Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Ювелирная компания”.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
• изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
• проанализировать деятельность ООО “Ювелирная компания”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение............................................................................................
Глава 1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации...
1.1 Содержание понятия "система мотивации".............................................
1.2 Методы мотивирования персонала.........................................................
1.3 Основные теории мотивации..................................................................
Глава 2 Анализ деятельности и системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания”................................................................................
2.1 Общая характеристика ООО “Ювелирная компания”...........................
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО “Ювелирная компания.................................................................................................
2.3 Анализ ситемы управления и мотивации персонала ООО “Ювелирная компания”..........................................................................................
2.4 Выводы по результатам анализа.Задание на организационный проект....
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивациии персонала в ООО “Ювелирная компания”........................
3.1Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала......
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий..................................................................................................
3.3 План-график внедрения мероприятий.................................................
Заключение.................................................................................................
Список использованных источников..............................................................
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
в г. Калуге
Байрамов Иса Асиф оглы
совершенствование системы мотивации персонала
Курсовая работа по дисциплине управление персоналом
студента 4 курса группы МО - 409
К.э.н., Горбатов А.В.
Калуга 2013
Содержание
Введение......................
Глава 1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации...
1.1 Содержание понятия
"система мотивации"....................
1.2 Методы мотивирования
персонала.....................
1.3 Основные теории мотивации.....
Глава 2 Анализ деятельности
и системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная
компания”.....................
2.1 Общая характеристика
ООО “Ювелирная компания”.....................
2.2 Организационно-экономическая
характеристика ООО “Ювелирная компания......................
2.3 Анализ ситемы управления
и мотивации персонала ООО “Ювелирная
компания”.....................
2.4 Выводы по результатам
анализа.Задание на
Глава 3 Разработка мероприятий
по совершенствованию системы мотивациии
персонала в ООО “Ювелирная компания”.....................
3.1Мероприятия по
3.2 Расчет социально-
3.3 План-график внедрения
мероприятий...................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
Мотивация сотрудников занимает
одно из центральных мест в управлении
персоналом, поскольку она выступает
непосредственной причиной их поведения.
Руководители всегда сознавали, что
в современном менеджменте все
большее значение приобретают мотивационные
аспекты. Путь к эффективному управлению
человеком лежит через
Суть мотивации сотрудников
в современном менеджменте
Основная цель системы мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Между тем, определенной картины
о соотношении отдельных
Никто точно не может сказать,
как детально действует механизм
мотивации, какой силы должен быть мотивирующий
фактор, когда он сработает и почему.
Исследования методов
и направлений применения механизма
мотивации труда в
Целью данной работы является изучение теоритических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО “Ювелирная компания”.
Реализация поставленной
цели потребовала решения следующих
· изучить содержание понятия “система мотивации” труда в современной организации и основные теории мотивации;
· проанализировать деятельность ООО “Ювелирная компания”, провести исследование системы мотивации работников и выявить её недостатки;
· разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО “Ювелирная компания” и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Объектом исследования
Предмет исследования - пути совершенствования системы мотивации в “Ювелирная компания” .
Глава 1 Теоретические основы системы мотивации персонала организации.
1.1 Содержание понятия “система мотивации”.
Мотивация - это процесс,
начинающийся с физиологической
или психологической нехватки или
потребности, которая активизирует
поведение или создает
Cистема мотивации - это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их. Другими словами:
· привлечь нужных сотрудников;
· вовлечь и раскрыть их потенциал;
· удержать продуктивных сотрудников.
Система мотивации персонала является для многих компаний достаточно острым вопросом. Есть такое выражение: идеального сотрудника не существует, исполняются только его функции. Однако такого не бывает, поскольку работаем мы с обычными живыми людьми, каждый из которых различен, со своими убеждениями, взглядами на жизнь и т.д. Поэтому нелегко сделать так, что каждый из таких людей делал то, что требуется для компании. Однозначного решения по данному вопросу нет, существует лишь ряд принципов, к примеру, индивидуальный подход, связь результатов труда с вознаграждениями. В мировой практике постепенно наработался ряд составляющих компонентов, позволяющих добиться необходимой мотивации персонала.2
Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации.
Сначала речь пойдет о постоянной части мотивации, другими словами, об окладе. Он выплачивается сотруднику независимо от достигнутых результатов. Нередко он образуется на основе грейдов, то есть некой шкалы, имеющей вид разрядной сетки, которая в госучреждениях существует и по настоящий день. Каждая должность сопоставляется с каким-либо грейдом, делается это по нескольким объективным критериям, к примеру, материальная ответственность, общее число подчиненных и т.д. Грейды позволяют создавать ощущение справедливости вознаграждения. Однако редко бывает так, что человек будет очень стараться, чтобы получить оклад. Тем самым используются вознаграждения.
В качестве переменных вознаграждений
могут быть бонусы, проценты, премии
и т.д. Получение вознаграждения,
главным образом, соответствует
результатам труда работника, такая
система мотивации персонала
должна быть связанной, чтобы ожидать
от работника хорошего результата.
Существует несколько способов для
определения переменного
Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составляющие:
· социальная политика;
· корпоративная культура;
· коммуникация;
· соревнование.
Корпоративная культура - это
набор элементов, которые обеспечивают
мотивацию сотрудников без
К базовым элементам
· миссия компании (общая философия и политика);
· базовые цели (стратегия компании);
· этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками);
· корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа).
Нематериальной мотивацией обычно часто пренебрегают. Однако это не благоразумно, поскольку данная система мотивации персонала позволяет, как сэкономить компании средства, так и дать сотруднику то, что не приобретешь за деньги.
Вообще то в системе мотивации - должна найти отражение перспективы развития предприятия, т. к мотивация подразумевает целенаправленное поведение и определяется им.3
Очевидно, что грамотно спланированная,
устойчиво действующая на всех персональных
уровнях мотивационная система
является одним из основных факторов,
гарантирующих эффективную
Постановка системы мотивации - это комплексный процесс, т. к анализ практики работы компаний не позволяет выделить универсальный мотиватор. В ходе этого процесса, в зависимости от начальной диагностики компании происходит задействование того или иного метода мотивации
К возможным методам мотивации относятся:
1.Справедливое денежное вознаграждение
Для того, чтобы система оплаты работала эффективно, необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям: должна прослеживаться четко определенная связь между вознаграждением и затраченными усилиями, методы оценки производительности должны быть общепризнаны как справедливые и последовательные
То есть финансовые мотиваторы
(бонусы, премии, комиссионные схемы) работают
только тогда, когда существует связь
между усилием и
2.Наделение полномочиями и ответственностью
Для правильной реализации данного метода сотрудники должны иметь возможность контролировать ключевые процессы выполнения своих обязанностей в контексте общей прозрачной структуры деятельности эта возможность основывается на получении информации о целях и миссии организации, ее истории и рынке; о целях отдела/подразделения, где работает сотрудник; его должностной инструкции, неформальной информации об организации (должна соответствовать информации, полученной формальным путем)
3.Пробуждение интереса к работе
Люди как профессионалы хотят иметь интересную работу и видеть результат своих усилий. Однозначных средств для измерения интереса к работе не существует, так же, как и не существует простого и доступного решения, как сделать работу интересной. Индикаторами могут служить опросы, ротация и текучесть кадров, показатели отсутствия, анализ аттестаций и т.п.
4.Возможность персонального роста
Интересная работа остается таковой до определенного момента, необходим рост и развитие, а соответственно, и новые знания. Сотрудники должны осознавать, какие шаги им необходимо предпринять для карьерного и профессионального роста, а также иметь возможность получения новых знаний.
5.Формирование преданности/
По определению "commitment" состоит из трех компонентов:
· осознание целей и ценностей компании;
· желание принадлежать организации;
· желание прилагать усилия на благо организации.
Преданность передается от
лидера и целей, которые он выражает.
Руководители, у которых есть представления
о желаемом будущем организации,
четко определены цели и ценности
компании, способны вести сотрудников
в заданном направлении и обеспечить
их ресурсами для выполнения заданий.
Мотивация и продуктивность выше,
когда определены конкретные цели,
когда цели сложны, но достижимы. Важны
участие сотрудников в
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала