Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа
Высокая актуальность внедрения логистики в современном производстве связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности организаций. Поэтому управление логистическими процессами должно занимать важное место в управленческой политике предприятия. Данный вопрос будет рассмотрен в курсовой работе.
Существуют следующие условия эффективной работы межфункциональных команд:
- менее 10 членов;
- добровольное членство;
- группу возглавляет специалист по логистике;
- бъем документации минимален;
- руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть логистической деятельности;
- команда имеет ясные цели в области логистики;
- перед командой ставятся конкретные задачи в области логистики;
- этих целей можно достичь только командной работой;
- существует потребность в каждом члене команды;
- деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;
- команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;
- предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.
Менеджер-логист
- это очень сложная и
Специалисты
по логистике должны обладать системным
мышлением и иметь
Для эффективного решения логистических задач стратег должен:
- иметь доступ ко всем видам и уровням информации;
-располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;
- подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;
-
обладать высоким личностным и профессиональным
авторитетом.
1.3. Логистические процессы на предприятии
1.3.1.
Управление закупочной
логистикой
Стратегия закупочной деятельности производственной фирмы базируется на принципах логистики с учетом характера хозяйственных связей, которые определяют ситуацию совершения закупок материально-технических ресурсов.
Процесс приобретения (покупки) материально-технических ресурсов – товаров производственного назначения заключается в следующей последовательности действий [7]:
1. Выявление, осознание, определение, анализ и формулирование потребности в ресурсах;
2. Определение состава, структуры, объемов, свойств и характеристик требуемых ресурсов, оценка уровня их эффективности. Определение источников покрытия потребности в материально-технических ресурсах и поиск, изучение и сравнительный анализ предлагаемых ресурсов.
3. Формирование портфеля заказов, рассмотрение и анализ предложений поставщиков, участие в презентациях и демонстрациях, проведение предварительных деловых встреч и переговоров с поставщиками.
4. Сравнительный анализ и оценка предлагаемых ресурсов (ресурсных факторов), условий закупки (закупочных факторов) и поставщиков.
5. Принятие решений о структуре и объемах приобретаемых ресурсов, условиях их закупки, о конкретных поставщиках и содержании хозяйственных связей с ними.
6. Формирование заказов, заключение сделок и оформление контрактов (договоров) о покупке (поставке) ресурсов.
Корпоративная природа и профессиональный уровень покупателей материально-технических ресурсов обусловливают, в свою очередь, следующие особенности организации деятельности по закупке [9]:
- покупатель, как правило, не единичное лицо, а определенная совокупность специалистов со своими функциями, правами, ответственностью и взаимосвязями;
- покупатель неоднороден: содержание деятельности отдельных специалистов, их квалификация, уровень компетентности, заинтересованности, мотивация и т.д. различны;
- покупатель, несмотря на профессионализм, в силу человеческой природы каждого из специалистов подвержен психологическому влиянию.
Покупатель материально-технических ресурсов представляется совокупностью отдельных специалистов, объединенных общей целью и наделенных полномочиями для решения соответствующих задач. Орган закупки имеет свою структуру управления и координирует деятельность входящих в нее служб. Состав отдела по закупке ресурсов производственного назначения в общем случае предусматривает наличие работников следующих должностей: руководителей, принимающих решения; специалистов по использованию ресурсов, консультантов и экспертов, функциональных работников и менеджеров, коммерческих работников (снабженцев, агентов и др.).
Для
осуществления оптимальной
Исследование состоит из нескольких этапов. Сначала формулируется общая цель производства, которая конкретизируется подцелями, которые, в свою очередь, требуют решения определенных задач, которые сначала формулируются в общем виде, а затем — для каждого подразделения и отдела фирмы. Одновременно должны быть определены требования потребителя к будущему предложению товара и его продавцу. Далее изучаются емкость и характер самого рынка, оцениваются возможности на нем потребителя продукции. В результате формируется определенное количество альтернатив, из которых покупатель продукции может выбрать оптимальный вариант.
Задачи заготовительной логистики фирмы могут быть сформулированы следующим образом [5]:
- определение потребностей в материально-технических ресурсах;
- установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками;
- планирование и организация материально-технического обеспечения производства;
- организация закупок и завоза материально-технических ресурсов;
- организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению;
- организация материально-технического обеспечения цехов и других подразделений предприятия;
- управление производственными запасами на складах предприятия;
- разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль их выполнения;
- контроль исполнения сметы затрат на снабжение;
- контроль кредиторской задолженности поставщикам и принятие мер по ее сокращению;
- разработка и выполнение согласованных с другими подразделениями планов-графиков движения материальных ресурсов.
Важной составляющей механизма закупочной логистики является изучение характера взаимодействия поставщиков и покупателей. Эти взаимоотношения весьма многообразны и в большей части имеют транзакционный характер. Так же, как процесс купли-продажи, эти трансакции симметричны [7].
Одним из категорических требований службы снабжения является проверка обоснованности логистических решений. Для этого целесообразно прежде всего исследование перспектив с одной стороны обращения к провайдерам логистических услуг, а с другой — логистического аутсорсинга.
В логистическом контексте наибольший интерес для предприятия представляют услуги, связанные с транспортировкой, складированием, комплектацией заказов, пополнением запасов и управлением информационными системами. Имеются все основания предполагать, что операции по грузоперевозкам и перераспределению материальных потоков во многом будут осуществляться преимущественно внешними поставщиками логистических услуг.
Среди основных видов закупочной деятельности, особенно влияющих на способность компании добиваться своих целей, в первую очередь следует назвать: выбор и оценку поставщиков (источником поставок), а также контроль качества материальных ресурсов [5].
Хозяйствующие субъекты в процессе прямого взаимодействия на коммерческих переговорах последовательно проходят несколько этапов [9]:
- подготовка к проведению коммерческих переговоров;
- достижение договоренности о проведении коммерческих переговоров и согласование условий их проведения;
- предметная беседа;
- завершение коммерческих переговоров;
- анализ итогов переговоров.
На
завершающем этапе переговоров
принимается решение о
1.3.2.
Управление материальными
потоками в производстве
Материальная логистика во внутрипроизводственном проявлении представляет собой достаточно сложное формирование – она включает логистику производственного процесса, складскую, внутритранспортную логистику и т.д. [5]
Внутрипроизводственная логистика практически сводится к материальному потоку. Логистические процессы перемещения и складирования предметов труда — неотъемлемая часть любого производственного процесса [2].
Во
внутрипроизводственной системе погрузочно-
На промышленном предприятии логистический материальный поток состоит из сырья, материалов, комплектующих изделий, сборочных узлов, покупных полуфабрикатов, вспомогательных материалов, запасных частей, закупаемых на рынке средств производства. В результате производственной деятельности создаются готовые изделия, подлежащие сбыту. При посредничестве торговых и логистических предприятий эти изделия становятся предметом дистрибьюции на рынках средств производства или предметом потребления. В интегральных продуктовых линиях в роли готовых изделий могут выступать продукты (обработанные детали, комплектующие, сборочные узлы), которые в соответствии с долгосрочными соглашениями о производственной кооперации поступают непосредственно другим производителям [15].
Во внутрипроизводственной логистике логистический подход приобретает особые черты и находит свое воплощение в реализации принципа «точно в срок» [2].
Информация о работе Основы организации логистического управления на предприятии