Основы организации логистического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 333.09 Кб (Скачать)

            Х13 + Х23 + Х33 + Х43 10;

            X14 + Х24 + Х34 + Х44 7;

            Х15 + Х25 + Х35 + Х45 5;

            Х16 + Х26 + Х36 + Х46 20                                                         (2)

    Целевая функция будет иметь вид:

    f(x)=200X11+180X12+145X13+135X14+130X15+180X16+200X21+180X22+145X23+135Х24+130Х25+180Х26+200Х31+180Х32+145Х33+135Х31+130Х35+180Х36+200Х41+180X42+145X43+135X44+130X45+180X46 min         (3)

    4. Следующим этапом является приведение модели к каноническому виду, вводится преобразование переменных (X1, Х2, .... Хn). Поскольку в системе неравенств (3) левая часть меньше, чем правая (или равна ей), то чтобы прейти к строгому равенству, необходимо к левой части каждого неравенства добавить соответствующую переменную.

      0,8Х1 + Х2 + 0,4Х3 + 0,5Х4 + 0,ЗХ5 + Х6 = 50

      Х7+ 0,7Х8 + 0,ЗХ9 +0,6Х10 + 0,2Х11 + Х11= 63 (4)

          0,7Х13+0,8Х14+0,4Х15 + 0,4Х16+0,ЗХ17+ Х18 = 35 
          0,5Х
    19 + 0,6Х20 + Х21 +0,9Х22 + 0,8Х23 + Х24 = 40.
     

    f(x)=200X1 + 180Х2 + 145Х3 + 135Х4 + 130Х5 + 180Х6 + 200Х7 + 180Х8 + 145Х9 + 135Х10 + 130Х11 + 180Х12 + 200Х13 + 180Х14 + 145Х15+ 135Х+ 130Х17+180Х18 + 200Х19+ 180Х20+ 145Х21 + + 135Х22 + 130Х23 + 180Х24 + 0Х25 + 0Х26 +0Х27 +0Х28 + 0Х29 + 0X30 min                                                                                                                             (5)

    где Х25, Х26 ... Х30 – недоиспользованный фонд времени соответственно каждого из сотрудников при выполнении комплекса работ.

    5. Дальнейшее решение задачи проводится  симплекс – методом с помощью  программно-прикладного продукта  PRIMA.

    В результате решения на ЭВМ были получены следующие значения: Целевая функция у=11805

       Х(2) =12

       Х(7) =15

       Х(18) = 0,3

       Х(21) = 10

       Х(22) = 7

       Х(23) = 5

       Х(24) =19,7.

    Представим  итоговые данные в таблице 6.

Таблица 6 – Итоговые данные оптимизации распределения  рабочего времени сотрудников отдела сбыта ОАО «ВАСО» 

    Наименование  работ
Распределение рабочего времени сотрудников, дни
Начальник отдела сбыта Заместитель начальника отдела сбыта Персонал экономистов  по сбыту готовой продукции Персонал экономистов  по сбыту товаров нар. потребления Персонал экономистов  по сбыту катеров и лодок Персонал экономистов  по отчетности
  Деятельность  в составе рабочей группы по реализации проекта системы   12        
  Процесс проектирования системы, внедрения и внесения изменений в документацию 15          
  Подготовка  и изучение специализированных кадров в области управления сбытом           0,3
  Организация деятельности по стимулированию сбыта  продукции     10 7 5 19,7
 

    Таким образом, совокупный минимальный фонд оплаты труда работников отдела сбыта  ОАО «ВАСО» составит 11805 рублей, что  в несколько раз меньше реального  размера ФОТ.

    Использование математического метода моделирования  позволило оптимизировать распределение  функциональных обязанностей сотрудников  отдела сбыта исследуемого предприятия, таким образом, что затраты труда  и, соответственно, фонда оплаты труда  персонала данного подразделения  оказались минимальными.

    Данное  мероприятие в настоящее время  для ОАО «ВАСО» достаточно актуально, так как организации необходимо снижение совокупных затрат  для выхода из состояния финансовой нестабильности и противостоянию негативным последствиям финансово кризиса в российской экономике. 

3.3 Мероприятия по совершенствованию организации логистического управления  процессами на ОАО «ВАСО» 

    Проведенный во второй главе анализ управления логистическими процессами на ОАО «ВАСО» позволил выявить проблемы функционирования логистической системы на предприятии. Для устранения установленных недостатков можно предложить следующий комплекс мероприятий:

  1. Для совершенствования управления закупочной деятельностью ОАО «ВАСО» необходимо:

    - поддержание взаимовыгодного сотрудничества  с постоянными поставщиками;

    - распределять крупные заказы  между несколькими поставщиками  для того, чтобы оградить себя  от возможных неожиданностей;

    - применение стохастических методов  расчета для определения потребностей  в оборотных средствах.

    2. Для совершенствования управления  материальными потоками в производстве  исследуемого предприятия необходимо:

    - применение формы организации  движения материальных потоков  «нулевого запаса», чему способствует  использование на предприятии  вытягивающей системы управления  материальными потоками;

    - обеспечить достаточный уровень  компьютеризации управления ходом  производства;

    - обеспечить устойчивость системы  снабжения необходимыми материалами;

    - внедрение в производство автоматизированных  систем управления материальными  потоками MRP (планирование потребности в материалах), DRP (планирование распределения ресурсов), ЛТ (управление материальными и информационными потоками по принципу «точно вовремя»), OPT (оптимизированная технология производства).

    3. Для совершенствования управления  сбытовой деятельностью на ОАО  «ВАСО» необходимо:

    - изменить структуру отдела сбыта  и перейти на другую  систему  работы с клиентами: ориентировать структуру отдела сбыта на клиентов, то есть, чтобы за каждым менеджером была закреплена определенная группа покупателей. Менеджеры должны вести своих клиентов на все 100 %: от поиска потенциальных клиентов до информирования покупателя о готовности к отгрузке. Все вопросы клиента должны быть обращены к одному человеку – менеджеру, которого он знает лично;

    - наладить систему товародвижения  продукции. Чтобы ускорить цикл  оформления заказа, отгрузки, счета  целесообразно внедрение единой  компьютерной сети по всему  предприятию. Это даст возможность  облегчить работу сотрудникам  отдела сбыта и поможет ускорить  процесс отгрузки товаров со  складов предприятия; 

    - реорганизация и реформация работы с кадрами – персоналом отдела сбыта. Необходимо увеличить количество работающих в сбытовой деятельности продавцов. На сегодняшний день, в отделе сбыта, реально занимаются клиентами, работают всего восемь человек. Для увеличения штата работников можно организовывать конкурсы, тренинги и принимать на работу молодежь. Ведь именно студентов можно воспитать и научить искусству продаж. Чтобы сотрудники отдела сбыта выкладывались полностью, необходимо ввести положение о премировании. Например, чтобы определенный процент продажи получал  непосредственно  менеджер;

    - направить работу на качественное улучшения сбытовой деятельности, чтобы максимально приблизиться к клиенту,

    - развить собственную сеть дистрибуции;

    - пересмотреть и перезаключить лизинговые сделки, которые в настоящее время не выгодны предприятию. Основная причина заключается в том, что при заключении договора на финансовый (с полной окупаемостью) лизинг предусмотрен опцион на покупку техники по номинальной стоимость по истечению срока аренды. Оперативный лизинг так же не выгоден, так как вся ответственность по ремонту и обслуживанию, техники возлагается на арендодателя, то есть на завод. И в условиях инфляции затруднены инвестиционные вложения. Кроме того, еще не разработаны правовые аспекты, которые позволяли бы регулировать лизинговые операции. Поэтому необходимо;

     - усовершенствовать систему стимулирования  сбыта. Наиболее эффективным средством стимулирования, с точки зрения покупателей, является реклама. Именно реклама призвана помочь сделать потребителю выбор. На сегодняшний день в России появился очень эффективный рекламный канал – Интернет и его главный сервис www (word wide web). Интернет – это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений. Такая реклама нацелена на: создание благоприятного имиджа товара или услуг, что очень важно для ОАО «ВАСО»; обеспечение доступности информации о деятельности предприятия для сотен миллионов людей и организаций, в том числе географически удаленных регионов России. При использовании сети Интернет в целях увеличения оптовых продаж ОАО «ВАСО» получит дополнительную прибыль;

      - целесообразно внедрить в программу работы отдела сбыта ОАО «ВАСО»  методику формирования плана сбыта на основании концепции ЖЦИ. Использование данной методики позволит улучшить структуру плана сбыта и предотвратить производство устаревшей продукции.

    Заключение 

    На  основе проведенного анализа темы «управление  логистическими процессами на предприятии», изучения теоретических и практических аспектов данного вопроса можно сделать следующие выводы:

    Логистика предполагает формирование и обеспечение  функционирования материальных потоков  на отдельных этапах движения материалов.

    Логистические процессы в общем случае включают в себя: закупочную логистику, производственную логистику, распределительную (сбытовую) логистику.

    Закупочная  логистика – процесс обеспечения  предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство [5].

    Производственная  логистика – процесс управления материальным потоком на пути следования его от первичного источника сырья  до конечного потребителя [5].

    Сбытовая  логистика – комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи  продукции [5].

      Рассмотрение и анализ вопроса управления логистическими процессами применительно к политике предприятия ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» позволяют сделать вывод о наличии многих проблем в данной сфере управления.

Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии