Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:01, отчет по практике
Целью преддипломной практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии дипломного проекта.
Задачи преддипломной практики:
- Изучение логистического подхода к управлению запасами применяемого на предприятии;
- Рассмотрение механизма управления закупками на предприятии с точки зрения логистики;
- Анализ логистической системы и механизма управления цепями поставок на предприятии;
- Оценка контроля качества осуществляемых перевозок;
- Формирование новой логистической стратегии предприятия.
Поставки через «кросс-докинг». Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Задача такого склада – только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х. Кросс-докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
Преимущества поставок через кросс-докинг:
1.) Осуществляется переупаковка и маркировка товаров специально для компании.
2.) Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
3.) Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.
Недостатки поставок через кросс-докинг:
1.) Принимая одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек — это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.
2.) Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.
3.) Если точно не известно, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.
Несмотря на недостатки данной системы, такой канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой химии, текстиля, для товаров с небольшим сроком хранения. В большинстве случаев поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов. Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:
1.) Скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки.
2.) Высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении.
3.) Продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже.
4.) Продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения.
5.) Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.
Рисунок 3 - Схема поставок товаров через кросс-докинг
Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов и географического положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах и самолетах, продукцию из стран Востока привозят на кораблях, самолетах и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут на самолетах. Для успешных логистических операций необходимы платформы, на которые можно будет отгружать привезенные товары. Одна такая платформа в России уже есть. Она находится в городе Ногинске, площадью 40 Га. Такие платформы необходимы в каждом регионе страны для сокращения затрат на перевозку товаров. Следующую платформу планируют построить в городе Краснодаре, а затем и в каждом регионе России.
В настоящее время для различных типов продукции \ поставок применяются различные схемы поставки на распределительные центры (РЦ )
PAXD –
применяется для значительной
части поставок
BBXD –
применяется для поставок
Рисунок 4 - Пример графика поставок
Прямая поставка в ТЦ
Поставщик получает отдельные заказы от каждого ТЦ и самостоятельно осуществляет поставку по всем адресам доставки.
Рисунок 5 - Схема поставок
Поставщик получает отдельные заказы от каждого ТЦ и самостоятельно осуществляет поставку по единому адресу доставки (на РЦ).
Рисунок 6 - Сквозное складирование (PAXD) через РЦ
Поставщик получает один консолидированный заказ от всех ТЦ и самостоятельно осуществляет поставку по единому адресу доставки (на РЦ), где происходит распределение полученных товаров согласно заказу каждого отдельного ТЦ и последующая отправка.
Рисунок 7 - Сквозное складирование с перевалкой (BBXD) через РЦ
На Распределительном центре создается собственный товарный запас, из которого выполняются заказы ТЦ. Распределительный центр самостоятельно формирует заказы поставщику для пополнения собственного товарного запаса. Поставщик осуществляет поставку по единому адресу доставки (на РЦ).
Рисунок 8 - Формирование товарного запаса в РЦ (CS)
Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения.
Товарные запасы представляют собой товары, находящиеся в сфере товарного обращения, а также у изготовителя и в пути. Их наличие и учет товарных запасов характеризует статичное состояние и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации. Определенные размеры запасов создаются в связи с сезонными колебаниями спроса на некоторые непродовольственные товары при относительно равномерном их производстве и сезонном производстве сельскохозяйственной продукции при равномерном ее потреблении. Необходимость учета товарных запасов обусловливают и такие факторы, как специализация и размещение промышленных предприятий, уровень развития транспортных связей, изменение средней дальности и скорости доставки товаров, размещение магазинов и др.
Рассмотрим динамику и структуру товарных запасов торговой организации ООО «Метро Кэш энд Керри» в стоимостном выражении (таблица 1).
Таблица 1 – Динамика и структура товарных запасов
Наименование товарной группы |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение | ||||||||||
Товарные запасы, факт |
Норматив, дни |
Отклонение от норматива, дни |
Товарные запасы, факт |
Норматив, дни |
Отклонение от норматива, дни |
Абсолютное |
Относительное, % | ||||||
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
уровень т.з., дни |
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
уровень т.з., дни |
сумма, тыс.руб. |
дни | ||||||
Алкогольная продукция |
20,45 |
13,36 |
5 |
7 |
2 |
29,21 |
15,39 |
9 |
7 |
-2 |
8,76 |
4 |
2,02 |
Молочная продукция |
19,77 |
12,92 |
11 |
12 |
1 |
25,87 |
13,63 |
10 |
12 |
2 |
6,1 |
-1 |
0,71 |
Мясная продукция |
22,25 |
14,54 |
3 |
3 |
0 |
24,67 |
12,99 |
4 |
3 |
-1 |
2,42 |
1 |
-1,54 |
Бакалея |
8,61 |
5,63 |
3 |
3 |
0 |
10,01 |
5,27 |
4 |
3 |
-1 |
1,4 |
1 |
-0,35 |
Безалкогольные напитки и соки |
15,19 |
9,92 |
7 |
5 |
-2 |
19,67 |
10,36 |
7 |
5 |
-2 |
4,48 |
0 |
0,44 |
Конд. изделия |
18,7 |
12,22 |
10 |
11 |
1 |
21,69 |
11,42 |
9 |
11 |
2 |
2,99 |
-1 |
-0,79 |
Продолжение таблицы 1
Фрукты,овощи |
1,47 |
0,96 |
1 |
1 |
0 |
2,32 |
1,22 |
2 |
1 |
-1 |
0,85 |
1 |
0,26 |
Косметика |
9,95 |
6,50 |
5 |
6 |
1 |
11,28 |
5,94 |
8 |
6 |
-2 |
1,33 |
3 |
-0,56 |
Спорт/игрушки |
13,5 |
8,82 |
10 |
9 |
-1 |
16,12 |
8,49 |
13 |
9 |
-4 |
2,62 |
3 |
-0,33 |
Консервы |
9,79 |
6,40 |
11 |
12 |
1 |
14,84 |
7,82 |
14 |
12 |
-2 |
5,05 |
3 |
1,42 |
Офис.техника |
3,16 |
2,06 |
4 |
5 |
1 |
4,28 |
2,25 |
6 |
5 |
-1 |
1,12 |
2 |
0,19 |
Табачные изделия |
6,96 |
4,55 |
12 |
8 |
-4 |
5,04 |
2,65 |
11 |
8 |
-3 |
-1,92 |
-1 |
-1,89 |
Товары для дома |
3,25 |
2,12 |
13 |
10 |
-3 |
4,86 |
2,56 |
18 |
10 |
-8 |
1,61 |
5 |
0,44 |
Итого: |
153,05 |
100,00 |
- |
- |
- |
189,86 |
100,00 |
- |
- |
- |
36,81 |
20 |
0,00 |