Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики
- Изучить социально-экономические показатели предприятия и организацию социально-экономической службы на предприятии;
- освоение приемов менеджмента, используемых квалифицированными специалистами на практике;
- идентификация проблем компании и изучение возможностей их решения в практической деятельности.

Содержание

Введение 3
1.Аналитическая работа 4
1.1.Организационная характеристика предприятия 4
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота ООО «Визит-1» 8
1.3.Анализ ритмичности товарооборота 12
1.4.Анализ трудовых ресурсов 14
1.5.Анализ экономических показателей 15
2.Экономическое обоснование показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на планируемый период 18
3.Финансовое состояние предприятия 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

отчет .doc

— 644.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3
1.Аналитическая  работа 4
1.1.Организационная   характеристика предприятия 4
1.2. Анализ  показателей  розничного товарооборота  ООО «Визит-1» 8
1.3.Анализ  ритмичности товарооборота 12
1.4.Анализ  трудовых ресурсов 14
1.5.Анализ  экономических показателей 15
2.Экономическое  обоснование показателей хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия на  планируемый период 18
3.Финансовое  состояние предприятия 21
Заключение 25
Список  использованной литературы 26

 

Введение

     Преддипломная практика является частью образовательной программы и завершает процесс формирования специалиста, приобретения им навыков практической работы.

     Цель  прохождения практики

     - Изучить социально-экономические показатели предприятия и организацию социально-экономической службы на предприятии;

     - освоение приемов менеджмента,  используемых квалифицированными  специалистами на практике;

     - идентификация проблем компании  и изучение возможностей их  решения в практической деятельности.

     Задачи  преддипломной практики:

     - расширить и углубить полученные знания в профессиональном отношении;

     -сбор, систематизация и анализ фактической  информации по теме выпускной  квалификационной работы  для  ее подготовки;

     -проверка  умения пользоваться инструктивными  и методическими  материалами  высших органов государственного управления финансами;

     - укрепление  связей обучения с  практической деятельностью.

     Объект  исследования: ООО «Визит-1» - предприятие розничной торговли.

     Практика  проходила с 3 октября 2011 года по 13 ноября 2011 года.

 

1.Аналитическая работа

1.1.Организационная характеристика предприятия

       ООО «Визит-1» находится по адресу: г. Владимир, ул. Красноармейская, д. 45.      

     ООО «Визит-1» входит в состав предприятий  ABI GROUP.

     Крупнейшая  владимирская сеть розничной торговли «Добряк», «Экономыч»,  «Самбери», «Все в розочках» - это гарантированное качество продуктов, широкий ассортимент, высокий уровень обслуживания и легкость совершения покупки.

     Общая площадь всех магазинов составляет около 20000 кв. метров, здесь работают 1000 специалистов разных профессий. Магазины соответствуют самым высоким стандартам обслуживания, они получили высшую оценку – любовь покупателей. 

     Согласно  Уставу предприятия, основным видом  деятельности ООО «Визит-1» является торговля  продовольственными и промышленными товарами,  коммерческая и торгово-закупочная деятельность и др.

     Общество  имеет статус юридического лица и  создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

     Целью создания и деятельности ООО «Визит-1» является удовлетворение потребностей населения в продовольственных продуктах, работах и услугах, производимых и оказываемых обществом, извлечение прибыли и ее последующее распределение в интересах Участников Общества.

     Основным  видом деятельности является Общества является розничная торговля пищевыми продуктами, алкогольными напитками, табачными изделиями.

     Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

     Данная  структура управления является линейной. Для таких структур характерна жесткая  централизация работы. С одной стороны, это улучшает управляемость всей структуры в целом, уменьшается вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций.

     Централизованная  структура управления позволяет  покупать большие партии товаров по низким ценам, позволяет возложить принятие ответственных решений на «лучшие умы» и улучшает координацию системы в целом.

     

       
 
 
 
 

     Рисунок 1. Схема организации и структуры управления ООО «Визит-1»

       Организационная структура ООО «Визит-1» определяет задачи,             возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности.  Таким образом, можно увидеть, что штат работников состоит из группы людей - специалистов, которые необходимы специализированному магазину. Некоторые совмещают в себе несколько должностей. Это могут быть кассиры-контролеры и в то же время продавцы-консультанты, заведующие отделами.

     Директор  магазина управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

     Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации.

     Торговый  отдел собирает и анализирует  информацию по наличию товара в магазине, по необходимости пополнения запасов  по отдельным группам товаров, изучает  спрос покупателей, составляет заявки на товар с поставщиками, следит за качеством товара в магазине.

     Деятельность  работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников. Каждый работник должен четко знать круг своих прав и обязанностей, а также степень ответственности за принимаемые им решения. От того, как правильно и доступно отрегулированы такие инструкции, зависит понимание работником своих функций, что в дальнейшем позволит избежать конфликтов, часто возникающих из-за отказа работников выполнять непривычные им функции.

     ООО «Визит-1» организует бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательными и правовыми актами РФ.

     В ходе осуществления производственной деятельности предприятия регистрация хозяйственных операций производится бухгалтерской службой ООО «Визит-1» численность которой составляет 3 чел.

     В ООО  «Визит-1» сложилась линейная структура бухгалтерии: все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.

  

     Рисунок 2. Организационная структура бухгалтерской  службы предприятия

     Должностные обязанности распределены следующим  образом:

  • главный бухгалтер – отвечает за формирование учетной политики организации,  ведет учет по налогам, занимается составлением бухгалтерской отчетности;
  • бухгалтер-кассир ведет учет операций по наличным и безналичным расчетам, принимает и сдает выручку предприятия, выдает деньги подотчетным лицам;
  • бухгалтер-делопроизводитель осуществляет учет и ведение кадрового производства, отвечает за правильность расчетов с организациями, подотчетными лицами, в том числе расчетов по оплате труда, ведет учет по основным средствам.

     Бухгалтерский учет в ООО «Визит-1» ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет директор.

     Ежегодно  до 31 декабря на предприятии разрабатывается и утверждается учетная политика, которая имеет две части: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета и налогообложения прибыли предприятия.

     Бухгалтерский учет ведется с использованием в  учетном процессе программы 1С Бухгалтерия 8. Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию.

     Учетной политикой утверждены следующие  основные положения:

  1. Оценка товаров приобретенных для продажи, учитываются на счете 41 “Товары” по продажным ценам с отдельным учетом скидки (накидки);
  2. Учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости изготовления. Ответственность за формирование цены возлагается на бухгалтера;

     Выручка от реализации определяется по моменту отгрузки и предоставления покупателям расчетных документов. При проведении взаимозачетом моментом реализации считается дата выполнения обязательств сторонами.

1.2. Анализ показателей розничного товарооборота ООО «Визит-1»

     Проанализируем  выполнение плана по общему объему товарооборота ООО «Визит-1» в таблице 1.

Таблица 1 – Выполнение плана по общему объему товарооборота ООО «Визит-1» , тыс. руб.

Показатели  2009 г. 2010 г. В %

к 2009 г.

План  Факт  %
1 2 3 4 5 6
Объем продаж, всего 10555, 67 11611,2 13873,42 119,5 131,4
В том  числе:          
Продажа гастрономических товаров и вино--водочной продукции 6748 7422,8 8128,4 109,5 120,5
Продажа хлебобулочных изделий и кондитерской продукции 2321, 37 2553, 5 3448, 1 135, 0 148, 5
Продажа бытовой химии 1385, 3 1523, 8 2193, 92 144, 0 158, 4
Другие  товары 101, 0 111, 1 103, 0 92, 7 102, 0

     На 2010 год объем товарооборота планировался из расчета: фактический товарооборот за 2009 г. + 10%, т.е. 10555,67*1,1 = 11611, 23.

     Таким образом, план по общему объему товарооборота перевыполнен на 19, 5% или на 2262, 19 тыс. руб. (13873, 42 – 11611, 23).

     В таблице 2 проведен анализ товарооборота  магазина ООО «Визит-1» по ассортиментным группам товаров.

Информация о работе Отчет по практике