Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:38, отчет по практике

Описание работы

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение эффективного функционирования организации в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии………..4-7

Кто такой экономист-менеджер и почему я решил выбрать
эту специальность………………………………………………….7-11
В чем заключается подготовка к учебному процессу.
Что такое конспектирование?
3.1.Как написать конспект грамотно и правильно…………....11-13
3.2.В чем заключается работа с учебной литературой.
Как составляется список литературных источников………...13-14
4. Требование к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ.…14-16
Заключение……………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………................18

Работа содержит 1 файл

сорокина практика.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

профессионального образования 

« Московский государственный текстильный университет

им. А.Н. Косыгина» 

ФАКУЛЬТЕТ  ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

Кафедра менеджмента и организации производства 
 
 
 
 

ОТЧЕТ по ознакомительной практике: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент гр.47-з-07

Саганович Е.И. 

Проверил:

преподаватель

Сорокина  Г.С. 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011 
 

Содержание

 

 Введение…………………………………………………………………...3  

  1. Сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии………..4-7
 
  1. Кто такой  экономист-менеджер и почему я решил  выбрать

       эту специальность………………………………………………….7-11 

  1. В чем заключается  подготовка к учебному процессу.

    Что такое конспектирование?

    3.1.Как написать конспект грамотно и правильно…………....11-13

    3.2.В чем заключается работа с учебной литературой.

    Как составляется список литературных источников………...13-14 

4. Требование к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ.…14-16 

  Заключение……………………………………………………………...17  

  Список используемой литературы…………………………................18

 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.  В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.

Истоки  менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.

Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного  знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение  эффективного функционирования организации  в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии

     Под менеджментом понимают профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.

Выражаясь проще, можно сказать, что менеджмент - это управление организацией (фирмой, предприятием), целью которого является достижение успеха.

Что здесь  имеется в виду под «успехом», определить несложно: в первую очередь, это рентабельность (прибыльность). Хотя прибыль является показателем успеха далеко не всегда, все зависит от того, как определяют для себя успех люди, которые создают организацию. Существуют и некоммерческие организации, которые ставят перед собой неэкономические цели.

Менеджмент  как вид управления -- это всегда управление хозяйственной деятельностью.

Многие  из определений менеджмента выделяют именно этот процессуальный аспект. Менеджмент -- это научная теория управления. Хотя проблемы управления интересовали людей на протяжении всей человеческой истории, менеджмент как особая дисциплина возник только на рубеже 19-20 веков. В настоящее время он представляет собой науку, которая не только вырабатывает свои собственные понятия, но и заимствует их из других наук (социологии, психологии, теории коммуникации, политологии и т. д.).

Управление  является костяком организации на самых  разных уровнях ее функционирования. Оно важно -- как с точки зрения выживания и эффективного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.

Среди наиболее важных разновидностей менеджмента  выделяют:

1) стратегический  менеджмент -- менеджмент, который занимается  решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом;

2) инновационный  менеджмент -- управление нововведениями  любого рода;

3) производственный  менеджмент (управление производством);

4) маркетинговый  менеджмент (менеджмент маркетинга);

5) финансовый  менеджмент;

6) управление персоналом.

В настоящее  время используется классификация  функций менеджмента, в целом  повторяющая классификацию Файоля, хотя и несколько трансформированная. Принято говорить о таких функциях менеджмента, как:

1) планирование (прогнозирование);

2) организация;

3) руководство;

4) координация;

5) контроль.

Хотя  планирование тесно связано с  прогнозированием -- оценкой принимаемых  решений, с точки зрения их выполнимости и последствий, к которым они  могут привести, они существенно  различаются. Если в процессе планирования определяются действия, которые необходимо совершить для достижения целей, а также их последовательность, то при прогнозировании основная задача заключается в оценке имеющихся возможностей и отборе тех из них, которые являются наиболее удобными и результативными.

Следовательно, прогнозирование должно предшествовать планированию. Прогнозирование -- это  очень сложный этап. Дело в том, что строить прогнозы всегда приходится в ситуации неопределенности.

Планирование -- это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели могут быть достигнуты.

Допустим, перед фирмой стоит цель увеличить  объем продаж. Задачами в этом случае могут быть:

а) увеличение числа оптовых покупателей продукции;

б) повышение  качества и конкурентоспособности  продукции;

в) снижение себестоимости продукции и, как  следствие, снижение ее цены;

г) проведение широкомасштабной рекламной кампании и т. д.

Организация -- крайне важная функция менеджмента, поскольку благодаря ей предприятие или фирма превращаются в единый организм, способный слаженно действовать в любых ситуациях.

     Задача  менеджмента как науки заключается  в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с  использованием теоретических поло-жений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением этой практики для развития теории.

В менеджменте  выделяют общие и специфические  цели.

Общие (стратегические цели) определяют концепцию  развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).

Специфические цели разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности предприятия.

Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Целью менеджмента является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, эксперименталь-ная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и ме-тодов, обеспечивающее устойчивую, надежную, перспективную и эффектив-ную работу коллектива или же индивидуума путем выпуска конкурентоспо-собного товара.

Основными задачами менеджмента являются:

1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;

3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

5) разработка стратегии развития организации и реализация;

6) определение целей развития организации;

7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Субъект менеджмента представляет собой  человека или группу людей, осу-ществляющих управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Объект  менеджмента – все то, на что  направлены управленческие воздейст-вия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Объекты менеджмента:

1) человеческие ресурсы организации;

2) поставщики ресурсов для организации;

3) конкуренты организации (реальные и потенциальные);

4) информационное обеспечение;

5) финансы организации (т. е. непосредственно финансово-денежные потоки) и управление ими. 

2. Кто такой экономист-менеджер и почему я решил выбрать

эту специальность

     Иногда  мало знать, что для освещения  необходимо вкрутить лампочку – надо еще и уметь это делать! Многие из Вас  нередко слышали фразу  «Он отлич-ный хозяйственник» в  качестве похвалы. Экономист-менеджер – это блестя-щий теоретик и  отличный практик, хозяйственник-специалист.

Если  Вы ответственный и целеустремленный человек, если Вам нравится, когда  благодаря Вашим усилиям все  работает – и работает безотказно, если Вы заинтересованы в создании эффективной экономики – Вы прирожденный экономист-менеджер.

Данная  специальность дает возможность  студентам получить обширные знания в условиях сочетания фундаментальной  подготовки в области эко-номики и менеджмента с основательной  инженерной подготовкой.

Экономисты-менеджеры  одинаково хорошо разбираются в проблемах сов-ременных рыночных отношений и наукоемких технологий и производствах, владеют знаниями стратегического, технико-экономического и оперативного планирования в условиях рыночной экономики, навыками использования инструментов маркетинга и концепции логистики при планировании, орга-низации, реализации и контроле в сферах производства, сбыта и материально

-технического  снабжения.

Подобные  знания и навыки выпускников данной специальности позволяют претендовать на престижную работу в серьезных  организациях. Данные  спе-циалисты пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста.

Информация о работе Отчет по практике