Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:01, отчет по практике
Целью преддипломной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта.
Задачи преддипломной практики:
- Изучение логистического подхода к управлению запасами применяемого на предприятии;
- Рассмотрение механизма управления закупками на предприятии с точки зрения логистики;
- Анализ логистической системы и механизма управления цепями поставок на предприятии;
- Оценка контроля качества осуществляемых перевозок;
- Формирование новой логистической стратегии предприятия.
Рис. 3. Доля косвенных конкурентов по объему годового оборота на потребительском рынке в 2010 г.
Из рисунка 3 видно, наибольший объем годового оборота принадлежит ООО «Метро Кэш энд Керри» (72%). 2-е место занимает ООО «Ашан» (17%). А на долю ООО «Седьмой континент» приходится 5%, ООО «Карусель» приходится 2%.
Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Ашан», ООО «Карусель» была проведена сравнительная характеристика данных организаций посредством опроса покупателей, представленная в таблице 7.
По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» получило 59 баллов из 70 возможных, что свидетельствует о высоком уровне развития данной организации. Данный показатель получен благодаря высоким оценкам по следующим параметрам: территориальному охвату 9 баллов, количеству сотрудников 9 баллов и др. Но по такому параметру как удаленность от метро ООО «Метро Кэш энд Керри» уступила своим косвенным конкурентам набрав 8 баллов против 9 баллов у ООО «Ашан» и ООО «Карусель». ООО «Ашан» набрало 45 баллов, что на 14 баллов меньше по сравнению с ООО «Метро Кэш энд Керри», уступив практически по всем показателям. ООО «Карусель» показал худший результат с 36 баллами.
Таблица 7. Сравнительная характеристика косвенных конкурентов ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Ашан», ООО «Карусель»
№ п/п |
Параметры конкурентоспособности |
ООО «Метро Кэш энд Керри» |
Оценка, балл |
Уд. вес, % |
ООО «Ашан» |
Оценка, балл |
Уд. вес., % |
Отклонение от ООО «Ашан» |
ООО «Карусель» |
Оценка, балл |
Уд. вес., % |
Отклонение ООО «Карусель» | ||||
Абсолютное, ед. |
Абсолютное, балл. |
Относительно, % |
Абсолютное, ед. |
Абсолютное, балл. |
Относительно, % | |||||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
1 |
Количество магазинов на территории РФ, шт. |
57,0 |
10,0 |
16,9 |
35,0 |
7,0 |
15,6 |
-22,0 |
-3,0 |
-1,3 |
19,0 |
5,0 |
13,9 |
-38,0 |
-5,0 |
-3,0 |
2 |
Территориальный охват по регионам РФ, ед. |
36,0 |
9,0 |
15,3 |
4,0 |
3,0 |
6,7 |
-32,0 |
-6,0 |
-8,6 |
2,0 |
2,0 |
5,6 |
-34,0 |
-7,0 |
-9,7 |
3 |
Ассортимент, тыс. ед. |
50,0 |
8,0 |
13,6 |
35,0 |
7,0 |
15,6 |
-15,0 |
-1,0 |
2,0 |
25,0 |
5,0 |
13,9 |
-25,0 |
-3,0 |
0,3 |
4 |
Количество сотрудников за 2010 г., чел. |
13500,0 |
9,0 |
15,3 |
8000,0 |
7,0 |
15,6 |
-5500,0 |
-2,0 |
0,3 |
6000,0 |
6,0 |
16,7 |
-7500,0 |
-3,0 |
1,4 |
5 |
Площадь магазина, кв. м. |
11000,0 |
8,0 |
13,6 |
7000,0 |
6,0 |
13,3 |
-4000,0 |
-2,0 |
-0,3 |
1500,0 |
3,0 |
8,3 |
-9500,0 |
-5,0 |
-5,3 |
6 |
Удаленность от метро (Москва), мин. |
15,0 |
8,0 |
13,6 |
10,0 |
9,0 |
20,0 |
5,0 |
1,0 |
6,4 |
10,0 |
9,0 |
25,0 |
5,0 |
1,0 |
11,4 |
7 |
Средний чек, руб. |
3000,0 |
7,0 |
11,9 |
1500,0 |
6,0 |
13,3 |
-1500,0 |
-1,0 |
1,4 |
1200,0 |
6,0 |
16,7 |
-1700,0 |
-1,0 |
4,8 |
Итого: |
- |
59,0 |
100,0 |
- |
45,0 |
100,0 |
- |
-14,0 |
0,0 |
- |
36,0 |
100,0 |
- |
-23,0 |
0,0 |
ООО «Метро Кэш энд Керри» расположено в 36 регионах, что на 34 региона больше по отношению к своим конкурентам. По количеству магазинов ООО «Метро Кэш энд Керри» находится на первом месте (57 магазинов), на втором ООО «Ашан» (32 магазина), отклонение составляет 22 магазина.
Данные организации различаются своими форматами, что имеет значительное влияние для клиентские базы. Учитывая, что ООО «Метро Кэш энд Керри» является форматом Cash & Carry, она не имеет право обслуживать физические лица. По удобству расположения ООО «Метро Кэш энд Керри» немного уступает своим конкурентам (на 5 мин.), что незначительно для мегаполиса. Это объясняется тем, что магазины ООО «Метро Кэш энд Керри» больше по площади (11000 м2), чем у конкурентов. Соответственно они находятся не рядом с остановками общественного транспорта, а вдоль шоссе. Подводя итог, можно сказать о том, что ООО «Метро Кэш энд Керри» имеет конкурентные преимущества практически по всем параметрам.
Для более наглядного рассмотрения этой позиции проведем сравнение цен конкурентов на аналогичные товары повседневного спроса в ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Ашан», ООО «Карусель» в апреле 2011 года (табл. 8).
Среднее отклонение цен по 17 товарам по ООО «Ашан» составляет 101,4%, а по ООО «Карусель» 107,1 что свидетельствует о конкурентном преимуществе ООО «Метро Кэш энд Керри». Конкурентное преимущество организации наблюдается по 10 товарам: орбит (тропическая пина колада) – 12,36 руб., быстр завтрак – 28,35 руб., творог агуша молочный классический – 19, 99 руб. и др. Так как ООО «Метро Кэш энд Керри» не является прямым конкурентом данным организациям и обслуживает оптовых покупателей, то данный конкурентный показатель не является решающим в оценке конкурентных параметров.
Таблица 8. Сравнение цен косвенных конкурентов на аналогичные товары в ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Ашан», ООО «Карусель» в апреле 2011 г.
№ п/п |
Наименование ассортимента |
Цена, руб. |
Отклонение от цен «Метро Кэш энд Керри», % |
Цена, руб. |
Отклонение от цен «Метро Кэш энд Керри», % | |
ООО «Метро Кэш энд Керри» |
ООО «Ашан» |
ООО «Карусель» | ||||
1 |
Пиво Клинское светлое ж.б. в стеклянной таре 9% крепости, 0.5 л. |
22,39 |
24,20 |
108,08 |
23,83 |
106,04 |
2 |
Коньяк Кизляр в стеклянной таре 5* 40% крепости, 0.5 л. |
445,99 |
453,73 |
101,01 |
450,94 |
101,09 |
3 |
Кока кола в пластиковой бутылке, 1 л. |
34,99 |
32,75 |
93,6 |
32,95 |
93,81 |
4 |
Грибы шампиньоны в плетеной корзинке, 500 гр. |
107,99 |
100,99 |
93,07 |
110,83 |
102,56 |
5 |
Лимон hs в пластиковом лотке, 1000 гр. |
44,90 |
46,32 |
103,01 |
43,84 |
97,59 |
6 |
Кефир Домик в деревне в бумажной таре 3,2% жирности, 1 л. |
39,89 |
40,82 |
100,97 |
45,93 |
113,15 |
7 |
Акт Быстр Завтрак 197 клубника в бумажной таре, 450 гр. |
28,05 |
33,72 |
100,93 |
38,63 |
118,48 |
8 |
Масло 33 коровы в бумажной обертке 82.5% жирности, 200 гр. |
85,99 |
83,10 |
96,53 |
88,94 |
103,31 |
9 |
Сёмга норвежская охлаждённая в вакуумной пластиковой упаковке, 400 гр. |
351,90 |
325,93 |
92,04 |
374,57 |
106,05 |
10 |
Панировочные сухари лямер, в целлофановой упаковке, 1000 гр. |
102,56 |
103,82 |
101,2 |
100,84 |
98,30 |
11 |
Орбит Тропическая Пина колада в обертке, 1 шт. |
12,36 |
16,39 |
124,58 |
24,94 |
150,44 |
12 |
Данхилл Файн Кат темно – синяя пачка 7/0,7 мрц., 1 шт. |
59,83 |
60,30 |
100,70 |
64,69 |
107,51 |
13 |
Кент нанотек черная пачка мрц 58, 1 шт. |
53,01 |
54,38 |
102,51 |
57,84 |
108,35 |
14 |
Очаково специальное в Пластиковой таре, 9%. 2 л. |
63,84 |
75,28 |
102,49 |
75,32 |
102,54 |
15 |
Творог Агуша Молочный классический 4.5%, 100 гр. |
19,99 |
20,99 |
104,76 |
22,95 |
112,89 |
16 |
Картофель российский развесной, 1000 гр. |
32,90 |
31,28 |
95,16 |
33,94 |
103,06 |
17 |
Помидоры российские развесные, 1000 гр. |
82,79 |
85,29 |
102,93 |
87,99 |
105,90 |
Среднее: |
93,49 |
94,78 |
101,38 |
98,76 |
107,1 |
Но ввиду того, что 60% клиентов ООО «Метро Кэш энд Керри» составляют физические лица, то необходимо поддерживать цены на уровне конкурентов и проводить больше мероприятий по стимулированию продаж как для физических лиц, так и для юридических лиц.
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12
Анализ организационно-
В таблице 9 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12.
Анализ показал положительную тенденцию роста и развития организации. О чем свидетельствует показатель уровня рентабельности в 2009 году по чистой прибыли 2,7%., а в 2010 году 3,1%, возросший на 0,4%.
Раскроем более подробно динамику и структуру основных экономических показателей.
В 2009 году выручка от продажи товаров в ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ №12 увеличилась на 7,6% или на 470,9 млн. руб. в стоимостном выражении (Приложение Е). В 2009 году объём оборота составил 6233,4 млн. руб., а в 2010 году объём оборота составил 6704,3 млн. руб.
Таблица 9. Динамика основных экономических показателей ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ №12 за 2009–2010 гг.
№№ |
Показатели |
Единицы измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, (снижения), % |
Отклонение (+,–) |
1. |
Выручка от продажи товаров |
млн. руб. |
6233,4 |
6704,3 |
107,6 |
470,9 |
2. |
Себестоимость проданных товаров |
млн. руб. |
5741,5 |
6166,0 |
107,4 |
424,5 |
3. |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
491,9 |
538,0 |
109,6 |
46,1 |
% от выручки |
7,9 |
8,0 |
101,3 |
0,1 | ||
4. |
Издержки обращения |
млн. руб. |
331,7 |
374,1 |
112,8 |
42,4 |
% от выручки |
5,3 |
5,6 |
105,7 |
0,3 | ||
5. |
Прибыль от продаж |
млн. руб. |
160,2 |
163,9 |
102,3 |
3,7 |
% от выручки |
2,6 |
2,5 |
96,2 |
-0,1 | ||
6. |
Внереализационные доходы и расходы |
млн. руб. |
53,7 |
92,1 |
141,5 |
22,3 |
7. |
Прибыль до налогообложения |
млн. руб. |
213,9 |
256 |
119,7 |
42,1 |
% от выручки |
3,4 |
3,8 |
105,3 |
0,2 | ||
8. |
Налог на прибыль |
млн. руб. |
42,8 |
51,2 |
119,6 |
8,4 |
% |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
0,0 | ||
9. |
Прибыль после налогообложения |
млн. руб. |
171,1 |
204,8 |
119,7 |
20,9 |
% от выручки |
2,8 |
3,1 |
109,1 |
0,9 | ||
10. |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
171,1 |
204,8 |
119,7 |
20,9 |
% от выручки |
2,7 |
3,1 |
114,8 |
0,4 |
За анализируемый период средний темп роста оборота составляет 107,6%. Данный темп роста оборота обеспечен за счет повышения темпов роста продовольственных товаров на 110,5%. Наибольший рост наблюдается по продовольственным товарам: птица (160,9%), с уд. весом 2,9%, напитки (128,2%) с уд. весом 6,8%, крепкий алкоголь (118,3%), с уд. весом 8,2%. Но при этом снизился темп роста вина (85,5%), с уд. весом 4,0%, заморозке (92,0%), с уд. весом 1,7%, консервированным продуктам (98,5%), с уд. весом 3,4%. По непродовольственным товарам темп роста наоборот снизился и составил 95,1%. На данный темп роста повлияло снижение темпа роста на авто аксессуары (70,6%), с уд. весом 0,7%, бытовая электроника (2,3%), с уд. весом 1,1%, игрушки (80%), с уд. весом 1,4%. Но, при этом увеличился темп роста на женскую одежду (137,3%), с уд. весом 0,7%, детскую одежду (133,3%), нижнее белье (111,1%), с уд. весом1,1%, обувь (110,5%), с уд. весом 0,5%.
В ходе проведения структурного анализа оборота ТЦ №12 ООО «Метро Кэш энд Кэрри» в ассортиментном разрезе были определены удельные веса продажи отдельных товаров в общем обороте за год, группы-лидеры и группы-аутсайдеры, абсолютные и относительные отклонения за отчетный период.
Групами-лидерами в 2010 году являются кондитерские изделия (уд. вес равен 8,4%), крепкий алкоголь (уд. вес равен 8,2%), косметика (уд. вес равен 7,0%), напитки (уд. вес равен 6,8%).
Данные группы значительно повлияли на величину оборота, по всем вышеперечисленным категориям за исключением алкоголя наблюдалось увеличение удельного веса.
Темп роста
себестоимости проданных
Себестоимость оказывает влияние на размер валовой прибыли. Если рассмотреть данный показатель в динамике, то в 2010 он оказал положительное влияние на валовой доход, а, следовательно, и на прибыль. Выручка за 2010 год выше себестоимости (6704,3), а издержки обращения ниже дохода, поэтому организация остается в плюсе.
Темп роста валового дохода составил 109,6%. В отчётном 2010 году валовой доход составил 6704,3 млн. руб. В базисном 2009 году валовой доход был равен 6233,4 млн. руб. (приложение Ж), увеличившись на 9,6%. Таким образом, абсолютное отклонение по валовому доходу составило 47,1 млн. руб. Уровень валового дохода в целом по всему ассортименту в 2010 году составил 8% в отличие от уровня валового дохода в 2009 году, равного 7,9%, что свидетельствует о стабильости торговой наценки
Темп роста валового дохода обеспечивается за счет продовольственных (105,6%) и непродовольственных товаров (118,2%). По уровню валового дохода средняя наценка составила по ряду показателей: нижнее белье – 24,9%, игрушки – 22,7%, товары для спорта – 22,2%, женская одежда – 20%, офисная фурнитура – 19,8%. Но кризис вынудил снизить наценку по ряду показателей: на мужскую одежду (1,9%), табак, (2,9%), рыба и морепродукты (3,2%), крепкий алкоголь (3,6%), напитки (3,7%).
По сравнению с базисным 2009 годом относительное отклонение по уровню валового дохода изменилось незначительно и составило (0,1%). В 2010 году не наблюдалось принципиальных изменений в структуре валового дохода по товарным группам.
В ходе анализа было выявлено, какие группы товаров в 2010 году принесли наибольший вклад в сумму валового дохода. Прежде всего это продовольственные товары, среди которых особо хочется выделить кондитерские изделия (48,1 млн. руб.), косметика (38,9 млн. руб.), предметы домашнего хозяйства (33,3 млн. руб.), колбасы (30 млн. руб.).
В заключение стоит отметить, что темп роста валового дохода, равный 109,4%, выше темпа роста оборота, равного 107,9%.
Показателем по которому темп роста увеличился являются издержки обращения. В целом темп роста по издержкам обращения в 2010 году составил 112,8%. Темп роста оборота в этом же периоде составил 107,6%. Абсолютное отклонение составило 42,4 млн. руб., а общая сумма издержек обращения в отчётном периоде составила 374,1 млн. руб.
Динамика и структура издержек обращения ООО «Метро Кэш Энд Керри» в ТЦ 12 за 2009–2010 гг. представлена в приложении З.
Темп роста издержек обращения составил 112,8%. В 2010 году сумма условно-постоянных затрат составила 172,5 млн. руб., сумма условно-переменных затрат – 201,6 млн. руб.
Из таблицы приложения З видно, что в 2010 году уровень издержек (процент к обороту) по группе условно-постоянных издержек составил 0,1%, по группе условно-переменных – 0,2%, в совокупности – 0,3%. Причём в 2009 году общий уровень издержек составил 5,3%.
В общей структуре издержек компании также необходимо обратить внимание на ряд статей.
Наибольший удельный вес по двум группам за оба года составляют следующие статьи издержек обращения: расходы на содержание зданий и сооружений (в 2009 году – 33,7%; в 2010 году -35,7%); расходы на оплату труда (в 2009 году – 25,9%; в 2010 году – 25,3%); расходы на рекламу (в 2009 году – 14,7%; в 2010 году – 13,4%). Организации необходимо принимать меры по их экономии, ввиду того, что они оказывают наибольшее влияние на общую сумму издержек обращения.
Наибольший рост наблюдается по переменным издержкам 113,5%. В структуре по постоянным издержкам наибольший темп роста приходится на расходы на содержание зданий и сооружений (119,9%), объясняется ростом тарифов на коммунальные услуги. По переменным издержкам наибольший темп роста составляет транспортные расходы (6,1 р.). Это обусловлено открытием доставки Метро и увеличением парка автомобилей в 4 раза, так же увеличением затрат на топливо.
В структуре
издержек обращения организации
отсутствуют такие статься