Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа
бизнес-планирование, экономическая эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».
Компания OPI – самая крупная в мире компания профессиональных продуктов по уходу за ногтями.
В 1983г. компанией были изобретены типсы, в 1984г.- знаменитый лак OPI в запатентованных бутылочках с особым колпачком для более аккуратного нанесения лака. OPI владеет 15 патентами на собственную продукцию; это более чем вдвое перекрывает количество патентов у всех других компаний. Ежегодно появляются два-три сезонные коллекции лаков OPI.
За прошлый год бизнес OPI принес более чем 75 млн. долларов прибыли компании.
Деятельность OPI в индустрии красоты расширилась до национальных масштабов. OPI выросла до размеров огромной профессиональной компании, выпускающей более чем 150 наименований продукции. Среди них – несколько акриловых линий, линия гелей, средства по уходу и восстановлению ногтей, педикюрная линия OPI, профессиональные кисти и инструменты.
Около 5 лет назад OPI выпустила в свет новую линию лаков Nicole с яркими оттенками, ориентированными на молодое поколение. Свое название линия получила в честь Николь – дочери президента компании Джорджа Шеффира.
В OPI горды тем, что мужчины теперь скупают 10% продукции для ногтей. Препарат Matte Nail Envy (покрытие с матовой фактурой, которое делает хрупкие ногти прочными) популярен среди мужчин, которые хотят иметь ухоженные руки и ногти без блеска.
Кэти Киркланд, издатель «NailPro Magazine», отметила: «OPI не состоялось бы без линии хороших продуктов. Фирма известна в индустрии благодаря качеству, четкой учебной программе и, самое главное – персоне самого Шеффера, который буквально трубит об OPI на каждой профессиональной выставке».
Компания «Вербена» – дистрибьютор компании OPI в России. Находится по адресу: г. Москва, ул. Левитана, д.1.
Конкурентами для любой парикмахерской или салона красоты являются производители продуктов, замещающих потребность в парикмахерских услугах. К товарам, замещающим парикмахерские услуги, относятся средства по окраске волос, укладке, химической завивки, уходу за волосами, которые можно применять в домашних условиях без привлечения труда специалистов.
Цена и доступность товаров – заменителей создают ограничения для цен производителя, что лимитирует потенциальную величину прибыли.
На российском рынке представлен огромный ассортимент красок и средств по уходу за волосами – от недорогих отечественных до дорогих импортных.
Большинство этих средств можно приобрести в любом специализированном магазине и на рынках города. Самыми распространенными красками для волос, имеющихся сегодня в продаже по микрорайону «Аэропорт», являются:
А также на рынке представлен большой ассортимент лаков, мусов, пенок и других средств для укладки волос. Среди них наиболее популярными на рынке данных препаратов являются «Taft», «Schwarzkopf», продукты фирмы «Wella», отечественные «Антураж», «Прелесть» и др.
Большой ассортимент средств по уходу за волосами, а именно шампуни, бальзамы, кондиционеры. Цены на них колеблются от 25руб. до 150руб.
Но не все товары – заменители парикмахерских услуг могут привести к ожидаемым результатам. Для этого рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования товаров – заменителей.
К положительной стороне можно отнести:
К отрицательной стороне относятся:
Негативных факторов можно избежать, посещая парикмахерские, которые работают на профессиональных препаратах. Так как, во-первых, в парикмахерских работают специалисты, хорошо знающие свое дело, во-вторых, в парикмахерских используется профессиональные краски для волос, которые можно смешивать для получения желаемого цвета волос, в-третьих, мастера помогут подобрать препараты по уходу за волосами соответственно типу волос и кожи головы.
Все это нацеливает на то, что в парикмахерских необходимо использовать только профессиональные линии для ухода за волосами. Это позволит улучшить качество оказанных услуг, а именно: варьировать цветом окрашивания, производить профессиональное лечение волос и т.д.
Многие парикмахерские имеют тенденцию экономить на переменных затратах и производят закупки парфюмерии на том же рынке. Это недопустимый факт, и в связи с наметившейся тенденцией внедрения добровольной системы сертификации качества это будет устранено.
Выводы по аналитической части
Вывод о целесообразности создания салона-парикмахерсекой в микрорайоне «Аэропорт» г. Москвы.
В микрорайоне «Аэропорт» проживает 74254 человека. В районе имеется большое количество учебных заведений, крупных учебных институтов, а так же в последние два года осуществилось строительство новых домов повышенной этажности, в окружении которых отсутствуют парикмахерские.
Салон относится ко второй модели потребления парикмахерских услуг, что говорит о возможности посещения салона высокодоходной и среднедоходной группам населения. Салон относится ко второй группе по типу предприятия, где используется качественное фирменное оборудование и материалы и работает достаточно квалифицированный персонал.
В микрорайоне «Аэропорт» из общего числа жителей 74,9% обладают уровнем дохода свыше четырёх тысяч рублей на одного члена семьи, т. е. это люди могут позволить себе пользоваться дорогими и качественными парикмахерскими услугами. В микрорайоне «Аэропорт» существует только один салон высокого уровня – это салон красоты «Овен», но он для обслуживания населения имеет некоторые недостатки. К таким недостаткам относится неудобный режим работы и неудобное место расположение.
Предполагается, что клиентами салона, открытого в микрорайоне «Аэропорт», могут стать клиенты, относящиеся к высокодоходной группе населения и части среднедоходной, посещающие парикмахерские «Власта» и «Оптима». По проведенному нами анкетированию выяснено, что клиенты таких парикмахерских неудовлетворенны качеством оказываемых услуг, уровнем обслуживания и большими очередями в данных парикмахерских. Многие клиенты парикмахерских «Власта» и «Оптима» готовы платить большие деньги за более качественные услуги.
Салон-парикмахерская «Образ» предполагает работать с продукцией фирм «Велла» и «Шварцкопф».
Эта продукция давно зарекомендовала себя на рынке парикмахерских услуг. Профессиональная система средств охватывает весь спектр потребностей, связанных с уходом за волосами. Работники салона будут следить за всеми новинками данных фирм с тем, что бы потребности клиентов были удовлетворены. А также главный вывод заключается в том, что используя уникальные свойства данных косметических средств, салон «Образ» может отвоевать свою нишу на рынке парикмахерских услуг и привлечь к себе наиболее широкий слой потребителей.
Сегодня конкуренция усиливается и многие парикмахерские-салоны осознают необходимость маркетингового подхода к механизму ценообразования.
Ценообразование является самым важным элементом управления парикмахерским салоном. Установление цен на услуги существенно отличается от установления цен на товары. Это связано с особенностью парикмахерской услуги, главная черта которой – неосязаемость, (т. е. невозможно увидеть до момента приобретения). Цена, главным образом, задаётся рыночной ситуацией с учётом коньюктуры парикмахерских услуг сегодня и завтра. Салоны которые могут установить оптимальные цены окажутся в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами. Следует учесть, что для клиента важна ценность услуги.
Ценность – это удовлетворение от услуги, которую получает клиент в нашем салоне. Соотношение цены услуги и её ценности должны соответствовать. Задача салона красоты состоит в том, чтобы как можно больше повысить потребительскую ценность услуги для клиента, чтобы она максимально превышала стоимость издержек понесённых салоном.
Главными факторами являются:
При установлении цены учитывается, что парикмахерский бизнес имеет свой придел загруженности. Парикмахерское кресло не может работать 24 часа в сутки и даже 18 часов. Максимальная длинна смены – 12 часов.
Стратегия «снятия сливок»
Салон вводит в действие новую прогрессивную услугу и устанавливает высокую цену («снять сливки»), за тем, с переходом услуги в разряд массовой (наращивание ногтей, мокрая химия, цветное мелирование), снижает цену.
Стратегия неокруглённых цен.
В прейскуранте указаны цены, например 199 руб., 299 руб., и так далее. Подобный прейскурант не сможет не привлечь внимание клиента.
Дифференцированные цены, стратегия цен ориентированных на спрос по дням недели.
Парикмахерский бизнес подвержен различным колебаниям. Самый мало посещаемый день – понедельник, а самые загруженные дни – с четверга по субботу. Таким образом, маркетинг рекомендует снизить цены на услуги в дни наименьшего спроса, такой принцип позволит равномерно загрузить рабочее место и избежать перегрузки, но цены никогда не увеличиваются в дни наплывов клиентов (праздничные дни).
Имиджевая стратегия или средневзвешенные цены.
Эта политика характерна для наиболее престижных люкс-салонов, имидж-студий. Акцент в расчёте цен делается на престиж и имидж. В результате устанавливаются средневзвешенные цены в соответствии с выбранным имиджем салона и потенциальными клиентами.
Стратегия льготных цен.
Для постоянных клиентов будет действовать система дисконтных карт с 10% скидкой на все виды услуг, скидки для верных и престижных клиентов.
Стратегия низких цен.
Снижение цены по сравнению с конкурентами не приведёт к большей загруженности и может негативно повлиять на долю чистой прибыли. Кроме того, конкуренты могут также в след снизить цены, и тогда политика низких цен не принесёт никому прибыли.
Формирование цены на услуги (Ц) рассчитываем по следующей формуле:
Ц = (Сс + П) + НДС, где
Сс – полная себестоимость единицы продукции;
П – планируемый размер прибыли;
НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции.
Предплановые маркетинговые исследования проводятся в несколько этапов. Целью данного исследования является: сбор, обобщение и анализ информации, характеризующей возможный рынок сбыта салона-парикмахерской. Результат этой работы будет служить для расчета производственной программы бизнес-плана.
Этапы проведения предпланового маркетингового исследования.
Первый этап. Изучение ареала обслуживания предприятия.
Планируется создать салон – парикмахерскую в г. Москве в микрорайоне «Аэропорт».
Ареалом обслуживания будет являться микрорайон «Аэропорт», который подробно был рассмотрен в аналитической части.
Для создания салона необходимо сначала рассчитать радиус пешеходной доступности по формуле:
, где
Rо – радиус пешеходной доступности (км)
Т – нормативное время доступности предприятия
Fo – cсредняя скорость движения пешехода.
Rо = 0,25 4 = 1 км.
Получаем, что радиус пешеходной доступности равен 1 км.
Далее определяем площадь ареала обслуживания (S). В нашем случае она будет равна площади микрорайона «Аэропорт».
S = 4 кв. км
Далее определяем количество человек, проживающих в ареале обслуживания. Оно будет равно численности жителей микрорайона «Аэропорт»: 5559 человек.
Второй этап. Сегментация потенциальных клиентов предприятия.
Сегментация – разбивка потребителей на группы с различными потребностями и активностью пользования услугами.
Так на услуги парикмахерских являются услугами индивидуального потребления, то критериями сегментации будут являться:
Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»