Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 11:33, реферат
Цель реферата: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Введение_______________________________________________________3
1.Общая характеристика предприятия________________________________ 4
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _____________________5
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления____________ _8
2.2.2. Функции управления_____________________________________24
2.2.3. Методы управления_____________________________________27
2.3. Система оперативного управления предприятием________________31
2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии___________________38
Заключение___________________ _________________________________ 36
Литература______________________________________________________37
РЕФЕРАТ
по теории организации производства
на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Выполнила студентка:
2
курса, группы ГЭУ-21,
гуманитарного факультета
Милаева Л.Г.
кандидат экономических наук
Ростов-на-Дону
Содержание
1.Общая характеристика
предприятия___________________
2. Организация
процесса управления
2.1.Производственная структура предприятия _____________________5
2.2. Организационная
структура управления
2.2.1. Общая характеристика
структуры управления__________
2.2.2. Функции управления____________
2.2.3. Методы управления_____________
2.3. Система оперативного управления предприятием________________31
2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии___________________38
Заключение___________________
______________________________
Литература____________________
Введение
Высокоразвитое
состояние мира сегодня объясняется
успешным управлением. Управление осуществляется
на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная
система управления предприятием, действующим
в условиях рыночной экономики, предполагает
создание условий, необходимых для
его эффективного функционирования
и развития. Речь идёт о такой
организации управления, которая
порождена объективной
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель
реферата: выявить основные проблемы,
которые связаны с организацией управления
на предприятии и дать рекомендации.
Объектом исследования в данной работе является ресторан “Buono Chibo”, который имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Общество
с ограниченной ответственностью (ООО)
– организация, созданная по соглашению
юридическими лицами и гражданами путем
объединения их вкладов в целях
осуществления хозяйственной
Размер предприятия: ресторан “Buono Chibo” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.
Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы ресторанов оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.
Ресторан
относится к отрасли
Ресторан «Buono Chibo» является рестораном категории Люкс.
Ресторан
расположен в центре города.
Производственные подразделения предприятия - цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.
Построение рациональной производственной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке:
1.
Устанавливается число цехов,
участков предприятия, их
К
производственным подразделениям относятся
цехи, участки, лаборатории, в которых
изготавливается, проходит контрольные
проверки и испытания основная продукция,
выпускаемая предприятием, комплектующие
изделия, приобретаемые со стороны,
материалы и полуфабрикаты, запасные
части для обслуживания изделий
и ремонта в процессе эксплуатации;
преобразовываются различные
Основная структурная производственная единица предприятия (кроме предприятий с бесцеховой структурой управления)- цех- обособленное в административном отношении звено, выполняющее определённую часть общего производственного процесса (стадию производства).
На крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.
Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.
Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.
Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию [2, 326].
Особую
роль в производственной структуре
предприятия занимают конструкторские
и технологические
В состав цехов входят основные и вспомогательные производственные участки.
На
участках, организованных по принципу
предметной специализации, осуществляют
не отдельные виды операций, а технологические
процессы в целом. В итоге получают
законченную продукцию для
К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.
Вспомогательные
участки создаются по тем же признакам,
что и участки основного
ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ООО ресторана “Buono Chibo”:
1.Отдел
бухгалтерского учёта: учёт и
контроль на предприятии за
расходом денежных средств,
2.Планово-экономический
отдел: планирование
3.Зал обслуживания: реализация продукции.
4.Инженерно-эксплуатационная
служба: организация производства,
контроль за ходом и сроком
изготовления продукции,
5.Отдел
материально-технического
6.Цеха
предприятия: осуществляют
2.2. Организационная структура управления предприятием.
2.2.1. Общая характеристика структуры управления.
- Линейные связи
-Вертикальные связи
-Горизонтальные связи
Схема 1. Организационная структура ООО ресторана “Buono Chibo”.
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.
На
практике не встречается полностью
централизованных или децентрализованных
организаций. В организациях с сильно
децентрализованными
1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;
2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;