Анализ существующей системы мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию системы мотиваций персонала на примере магазина «Золотое Яблоко»
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты мотивации труда персонала
2. Проанализировать деятельность магазина «Золотое Яблоко» и ее кадровый состав

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты совершенствования систем мотиваций…………6
1.1.Сущность мотивации и мотивационного процесса……………………………6
1.2.Факторы, оказывающие влияние на трудовую мотивацию персонала…......12
1.3. Эффективность системы мотивации труда персонала……………………...17
2.Анализ системы мотиваций в магазине «Золотое Яблоко»……………….22
2.1.Характеристика деятельности магазина «Золотое Яблоко»………………...22
2.2. Анализ кадрового потенциала магазина……………………………………..24
2.3 Анализ экономического состояния магазина «Золотое Яблоко…………….28
3 Мероприятие по совершенствованию системы мотиваций персонала «Золотое Яблоко»………………………………………………………………….39
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотиваций персонала золотое яблоко………………………………………………………….39
3.2.Оценка эффективности системы мотивации труда в магазине «Золотое Яблоко»……………………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………...51
Список использованной литературы…………………………………………..53
Приложения 1…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсач Microsoft Word.docx

— 180.19 Кб (Скачать)

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

 

Отклонение (в сравнении с 2002г.)

 

Отклонение (в сравнении с 2002г)

Товарооборот, тыс.  руб.

47144,0

59872,88

+12728,88

68830,24

+21686,24

Валовой доход (без НДС), тыс. руб.

6458,73

7394,01

+935,28

8452,35

+1933,62

Уровень валового дохода, %

13,7

12,35

-1,35

12,28

-1,42

Издержки обращения, тыс.  руб.

3441,51

3697,13

+255,62

4284,38

+842,87

Уровень издержек обращения, %

7,3

6,17

-1,13

6,2

-1,1

Прибыль от реализации, тыс.  руб.

3017,22

3696,88

+679,66

4167,97

+1150,75

Чистая прибыль, тыс.  руб.

1961,19

2402,97

+441,78

2709,18

+747,99

Рентабельность

4,2

4,01

-0,19

3,94

-0,26

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

235,0

450,0

+215,0

515,0

+310,0


 

Проведем  анализ валового дохода предприятия. Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Экономическое назначение валового дохода – возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование  прибыли.

Основная  часть валового дохода формируется  за счет торговой деятельности. В общем  виде валовой доход рассчитывается по формуле:

ВД= Н+У+П  , где

ВД – валовой доход;

Н – надбавка торгового предприятия;

У – стоимость оказанных услуг;

П – прочие доходы.

Уровень валового дохода определяется по формуле:    

 

30       

                    ВД

 УВД     =    x 100%   , где                                                            


                         Т

УВД – уровень  валового дохода;

ВД – валовой  доход;

Т – товарооборот.                                                                                                                                        

Анализ валового дохода по магазину «Золотое Яблоко»             Таблица 21

Показатели

2009год

2010год

2011г

 

Отклонение (в сравнении с 2009г.)

 

Отклонение (в сравнении с 2009г)

Товарооборот, тыс.  руб.

47144,0

59872,88

+12728,88

68830,24

+21686,24

Валовой доход (без НДС), тыс. руб.

6458,73

7394,01

+935,28

8452,35

+1933,62

Уровень валового дохода, %

13,7

12,35

-1,35

12,28

-1,42


 

К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся:

- объем,  состав и ассортиментная структура  товарооборота;

- условия  поставки товаров;

- экономическая  обоснованность торговой надбавки;

- количество  и качество поставляемых товаров 

В Таблице 21 представлены данные, полученные посредством  выше приведенных формул.

Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные  цены.

 

31

Рассмотрим  влияние факторов на валовой доход, используя следующие формулы:

 

                                   Отклонение объема товарооборота  х  У ВД базовый

Влияние объема  = 


товарооборота                                                    100%                           

 

                                                          

                                        Отклонения УВД  х  Тфакт

Влияние изменения УВД =                     


                                                                                    100%                            

Общее влияние = Влияние объема + Влияние изменения  УВД факторов   товарооборота                                                                    

УВД – уровень  валового дохода;

Тфакт –  фактический товарооборот.

Таким образом, получаем:

                               12728,88 х 13,7

Влияние объема           =                                = 1743,86 тыс . 


товарооборота  2010 г.           100%                          

 

                                        21686,24 х 13,7

Влияние объема           =                                               = 2971,01 тыс . 


товарооборота  2011 г.                     100%                          

 

                                   -1,35 х 59872,88

Влияние изменение  =                                       =  - 808,28 тыс.  руб.


УВД  2009г                                         100%

 

                                     -1,42 х 68830,24

Влияние изменение  =                                      =  - 977,39 тыс.  руб.


УВД  2010г.                                       100%

                                                                                  

 

32

В итоге можно отметить, что в 2009 и 2010 годах на увеличение суммы валового дохода повлияло увеличение объема товарооборота в сумме 1743,86 тыс.  руб.  и 2971,01 тыс.  руб. соответственно и снижение среднего процента торговой надбавки в сумме 808,28 тыс.  руб.  соответственно. Общее влияние факторов выглядит следующим образом:

Общее влияние  факторов 2010г. = 1743,86 +(-808,28) = 935,58 – на эту сумму изменился валовой доход в 2003г. относительно 2002г.

Общее влияние  факторов 2011г. = 2971,01 + (-977,39) = 1993,62 – на эту сумму изменился валовой доход в 2011г. относительно 2009г.

Снижение  средних торговых надбавок в 2010г.  относительно 2009г. на 1,35% снизило сумму прибыли на 808,28 тыс.  руб.

А снижение средних торговых надбавок в 2011г. относительно 2009г. на 1,42% снизило сумму прибыли на 977,39 тыс.  руб.

Отклонение  уровня валового дохода (Таблица 22) говорит нам о том, что в 2010г. на каждые 100рублей товарооборота предприятие не дополучило валового дохода 1 руб.  35 коп., а в 2011г.  соответственно 1 руб. 42 коп.

Таким образом, анализ валового дохода за 2009-2011гг.  показывает, что уменьшение уровня валового дохода соответственно уменьшает и теоретически прибыль предприятия.

Это связано  со стремлением магазина «Золотое Яблоко»  охватить больший рынок сбыта  более низкими ценами, тем самым, увеличивая объем реализации, и практически  за счет этого, увеличивая свою прибыль.

Основные  фонды торгового предприятия  – это совокупные материально-вещественные ценности производственного и непроизводственного  назначения, необходимые для выполнения торговыми предприятиями своих  функций.

В магазине «Золотое Яблоко» к основным фондам относятся:

   - транспортные  средства – 4;

   - компьютеры  – 18;

   - принтеры  – 5;

   - контрольно-кассовые  аппараты – 8.

33

Оценивая  основные фонды предприятия, выявляют степень эффективности их использования.

Эффективность их использования оценивается следующими стоимостными показателями:

Фондоотдача рассчитывается по формуле:

                Т

Фотд =  , где                                                                            


               Сф

Фотд  – фондоотдача;

Т – товарооборот за определенный период;

Сф –  стоимость основных фондов в среднем  за тот же период.

Этот  показатель показывает, какой товарооборот приходится на 1 рубль средней стоимости  основных фондов по периодам.

Фондоемкость рассчитывается:

                 

             Сф

Фемк =  , где                                                                         


               Т

Фемк  – фондоемкость

Сф – стоимость  основных фондов в среднем за определенный период;

Т – товарооборот за тот же период.

Этот показатель отражает, какая величина основных фондов используется для получения 1 руб. товарооборота.

Рентабельность  основных фондов определяется следующим образом:

 

                      Пч

Рф =   , где                                                                                          


              Сф

 

Рф – рентабельность основных фондов;

34

Пч – чистая прибыль за определенный период;

Сф – стоимость  основных фондов в среднем за определенный период.

Этот показатель показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. основных фондов.

Полученные  с помощью этих формул данные за 3 года отразим в таблице.

Таблица 23

Анализ показателей  эффективности использования основных фондов

 

Показатели

 

2009год

2010год

2011год

 

Отклонение

(в  сравнении

с 2009г.)

 

Отклонение

(в  сравнении

с 2009г.)

Товарооборот, тыс. руб.

47144,0

59872,88

+12728,88

68830,24

+21686,24

Чистая прибыль, тыс. руб.

1961,19

2402,97

+441,78

2709,18

+747,99

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

 

235,0

 

450,0

 

+215,0

 

515,0

 

+280,0

Фондоотдача, тыс. руб.

200,6

133,05

-67,55

133,65

-66,95

Фондоемкость, тыс.руб.

0,005

0,008

+0,003

0,007

+0,002

Рентабельность основных фондов, %

 

8,35

 

5,34

 

-3,01

 

5,26

 

-3,09

Информация о работе Анализ существующей системы мотивации персонала