Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:01, отчет по практике
Целью преддипломной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта.
Задачи преддипломной практики:
- Изучение логистического подхода к управлению запасами применяемого на предприятии;
- Рассмотрение механизма управления закупками на предприятии с точки зрения логистики;
- Анализ логистической системы и механизма управления цепями поставок на предприятии;
- Оценка контроля качества осуществляемых перевозок;
- Формирование новой логистической стратегии предприятия.
В настоящее время текучесть кадров стала одной из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Следует различать ее естественный уровень в пределах 3–5% от численности персонала и повышенный, вызывающий значительные экономические потери.
Коэффициент текучести кадров – отношение числа уволенных работников организации, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.
Текучесть кадров в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 можно рассчитать по формуле [15, 143 с.]:
Текучесть кадров для планового периода (F) (8)
F = число увольнений в плановый период / среднее число сотрудников в плановый период.
Таким образом, текучесть кадров в ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2009 году (F1) и в 2010 году (F2) составляет:
F0=115/286; F= 0,40, а именно 40%
F1=132/326; F= 0,41, а именно 41%
Данная текучесть кадров вызвана низкой мотивацией персонала, малой заинтересованностью и неудовлетворенностью заработной платой. Из 41% уволившихся 38% составляет основной персонал, что говорит о плохой сбалансированности мотивирующих факторов применяемых к данной категории сотрудников. Текучесть кадров превышает норму, организации следует принять меры по стабилизации текучести кадров.
Для определения соответствия текучести кадров к увеличению оборота организации следует рассчитать динамику производительности труда каждого работника за 2 года (табл. 3).
Таблица 3. Динамика производительности труда персонала ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 за 2009–2010 гг.
№ п/п |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
1 |
Численность персонала ТЦ, чел. |
287,0 |
327,0 |
40,0 |
113,9 |
2 |
Оборот, млн. руб. |
6233,4 |
6704,0 |
470,6 |
107,6 |
3 |
Производительность труда на одного сотрудника, млн. руб. |
21,7 |
20,5 |
-1,2 |
94,5 |
Как видно из таблицы 3, темп роста показателя производительности труда одного сотрудника составляет 94,5%. В 2009 году производительность труда на одного работника составляла 21,7 млн. руб., а в 2010 г. снизилась на 1,2 млн. руб. и составила 20, 5 млн. руб. Это связано с уменьшением аутсорсинга. В 2009 г. он составлял 22%, а в 2010 г. он снизился до 13%, что обусловило такое увеличение штата сотрудников. Соответственно оборот на одного сотрудника снизился за счет перевода мерчендайзеров в штат сотрудников организации. Рост численности персонала 113,9% превышает рост оборота 107,6% организации на 6,3%, что влияет на производительность труда в отрицательную сторону. Для изменения сложившейся ситуации стоит временно прекратить набор персонала до момента противоположной зависимости.
Организация оплаты труда для сотрудников – повременно-премиальная, что предполагает определение заработной платы на основе фактически отработанного времени и тарифной ставки, плюс премия в определенном проценте к тарифной ставке за количественные и качественные результаты работ.
Система оплаты труда работников торгового зала включает в себя:
Динамика и структура заработной платы сотрудников в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 приведена в таблице 4. Пример штатного расписания приведен в приложении Г.
Проанализируем заработную плату сотрудников ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12.
Во-первых, важно отметить, что заработная плата сотрудников ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 на разных должностях существенно превышает минимальный размер оплаты труда, который с 1 января 2011 года составляет 4611 рублей.
Из анализа таблицы 4 видно, что уровень заработной платы в ООО «Метро Кэш энд Керри» имеет положительный темп роста, который составляет 109,1%. Данный темп роста обусловлен наибольшим темпом роста по должностям: обслуживающий персонал (115,4%), управляющий ТЦ (110%).
Однако важно отметить, положительная динамика роста данного показателя отмечается и у остальных сотрудников ТЦ. Ежегодное увеличение заработной платы сотрудников ООО «Метро Кэш энд Керри» является важным элементом материального стимулирования персонала. Процент премии составляет в среднем 20,7%, что свидетельствует о мотивирующем факторе в работе персонала.
В Приложении Д приведен сравнительный анализ заработной платы работников ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Зелгросс Кэш энд Керри».
Таблица 4. Динамика и структура заработной платы в ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2009–2010 гг.
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста | ||||||||||||
Должностной оклад |
Премия |
Заработная плата |
Должностной оклад |
Премия |
Заработная плата | |||||||||
№ п/п |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
% | |
1 |
Управляющий ТЗ |
65000,0 |
81,3 |
15000,0 |
18,7 |
80000,0 |
100,0 |
68000,0 |
77,3 |
20000,0 |
22,7 |
88000,0 |
100,0 |
110,0 |
2 |
Руководитель направления |
38000,0 |
84,4 |
7000,0 |
15,6 |
45000,0 |
100,0 |
40000,0 |
81,6 |
9000,0 |
18,4 |
49000,0 |
100,0 |
108,9 |
3 |
Эксперт |
30000,0 |
85,7 |
5000,0 |
14,3 |
35000,0 |
100,0 |
32000,0 |
84,2 |
6000,0 |
15,8 |
38000,0 |
100,0 |
108,6 |
4 |
Старший оператор |
18000,0 |
75,0 |
6000,0 |
25,0 |
24000,0 |
100,0 |
20000,0 |
76,9 |
6000,0 |
23,1 |
26000,0 |
100,0 |
108,3 |
5 |
Приемщик |
18000,0 |
81,8 |
4000,0 |
18,2 |
22000,0 |
100,0 |
20000,0 |
83,3 |
4000,0 |
16,7 |
24000,0 |
100,0 |
109,1 |
6 |
Изготовитель полуфабрикатов |
15000,0 |
62,5 |
9000,0 |
37,5 |
24000,0 |
100,0 |
17000,0 |
65,4 |
9000,0 |
34,6 |
26000,0 |
100,0 |
108,3 |
7 |
Оператор торгового зала |
16000,0 |
72,7 |
6000,0 |
27,3 |
22000,0 |
100,0 |
18000,0 |
75,0 |
6000,0 |
25,0 |
24000,0 |
100,0 |
109,1 |
8 |
Оператор ПК |
16000,0 |
72,7 |
6000,0 |
27,3 |
22000,0 |
100,0 |
18000,0 |
75,0 |
6000,0 |
25,0 |
24000,0 |
100,0 |
109,1 |
9 |
Кассир |
18000,0 |
75,0 |
6000,0 |
25,0 |
24000,0 |
100,0 |
20000,0 |
76,9 |
6000,0 |
23,1 |
26000,0 |
100,0 |
108,3 |
10 |
Специалист |
35000,0 |
83,3 |
7000,0 |
16,7 |
42000,0 |
100,0 |
37000,0 |
82,2 |
8000,0 |
17,8 |
45000,0 |
100,0 |
107,1 |
11 |
Обслуживающий персонал |
11000,0 |
84,6 |
2000,0 |
15,4 |
13000,0 |
100,0 |
13000,0 |
86,7 |
2000,0 |
13,3 |
15000,0 |
100,0 |
115,4 |
Средний размер: |
25454,5 |
79,3 |
6636,4 |
20,7 |
32090,9 |
100,0 |
27545,5 |
78,7 |
7454,5 |
21,3 |
35000,0 |
100,0 |
109,1 |
2.2
Положение организации в
Основным конкурентом ООО «Метро Кэш энд Керри» является организация ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», которая представляет собой международную сеть центров оптовой торговли, поставляющую организациям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по оптовым ценам. Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», была проведена сравнительная характеристика данных организаций по итогам опроса покупателей, представленная в таблице 5. Опрос покупателей был проведен по 8 факторам. По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» набрало 68 баллов, что на 55% (23 балла) больше прямого конкурента ООО «Зелгросс Кэш энд Керри». Деятельность ООО «Метро Кэш энд Керри» была оценена покупателями не ниже 7 баллов, что свидетельствует о высокой репутации и значимости на рынке потребительских товаров. Организация уступила своему конкуренту только по среднему чеку, набрав на 2 балла меньше. Ассортимент ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», так же как и ассортимент ООО «Метро Кэш энд Керри», специально рассчитан на удовлетворение потребностей организаций и предприятий в сферах гастрономии и общественного питания, розничной торговли и других профессиональных потребителей. Площадь торговых центров ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», составляет до 10 000 м2, уступая ООО «Метро Кэш энд Керри» (11000 м2). Ассортимент представленных в них продовольственных товаров насчитывает около 20000 наименований продовольственного, и приблизительно столько же наименований непродовольственных ассортимента, что немного уступает ассортименту, представленному в ООО «Метро Кэш энд Керри» (50000 наименований в общем объеме).
Таблица 5. Сравнительная оценка параметров конкурентоспособности прямых конкурентов ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Зелгросс Кэш энд Керри» (по 10 балльной шкале)
№ п/п |
Параметры конкурентоспособности |
ООО «Метро Кэш энд Керри» |
Оценка, балл |
Уд. вес., % |
ООО «Зелгросс Кэш энд Керри» |
Оценка, балл |
Уд. вес., % |
Отклонение | ||
Абсолютное, ед. |
Абсолютное, балл |
Относительное, % | ||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
1 |
Количество магазинов на территории РФ, шт. |
57,0 |
10,0 |
14,7 |
3,0 |
3,0 |
6,7 |
-54,0 |
-7,0 |
-8,0 |
2 |
Территориальный охват по регионам РФ, ед. |
36,0 |
9,0 |
13,2 |
2,0 |
2,0 |
4,4 |
-34,0 |
-7,0 |
-8,8 |
3 |
Ассортимент, тыс. ед. |
50,0 |
8,0 |
11,8 |
35,0 |
7,0 |
15,6 |
-15,0 |
-1,0 |
-3,8 |
4 |
Количество клиентов, тыс. ед. |
1 000,0 |
9,0 |
13,2 |
60,0 |
6,0 |
13,3 |
-940,0 |
-3,0 |
0,1 |
5 |
Количество сотрудников на 2010 г., чел. |
13500,0 |
9,0 |
13,2 |
800,0 |
4,0 |
8,9 |
-12700,0 |
-5,0 |
-4,3 |
6 |
Площадь магазина, кв. м. |
11000,0 |
8,0 |
11,8 |
10000,0 |
8,0 |
17,8 |
-1000,0 |
0,0 |
6,0 |
7 |
Удаленность от метро (Москва), мин. |
15,0 |
8,0 |
11,8 |
25,0 |
6,0 |
13,3 |
10,0 |
-2,0 |
1,5 |
8 |
Средний чек, руб. |
3000,0 |
7,0 |
10,3 |
5000,0 |
9,0 |
20,0 |
2000,0 |
2,0 |
9,7 |
Итого: |
- |
68,0 |
100,0 |
- |
45,0 |
100,0 |
- |
-23,0 |
0,0 |
Однако стоит отметить, что организация ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», вышла на российский рынок всего 2 года назад, когда в декабре 2008 года был открыт их первый торговый центр в Рязани и на сегодняшний день насчитывает 3 торговых центра на территории России.
В то время как ООО «Метро Кэш энд Керри» присутствует на российском рынке уже свыше 9 лет и ее сеть насчитывает 57 торговых центров.
Удаленность торговых центров ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», от станций общественного транспорта довольно значительна (25 мин.), уступая ООО «Метро Кэш энд Керри» (15 мин.). Так же ООО «Метро Кэш энд Керри» обеспечивает гораздо больше рабочих мест (13500 чел.), что значительно превышает показатели ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», (800 чел.).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», значительно уступает ООО «Метро Кэш энд Керри» по всем параметрам и не является серьезной угрозой для развития на российском рынке.
Для более наглядного рассмотрения конкурентных позиций проведем сравнение цен на сопоставимые товары повседневного спроса в магазине ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», в апреле 2011 года (табл. 6).
Среднее отклонение цен по 17 товарным позициям составляет 105,1%, что свидетельствует о конкурентном преимуществе ООО «Метро Кэш энд Керри». Если рассматривать с точки зрения оптовых продаж, то ООО «Метро Кэш энд Керри» лидирует в ценовой конкуренции, что положительно влияет на ее деятельность. Цены ООО «Метро Кэш энд Керри» выше цен прямого конкурента по следующим товарам: сёмга норвежская охлаждённая в вакуумной пластиковой упаковке, 400 гр. 300,00 руб. (85,3%), грибы шампиньоны в плетеной корзинке, 500 гр. 90,00 руб. (83,3%), панировочные сухари лямер, в целлофановой упаковке, 1000 гр. 78, 4 руб. (76,7%) и др. ООО «Метро Кэш энд Керри» можно предложить увеличение числа акций или снижение цен на популярные товары для увеличения спроса.
Других прямых конкурентов у организации ООО «Метро Кэш энд Керри» фактически нет. Однако, у организации ООО «Метро Кэш энд Керри» на потребительском рынке г. Москвы имеются косвенные конкуренты. В качестве косвенных конкурентов организации ООО «Метро Кэш энд Керри» можно назвать такие крупные розничные торговые сети как ООО «Ашан», ООО «Перекресток», ООО «Седьмой континент», ООО «Карусель» и т.д. Выше перечисленные торговые сети имеют столь же широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и работают, главным образом, с физическими лицами. Так как в анализе клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри» было выявлено, что 60% покупателей занимают физические лица (средний чек 3000 руб.), то сравнение данных конкурентов уместно.
Также к косвенным конкурентам можно отнести петербургскую сеть магазинов ООО «Лента», которая позиционирует себя как торговая сеть, сочетающая в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер.
Рассмотрим долю, занимаемую по объему годового оборота косвенными конкурентами ООО «Метро Кэш энд Керри» на потребительском рынке (рис. 3).
Таблица 6. Сравнение цен конкурентов на аналогичные товары в ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Зелгросс Кэш энд Керри» в апреле 2011 г.
№ п/п |
Наименование ассортимента |
Цена, руб. |
Отклонение от цен ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», % | |
ООО «Метро Кэш энд Керри» |
ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», | |||
1 |
Пиво Клинское светлое ж.б. в стеклянной таре 9% крепости, 0.5 л. |
22,39 |
23,33 |
104,2 |
2 |
Коньяк Кизляр в стеклянной таре 5* 40% крепости, 0.5 л. |
445,99 |
488,29 |
109,5 |
3 |
Кока кола в пластиковой бутылке, 1 л. |
34,99 |
33,33 |
95,3 |
4 |
Грибы шампиньоны в плетеной корзинке, 500 гр. |
107,99 |
90,00 |
83,3 |
5 |
Лимон hs в пластиковом лотке, 1000 гр. |
44,90 |
50,00 |
111,4 |
6 |
Кефир Домик в деревне в бумажной таре 3,2% жирности, 1 л. |
39,89 |
41,33 |
103,6 |
7 |
Акт Быстр Завтрак 197 клубника в бумажной таре, 450 гр. |
28,05 |
31,49 |
112,3 |
8 |
Масло 33 коровы в бумажной обертке 82.5% жирности, 200 гр. |
85,99 |
60,52 |
70,4 |
9 |
Сёмга норвежская охлаждённая в вакуумной пластиковой упаковке, 400 гр. |
351,90 |
300,00 |
85,3 |
10 |
Панировочные сухари лямер, в целлофановой упаковке, 1000 гр. |
102,56 |
78,64 |
76,7 |
11 |
Орбит Тропическая Пина колада в обертке, 1 шт. |
12,36 |
30,00 |
242,7 |
12 |
Данхилл Файн Кат темно – синяя пачка 7/0,7 мрц., 1 шт. |
59,83 |
60,76 |
101,6 |
13 |
Кент нанотек черная пачка мрц 58, 1 шт. |
53,01 |
49,36 |
93,1 |
14 |
Очаково специальное в Пластиковой таре, 9%. 2 л. |
63,84 |
73,40 |
114,9 |
15 |
Творог Агуша Молочный классический 4.5%, 100 гр. |
19,99 |
18,74 |
93,8 |
16 |
Картофель российский развесной, 1000 гр. |
32,90 |
30,00 |
91,2 |
17 |
Помидоры российские развесные, 1000 гр. |
82,79 |
80,00 |
96,6 |
Среднее: |
93,49 |
98,21 |
105,1 |