности. Парикмахерское кресло не может работать 24 часа в сутки и даже 18 часов. Максимальная длинна смены – 12 часов.

      1. Основные типы ценовой политики применяемые парикмахерскими салонами.

Стратегия «снятия сливок»

Салон вводит в действие новую прогрессивную услугу и устанавливает высокую цену («снять сливки»), за тем, с переходом услуги в разряд массовой (наращивание ногтей, мокрая химия, цветное мелирование), снижает цену.

Стратегия неокруглённых цен.

В прейскуранте указаны цены, например 199 руб., 299 руб., и так далее. Подобный прейскурант не сможет не привлечь внимание клиента.

Дифференцированные цены, стратегия цен ориентированных на спрос по дням недели.

Парикмахерский бизнес подвержен различным колебаниям. Самый мало посещаемый день – понедельник, а самые загруженные дни – с четверга по субботу. Таким образом, маркетинг рекомендует снизить цены на услуги в дни наименьшего спроса, такой принцип позволит равномерно загрузить рабочее место и избежать перегрузки, но цены никогда не увеличиваются в дни наплывов клиентов (праздничные дни).

Имиджевая стратегия или средневзвешенные цены.

Эта политика характерна для наиболее престижных люкс-салонов, имидж-студий. Акцент в расчёте цен делается на престиж и имидж. В результате устанавливаются средневзвешенные цены в соответствии с выбранным имиджем салона и потенциальными клиентами.

Стратегия льготных цен.

Для постоянных клиентов будет действовать система дисконтных карт с 10% скидкой на все виды услуг, скидки для верных и престижных клиентов.

Стратегия низких цен.

Снижение цены по сравнению с конкурентами не приведёт к большей загруженности и может негативно повлиять на долю чистой прибыли. Кроме того, конкуренты могут также в след снизить цены, и тогда политика низких цен не принесёт никому прибыли.

Формирование цены на услуги (Ц) рассчитываем по следующей формуле:

Ц = (Сс + П) + НДС, где

Сс – полная себестоимость единицы продукции;

П – планируемый размер прибыли;

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции.

      1. Предплановые маркетинговые исследования

Предплановые маркетинговые исследования проводятся в несколько этапов. Целью данного исследования является: сбор, обобщение и анализ информации, характеризующей возможный рынок сбыта салона-парикмахерской. Результат этой работы будет служить для расчета производственной программы бизнес-плана.

Этапы проведения предпланового маркетингового исследования.

    1. Изучение ареала обслуживания предприятия.
    2. Сегментация потенциальных клиентов предприятия.
    3. Расчет количества потенциальных клиентов предприятия по каждому клиенту.
    4. Определение потребительских предпочтений в пользовании услугами.
    5. Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг.

Первый этап. Изучение ареала обслуживания предприятия.

Планируется создать салон – парикмахерскую в г. Москве в микрорайоне «Аэропорт».

Ареалом обслуживания будет являться микрорайон «Аэропорт», который подробно был рассмотрен в аналитической части.

Для создания салона необходимо сначала рассчитать радиус пешеходной доступности по формуле:

, где

Rо – радиус пешеходной доступности (км)

Т – нормативное время доступности предприятия

Fo – cсредняя скорость движения пешехода.

Rо = 0,25 4 = 1 км.

Получаем, что радиус пешеходной доступности равен 1 км.

Далее определяем площадь ареала обслуживания (S). В нашем случае она будет равна площади микрорайона «Аэропорт».

S = 4 кв. км

Далее определяем количество человек, проживающих в ареале обслуживания. Оно будет равно численности жителей микрорайона «Аэропорт»: 5559 человек.

Второй этап. Сегментация потенциальных клиентов предприятия.

Сегментация – разбивка потребителей на группы с различными потребностями и активностью пользования услугами.

Так на услуги парикмахерских являются услугами индивидуального потребления, то критериями сегментации будут являться:

    1. Демографическая структура населения (половозрастной состав населения).
    2. Уровень доходов населения.

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»