Отчет о практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:02, дипломная работа

Описание работы

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Содержание

1)Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности. Вид деятельности
1.3 Производственные мощности и номенклатура продукции
1.4 Результат хозяйственной деятельности предприятия
1.5 Структура и функции бухгалтерии
1.6 Взаимодействия с другими организациями
1.7 Взаимодействия с внешними организациями
1.8 Распределение работы между группами и работниками бухгалтерии
1.9 Учётная политика предприятия
2)Учёт денежных средств и расчётов
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте
2.2 Учёт денежных средств в кассе
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами
3) Учёт основных средств и нематериальных активов
4) Учёт материально-производственных запасов
5) Учёт труда и заработной платы
6) Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7) Учёт отгрузки и реализации продукции
8) Учёт фондов и финансовых результатов
9) Заключение
10) Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет практика.doc

— 192.00 Кб (Скачать)
 
  Содержание

  Введение

  1)Общая  характеристика предприятия

  1.1             История развития предприятия

  1.2 Организационная структура предприятия.  Форма собственности. Вид деятельности

  1.3 Производственные мощности и  номенклатура продукции

  1.4 Результат хозяйственной деятельности предприятия

  1.5 Структура и функции бухгалтерии

  1.6 Взаимодействия с другими организациями

  1.7 Взаимодействия с внешними организациями

  1.8 Распределение работы между группами  и работниками бухгалтерии

  1.9 Учётная политика предприятия

  2)Учёт  денежных средств и расчётов

  2.1 Учёт денежных средств на расчётном  счёте

  2.2 Учёт денежных средств в кассе

  2.3 Учёт расчётов с подотчётными  лицами

  3) Учёт основных средств и нематериальных  активов

  4) Учёт материально-производственных  запасов

  5) Учёт труда и заработной платы

  6) Учёт затрат на производство  и калькулирование себестоимости  продукции

  7) Учёт отгрузки и реализации  продукции

  8) Учёт фондов и финансовых результатов

  9) Заключение

  10) Список использованной литературы

  Введение

  Производственная  практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

  Производственная  практика является последним шагом  к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

  Объектом  исследования в данной работе является предприятие ООО «Очерская типография».

  Задачи  работы:

  1) Общая характеристика предприятия

  2)   Ознакомиться с учётом денежных средств и расчетов

  3)   Ознакомиться с учётом основных средств и нематериальных активов

  4)   Ознакомиться с учётом материально-производственных запасов

  5)   Ознакомиться с учётом труда и заработной платы

  6)   Ознакомиться с учётом затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

  7)   Ознакомиться с учётом отгрузки и реализации продукции

  8)   Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.

  Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

  1. Общая характеристика предприятия 

  Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной ответственностью «Очерская типография»;

  Сокращенное наименование: ООО «Очерская типография»;

  Место нахождения: 614170, Российская Федерация, Пермский край, г.Очер, ул.Ленина, 38;

  Дата  государственной регистрации Общества и регистрационный номер: Общество зарегистрировано Администрацией города Стрежевого Томской области 18.08.1998 г., согласно постановления № 514; Свидетельство  о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года серии 70 № 000789839, выданное МИ ФНС № 5 по Томской области, ОГРН 1027001618973, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.09.2002 г.

Основной  вид деятельности Общества :

- полиграфия;

  1.1История развития предприятия

  В 1934 году образовано предприятие для печатания районной газеты «Сталинский ударник» ныне «Очнрский край», кроме выпуска газет предприятие осуществляет бланочную, изобразительно-этикеточную продукцию, в 2005 году предприятие переобразовано в ООО «Очерская типография» предприятие развивает сферу услуг. На предприятии трудятся 10 человек. 

  1.2 Организационная  структура предприятия.  Форма собственности.  Вид деятельности  

Приоритетными видами деятельности ООО «Очерская типография» являются:

- печатание бланков;

- цветная печать до А1 (цифровая);

- печать фотографий;

- ксерокопирование, ламинирование, пружинный переплет;

- дизайн:

- памятные адреса;

- открытки;

- визитки;

- и др.

  1.4      Результат хозяйственной деятельности предприятия 

  Выручка по приоритетным видам деятельности.

№ п/п Вид деятельности За 2009 год,  руб. За 2010 год,  руб. Прирост к уровню прошлого года, %
1 Полиграфия 3 146 3 351 +15,8%
 

Доля  дохода по приоритетным видам деятельности от общего дохода за отчётный год составила 85%, за прошлый год – 80 %.

  1.5              Структура и функции бухгалтерии 

  1. Цель деятельности

  Организация бухгалтерского и налогового учета  хозяйственно-финансовой деятельности Общества.

  Контроль  за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

  Формирование  учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском  и налоговом учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости.

  Работа  по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы.

  Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации.

  Контроль  за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки  бухгалтерской информации и порядка  документооборота.

  Формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

  Участие в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

  Учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

  Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

  Учет  издержек производства и обращения, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

  Осуществление контроля над своевременным и  правильным оформлением документов.

  Организация расчетов по заработной плате с работниками  общества.

  Правильное  начисление налогов и сборов в  федеральный, региональный и местный  бюджеты, страховых взносов в  государственные внебюджетные социальные фонды.

  Участие в проведении экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

  Принятие  мер по предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств и  товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

  Обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

  Составление баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном  порядке в соответствующие органы.

  Рассмотрение  и подписание главным бухгалтером  документов, служащих основанием для  приемки и выдачи денежных средств  и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных  обязательств.

  Рассмотрение  и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений, находящихся в компетенции главного бухгалтера.

  Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия с другими организациями по производственно-хозяйственным вопросам в пределах своей компетенции.

  Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной  деятельности Общества.

  2. Права руководителя

  Требовать документальное оформление хозяйственных операций и получать от других подразделений Общества данные анализа хозяйственной деятельности, оперативную отчётность необходимые для деятельности отдела.

  Визировать  и подписывать документы, связанные  с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

  3. Ответственность руководителя

  За  ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных действующим Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

  За  правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим  законодательством РФ и локальными нормативными актами.

  За  причинение материального ущерба –  в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

  За  несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению  управляющего общества.  

  1.6 Взаимодействия с  другими организациями

  С отделом эксплуатации по вопросам:

  -получения: материальных отчетов, отчётов по денежным документам (талонам на переправу); согласования счетов-фактур в части соответствия фактических расходов по транспортным услугам, по медицинскому освидетельствованию водителей.

  -предоставления: ОСВ по остаткам ТМЦ в разрезе  МОЛ на 1 число-ежемесячно.

  С отделом активных продаж по вопросам:

  - получения: счетов-фактур и актов выполненных работ за оказанные услуги автотранспорта и механизмов; справок о валовом доходе за отчётный период.

  С отделом планирования и экономического анализа по вопросам:

  - получения: расчётов на генподрядное вознаграждение по субподрядным работам; расчётов плановых расходов на АУП; согласования счетов-фактур в части проверки тарифных ставок и подтверждения целесообразности расходов.

  - предоставления: справки о прочей реализации; отчёта по ф.2 «Отчёт о прибылях и убытках» с расшифровкой строк; ежемесячной информации по учёту ТМЦ, основных средств, заработной плате.

  С отделом планирования и мотивации  персонала по вопросам:

  -получения: формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»; производственных приказов, связанных с начислением з/п; положений по оплате труда; распоряжений по оплате труда; справки о численности и ФОТ с разбивкой по регионам для исчисления налогов.

  -предоставления: справки о начисленном льготном проезде.

  С отделом учёта и развития персонала  по вопросам:

  -получения: приказов о приёме и увольнении работников; приказов о перемещении работников; приказов о предоставлении отпусков; листков нетрудоспособности; штатного расписания; протоколов заседаний по аттестации и обучению работников

  С финансово-бюджетным сектором:

  -получения: соглашения о взаимозачёте встречных требований; банковских выписок с приложениями; приказов на проведение инвентаризации и инвентаризации по дебиторской и кредиторской задолженности; предоставления первичных документов о движении векселей; согласования по счетам-фактурам от поставщиков (проверка правильности оформления и соответствия с договором).

  -предоставления: Формы № 1 «Бухгалтерский баланс» с расшифровками строк; формы № 2

  «Отчет  о прибылях и убытках» с расшифровками  строк; копий счетов-фактур для оплаты поставщикам.

  С отделом информационных технологий по вопросам:

  -получения: сопровождения программы 1С бухгалтерия и 1С ЗиК; согласования счетов-фактур по расходам на Интернет и техническое обслуживание компьютерной техники.

  С сектором сопровождения договоров  по вопросам:

  -получения: договоров подряда и актов выполненных работ с физическими лицами.

  С ведущим юрисконсультом:

  -получения: оперативной информации по вопросам законодательства.

  С производственно-техническим отделом  по вопросам:

  -получения: справок для оплаты льготного проезда на личном транспорте; распоряжения на ввод и вывод основных средств (техники); Актов приёма- передачи, арендованных основных средств; прочей оперативной информации; предоставления первичных документов на списание аккумуляторов, автошин, распоряжений на списание технического спирта.

  -предоставления: оперативной информации по учёту и контролю основных средств и ТМЦ.

  Со службой по охране труда, промышленной безопасности и безопасности дорожного движения:

  -получения: протоколов заседаний по аттестации и обучению работников; копии удостоверений по аттестации и обучению; уведомлений о размере оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды; согласования счетов-фактур по расходам на ТБ и экологию; предоставления и согласования норм выдачи и списания спецодежды, средств индивидуальной защиты;

  -предоставления: оперативной информации по расходам на ТБ и экологию.

  С механо-энергетическим отделом:

  -получения: отчёт о потреблении электроэнергии; согласование счетов-фактур по расходам в части коммунальных услуг.

  С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

  -получения: отчёт по доверенностям, согласование счетов-фактур по поступлению ТМЦ,

  -предоставления: оперативной информации по поступлению и расходу ТМЦ.

  С сектором социального развития:

  -получения: справок о количестве койко-суток в общежитиях с разбивкой по структурным подразделениям; согласование счетов-фактур по расходам на стирку спецодежды, постельных принадлежностей, расходов по услугам связи, расходов на социально-культурные мероприятия.

  С сектором учёта и контроля ГСМ  по вопросам:

  -получения: отчёт по списанию ГСМ.

  1.7 Взаимодействия с  внешними организациями  

  Взаимодействие  с Федеральным государственным  статистическим наблюдением, внебюджетными  фондами, налоговыми органами по вопросам:

  -предоставления: статистических форм отчетности; бухгалтерской и налоговой отчетности. 

  1.9             Учётная политика предприятия 

  В качестве основных средств Общество признает активы, в отношении которых  единовременно выполняются следующие  условия:

  ·     использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд, либо для предоставления Обществом за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

  ·     использование в течение длительного времени (срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев));

  ·     способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем;

  ·     организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов.

  Общество  не признает в качестве объектов основных средств, следующее имущество, срок службы которого превышает 12 месяцев:

  ·     специальные инструменты и специальные приспособления;

  ·     емкости с расходными материалами (тонеры, картриджи и т.д.);

  ·     спецодежду и спец. обувь;

  ·     столовую посуду;

  ·     канцтовары;

  ·     книги, брошюры.

  Стоимость основных средств погашается путем  начисления амортизационных отчислений в течение срока их полезного  использования.

  По  объектам основных средств Общество применяет линейный способ амортизации. Амортизация по каждому инвентарному объекту либо группе однородных объектов начисляется ежемесячно путем применения установленных норм, исчисленных в зависимости от срока полезного использования объекта. Начисление амортизации по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности Организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

  Выручка от продаж

  Выручка признается в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:

  ·     имеется право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

  ·     сумма выручки может быть определена;

  ·     имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

  ·     право собственности на продукцию (товар) перешло к покупателю;

  ·     расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

  1) Учет выручки осуществляется  в разрезе видов деятельности:

  2) Автотранспортные услуги;

  3) Содержание и обслуживание промысловых  дорог;

  4) Капитальный ремонт автомобильных  дорог;

  5) Асфальтирование территорий города;

  6) Строительство и ремонт промышленных  объектов;

  7) Обустройство кустовых оснований;

  8) Подготовка и содержание автодорог  зимников и ледовых переправ;

  9) Гидромеханизированные работы;

  10) Оказание услуг по хранению  имущества.

  Расходы по обычным видам деятельности (порядок  учета затрат на производство)

  Расходы признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:

  ·     расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма выручки может быть определена;

  ·     сумма расхода может быть определена;

  ·     имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

  Расходами по обычным видам деятельности признаются производственные и управленческие расходы, необходимые для осуществления  видов деятельности Общества.

  Учет  затрат по счетам 20 ведется по видам производств (объектам калькулирования) и центрам затрат.

  Учет  затрат по управлению технологическим  процессом в рамках цехов основного  и вспомогательного производства ведется  на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

  Затраты по управлению бизнес-процессами Общества накапливаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», признаются.

  Учет  расчетов по налогу на прибыль осуществляется Обществом в соответствии с Методическими  указаниями по порядку применения положения  по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

  В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» разница между  бухгалтерской прибылью (убытком) и  налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного  периода состоит из постоянных и  временных разниц.

  Информация о постоянных и временных разницах, формируется на основании первичных учетных документов и отражается в бухгалтерском учете, обособленно в аналитическом учете соответствующего счета активов 09 «Отложенные налоговые активы» и счета обязательств 77 «Отложенные налоговые обязательства».

  Отложенный  налоговый актив и отложенное налоговое обязательство отражаются в бухгалтерском балансе развернуто.

  Учет  финансовых вложений.

  Общество  ведет аналитический учет финансовых вложений в соответствии со следующим принципом: векселя и выданные займы учитываются в разрезе единицы каждого вложения. Аналитический учет также ведется в разрезе организаций, в которые осуществлены эти вложения (эмитентов ценных бумаг, других организаций, участником которых является организация, организаций-заемщиков).

  Финансовые  вложения являются краткосрочными, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или не более продолжительности  операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные финансовые вложения являются долгосрочными.

  Финансовые  вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

  При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений (за исключением индивидуально неопределимых  ценных бумаг с одинаковыми родовыми признаками), по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

  Расходы будущих периодов.

  К расходам будущих периодов относятся суммы затрат, признанные (начисленные) в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющие отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода. При этом затраты, произведенные в отчетном периоде, признаются не имеющими отношения к формированию затрат отчетного периода и не учитываются при формировании финансового результата этого периода в случае твердой уверенности в отсутствии связи между произведенными расходами и полученными за период доходами.

  Кроме того, Общество признает затраты относящимися к будущим периодам и распределяет эти затраты между последующими периодами в случае, когда сформированные этими затратами расходы обусловливают  получение доходов в течение  нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется опосредованно.

  Кредиты и займы полученные.

  Задолженность по полученным заемным средствам  подразделяется на краткосрочную и  долгосрочную, а также на срочную и просроченную.

  В момент, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней, Обществом осуществляется перевод  долгосрочной задолженности в краткосрочную.

  Резервы предстоящих расходов.

  В 2008 году в целях равномерного включения расходов в издержки производства и обращения Общество создавало резервы на:

  ·     выплату резерва на вознаграждение по итогам года;

  ·     резерв на предстоящую оплату отпусков работникам. 

  2. Учёт денежных  средств и расчётов

  2.1 Учёт денежных  средств на расчётном  счёте 

  Денежные  средства предприятий - совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и  депозитных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в  пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относят также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.

  Денежные  средства - единственный вид оборотных  средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность предприятия определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций. С другой стороны, излишние запасы приводят к замедлению оборота, снижению эффективности их использования, потерям вследствие инфляции. Таким образом, задача учета - сохранение повседневной платежеспособности предприятия и извлечение дополнительной прибыли за счет инвестиций

  Порядок открытия расчётного и других счетов в банке

  Основанием  открытия банковского счета, счета  по вкладу (депозиту) является заключение соответствующего договора и представление всех установленных документов.

  Банк  обязан идентифицировать не только своего клиента, то есть лицо, находящееся  на обслуживании и совершающее банковские операции и иные сделки, но и установить и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности, на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

  В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, указанных выше, а также документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок, а также другой необходимой информации и документов.

  Инструкция  обязывает банки располагать  копиями документов, удостоверяющих личность идентифицируемого банком лица или личность которого необходимо установить при открытии банковского  счета, счета по вкладу, документировать  сведения, устанавливаемые банком при открытии банковских счетов, а также систематически обновлять информацию о клиентах и выгодоприобретателях.

  Положение о расчётных документах

  Таковые отсутствуют

  Документальное  оформление операций по расчётному и  другим счетам в банке

  1. Учредительные документы (устав,  учредительный договор).

  2. Свидетельство о государственной  регистрации.

  3. Свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе.

  4. Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами на счете (как правило - руководителя организации и главного бухгалтера).

  Документооборот по учёту денежных средств в банке

  Приходит  выписка из банка к ней прикладываются платежные поручения, выписки обрабатываются и заносятся в журналы.

  Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок из расчётного счёта

  Порядок открытия и ведения записей в  учётных регистрах по счёту 51 «расчётный счёт» 

  2.2 Учёт денежных  средств в кассе 

Кассовые  операции, как правило, осуществляет кассир, а при его отсутствии иное лицо, на которое возлагаются эти обязанности приказом руководителя.

Лицо, которое  работает с наличными денежными  средствами в обязательном порядке  подписывает договор о полной материальной ответственности. 

Требования  по соблюдению расчетно - кассовой дисциплины устанавливает Центробанк России. 

Основные правила работы с кассой следующие:

<!--        Помещение кассы должно быть оборудовано должным образом:

<!--        Кнопка вызова охраны, кнопка сигнализации;

<!--        Сейф, приваренный к стене и полу (исключение, когда вес его превышает 500 кг);

<!--        Дверь и окошко кассы должны быть укреплены особым образом (металлич., решетка и т. п.) и др. 

    Соблюдать лимит остатка кассы. Лимит остатка кассы – это разрешенный остаток наличных денежных средств, который может находиться в кассе предприятия на конец рабочего дня. В случае превышения утвержденного лимита предприятие обязана сдавать наличную выручку в обслуживающий банк для зачисления на свой расчетный счет. Для того, чтобы утвердить лимит остатка кассы, необходимо представить в банк, в котором у Вас будет открыт расчетный счет Расчет лимита остатка кассы по установленной форме. Делать это лучше сразу при открытии счета, поскольку иначе, если у Вашей компании с момента её регистрации будет учтенным хоть один рубль наличных денежных средств, то Вы уже нарушите расчетно-кассовую дисциплину со всеми неблагоприятными правовыми последствиями (Ваш лимит будет считаться равным 0 руб. 0 коп.); Лимит подлежит утверждению в банке ежегодно.  

 Наличные денежные средства предприятие может расходовать только на цели, согласованные с банком (на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды);

<!-- Запрещено вносить наличные денежные средства на счета других организаций или граждан;  

Установлен  лимит расчетов наличными денежными  средствами между юридическими лицами, ИП (100 000 рублей по одной сделке), превышать который запрещено;

<!-  Наличные расчеты с населением и контрагентами по поводу продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг должны осуществляться с использованием контрольно-кассового аппарата (ККМ), который обязательно должен быть включен в Государственный реестр. С использованием ККМ связаны дополнительные обременения и затраты. В частности, сразу при покупке ККМ следует ставить на учет в ИФНС, вести Книгу кассира - операциониста, ежедневно (в рабочие дни) снимать Z-отчеты, ежемесячно оплачивать услуги ЦТО за техобслуживание ККМ, ежегодно обновлять голограммы, и др. Чек ККМ при расчетах за услуги может быть заменен бланком строгой отчетности (БСО). Субъекты коммерческой деятельности, которые работают на системе налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход (ЕНВД), освобождены от обязанности использовать ККМ.

Если  Вы нарушите правила расчетно –кассовой  дисциплины, то на Вас будет наложен  административный штраф в размере 40000 - 50000 рублей с организации и 4-5 тыс. руб. с должностных лиц (как  правило, директор и главный бухгалтер, кассир). 

  2.3 Учёт расчетов с подотчётными лицами 

  Порядок оформления выдачи и расходования подотчётных  сумм.

  В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость выдачи наличных денег своим работникам на расходы, связанные с командировками, операционными и хозяйственные расходы.

  Порядок выдачи денег под отчёт работникам организации на операционные и хозяйственные  расходы определяется Правилами  ведения кассовых операций в народном хозяйстве. Наличные деньги выдаются под  отчёт при условии полного расчёта данным работникам по ранее выданным под отчёт суммам. Неизрасходованные остатки авансов подлежит возврату в кассу организации на следующей день после истечении срока, на который они выданы.

  Порядок выдачи наличных денег и их использования на командировочные расходы определяется инструкцией о служебных командировках в пределах. В соответствии с инструкцией перед командировкой работнику выдаются командировочное удостоверение и денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания.

  Составление, предоставление и удержание авансовых  отчётов.

  По  возвращении из командировки работник обязан в течении 3 дней представить  в бухгалтерию авансовый отчёт  об израсходованных суммах. К авансовому отчёту прилагаются: командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и фактических расходах и проезду и др.

  При непредставлении в установленный  срок в бухгалтерию организации  отчёта, подтверждающего правильность произведённых расходов, или не возврате в кассу неиспользованного аванса бухгалтерия организации вправе произвести её удержание из заработной платы работника. По истечении этого срока удержание задолженности производится в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

  3. Учёт основных  средств и нематериальных  активов 

  Основные  средства.

  Это средства сроком службы более 1 года. Они  неоднократно участвуют в обороте  и переносят свою стоимость на вновь изготавливаемы продукты частями  по мере износа, т.е относятся к внеоборотным активам.

  Классификация основных средств.

  Основные  средства подразделяются на:

  1)здания;

  2)сооружения;

  3)передаточные  устройства;

  4)машины  и оборудования:

  а)силовые  машины и оборудование

  б)рабочие  машины и оборудование

  в)измерительные  и регулирующие приборы

  г)вычислительная техника

  д) прочие машины и оборудование

  5) транспортные средства

  6)инструмент

  7)производственный  инвентарь

  8)хозяйственный  инвентарь

  9)рабочий  и продуктивный скот

  10) многолетние насаждение

  11)капитальные  затраты по улучшению земель (без сооружений)

  12)прочие  основные фонды.

  Оценка  основных средств.

  Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточною.

  Первоначальная  оценка складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. В зависимости от источника поступления основных средств под их первоначальной стоимостью.

  Первоначальная  стоимость основных средств может  быть изменена при достройке, дооборудовании, реконструкции и переоценки основных средств.

  Остаточной  стоимостью называется первоначальная стоимость за вычетом износа. Оценка одинаковых объектов основных средств, введённых в действие в разное время, различна. Это зависит от времени, места, способа сооружения, поэтому возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств.

  Под восстановительной стоимостью понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е их приобретение или  строительства исходя их действующих  цен а момент переоценки. Принципы оценки основных средств одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности.

  Переоценка  основных средств.

  Ежегодно  в годовом отчете (балансе) предприятия  отражается стоимость его имущества. Первоначальная стоимость имущества  с течением времени перестает  отражать реальный уровень общественных затрат и утрачивает сопоставимость.

  В основном переоценку основных средств  как инструмент уменьшения налогооблагаемой базы предприятия за счет уменьшения налога на имущество или увеличения себестоимости и уменьшения налога на прибыль. Переоценка основных средств может быть также востребована при размещении залога в банке, инвестиционном фонде или страховании имущества, а также при подготовки предприятия к приватизации или купли – продаже

  4. Учёт материально  производственных  запасов

  Материалы относятся к оборотным средствам, полностью потребляют в производственном цикле, и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь произведённой продукции.

  Организация учёта.

  Задачами  бухгалтерского учёта материалов являются:

  1.   получение точной информации о состоянии запасов по местам их хранении

  2.   получение точной информации о состоянии запасов на всех стадиях их движения

  3.   получение точной информации о взаимоотношениях с поставщиками

  4.   контроль за сохранностью материалов

  5.   выявление всех затрат, связанных с заготовкой и хранению материалов

  6.   составление на основе всей информации отчётов в инстанции различных уровней.

  Оценка  в текущем периоде

  Запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости (с учетом особенностей, указанных в пунктах 16 - 19 настоящих Методических указаний).

  Фактической себестоимостью запасов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

  Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

  Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается  исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

  Запасы, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании  или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре или в оценке, согласованной с их собственником

  Оценка  запасов, стоимость которых при  приобретении определена в иностранной  валюте, производится в рублях путем  пересчета суммы в иностранной  валюте по курсу Центрального банка  Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету

  Материально-производственные запасы, на которые в течение отчетного  года рыночная цена снизилась или  они морально устарели либо полностью  или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом физического состояния запасов. Снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском учете в виде начисления резерва.

  Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов.

  Если  в период, следующий за отчетным, текущая рыночная стоимость материально-производственных запасов, под снижение стоимости  которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится в уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем за отчетным.

  Документация  по учёту движения материалов.

  Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

  Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

  а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;

  б) путем изготовления материалов силами организации;

  в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

  г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

  На  материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки и другим аналогичным  договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные  документы (платежные требования, платежные  требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

  - зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

  - проверять соответствие данных  этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренных договором;

  - проверять правильность расчетов  в расчетных документах;

  - акцептовать (оплатить) расчетные  документы полностью или частично, или мотивированно отказаться  от акцепта (от оплаты);

  - определять фактические размеры  ответственности в случае нарушения условий договора;

  - передавать документы в подразделения  организации (бухгалтерской службы, финансовый отдел и т.п.), в сроки,  предусмотренные правилами документооборота  организации.

  Учёт  материальных ценностей на складах  и его связью с учётом в бухгалтерии

  От  поставщиков или транспортных организаций (на товарных станциях) поступающие  материалы получает экспедитор предприятия  по доверенности. Доверенность на получение  грузов выписывается бухгалтерией. Получая  груз, экспедитор сверяет его транспортными документами. При получении груза от транспортных организаций проверяется количество мест, вес, сохранность упаковки и вагонных пломб. В случае обнаружения расхождений с транспортными документами составляется коммерческий акт. Он является основанием для предъявления претензий к транспортной организации.

  Полученный  груз доставляется на склад предприятия  и передается кладовщику под расписку. При приемке материалов на складе проверяется количество, ассортимент, качество поступивших материалов. Принятые материалы оформляются приходными документами. На складе ведется количественный сортовой учет материалов. Для этого бухгалтерия открывает карточку складского учета на каждый номенклатурный номер материалов. Карточка регистрируется в специальном реестре и передается заведующему складом под расписку. В карточке указываются номер склада, место хранения материала, марка, сорт, профиль, размер, единица измерения, цена, норма запаса и наименование материала, а также данные о движении учитываемых в карточке ценностей.

  Затем в карточке кладовщик делает записи по каждому приходному (расходному) документу отдельной строкой. Данные лимитно-заборных карт записываются по итогу. Карточки сортового учета  материалов хранятся на складе в специальной  картотеке по номенклатурным номерам.

  Ведомость (книга) остатков передается в бухгалтерию  или на ВЦ, где производится оценка остатков материалов. Затем остатки  материалов по каждому складу сверяются  с данными учета, который ведет  бухгалтерия в ведомостях движения материалов,

  Бухгалтер материального отдела бухгалтерии  регулярно проверяет правильность записей в карточках складского учета (обычно раз в неделю) и подтверждает это своей подписью в последней  графе карточки. Одновременно кладовщик  сдает, а бухгалтер принимает  приходно-расходные документы на материалы.

  Реестры составляются отдельно по приходу и  расходу материалов и по каждому  складу. По данным реестров и приложенных  к ним первичных документов бухгалтерия  составляет накопительные ведомости  по приходу и расходу материалов за месяц.

  При автоматизации учета складской  учет материалов вместо картотеки ведется  с помощью компьютеров.

  Учёт  поступления материалов и расчётов с поставщиками.

  Содержание  применяемых регистров по учету  приобретения материалов зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета: журнально-ордерной формы, автоматизированного учета или упрощенной формы, рекомендованной малым предприятием.

  При журнально-ордерной форме приобретения материалов и расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № б по кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

  Учёт  движения материалов и в бухгалтерии  предприятия.

  Получив со склада материальные документы, бухгалтер  проверяет соответствие их формальным требованиям (наличие необходимых  реквизитов, правильность итогов) и по существу (законность операции). Проверенные и принятые документы таксируются (количество умножается на цену), и определяются суммы прихода и расхода материалов. Таксировка производится по каждой строке документа, а в лимитно-заборных картах таксируется итог по каждому номенклатурному номеру материалов. При автоматизации учета бухгалтерия комплектует приходные и расходные документы в пачки (по номенклатурным номерам и складам) и передает их на ВЦ. К каждой пачке прикладывается ярлык, в котором указывается количество документов в пачке и их номера. Первичные материальные документы используются для бухгалтерского учета движения материалов

  Учет  движения материалов в бухгалтерии  ведется только в денежной оценке. На основании первичных документов составляются накопительные ведомости прихода и расхода материалов по каждому складу отдельно. В ведомостях материалы приводятся по синтетическим счетам, субсчетам и группам в учетных ценах.

  По  окончании месяца по данным накопительных  ведомостей составляются суммовые оборотные ведомости по каждому складу в разрезе синтетических счетов, субсчетов и учетных групп материалов.

  Остаток материалов по каждому складу, подсчитанный в оборотной ведомости, сопоставляется с остатком материалов, подсчитанным по этому складу в книге остатков. Они должны совпадать. При наличии расхождений выясняются ошибки в учете.

  Если  учет материалов ведется с использованием вычислительной техники, т данным первичных  приходно-расходных документов создаются  технические учетной информации (перфокарты, перфоленты, магнитные диски). Затем первичная информация обрабатывается на ЭВМ и составляются оборотные или оборотко-сличительные ведомости материалов по складам.

  Запись  в машинограмму производится отдельной  строчкой по каждому первичному документу. Машинограмма содержит количественные и суммовые показатели. Записи производятся по номенклатурным номерам материалов. На практике применяются другие формы машкинограмм материального учета.

  Инвентаризация  материально-производственных запасов и её периодичностью.

  Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие  обязано проводить инвентаризацию материальных ценностей. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень ценностей, проверяемых при  каждой из них, устанавливается предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (передача имущества в аренду, продажа, преобразование предприятия, смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения).

  Инвентаризация  производится инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия, в присутствии материально ответственного лица и всех членов комиссии. до начала инвентаризации материально ответственное лицо обязано сделать все записи в карточках складского учета материалов, сдать в бухгалтерию все приходно-расходные документы и дать расписку об этом в инвентаризационной описи.

  В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются и записываются в инвентаризационные описи, которые составляются по местам хранения и материально ответственным лицам. Затем бухгалтерия проставляет в ведомостях цены, производит таксировку и запись фактических остатков ценностей по учетным данным. На выявленные расхождения в остатках составляются сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия получает объяснения по расхождениям от материально ответственных лиц и формулирует свои рекомендации о порядке их регулирования. Они рассматриваются постоянно действующей инвентаризационной комиссией предприятия. Принятые решения утверждаются руководителем предприятия и отражаются в бухгалтерском учете.

  Способ  списания стоимости материалов при  передаче их в производство.

  Выявленные  недостачи, включая суммы НДС, в  пределах норм естественной убыли списываются распоряжением руководителя предприятия на издержки производства (К Сч.84 —д Сч.25, 26). Недостачи сверх норм естественной убыли относятся виновных лиц (К Сч.84 —д Сч.73 Расчеты с персоналом по прочим операциям, субсчет З Расчеты по возмещению материального ущерба).Взыскание недостач с виновных лиц производится в оценке по розничным ценам. ли розничные цены на какой-то товар (материал) отсутствуют, взыскание недостач производится по балансовой стоимости, увеличенной на установленный повышающий коэффициент).

  5. Учёт труда и  заработной платы

  Основная  оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ включает в  себя: оплату за отработанное время, премии повременщикам, за работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.п.

  Дополнительная  заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного  пособия при увольнении и др.

  Оплата производится по повременной форме за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

  Трудовые  договоры заключаются преимущественно  с руководящим составом на срок до 3 лет.

      Оплата труда бывает сдельная и повременная. При сдельной оплате труда выплачивают зарплату в зависимости от выработки.

       При повременной в зависимости от проработанного времени.

  Расчет  заработка при сдельной оплате труда  осуществляется по документам о выработке.

     Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы: а) Приказ (распоряжение) и приеме на работу (ф.№Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров.

  На  оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет  работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его  оклад, испытательный срок. б) Личная карточка (ф.№Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения и работнике. в) Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу. г) Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска. д) Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора. е) Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф..№Т-12). ж) Табель учета использования рабочего времени (ф.№Т-13).

  В табеле учета использования рабочего времени ставят отметку о неявке или опозданиях на основании соответствующих документов - справок о вызове в военкомат, суд, листках о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщику.

  Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят в 
в расчетно-платежной ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты заработной платы за месяц.

  Заработную  плату выдают из кассы в течении трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «депонировано»,  и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы. Суммы, невыплаченные в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

  Разработано положение об оплате труда и премировании руководителей, специалистов и служащих аппарата управления.

  Согласно  этому положению в пределах утвержденной на год сметы производятся следующие выплаты:

  - оплата по должностным окладам,  установленным приказом директора;

  - выплата доплат за совмещение  должностей (до 30%);

  - за выполнение обязанностей временно  отсутствующего работника (до 30%);

  - ежемесячное премирование;

  - материальная помощь.

  На  все выплаты начисляются районный коэффициент.

  Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются  за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособия  являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями.

  3.4. К числу обязательных удержаний  (дебет счета 70) относятся подоходный  налог удерживается в зависимости от совокупного заработка - кредит счета 68), удержания в Пенсионный фонд (26% (страховая26% и 20% и накопительная 6% часть пенсии) от суммы оплаты труда и кредит субсчета 
69,21; 69,22), отчисления в фонд социального страхования (2,9% - кредит субсчета 69- 
31,  травматизм 69-11 ),  в ТФОМС (2% - кредит субсчета 69-42) ФФОМС (3,1%- кредит субсчета 69-41), по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц (кредит субсчета 76-1).

  К удержаниям по инициативе организации  относят суммы, удержанные с членов трудового коллектива и работающих в нем лиц (дебет счета 70) за причиненный материальный ущерб (кредит субсчета 73-3); допущенный брак 
(кредит счета 28); своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет 
(кредит счета 71); своевременно не погашенные беспроцентные ссуды, выданные членам трудового коллектива (кредит субсчета 73-2); за форменную одежду 
(кредит субсчета 73-4).

  Удержанные  суммы в установленные сроки  подлежат перечислению в бюджет 
(дебет счета 68, кредит счета 51); Пенсионный фонд (дебет субсчета 69, кредит счета 51); юридическим и физическим лицам (дебет субсчета 76-1, кредит счета 51).

  6. Учёт затрат на  производство и  калькулирование  себестоимости продукции 

  Ресурсы предприятия используются для производства продукции, выпуск которой является главной целью его хозяйственной деятельностью.

  Каждое  предприятие стремиться быть рентабельным. Это требует систематического контроля издержек производства. В учёте затрат формируется информация для повседневных нужд управления. Поэтому именно он занимает центральное место в системе управленческого учёта предприятия.

  Прибыль предприятия облагается налогом. Чем  больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого предприятием в бюджет. Велечина прибыли во многом зависит от уровня издержек на производство. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимости продукции предприятий.

  В соответствии с положением о составе  затрат в себестоимости продукции  включается:

  а) затраты на подготовку и освоение производства. К ним относятся  два вида затрат. Первый – затраты  по подготовительным работам в добывающих отраслях.

  б) Затраты непосредственно связанные  с производством продукции, обусловленные  технологией и организацией производства, включая расходы на контроль производственных процессов.

  в) Затраты некапитального характера  по совершенствованию технологии и организации производства.

  г) Затраты, связанные с изобретательством  и рационализацией(изготовление моделей  и образцов)

  д) Затраты по обслуживанию производственного  процесса, в частности по обеспечению  производства материалами.

  е) Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности.

  Конечной  целью учёта затрат на производство является определение фактической  себестоимости выпущенной продукции. Себестоимость выпущенной продукции  определяется при помощи специальных  расчётов. Расчёт себестоимости продукции принято называть калькулированием, а отчёт о себестоимости – калькуляцией.

  По  времени составления различают  предварительные, провизорные и  отчётные калькуляции.

  В зависимости от объёма затрат, включаемых в калькуляцию, различают калькуляцию цеховой, производственной и полной себестоимости. Калькуляция цеховой себестоимости включает только затраты цеха. В них входят затраты материалов, заработной платы, потери от брака.

  Калькулирование представляет собой заключительный этап производственного учёта. Весь процесс калькулирования можно представить на три этапа:

  1)исчисление  себестоимости всей выпущенной  продукции

  2)исчисление  себестоимости каждого вида продукции

  3)исчисление  себестоимости единицы продукции.

  Виды  выпускаемой продукции и метод учёта затрат.

  Выпускаемая продукция ООО "Стрежевское ДРСУ" является только асфальт.

  Метод учёта затрат.

  Понимается  совокупность приёмов организации  документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение  фактической себестоимости продукции и контроль за рациональным использованием ресурсов.

  В настоящий момент наиболее распространены определённые методы.

  1)Показательный  метод. Наиболее характерен для  мелкосерийного производства.

  2) Попередельный метод. Применяется в отраслях где сырьё последовательно проходит несколько фаз обработки – переделов.

  3) Попроцесный метод. Характерен  для отраслей с ограниченной  номенклатурой выпуска без незавершенного  производства.

  4) нормативный метод совмещаться  с любым из вышесказанных

  5) Инвентарно-индексный метод учёта  характеризуется отсутствием норм. Себестоимость выпущенной продукции  определяется на основе инвентаризации  и текущей оценки незавершенного  производства на конец месяца.

  Производственные  счета, применяемые для учёта  затрат

  В настоящие время в ООО «Стрежевское ДРСУ» производственные счета предприятием для учёта затрат заменены на шифры  в программе 1С ( бухгалтерия).

  7. Учёт отгрузки  и реализации продукции

  Готовая продукция может учитываться  по фактической и плановой себестоимости.

  При учете готовой продукции по фактической  себестоимости выпуск ее из производства осуществляется проводкой Д 43 - К 20 на сумму фактической себестоимости  произведенной продукции.

  При учете по нормативной (плановой) себестоимости  определяется внутрипроизводственный результат работы предприятия - экономия или перерасход в затратах на производство. Эта разница определяется на счете 40 "Выпуск продукции". Этот счет является контрольно-результативным: по дебету счета указывается фактическая производственная себестоимость продукции, а по кредиту - нормативная (плановая) себестоимость. Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от плановой. Перерасход списывается дополнительной проверкой, а экономия сторнируется (Д 90 - К 40). Счет 40 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет

  Оценка  готовой продукции и её номенклатура.

  В настоящее время применяемся  следующие виды оценки готовой продукции:

  1) по фактической производственной  себестоимости – на предприятии индивидуального производства

  2) по плановой производственной  себестоимости – при чётко  поставленной, хорошо организованной  плановой службы

  3) по оптовым ценам реализации  – наиболее распространённой  способ на предприятиях массового  производства

  4) по свободным отпускным ценам,  увеличенным на сумму НДС

  5) по свободным рыночным ценам  – при учёте реализуемой через  розничную сеть.

  В случае оценки по последним четырём  видам необходимо в конце отчётного  периода исчислять отклонения фактической  производственной себестоимости продукции от стоимости её по учётным ценам. С этой целью составляют специальный расчёт с использованием средневзвешенного процента.

  Учёт  коммерческих расходов

  Расходы на упаковку и транспортировку продукции  включают в себестоимость продукции прямым путем. Если этого сделать невозможно, то они распределяются между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно соответственно весу, объему, производственной себестоимости или исходя из других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

  Все расходы ежемесячно полностью относятся  на себестоимость отгруженной продукции, в том числе: стоимость материалов, использованных на упаковку готовой  продукции, оплата услуг по транспортировке продукции, заработная плата грузчиков за выполненные погрузочно-разгрузочные работы, отчисления в фонды социального страхования с заработной платы грузчиков, резерв на заработную плату грузчикам. Если продукция не реализована, то коммерческие расходы на ее себестоимость не относятся. Сумма коммерческих расчетов списывается на реализацию продукции - счет "Реализация продукции (работ, услуг)" и на отгруженную продукцию - счет "Товары отгруженные".

  Учётная политика момента реализация.

  Продукция считается реализованной с момента  её отгрузки и предъявления расчетных  документов покупателю или с момента  зачисления денег за отгруженную  продукцию на расчётный счёт поставщика. При любом варианте реализации продукции, работ, услуг учитывается на счёте 46. Результат от реализации продукции (товаров, услуг) ежемесячно списываются со счёта 46 на счёт 80 прибыли и убытки.

  На  основании выписок банка из расчётного счёта, приходных кассовых ордеров  и других денежных документов на всю  сумму выручки от реализации кредитуется счёт 46(реализация продукции) и дебетуется счета денежных средств (52 расчётный счёт, 50 касса). В состав выручка от реализации включается оплата продукции по цене реализации: стоимость тары, транспортные расходы по отгрузке продукции.

  Аналитический и синтетический учёт готовой  продукции и её реализации.

  Организация учёта готовой продукции зависит  от отраслевых особенностей предприятия, длительности производственного цикла  принятой формы расчётов с покупателями и заказчиками, вида самой готовой продукции и её оценка, что закрепляется в приказе об учётной политике.

  Аналитический учёт готовой продукции ведётся  в натуральных измерителях по видам этой продукции, местам хранения или передачи заказчику.

  В случае если готовая продукция представляет собой конкретное изделие ( оборудование, изделие и т.п) это могут быть накладные на сдачу готовой продукции из цеха на склад, карточки складского учёта, счета.

  В общем виде для синтетического учёта  готовой продукции и её реализации предназначены счета 40 «выпуск продукции», 43 «готовая продукция», 45 «товары отгруженные».

  Каждый  счёт предназначен для строго определённых целей и имеет свои особенности. Счёт 40 «выпуск продукции» используется в случае учёта готовой продукции  по плановой или нормативной себестоимости.

  8. Учёт фондов и финансовых результатов предприятия. 

  Любой финансовый результат представляет собой разницу между доходами и расходами организации.

  В связи с этим необходимо дать определение  доходов и расходов.

  Доходами  организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов ( денежных средств и иного имущества).

  Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов ( денежных средств  и иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

  Учредительные документы предприятия.

  Перечень  учредительных документов ООО установлен Гражданским кодексом РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 89 ГК РФ учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

  Общество  с ограниченной ответственностью является востребованной на сегодняшний день формой ведения бизнеса. В России в настоящее время, по данным регистрирующих органов, ООО составляют более 70% от числа всех коммерческих юридических лиц.

  Учредительным договором определяются также:

  - учредителей (участников) общества

  - размер уставного капитала общества  и размер доли каждого из  учредителей (участников) общества

  -ответственность  учредителей общества за нарушение  обязанности по внесению вкладов,  условия и порядка распределении между учредителями общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

  Учёт  распределения прибыли

  Бухгалтерский учет, то есть система взаимосвязанных  показателей отражающих деятельность организации в стоимостном (денежном) выражении (финансовый учет) существует, разумеется, не сам для себя и не для налоговой инспекции. Конечным его выражением должен стать процесс извлечения через анализ и синтез полезной для руководства информации.

  Предприятие самостоятельно определяет направления своей хозяйственной деятельности и после уплаты налогов в бюджет, распоряжается прибылью в соответствии с действующим законодательством.

  Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную  деятельность, исходя из спроса на его  услуги.

  Прибыль предприятия образуется из договорного  планового объема работ после  возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленным  Законодательством РФ нормативами.

  Предприятие самостоятельно по установленным формам ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность предоставления.

  Заключение  

  В ходе прохождения практики были рассмотрены  основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. При этом приведены  предложения по совершенствованию учетной политики предприятия и некоторых моментов ведения бух.учета.

  Учет  затрат на предприятии в основном ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Однако можно  сделать рекомендации:

  1. Следует автоматизировать учет  затрат по видам продукции и последующую калькуляцию себестоимости. Данная работа в настоящее время уже ведется.

  Разработать форму отчетности, которая бы предусматривала  списание материалов в разрезе подразделений  и учет рабочего времени по направлениям работы.

  Тогда сумму материальных затрат и начисленную заработную плату можно будет относить к прямому признаку, а все прочие расходы – пропорционально заработной плате производственных рабочих 

  Список  использованной литературы.  

  1.   Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г.)

  2.   Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)

  3.   О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ.

  4.   ПБУ 10/99 «Расходы организации»

  5.   Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации»

  6.   ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

  7.   Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/98).

  8.   Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99).

  9.   Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995

  10.             Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет - М: Юнити, 2001, 476с.

  11.             Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет - М: Бухгалтерский учет, 2000, 576с.

  12.             Бочаров В.В. Финансовый анализ - С-П: Питер,2001, 219с.

  13.             Глушков И.Д. Бухгалтерский учет на современном этапе изд. 8. Новосибирск: Инпро, 2004 г. 661 с.

  14.             Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия - М: Финансы и статистика, 2000,203с.

  15.             Захарьин В.Р. Учет финансовых результатов-М, 2003 г.,139с.

  16.             Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Бухгалтерский учет и аудит. - М.: «ПРИОР», 2000. - 320 с.

  17.             Кондраков Н.П, Бухгалтерский финансовый учет. М. Приор, 2003 г. 336 с.

  18.             Молчанов И.Д., Верещак. Бухгалтерский учет и аудит-М: Приор, 2001, 286с.

  19.             Маслова Т.А.. Бухгалтерский учет в торговле. М: Приор, 2002, 337 с.

  20.             Луговой В.А. Бухгалтерский учет и аудит. М: Статистика, 2003 г. 340 с.

  21.             Наумова Н.А. , Василевич В.П., Нуридинова А.П. Бухгалтерский учет, М. Приор, 2003 г, 557 с.

  22.             Осипчук Л.И Комментарий к ПБУ 9/99 и 10/99 . М. – Бухгалтерский учет. - № 23. – 2004 г. – с. 22-24 .

  23.             Попова Е.Ю. Отличие налогового учета финансовых результатов от бухгалтерского. – Бухгалтерский учет - № 18 . – 2004 г. с. 23-26

Информация о работе Отчет о практике