Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:38, отчет по практике
Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение эффективного функционирования организации в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами.
Введение…………………………………………………………………...3
Сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии………..4-7
Кто такой экономист-менеджер и почему я решил выбрать
эту специальность………………………………………………….7-11
В чем заключается подготовка к учебному процессу.
Что такое конспектирование?
3.1.Как написать конспект грамотно и правильно…………....11-13
3.2.В чем заключается работа с учебной литературой.
Как составляется список литературных источников………...13-14
4. Требование к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ.…14-16
Заключение……………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………................18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
профессионального
образования
« Московский
государственный текстильный
им. А.Н.
Косыгина»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра
менеджмента и организации производства
ОТЧЕТ по
ознакомительной практике:
Выполнил:
студент гр.47-з-07
Саганович
Е.И.
Проверил:
преподаватель
Сорокина
Г.С.
Москва
2011
Содержание
Введение………………………………………………………
эту специальность…………………………………
Что такое конспектирование?
3.1.Как написать конспект грамотно и правильно…………....11-13
3.2.В чем заключается работа с учебной литературой.
Как составляется
список литературных источников………...13-14
4. Требование к
оформлению всех сдаваемых на кафедру
работ.…14-16
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………..........
Введение
Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный
менеджмент – это отрасль научно-
1. Сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии
Под менеджментом понимают профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.
Выражаясь проще, можно сказать, что менеджмент - это управление организацией (фирмой, предприятием), целью которого является достижение успеха.
Что здесь имеется в виду под «успехом», определить несложно: в первую очередь, это рентабельность (прибыльность). Хотя прибыль является показателем успеха далеко не всегда, все зависит от того, как определяют для себя успех люди, которые создают организацию. Существуют и некоммерческие организации, которые ставят перед собой неэкономические цели.
Менеджмент как вид управления -- это всегда управление хозяйственной деятельностью.
Многие
из определений менеджмента
Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно -- как с точки зрения выживания и эффективного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
1) стратегический менеджмент -- менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом;
2) инновационный менеджмент -- управление нововведениями любого рода;
3) производственный менеджмент (управление производством);
4) маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга);
5) финансовый менеджмент;
6) управление персоналом.
В настоящее
время используется классификация
функций менеджмента, в целом
повторяющая классификацию
1) планирование (прогнозирование);
2) организация;
3) руководство;
4) координация;
5) контроль.
Хотя планирование тесно связано с прогнозированием -- оценкой принимаемых решений, с точки зрения их выполнимости и последствий, к которым они могут привести, они существенно различаются. Если в процессе планирования определяются действия, которые необходимо совершить для достижения целей, а также их последовательность, то при прогнозировании основная задача заключается в оценке имеющихся возможностей и отборе тех из них, которые являются наиболее удобными и результативными.
Следовательно, прогнозирование должно предшествовать планированию. Прогнозирование -- это очень сложный этап. Дело в том, что строить прогнозы всегда приходится в ситуации неопределенности.
Планирование -- это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели могут быть достигнуты.
Допустим, перед фирмой стоит цель увеличить объем продаж. Задачами в этом случае могут быть:
а) увеличение числа оптовых покупателей продукции;
б) повышение качества и конкурентоспособности продукции;
в) снижение себестоимости продукции и, как следствие, снижение ее цены;
г) проведение широкомасштабной рекламной кампании и т. д.
Организация -- крайне важная функция менеджмента, поскольку благодаря ей предприятие или фирма превращаются в единый организм, способный слаженно действовать в любых ситуациях.
Задача
менеджмента как науки
В менеджменте выделяют общие и специфические цели.
Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.
Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Целью менеджмента является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, эксперименталь-ная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и ме-тодов, обеспечивающее устойчивую, надежную, перспективную и эффектив-ную работу коллектива или же индивидуума путем выпуска конкурентоспо-собного товара.
Основными задачами менеджмента являются:
1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;
2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;
3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;
4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
5) разработка стратегии развития организации и реализация;
6) определение целей развития организации;
7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Субъект менеджмента представляет собой человека или группу людей, осу-ществляющих управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.
Объект менеджмента – все то, на что направлены управленческие воздейст-вия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.
Объекты менеджмента:
1) человеческие ресурсы организации;
2) поставщики ресурсов для организации;
3) конкуренты организации (реальные и потенциальные);
4) информационное обеспечение;
5) финансы
организации (т. е. непосредственно финансово-денежные
потоки) и управление ими.
2. Кто такой экономист-менеджер и почему я решил выбрать
эту специальность
Иногда мало знать, что для освещения необходимо вкрутить лампочку – надо еще и уметь это делать! Многие из Вас нередко слышали фразу «Он отлич-ный хозяйственник» в качестве похвалы. Экономист-менеджер – это блестя-щий теоретик и отличный практик, хозяйственник-специалист.
Если
Вы ответственный и
Данная специальность дает возможность студентам получить обширные знания в условиях сочетания фундаментальной подготовки в области эко-номики и менеджмента с основательной инженерной подготовкой.
Экономисты-менеджеры одинаково хорошо разбираются в проблемах сов-ременных рыночных отношений и наукоемких технологий и производствах, владеют знаниями стратегического, технико-экономического и оперативного планирования в условиях рыночной экономики, навыками использования инструментов маркетинга и концепции логистики при планировании, орга-низации, реализации и контроле в сферах производства, сбыта и материально
-технического снабжения.
Подобные
знания и навыки выпускников данной
специальности позволяют