Основы организации логистического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 333.09 Кб (Скачать)

Существуют  следующие условия эффективной  работы межфункциональных команд:

     - менее 10 членов;

     - добровольное членство;

     - группу возглавляет специалист по логистике;

     - бъем документации минимален;

     - руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть логистической деятельности;

     - команда имеет ясные цели в области логистики;

     - перед командой ставятся конкретные задачи в области логистики;

     - этих целей можно достичь только командной работой;

     - существует потребность в каждом члене команды;

     - деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;

     - команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;

     - предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.

     Менеджер-логист - это очень сложная и ответственная  должность. Такой менеджер должен быть одновременно профессионалом в логистике  и руководителем с широким  кругозором. Как специалист, менеджер-логист должен знать тарифы перевозок, расположение складов, оценивать потребность в запасах того или иного ресурса, разбираться в вопросах производства, приобретения и транспортировки. А как руководитель, менеджер-логист должен обеспечивать координацию всех логистических функций, устанавливать и поддерживать связь логистики с другими функциями компании, а также с деятельностью поставщиков и клиентов.

     Специалисты по логистике должны обладать системным  мышлением и иметь представление  о ресурсах предприятия. Они делятся  на тактиков, которые имеют хорошие  знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов (менеджеров-логистов), которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к  коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

        Для эффективного решения логистических задач стратег должен:

     - иметь доступ ко всем видам и уровням информации;

     -располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;

     - подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;

     - обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом. 

1.3. Логистические  процессы на предприятии

1.3.1. Управление закупочной  логистикой 

       Стратегия закупочной деятельности производственной фирмы базируется на принципах логистики с учетом характера хозяйственных связей, которые определяют ситуацию совершения закупок материально-технических ресурсов.

    Процесс приобретения (покупки) материально-технических  ресурсов – товаров производственного назначения заключается в следующей последовательности действий [7]:

    1. Выявление, осознание, определение, анализ и формулирование потребности в ресурсах;

    2. Определение состава, структуры, объемов, свойств и характеристик требуемых ресурсов, оценка уровня их эффективности. Определение источников покрытия потребности в материально-технических ресурсах и поиск, изучение и сравнительный анализ предлагаемых ресурсов.

    3. Формирование портфеля заказов, рассмотрение и анализ предложений поставщиков, участие в презентациях и демонстрациях, проведение предварительных деловых встреч и переговоров с поставщиками.

    4. Сравнительный анализ и оценка предлагаемых ресурсов (ресурсных факторов), условий закупки (закупочных факторов) и поставщиков.

    5.  Принятие решений о структуре и объемах приобретаемых ресурсов, условиях их закупки, о конкретных поставщиках и содержании хозяйственных связей с ними.

    6.  Формирование заказов, заключение сделок и оформление контрактов (договоров) о покупке (поставке) ресурсов.

    Корпоративная природа и профессиональный уровень  покупателей материально-технических ресурсов обусловливают, в свою очередь, следующие особенности организации деятельности по закупке [9]:

    - покупатель, как правило, не единичное лицо, а определенная совокупность специалистов со своими функциями, правами, ответственностью и взаимосвязями;

    - покупатель неоднороден: содержание деятельности отдельных специалистов, их квалификация, уровень компетентности, заинтересованности, мотивация и т.д. различны;

    - покупатель, несмотря на профессионализм, в силу человеческой природы каждого из специалистов подвержен психологическому влиянию.

    Покупатель материально-технических ресурсов представляется совокупностью отдельных специалистов, объединенных общей целью и наделенных полномочиями для решения соответствующих задач. Орган закупки имеет свою структуру управления и координирует деятельность входящих в нее служб. Состав отдела по закупке ресурсов производственного назначения в общем случае предусматривает наличие работников следующих должностей: руководителей, принимающих решения; специалистов по использованию ресурсов, консультантов и экспертов, функциональных работников и менеджеров, коммерческих работников (снабженцев, агентов и др.).

    Для осуществления оптимальной закупки  продукции требуется провести ряд исследований информационного характера. Они базируются на тщательном изучении и прогнозировании рынков. Для этого пользуется сегментация рынка. При сегментации рынка закупок объектом изучения выступает производитель, осуществляет ее потребитель. Исследование рынка закупок направлено на изучение источников получения факторов производства [7].

    Исследование  состоит из нескольких этапов. Сначала формулируется общая цель производства, которая конкретизируется подцелями, которые, в свою очередь, требуют решения определенных задач, которые сначала формулируются в общем виде, а затем — для каждого подразделения и отдела фирмы. Одновременно должны быть определены требования потребителя к будущему предложению товара и его продавцу. Далее изучаются емкость и характер самого рынка, оцениваются возможности на нем потребителя продукции. В результате формируется определенное количество альтернатив, из которых покупатель продукции может выбрать оптимальный вариант.

    Задачи  заготовительной логистики фирмы могут быть сформулированы следующим образом [5]:

    - определение потребностей в материально-технических ресурсах;

    - установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками;

    - планирование и организация материально-технического обеспечения производства;

    - организация закупок и завоза материально-технических ресурсов;

    - организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению;

    - организация материально-технического обеспечения цехов и других подразделений предприятия;

    - управление производственными запасами на складах предприятия;

    - разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль их выполнения;

    - контроль исполнения сметы затрат на снабжение;

    - контроль кредиторской задолженности поставщикам и принятие мер по ее сокращению;

    - разработка и выполнение согласованных с другими подразделениями планов-графиков движения материальных ресурсов.

    Важной  составляющей механизма закупочной логистики является изучение характера  взаимодействия поставщиков и покупателей. Эти взаимоотношения весьма многообразны и в большей части имеют транзакционный характер. Так же, как процесс купли-продажи, эти трансакции симметричны [7].

    Одним из категорических требований службы снабжения является проверка обоснованности логистических решений. Для этого целесообразно прежде всего исследование перспектив с одной стороны обращения к провайдерам логистических услуг, а с другой — логистического аутсорсинга.

    В логистическом контексте наибольший интерес для предприятия представляют услуги, связанные с транспортировкой, складированием, комплектацией заказов, пополнением запасов и управлением информационными системами. Имеются все основания предполагать, что операции по грузоперевозкам и перераспределению материальных потоков во многом будут осуществляться преимущественно внешними поставщиками логистических услуг.

    Среди основных видов закупочной деятельности, особенно влияющих на способность компании добиваться своих целей, в первую очередь следует назвать: выбор и оценку поставщиков (источником поставок), а также контроль качества материальных ресурсов [5].

    Хозяйствующие субъекты в процессе прямого взаимодействия на коммерческих переговорах последовательно проходят несколько этапов [9]:

    - подготовка к проведению коммерческих переговоров;

    - достижение договоренности о проведении коммерческих переговоров и согласование условий их проведения;

    - предметная беседа;

    - завершение коммерческих переговоров;

    - анализ итогов переговоров.

    На  завершающем этапе переговоров  принимается решение о заключении договора на поставку продукции (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая  продукция), оговариваются цена и  условия поставки. 
 

1.3.2. Управление материальными потоками в производстве 

    Материальная  логистика во внутрипроизводственном проявлении представляет собой достаточно сложное формирование – она включает логистику производственного процесса, складскую, внутритранспортную логистику и т.д. [5]

    Внутрипроизводственная  логистика практически сводится к материальному потоку. Логистические процессы перемещения и складирования предметов труда — неотъемлемая часть любого производственного процесса [2].

    Во  внутрипроизводственной системе погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ выделяют склады (структурные элементы, выступающие с логистической точки зрения как запасы), сооружения, специально оборудованные площадки или устройства, предназначенные для приема, хранения и выдачи грузов, и грузопотоки — определенное количество однородных грузов, перемещаемых по заданному направлению в установленный период [5].

    На  промышленном предприятии логистический материальный поток состоит из сырья, материалов, комплектующих изделий, сборочных узлов, покупных полуфабрикатов, вспомогательных материалов, запасных частей, закупаемых на рынке средств производства. В результате производственной деятельности создаются готовые изделия, подлежащие сбыту. При посредничестве торговых и логистических предприятий эти изделия становятся предметом дистрибьюции на рынках средств производства или предметом потребления. В интегральных продуктовых линиях в роли готовых изделий могут выступать продукты (обработанные детали, комплектующие, сборочные узлы), которые в соответствии с долгосрочными соглашениями о производственной кооперации поступают непосредственно другим производителям [15].

    Во  внутрипроизводственной логистике  логистический подход приобретает особые черты и находит свое воплощение в реализации принципа «точно в срок» [2].

Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии