Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

бизнес-планирование, экономическая эффективность, бизнес-план, показатели, технологические этапы проекта, срок окупаемости.5
Представлена разработка технологии создания салона-парикмахерской. Излагаются сущность предпринимательства, порядок выбора сферы деятельности. Даны теоретические основы бизнес - планирования. Освещаются современные подходы к эффективности бизнес - плана и классификация его показателей. Показана возможность создания салона ООО «Образ». Проведены расчет затрат и финансовое обеспечение проекта, а также определены технологические этапы создания салона ООО «Образ».

Работа содержит 1 файл

ООО «Образ».doc

— 752.00 Кб (Скачать)

Обслуживаемый рынок. Это направление анализа дает ответы на следующие вопросы: На какой сегмент рынка рассчитана продукция фирмы? Какова емкость этого рынка? С какой частотой осуществляются покупки? Каким потребностям отвечает данная продукция? Какова степень устойчивости данной потребности на прогнозируемый период времени? Существует ли сезонность спроса на продукцию? Какие нюансы спроса не учтены в характеристиках предлагаемой на рынке продукции?

Состояние конкурентной среды. Здесь характеризуют основных конкурентов данной фирмы: их имидж, устойчивость положения и занимаемую квоту на рынке, особенности рекламной деятельности, ассортиментную и ценовую политику, качество предлагаемой продукции, уровень обслуживания, возможности сотрудничества. Кроме того, показывают сильные и слабые стороны конкурентов, а также потенциальные возможности фирмы в конкурентной борьбе на данном сегменте рынка.

Потенциальная прибыльность будущей деятельности. Дается обобщающая характеристика финансовой привлекательности будущего бизнеса. Для этого приводятся такие показатели, как средний но отрасли уровень дохода на инвестиции, другие среднеотраслевые показатели рентабельности.

Сущность предполагаемого бизнеса (проекта). Этот раздел бизнес-плана дает представление о специализации и размерах деятельности фирмы или ее нового подразделения. В нем находят отражение характеристика финансовой устойчивости (если фирма уже действует), показатели ликвидности рентабельности и деловой активности. В разделе даются подробное описание особенностей данной фирмы, ее сильные и слабые стороны, обоснована выбранной стратегии и конкретных целей деятельности. Приводятся различные сведения о выпускаемой продукции (предоставляемых услугах): ассортимент основные ее характеристики, отличие от предлагаемых товаров другими фирмами, особая привлекательность для потенциальных покупателей основные недостатки и возможные пути их устранения, возможность адаптации характеристик потребностям рынка. Характеризуются помещения, которыми располагает фирма для производства, хранения и реализации продукции указывается, в чьей собственности они находятся, и приводятся и? характеристики. Материалы раздела дополняют данными о предыдущей деятельности фирмы и ее результатах, имеющемся опыте работы в выбранном направлении, существующих долговременных связях с поставщиками и т.п.

Ожидаемая квота рынка, и обоснование ее величины. В данном раздела приводится обоснование предполагаемого объема продаж в натуральном  стоимостном выражении и его прогноз. Для первого года прогнозные данные по всем видам новой продукции проводят в разрезе кварталов; последующих лет такая детализация не обязательна. При этом дают ответ на следующие вопросы:

Есть ли возможность для роста объема продаж?

На какой период времени будет приходиться пик объема продаж?

Когда целесообразно прекратить продажу определенных товаров и по каким причинам?

Какими товарами и с какими свойствами их следует заменить?

Кроме того, приводят среднюю цену реализации товарной продукции определяют к какой группе доходности населения относятся потребители данного товара, оценивают величину этой группы. Данный раздел бизнес-план требует особенно тщательной проработки. Ошибки и необоснованные прогнозы, допущенные в нем, могут привести к непоправимым последствиям.

План (основной) производственной деятельности. Этот раздел даёт' представление о производстве и организации услуг в рамках планируемой бизнеса. В нем приводятся подробные описания всех составляющих? производственного процесса и применяемых технологий, стандартов качества. В производственный план должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья \ компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Если какие-то части производственного процесса (или весь процесс) предполагается передать субподрядчикам, следует дать описание всех субподрядчиков с указанием их местоположения, соображений, обусловивших их выбор, затрат и всех заключенных контрактов. Этот раздел должен также содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства информацию о поставщиках сырья и компонентов: адреса и условия производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.

Информация, которая содержится в данном разделе, необходима для понимания того, способно ли предприятие нормально существовать, давая прибыль.

Данный раздел, кроме того, должен содержать два критических элемента всего бизнес-плана:

    1. какие усовершенствования планируются и как их достичь?
    2. разработка «метрики», т. е. количественных критериев, которые буду использоваться для оценки результатов.

Стратегия усовершенствования должна быть описана в терминах относительных приоритетов, требований к размещению ресурсов, влияния на организацию, календаря ожидаемых эффектов. Критерии оценки должны принимать во внимание стратегическое направление, видение и приоритеты инвесторов предприятия, которые описаны в начальных разделах бизнес-плана и гармонировать со стратегическими маркетинговыми планами и финансовыми перспективами, раскрытыми в соответствующих разделах.

План маркетинга — это важная часть бизнес-плана, так как он описывает, как могут осуществляться распределение — устанавливаться, цена и продвигается продукты, услуги, основными элементами плана маркетинга являются: формулирование стратегии маркетинга; описание продукции или услуг с точки зрения их рыночной привлекательности: характеристики товара, определяющие конкретные преимущества фирмы, описания особенностей дизайна, упаковки, сервисного обслуживания; указание ценовой политики бизнеса. Здесь приводятся обоснования ценовой политики фирмы и цен, предлагаемых потребителям видов продукции; описание системы сбыта продукции. В нем указывается перечень каналов сбыта (тип каждого их них и степень разветвленности); определяется возможность привлечения посредников, их количество, конкретные фирмы (лица), а также пути стимулирования торговых агентов в увеличении объема продаж; описание системы рекламных мероприятий, их формы; описание методов формирования общественного мнения, высокой репутации фирмы в глазах общественности.

В этом разделе даются также описание функций и ответственных за реализацию мероприятий в области маркетинга, их финансовое обеспечение вместе с системой контроля за реализацией основных положений плана.

Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга в качестве критической точки успеха нового предприятия. Поэтому, следует уделить достаточно времени для того, чтобы гарантировать эффективное внедрение намеченной стратегии.

Администрирование. В разделе описываются структура организации и ключевые работники-управленцы. Прежде всего, должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т. д.). Если предприятие является акционерным обществом, то важно включить сведения о выпущенных акциях и так называемую особую информацию, в том числе имена, адреса, послужные списки директоров и основных сотрудников компании. Следует также составить схему организации с обозначенными уровнями ответственности членов организации.

Финансисты инвестируют в людей, которые способны успешно управлять операциями фирмы. Поэтому потенциальные инвесторы пристально изучают команду менеджеров. Анализ сотрудников должен содержать поименный состав по функциям или по отделам за определенный промежуток времени. Команда должна обладать опытом и знаниями в наиболее важных областях менеджмента, таких, как разработка и внедрение, маркетинг и продажа, производство и финансы. Данный раздел бизнес-плана должен, таким образом, представить членов команды менеджеров, освещая подробно стадии их роста. Должны быть также описаны лица, стоящие за их спиной. Для каждого из владельцев следует дать информацию об их возможностях и ответственности. Должно быть дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников. Такой анализ не только позволит менеджерам лучше планировать кадровую политику, но и продемонстрирует потенциальным инвесторам чувствительность бизнес-плана к важной проблеме найма ключевых сотрудников.

Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры бизнеса. Например, необходимо сопоставить организационные обязанности с соответствующими вопросами отчетности так, чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них наиболее нуждаются. Предприятие должно признавать существование иных продуктов и рыночных ниш, организуя при этом стратегические подразделения с максимально допустимой автономией и возможностью децентрализовано принимать решения.

Оценка предпринимательских рисков и их страхование. Принятие руководителем   решений в условиях неопределенности неизбежно сопровождается наличием определенных рисков, ущерб от которых может поставить фирму в тяжелые условия. Поэтому в бизнес-плане должны быть учтены наиболее вероятные риски и предусмотрены меры по их устранению или снижению потерь от них. Анализ возможных рисков осуществляется экспертным путем с привлечением, как собственных специалистов, так и специалистов со стороны.

Основным результатом такого анализа должно быть получение ответов на следующие вопросы: типы рисков, их источники, время возникновения, вероятность осуществления и величина возможных потерь; меры по предупреждению и снижению вероятности рисков, уменьшению потерь.

На основе полученной информации разрабатывается программа страхования предпринимательских рисков. Для этого, кроме информации по не страхуемым рискам, в разделе приводятся сведения о страхуемых рисках; страховых компаниях, услугами которых будет пользоваться фирма. Указываются типы договоров, хеджирование, сроки и суммы затрат по страхованию рисков. В заключение подсчитываются затраты на реализацию программы, которые будут учтены в финансовой части бизнес-плана.

Особое место в структуре бизнес-плана занимает финансовый раздел, так как он представляет собой обобщение всех предыдущих этапов планирования в денежном выражении. Назначением этого раздела являются: определение размера и сроков инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана; расчет планируемой прибыли по годам (кварталам); определение и прогноз прибыльности представленного варианта бизнес-плана; построение прогнозной отчетности. Источником информации для данного раздела служат данные бухгалтерского учета и отчетности, сведения отдельных разделов бизнес-плана и прогнозы объемов продаж и издержек производства и обращения. Ключевыми результатами этого этапа планирования являются построенные по годам прогнозные варианты отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. В процессе расчетов используются данные о планируемых объемах реализации, издержках производства в разрезе отдельных статей, коммерческих расходах и т.д. Следует исчислить точку критического объема продаж (окупаемости) проекта. Это позволяет установить зависимость между прибылью, объемом реализации и себестоимостью реализованной продукции. Основная идея производимых при этом расчетов заключается в определении объема продаж, обеспечивающего безубыточность производства и реализации данного вида продукции.

Прогноз движения денежных средств необходим, поскольку изменение прибыли необязательно сопровождается соответствующим изменением средств на счете. Поэтому для эффективного управления важно планировать не только размер прибыли, но и движение наличности. Это позволяет скоординировать реальную потребность в деньгах с их наличием.

Стратегия финансирования — заключительный сводный раздел бизнес-плана. На основе прогнозов финансовых показателей разрабатывается прогноз источников средств для осуществления планируемого бизнеса. Этот раздел дает ответы на следующие вопросы: сколько средств необходимо для реализации бизнес-плана; каковы источники, формы и динамика финансирования; каковы сроки окупаемости вложений.

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать следующие основные требования: информация в нем должна быть четкой, емкой и одновременно краткой; материал должен быть написан деловым языком, понятным партнерам и финансистам; план должен быть подготовлен с учетом существующих стандартов и особенностей организаций и лиц, которым он вручается; план, как правило, разрабатывает руководитель с возможным привлечением сотрудников фирмы, а в необходимых случаях используются специалисты со стороны; в плане следует отметить наличие риска, т.е. показать, что инициаторам проекта известно о существовании такового, равно как и предложены пути его нивелирования.

Объем бизнес-плана зависит от цели его разработки. Бизнес-план, представленный для получения небольших кредитов и ссуд, обычно не превышает 20 страниц машинописного текста. Документ, призванный привлечь крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. В этот объем не включаются приложения, которые должны органично вписаться в бизнес-план и подтвердить его реальность.

Итак, процесс составления бизнес-плана достаточно сложен и требует усилий различных подразделений фирмы или привлечения сторонней проектной организации. Финансовые показатели составляют лишь небольшую, хотя и весьма существенную, его часть. Все они увязаны двумя формами: отчетом о прибылях и убытках и отчетом о движении денежных средств, составляемыми по прогнозным данным. Степень детализации требуемых при этом данных (например, номенклатура статей издержек производства и обращения) определяется сложностью проекта, степенью конфиденциальности, кругом лиц, для которых составляется бизнес-план и т.п.

      1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ МОСКВЫ

Рынок услуг красоты г. Москвы как сфера услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения. Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех отраслевых групп бытового обслуживания населения: здесь трудится почти четверть из всех задействованных в отрасли. Кроме того, в Москве имеется, по разным оценкам, от 3 до 5 тысяч парикмахеров и косметологов индивидуалов, практикующих в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов на 25-35%. Рассмотрим объем реализации парикмахерских услуг по РФ, Московской области и Москве за 2000-2002г.г. (таблица 1)

Из таблицы видно, что объем реализации парикмахерских услуг с 2000 г. по 2002г. увеличился по РФ на 28,3%, а по Московской области на 36,2%. Для парикмахерских услуг в объеме бытовых по РФ составляет 5%, а по Московской области – 4,7%.

Информация о работе Финансово-экономическое обоснование проекта парикмахерского салона ООО «Образ»