Отчет по практике в ЗАГСе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Учебно-ознакомительная практика преследует следующие цели:
- проверка, закрепление и применение полученных в процессе обучения теоретических знаний;
- обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью, формами и методами работы;
- воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно
решать проблемы, возникающие в деятельности конкретного органа власти.

Работа содержит 1 файл

Учебная практика ПАГС ЗАГС.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Введение 
 
 
 

    Учебно-ознакомительная  практика преследует следующие цели:

        - проверка, закрепление и применение полученных в процессе обучения теоретических знаний;

        - обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью, формами и методами работы;

        -  воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно

решать  проблемы, возникающие в деятельности конкретного органа власти.

    Задачами практики являются:

    - знакомство с практической деятельностью Управление ЗАГС Тамбовской области и его отдельных структурных подразделений;

    - практическое освоение различных  форм и методов управленческой  деятельности;

    - формирование первичных профессиональных  навыков работы на должности  государственного (муниципального) служащего;

    - изучение и применение техники  профессионального общения;

    - изучение и практическое осмысление  механизма управления экономическими, социальными и политическими  процессами на региональном и  местном уровнях;

    - выполнение практической работы  по месту прохождения учебно-ознакомительной практики;

    - формирование профессионального  интереса, чувства ответственности  и уважения к выбранной специальности.

      Местом  прохождения практики является Управление ЗАГС Тамбовской области. Время прохождения практики с 26 апреля 2010 г. по 12 мая 2010 г.

    Проходила практику в качестве главного специалиста отдела организационно - правовой и кадровой работы Управления ЗАГС Тамбовской области.

     Основные виды выполняемых работ:

     - осуществляла регистрацию входящей (исходящей) документации;

     - принимала участие в рассмотрении  обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

     - занималась подготовкой проектов  писем и иных документов;

         - принимала участие в рассмотрении материалов по исправлению и изменению записей актов гражданского состояния;

         - обрабатывала книги регистрации  актов гражданского состояния,  согласно инструктивных требований;

         - вела работу по составлению  описей книг регистрации актов  гражданского состояния, находящихся на хранении в Отделе;

         - восстанавливала поврежденные  записи актов гражданского состояния; 

         - заполняла журнал регистрации  заявлений, обращений граждан и организаций;

       - выполняла иные обязанности  в соответствии с поручением  начальника Отдела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть 

    Общая характеристика Управление записи актов гражданского состояния Тамбовской области. 

     Управление  записи актов гражданского состояния (далее - Управление загс) Тамбовской области  является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере записи актов гражданского состояния на территории области.

     В соответствии с «Положения об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области» от 23.01.2008 № 97  (Приложение 1) Управление загс подчиняется главе администрации области координацию деятельности. Управления загс осуществляет заместитель главы администрации области.

     Управление  загс наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки документов установленного образца со своим наименованием.

     Финансирование  расходов на содержание Управления загс осуществляется в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

     В своей деятельности Управление загс руководствуется:

            - Конституцией Российской Федерации1;        

             - Гражданским кодексом Российской Федерации2;

             - Налоговым кодексом Российской Федерации3;

            - Семейным кодексами Российской Федерации1;

            - Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»2;

               - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3;

              - Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998  № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»4;

              - Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998  № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»5;

              - Постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.04.1999  № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»6;

             - Законом Тамбовской области от 22.02.2005 № 293-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния»7;

        - Постановлением администрации области от 23.01.2008 № 97 «Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области»8.

             - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

     Основными задачами Управления загс являются:

     - организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тамбовской области;

     - осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления Тамбовской области переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

     - создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Тамбовской области.

     Управление  загс в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

     - координирует работу органов  загс на территории области по государственной регистрации актов гражданского состояния;

     - в установленном порядке осуществляет  контроль за исполнением органами  местного самоуправления переданных  им полномочий на государственную  регистрацию актов гражданского  состояния, соблюдением указаний уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, правил делопроизводства;

     - готовит предложения по распределению  субвенций бюджетам муниципальных  образований области на осуществление  федеральных полномочий на государственную  регистрацию актов гражданского  состояния в проект областного  бюджета на соответствующий финансовый год;

     - проводит прием граждан по  вопросам регистрации актов гражданского  состояния, организует своевременное  рассмотрение письменных и устных  обращений граждан, принимает  по ним необходимые меры. Осуществляет  контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния в администрациях городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области;

     - истребует и пересылает документы  о регистрации актов гражданского состояния с территории государств - членов СНГ, Балтии и дальнего зарубежья;

     - проводит совещания и семинары  по вопросам, входящим в компетенцию  Управления загс;

     - осуществляет работу по формированию  и ведению электронной базы  данных записей актов гражданского состояния по Тамбовской области;

     - разрабатывает номенклатуру дел;

     - обеспечивает хранение дел и  оперативное применение документов, поступающих в Управление загс;

     - осуществляет другие функции  в соответствии с действующим  законодательством.

     Для реализации своих полномочий Управление загс области осуществляет связь и взаимодействует с:

     - федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

     - отделами загс субъектов Российской Федерации и стран СНГ;

     - администрацией области и ее структурными подразделениями;

     - исполнительными органами государственной власти области;

     - органами местного самоуправления области;

     - предприятиями и организациями.

     В структуру Управления загс входят следующие  подразделения и должности:

          - отдел организационно-правовой и кадровой работы (начальник отдела, консультант, главный и ведущий специалист);

          - отдел по учету, хранению и обработке документации (начальник отдела, секретарь, главный и ведущий специалист);

     Управление  загс возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение на должность осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Начальник Управления загс осуществляет руководство на основе единоначалия. Начальник Управления загс имеет одного заместителя.

     Работники Управления загс, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должности  государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими государственной  гражданской службы Тамбовской области, на них распространяется действие норм законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе, а также норм трудового законодательства с особенностями, предусмотренными для государственных гражданских служащих. 

Содержание выполняемой работы 

     Во  время прохождения практики выполняла  следующие виды работ:

        - принимала участие в приеме  граждан по вопросам регистрации  актов гражданского состояния;

     - принимала участие в рассмотрении  обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАГСе