Организация управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 11:33, реферат

Описание работы

Цель реферата: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание

Введение_______________________________________________________3
1.Общая характеристика предприятия________________________________ 4
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _____________________5
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления____________ _8
2.2.2. Функции управления_____________________________________24
2.2.3. Методы управления_____________________________________27
2.3. Система оперативного управления предприятием________________31
2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии___________________38
Заключение___________________ _________________________________ 36
Литература______________________________________________________37

Работа содержит 1 файл

реферат по организации деятельности.docx

— 65.42 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Донской Государственный Технический Университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  теории организации  производства

на тему:

«ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка:

                  2 курса, группы ГЭУ-21, 
                  гуманитарного факультета

                  Милаева Л.Г.

                                                                      Принял: ст.преподаватель 

кандидат  экономических наук

                                               Тагаев А.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2008 год

 
 

Содержание

Введение_______________________________________________________3

1.Общая характеристика  предприятия________________________________  4

2. Организация  процесса управления предприятием

    2.1.Производственная  структура предприятия _____________________5

    2.2. Организационная  структура управления предприятием

          2.2.1. Общая характеристика  структуры управления____________ _8

          2.2.2. Функции управления_____________________________________24

          2.2.3. Методы управления_____________________________________27

    2.3. Система оперативного управления предприятием________________31

    2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии___________________38

Заключение___________________  _________________________________  36

Литература______________________________________________________37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Высокоразвитое  состояние мира сегодня объясняется  успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных  организаций. Менеджмент как современная  система управления предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой  организации управления, которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

     Анализ  организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность  к постоянным воздействиям со стороны  окружающей среды.

     В современных условиях становится существенно  важным информационное обеспечение  для успешного функционирования аппарата управления.

     В данной работе будет рассмотрена  производственная и организационная  структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.

      Цель  реферата:  выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика предприятия
 

     Объектом  исследования в данной работе является ресторан “Buono Chibo”,  который имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем  объединения их вкладов в целях  осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

  Размер предприятия: ресторан “Buono Chibo” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.

   Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы ресторанов оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.

Ресторан  относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции.

   Ресторан  «Buono Chibo» является рестораном категории Люкс.

Ресторан  расположен в центре города.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация процесса управления предприятием.
      1. Производственная структура предприятия.

     Производственные  подразделения предприятия - цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.

      Построение  рациональной производственной структуры  предприятия осуществляется в следующем  порядке:

      1. Устанавливается число цехов,  участков предприятия, их мощность  в размерах, обеспечивающих заданный  выпуск продукции;

  1. Рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия;
  2. планируются все транспортные связи внутри предприятия, необходимые внешние коммуникации;
  3. Намечаются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда по ходу производственного процесса.

     К производственным подразделениям относятся  цехи, участки, лаборатории, в которых  изготавливается, проходит контрольные  проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие  изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий  и ремонта в процессе эксплуатации; преобразовываются различные виды энергии, потребляемые для технологических и иных целей и т.п.

      Основная  структурная производственная единица  предприятия (кроме предприятий  с бесцеховой структурой управления)- цех- обособленное в административном отношении звено, выполняющее определённую часть общего производственного процесса (стадию производства).

      На  крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.

      В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.

      Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.

      Побочные  цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.

      Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию [2, 326].

      Особую  роль в производственной структуре  предприятия занимают конструкторские  и технологические подразделения. В них разрабатываются новые  изделия, технологические процессы для получения этих изделий, проводятся экспериментальные и опытно-конструкторские  работы.

      В состав цехов входят основные и вспомогательные производственные участки.

      На  участках, организованных по принципу предметной специализации, осуществляют не отдельные виды операций, а технологические  процессы в целом. В итоге получают законченную продукцию для данного  участка.

      К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.

      Вспомогательные участки создаются по тем же признакам, что и участки основного производства.

      ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ООО ресторана “Buono Chibo”:

1.Отдел  бухгалтерского учёта: учёт и  контроль на предприятии за  расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции,  организация финансовой деятельности  на предприятии и т.д.

2.Планово-экономический  отдел: планирование производства, экономический анализ результатов  работы предприятия.

3.Зал  обслуживания: реализация продукции. 

4.Инженерно-эксплуатационная  служба: организация производства,  контроль за ходом и сроком  изготовления продукции, проверка  качества выпускаемых изделий.

5.Отдел  материально-технического снабжения:  обеспечение полуфабрикатами и  продуктами согласно производственной  программе.

6.Цеха  предприятия: осуществляют изготовление  продукции согласно производственной  программе, осуществляют текущий  и капитальный ремонт оборудования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.  Организационная  структура управления  предприятием.

2.2.1. Общая характеристика  структуры управления.

 

 
 

 

 

- Линейные связи

-Вертикальные связи

-Горизонтальные связи

Функциональные связи

Схема 1. Организационная  структура ООО  ресторана “Buono Chibo”.

      Организации, в которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений, называются централизованными.

      Децентрализованные  организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

      На  практике не встречается полностью  централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами  важнейшие решения принимаются  только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации  в крупных фирмах называется федеральной  децентрализацией. Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;

2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

Информация о работе Организация управления предприятием