Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

бизнес-планирование, экономическая эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Работа содержит 1 файл

ООО «Образ».doc

— 752.00 Кб (Скачать)

В настоящее время доля парикмахерских услуг в объеме бытовых по Москве составляет 7%. По данным 2002г. общее количество организаций, оказывающих парикмахерские услуги в Москве составляло около 1200, а общий объем реализации составил 1353455,4 тыс. рублей. Темп роста объема реализации услуг составил 134%.

 

Таблица 1

Объем реализации парикмахерских услуг по РФ, Московской области и в г. Москве

 

 

В 2001 году, тыс. руб.

В 2002 году, тыс. руб.

Темп роста в % к 2001 году

Бытовые услуги:

     

РФ

68833075,4

86271702,5

125,3

Московская 
область

5949424,1

7277466,4

122,3

Москва

15300325

19082320

127,7

Парикмахерские услуги:

     

РФ

3431096,7

4403518,6

128,3

Московская  
область

254318

346447,9

136,2

Москва

1009881,1

1353455,4

134


 

В 2000 г. наблюдается значительное увеличение объемов реализации бытовых услуг (на 60,5%) и на 64,4% — парикмахерских услуг. Это во многом объясняется восстановлением нормальной деятельности предприятий после финансового кризиса 1998г. В 2002г. сохранились тенденции роста объемов, пусть не в таких значительных темпах как в 2000 г., однако можно говорить об активном развитии данной сферы экономики.

 

 

Таблица 2

Количество предприятий, оказывающих парикмахерские услуги в 
г. Москве на 2002г.

Административные округа

Количество предприятий

Центральный

143

Северный

141

Западный

247

Южный

152

Юго-Восточный

142

Юго-Западный

128

Северо-Восточный

142

Северо-Западный

83

Зеленоград

22

Итого

1200


 

Следует отметить, что особенно сильная конкуренция наблюдается в Центральном округе (таблица 2). А вот в районах новой жилой застройки (Выхино-Жулебино, Митино, Марьино и др.), отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами.

Мониторинг показывает, что большинство организаций, оказывающих данные услуги – это общества с ограниченной ответственностью (64,7% всех парикмахерских Москвы), второй самой популярной организационно-правовой формой является индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица (14,2%), товариществами являются только 10% парикмахерских города. Причем наблюдается тенденция преобразования парикмахерских, организованных как ТОО в общества с ограниченной ответственностью.

На протяжении последних 5 лет сохраняется производственная база сферы парикмахерских услуг: 5% предприятий занимают отдельно стоящие здания площадью свыше 1000 кв. м; 85% размещается на площадях от 1000 кв. м и выше, как правило, на первых этажах жилых домов (встроенно-пристроенные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находятся в хорошем состоянии.

В 1998-2002г.г. Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с префектурами, Союзом парикмахеров и косметологов г. Москвы осуществлялись мероприятия по выполнению Программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в г. Москве на 1998-2002г.г.

В целом за данный период за счет нового строительства и использования нежилых помещений в административных округах введено в действие 515 предприятий.

В целях повышения качества услуг парикмахерских, создания комфортных условий для потребителей была проведена реконструкция и модернизация 277 предприятий.

Во многих парикмахерских и салонах красоты были внедрены новые виды услуг с применением новейших технологий.

В целях развития и поддержки предпринимательской деятельности, оказания информационно-консультационной помощи профессионалам при поддержке Союзов парикмахеров и косметологов России и Москвы открыт сайт в Интернете, издается профессиональный журнал «Долорес». Региональной общественной организацией «Содружество парикмахеров» выпускается журнал «Новый облик», ООО «Дом русской косметики «Мир красоты»« издает газету «Для женщин».

В создании и развитии новых предприятий, с точки зрения оснащения парфюмерно-косметическими средствами и внедрения новых технологий, активно участвуют ведущие европейские, американские и французские фирмы, такие как «Велла», «Барберс», «Жак Дессанкс» и другие. Примерно третья часть предприятий работает на европейском уровне, используя лучшее зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические материалы и технологии.

Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере малого бизнеса, уровень которой достигает 50-70% (минимально – 15%), а окупаемость вложенных средств составляет 1,5-2 года.

В Москве заложен фундамент системы материально-технического снабжения предприятий парикмахерских услуг: активно функционируют коммерческие организации, поставляющие парфюмерно-косметические материалы, инструменты, оборудование ведущих зарубежных фирм; они же, как правило, осуществляют его ремонт и техобслуживание.

Высокий уровень профессионализма мастеров парикмахерского дела – определяющий фактор и гарантия качества оказываемых услуг. Базовое обучение мастеров в г. Москве поставлено на хорошем уровне – функционирует специализированная система подготовки и переподготовки кадров, включающая в себя:

ГУП «Учебно-производственный комбинат бытовых услуг» Департамента потребительского рынка и услуг;

Академию парикмахерского искусства Союза парикмахеров России;

Московский Государственный Университет Сервиса;

Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна;

Колледж парикмахерского искусства №315;

различные школы и курсы, действующие на коммерческой основе.

Данная инфраструктура фактически обеспечивает кадровые потребности сферы парикмахерских услуг как количественно, так и качественно: за 1999г. было обучено 2500 человек.

Помимо этого, регулярно проводятся семинары с участием ведущих специалистов парикмахерских, косметических фирм-производителей, имеющих мировую известность. Начиная с 1996г. постоянно проходят городские, окружные конкурсы парикмахерского мастерства.

Традиционным стало проведение в г. Москве международных фестивалей парикмахерского искусства и декоративной косметики «Мир красоты», международных специализированных выставок парфюмерии и косметики «Интер Шарм». В 1997г. организован международный профессиональный форум «Технологии красоты», в 1998г. состоялись I чемпионат Москвы и III олимпиада парикмахерского искусства и декоративной косметики, которые в настоящее время носят специфичный характер.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что современное состояние сферы парикмахерских услуг в Москве является довольно стабильным и отвечающим в целом основным запросам горожан. Так, по данным проведенных социологических исследований, степень удовлетворения спроса населения на парикмахерские услуги находится в пределах 80%. По нормативу же обеспеченность в данном виде услуг – 69%.

Такое расхождение обусловлено тем, что порядка 11-12% опрошенных москвичей, испытывающих потребность в услугах парикмахерских, в силу ряда причин не пользуются ими. Ликвидация данного дисбаланса и является одной из основных задач реализации программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в столице. На неудовлетворенные потребности в парикмахерских и косметических услугах влияют ряд факторов, приведенных на рисунке 1.

Рис. 1. Факторы, определяющие уровень неудовлетворения потребности в парикмахерских и косметических услугах.

Как видно из рисунка, главным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и отчасти со средним уровнем доходов, являются высокие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на первый план в данной программе проблему обеспечения целевой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательно высоком уровне самого обслуживания, развития оптимальной типологии предприятий, ориентированных на группы населения с разным уровнем достатка, а также за счет реализации мер по социальной поддержке наиболее малообеспеченной части горожан.

      1. Анализ внешних и внутренних факторов среды

Прежде чем принять решение о целесообразности открытия салона красоты в микрорайоне «Аэропорт» необходимо провести анализ внешней среды. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

Не малое влияние оказывают и социальные факторы. Парикмахерские услуги должны выполняться с учетом стиля жизни клиента, иначе услуги могут стать невостребованными. Исследуя уровень доходов жителей данного микрорайона мы пришли к результатам, что в микрорайоне «Аэропорт»  проживает 24751 семья, из которых 79% имеют уровень дохода на 1 члена семьи 2000-4000 рублей и более, 31%  – 6000 рублей и выше, т.е. данные семьи можно отнести к среднедоходной и высокодоходной группе населения. Демографические изменения также оказывают влияние на виды услуг салонов красоты. Увеличение числа жителей является положительной тенденцией для салонов, т.к. они приобретают новых клиентов. Большое влияние оказывает и половозрастная структура населения, анализируя которую можно определить какие услуги востребованы населением. Отметим, что за последние 3-5 лет в микрорайоне «Аэропорт» было осуществлено строительство новых жилых домов.

Известно, что услуги населению в районе предоставляют 240 предприятий, которые на 90% представлены малым предпринимательством. Услуги парикмахерских, пользуясь устойчивым спросом у населения, по данным на 2002г., явились самыми массовыми и потребляемыми в районе. В настоящее время в микрорайоне 16 парикмахерских. С 1996г. по 2002г. в районе открылось 8 парикмахерских.

Наряду с традиционными парикмахерскими, ориентированными на низко-среднедоходную группу потребителей в отчетных годах увеличилась сеть салонов, представляющих разнообразные услуги населению с высоким уровнем дохода (Салон «Вита», «Овен», «Красота»). Некоторые парикмахерские участвуют в социальных программах района и обслуживают малообеспеченные семьи по спискам комитета социальной защиты. Так, малообеспеченным гражданам на услуги парикмахерских предоставляются скидки 50%.

Помимо содействия развитию малого предпринимательства и бытового обслуживания, возможностью создания салона – парикмахерской в микрорайоне «Аэропорт» является увеличение числа жителей данного микрорайона, т.к. городскими властями запланировано в нем строительство новых жилых домов, о котором я говорила ранее.

      1. Салон-парикмахерская «Образ» как организатор проекта

Основной целью проекта будет создание салона парикмахерской для удовлетворения потребностей клиентов в парикмахерских услугах.

Удачно выбранное место расположения салона уже делает первый шаг к успеху. Микрорайон «Аэропорт» расположен на северо-западе Москвы. На территории микрорайона работают более 1,5 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Здесь высокий уровень развития коммуникаций метро, мощная сеть автомобильных путей. Хорошая обеспеченность водой, газом, электроэнергией. Благоприятный деловой климат. Близость к Центру, удобный подъезд на автомобилях, как со стороны Ленинградского проспекта, и с других прилегающих улиц делают проект кране привлекательным.

Высококвалифицированные мастера, добродушные администраторы, уютная по-домашнему обстановка должны привлекать всё новых и новых клиентов. Постоянными клиентами станут работники близь расположенных: Финансовой Академии, Академии Жуковского, Центрального банка, «Автобанка», гостиницы «Аэропорт».

      1. Миссия предприятия

Главными достоинствами парикмахерского салона «Образ» будет:

  • большой спектр профессиональных парикмахерских услуг оказываемых в одном месте (стрижка и укладка волос, вечерние и свадебные причёски, химическая завивка, окраска волос различными методами, плетение африканских косичек, а так же маникюр, педикюр);
  • удобный график работы, не свойственный для других салонов европейского качества – салон работает без выходных и перерывов с 8-30 до    21-00, многие клиенты успевают перед работой привести себя в порядок или подготовиться к вечернему выходу после работы;
  • в процессе оказания услуг применяются современные технологии, краски шампуни высокого качества – это материалы таких известных фирм, как «Велла» и «Шварцкопф»;
  • специалисты данной фирмы являются высокими профессионалами, способными в условиях рынка обеспечить салону наиболее эффективную работу и привлечь на свою сторону массового клиента.

Предприятие салон-парикмахерская «Образ» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»