Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа
бизнес-планирование, экономическая эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».
В настоящее время доля парикмахерских услуг в объеме бытовых по Москве составляет 7%. По данным 2002г. общее количество организаций, оказывающих парикмахерские услуги в Москве составляло около 1200, а общий объем реализации составил 1353455,4 тыс. рублей. Темп роста объема реализации услуг составил 134%.
Таблица 1
Объем реализации парикмахерских услуг по РФ, Московской области и в г. Москве
В 2001 году, тыс. руб. |
В 2002 году, тыс. руб. |
Темп роста в % к 2001 году | |
Бытовые услуги: |
|||
РФ |
68833075,4 |
86271702,5 |
125,3 |
Московская |
5949424,1 |
7277466,4 |
122,3 |
Москва |
15300325 |
19082320 |
127,7 |
Парикмахерские услуги: |
|||
РФ |
3431096,7 |
4403518,6 |
128,3 |
Московская |
254318 |
346447,9 |
136,2 |
Москва |
1009881,1 |
1353455,4 |
134 |
В 2000 г. наблюдается значительное увеличение объемов реализации бытовых услуг (на 60,5%) и на 64,4% — парикмахерских услуг. Это во многом объясняется восстановлением нормальной деятельности предприятий после финансового кризиса 1998г. В 2002г. сохранились тенденции роста объемов, пусть не в таких значительных темпах как в 2000 г., однако можно говорить об активном развитии данной сферы экономики.
Таблица 2
Количество предприятий, оказывающих парикмахерские
услуги в
г. Москве на 2002г.
Административные округа |
Количество предприятий |
Центральный |
143 |
Северный |
141 |
Западный |
247 |
Южный |
152 |
Юго-Восточный |
142 |
Юго-Западный |
128 |
Северо-Восточный |
142 |
Северо-Западный |
83 |
Зеленоград |
22 |
Итого |
1200 |
Следует отметить, что особенно сильная конкуренция наблюдается в Центральном округе (таблица 2). А вот в районах новой жилой застройки (Выхино-Жулебино, Митино, Марьино и др.), отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами.
Мониторинг показывает, что большинство организаций, оказывающих данные услуги – это общества с ограниченной ответственностью (64,7% всех парикмахерских Москвы), второй самой популярной организационно-правовой формой является индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица (14,2%), товариществами являются только 10% парикмахерских города. Причем наблюдается тенденция преобразования парикмахерских, организованных как ТОО в общества с ограниченной ответственностью.
На протяжении последних 5 лет сохраняется производственная база сферы парикмахерских услуг: 5% предприятий занимают отдельно стоящие здания площадью свыше 1000 кв. м; 85% размещается на площадях от 1000 кв. м и выше, как правило, на первых этажах жилых домов (встроенно-пристроенные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находятся в хорошем состоянии.
В 1998-2002г.г. Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с префектурами, Союзом парикмахеров и косметологов г. Москвы осуществлялись мероприятия по выполнению Программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в г. Москве на 1998-2002г.г.
В целом за данный период за счет нового строительства и использования нежилых помещений в административных округах введено в действие 515 предприятий.
В целях повышения качества услуг парикмахерских, создания комфортных условий для потребителей была проведена реконструкция и модернизация 277 предприятий.
Во многих парикмахерских и салонах красоты были внедрены новые виды услуг с применением новейших технологий.
В целях развития и поддержки предпринимательской деятельности, оказания информационно-консультационной помощи профессионалам при поддержке Союзов парикмахеров и косметологов России и Москвы открыт сайт в Интернете, издается профессиональный журнал «Долорес». Региональной общественной организацией «Содружество парикмахеров» выпускается журнал «Новый облик», ООО «Дом русской косметики «Мир красоты»« издает газету «Для женщин».
В создании и развитии новых предприятий, с точки зрения оснащения парфюмерно-косметическими средствами и внедрения новых технологий, активно участвуют ведущие европейские, американские и французские фирмы, такие как «Велла», «Барберс», «Жак Дессанкс» и другие. Примерно третья часть предприятий работает на европейском уровне, используя лучшее зарубежное оборудование, парфюмерно-косметические материалы и технологии.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере малого бизнеса, уровень которой достигает 50-70% (минимально – 15%), а окупаемость вложенных средств составляет 1,5-2 года.
В Москве заложен фундамент системы материально-технического снабжения предприятий парикмахерских услуг: активно функционируют коммерческие организации, поставляющие парфюмерно-косметические материалы, инструменты, оборудование ведущих зарубежных фирм; они же, как правило, осуществляют его ремонт и техобслуживание.
Высокий уровень профессионализма мастеров парикмахерского дела – определяющий фактор и гарантия качества оказываемых услуг. Базовое обучение мастеров в г. Москве поставлено на хорошем уровне – функционирует специализированная система подготовки и переподготовки кадров, включающая в себя:
ГУП «Учебно-производственный комбинат бытовых услуг» Департамента потребительского рынка и услуг;
Академию парикмахерского искусства Союза парикмахеров России;
Московский Государственный Университет Сервиса;
Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна;
Колледж парикмахерского искусства №315;
различные школы и курсы, действующие на коммерческой основе.
Данная инфраструктура фактически обеспечивает кадровые потребности сферы парикмахерских услуг как количественно, так и качественно: за 1999г. было обучено 2500 человек.
Помимо этого, регулярно проводятся семинары с участием ведущих специалистов парикмахерских, косметических фирм-производителей, имеющих мировую известность. Начиная с 1996г. постоянно проходят городские, окружные конкурсы парикмахерского мастерства.
Традиционным стало проведение в г. Москве международных фестивалей парикмахерского искусства и декоративной косметики «Мир красоты», международных специализированных выставок парфюмерии и косметики «Интер Шарм». В 1997г. организован международный профессиональный форум «Технологии красоты», в 1998г. состоялись I чемпионат Москвы и III олимпиада парикмахерского искусства и декоративной косметики, которые в настоящее время носят специфичный характер.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что современное состояние сферы парикмахерских услуг в Москве является довольно стабильным и отвечающим в целом основным запросам горожан. Так, по данным проведенных социологических исследований, степень удовлетворения спроса населения на парикмахерские услуги находится в пределах 80%. По нормативу же обеспеченность в данном виде услуг – 69%.
Такое расхождение обусловлено тем, что порядка 11-12% опрошенных москвичей, испытывающих потребность в услугах парикмахерских, в силу ряда причин не пользуются ими. Ликвидация данного дисбаланса и является одной из основных задач реализации программы развития и совершенствования парикмахерских услуг в столице. На неудовлетворенные потребности в парикмахерских и косметических услугах влияют ряд факторов, приведенных на рисунке 1.
Рис. 1. Факторы, определяющие уровень неудовлетворения потребности в парикмахерских и косметических услугах.
Как видно из рисунка, главным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и отчасти со средним уровнем доходов, являются высокие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на первый план в данной программе проблему обеспечения целевой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательно высоком уровне самого обслуживания, развития оптимальной типологии предприятий, ориентированных на группы населения с разным уровнем достатка, а также за счет реализации мер по социальной поддержке наиболее малообеспеченной части горожан.
Прежде чем принять решение о целесообразности открытия салона красоты в микрорайоне «Аэропорт» необходимо провести анализ внешней среды. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.
Не малое влияние оказывают и социальные факторы. Парикмахерские услуги должны выполняться с учетом стиля жизни клиента, иначе услуги могут стать невостребованными. Исследуя уровень доходов жителей данного микрорайона мы пришли к результатам, что в микрорайоне «Аэропорт» проживает 24751 семья, из которых 79% имеют уровень дохода на 1 члена семьи 2000-4000 рублей и более, 31% – 6000 рублей и выше, т.е. данные семьи можно отнести к среднедоходной и высокодоходной группе населения. Демографические изменения также оказывают влияние на виды услуг салонов красоты. Увеличение числа жителей является положительной тенденцией для салонов, т.к. они приобретают новых клиентов. Большое влияние оказывает и половозрастная структура населения, анализируя которую можно определить какие услуги востребованы населением. Отметим, что за последние 3-5 лет в микрорайоне «Аэропорт» было осуществлено строительство новых жилых домов.
Известно, что услуги населению в районе предоставляют 240 предприятий, которые на 90% представлены малым предпринимательством. Услуги парикмахерских, пользуясь устойчивым спросом у населения, по данным на 2002г., явились самыми массовыми и потребляемыми в районе. В настоящее время в микрорайоне 16 парикмахерских. С 1996г. по 2002г. в районе открылось 8 парикмахерских.
Наряду с традиционными парикмахерскими, ориентированными на низко-среднедоходную группу потребителей в отчетных годах увеличилась сеть салонов, представляющих разнообразные услуги населению с высоким уровнем дохода (Салон «Вита», «Овен», «Красота»). Некоторые парикмахерские участвуют в социальных программах района и обслуживают малообеспеченные семьи по спискам комитета социальной защиты. Так, малообеспеченным гражданам на услуги парикмахерских предоставляются скидки 50%.
Помимо содействия развитию малого предпринимательства и бытового обслуживания, возможностью создания салона – парикмахерской в микрорайоне «Аэропорт» является увеличение числа жителей данного микрорайона, т.к. городскими властями запланировано в нем строительство новых жилых домов, о котором я говорила ранее.
Основной целью проекта будет создание салона парикмахерской для удовлетворения потребностей клиентов в парикмахерских услугах.
Удачно выбранное место расположения салона уже делает первый шаг к успеху. Микрорайон «Аэропорт» расположен на северо-западе Москвы. На территории микрорайона работают более 1,5 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Здесь высокий уровень развития коммуникаций метро, мощная сеть автомобильных путей. Хорошая обеспеченность водой, газом, электроэнергией. Благоприятный деловой климат. Близость к Центру, удобный подъезд на автомобилях, как со стороны Ленинградского проспекта, и с других прилегающих улиц делают проект кране привлекательным.
Высококвалифицированные мастера, добродушные администраторы, уютная по-домашнему обстановка должны привлекать всё новых и новых клиентов. Постоянными клиентами станут работники близь расположенных: Финансовой Академии, Академии Жуковского, Центрального банка, «Автобанка», гостиницы «Аэропорт».
Главными достоинствами парикмахерского салона «Образ» будет:
Предприятие салон-парикмахерская «Образ» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»